Вы не вошли.
Иногда интересно как литературная игра, но я очень не люблю, когда потом это в читательском сознании перерастает в "На самом деле было совсем не так как у автора [оригинального]!!! Вы почитайте "Д'Артаньян - гвардеец кардинала" и "Та самая Миледи"!11!"
с какого перепугу стал у фикрайтерской типа илитки от дайри и фэндомных битв, услышавшей где-то и запомнившей умное и крутое слова фокал.
Он стал с вполне понятного перепугу. Советы фикрайтерам пишутся в расчете на среднего автора, который пишет, ну, плохо. Считается, что если он будет выдерживать фокал и не использовать заместительные, от его писанины хотя бы кровь из глаз не будет идти.
Тем, кто владеет словом, эти советы не нужны.
Он стал с вполне понятного перепугу. Советы фикрайтерам пишутся в расчете на среднего автора, который пишет, ну, плохо. Считается, что если он будет выдерживать фокал и не использовать заместительные, от его писанины хотя бы кровь из глаз не будет идти.
Тем, кто владеет словом, эти советы не нужны.
Я не могу согласиться с тем, что все классики писали на высоком уровне. У некоторых скачущий фокал действительно царапает и мешает концентрации на тексте. И автор, ломающий четвертую стену, тоже не везде выглядит уместным.
Иногда интересно как литературная игра, но я очень не люблю, когда потом это в читательском сознании перерастает в "На самом деле было совсем не так как у автора [оригинального]!!! Вы почитайте "Д'Артаньян - гвардеец кардинала" и "Та самая Миледи"!11!"
Про Д'Артаньяна как раз можно написать "всё было совсем не так", потому что он историческое лицо, и всё действительно было не так, как у Дюма.
Другое дело, что творение Бушкова - хуета хуе и фанфик-аушка, слепленная из переписанных сцен из современных фильмов.
Я не могу согласиться с тем, что все классики писали на высоком уровне.
Так и не все классики считаются на автомате хорошими стилистами. Кто-то вошел в канон как первопроходец, кто-то из-за поднятых тем. Вместе с тем царапать может из-за неначитанности и привычки к определенным типам текстов.
Советы фикрайтерам пишутся в расчете на среднего автора, который пишет, ну, плохо.
А в итоге этими советами начинают руководствоваться читатели, оценивая написанное не по тому, как автор использует "заместительные", а уже по их наличию.
Отредактировано (2022-10-14 14:27:33)
Тем, кто владеет словом, эти советы не нужны.
Ты хочешь сказать, что классики не обменивались друг с другом советами о технике и приёмах, или что?
Отредактировано (2022-10-14 14:30:24)
Чехов Горького критиковал, например.
Да все всех критиковали. Тургенев оч критиковал Войну и Мир.
За стиль Толстого и сейчас критикуют литературоведы, не в том его классичность.
Так он совсем не за стиль, как следует из цитат.
Так он совсем не за стиль, как следует из цитат.
Тургенев да, я к тому, что даже не современникам обожествленный Толстой обожествлен не за идеальность.
Чехов Горького критиковал, например.
Чехов и Эмиля Золя критиковал. Ни фига, говорил, не умеет в любовные сцены. Вечно у него, говорил, кто-нибудь куда-нибудь валит в порыве страсти прямо в кринолине. Он, говорил, сам-то так пробовал?
А Марк критиковал Твен Фенимора Купера. Но за иное.
Вот у меня такое ощущение, что Оливер Твист массе народа перебил знакомство с Диккенсом. Потому что его любят детям первым подсовывать, ну про детей же. А там вот вся эта жесть прямо с первых страниц, с ноги, можно сказать.
О, как раз в детстве, лет в 9, пропёрло нереально с "Оливера Твиста", читал с большим удовольствием, жесть особенно доставляла. И ещё лет десять только эту книгу у Диккенса и перечитывал, потом уже осилил всё собрание сочинений, больше всего возгорелся от "Больших надежд", их тоже перечитываю. Долго откладывал "Записки Пиквикского клуба", потому что теперь не могу Диккенсовских чудаков, по парочке на роман я их ещё терплю, а тут по отзывам казалось, что все герои эти чудаки. И внезапно зашло, Сэм Уэллер просто любовь.
Отредактировано (2022-10-14 20:24:04)
Чехов и Эмиля Золя критиковал. Ни фига, говорил, не умеет в любовные сцены. Вечно у него, говорил, кто-нибудь куда-нибудь валит в порыве страсти прямо в кринолине. Он, говорил, сам-то так пробовал?
И внезапно зашло, Сэм Уэллер просто любовь.
Он и в детстве был любовь, я порывалась его присказки выписать в блокнотик
Анон пишет:Вот у меня такое ощущение, что Оливер Твист массе народа перебил знакомство с Диккенсом. Потому что его любят детям первым подсовывать, ну про детей же. А там вот вся эта жесть прямо с первых страниц, с ноги, можно сказать.
О, как раз в детстве, лет в 9, пропёрло нереально с "Оливера Твиста", читал с большим удовольствием, жесть особенно доставляла. И ещё лет десять только эту книгу у Диккенса и перечитывал, потом уже осилил всё собрание сочинений, больше всего возгорелся от "Больших надежд", их тоже перечитываю. Долго откладывал "Записки Пиквикского клуба", потому что теперь не могу Диккенсовских чудаков, по парочке на роман я их ещё терплю, а тут по отзывам казалось, что все герои эти чудаки. И внезапно зашло, Сэм Уэллер просто любовь.
Ты, анон, разбиваешь мою личную статистику - но очень радуешь. Вот и Оливер не так безнадёжен, выходит. Нет, на самом деле, я его несколько лет назад, уже глубоко взрослым, перечитал, уже в оригинале, и нормально пошло, а в детстве ненавидел.
А Сэм Уэллер - даааа! А папа его какой колоритный. И в целом чудесный роман, нежно люблю. Я практически всего Диккенса регулярно перечитывал (а теперь самые любимые вещи - жду, пока чуть хотя бы подзабуду и снова смогу перечитывать).
Вам встречались ретеллинги, которые были бы лучше канона?
Ну басни Крылова очень же даже ничего, но Эзопа я не читал, ни в переводе, ни в оригинале.
Многие считают, что Буратино лучше Пиноккио, а Волшебник Изумрудного города лучше страны Оз.
Многие считают, что Буратино лучше Пиноккио, а Волшебник Изумрудного города лучше страны Оз.
Тут синдром утенка, мне кажется, как минимум, они слишком разные.
А Марк критиковал Твен Фенимора Купера. Но за иное.
Да аноны вон говорят, он и Джейн Остин похейчивал
он и Джейн Остин похейчивал
А Джейн Остин хейтила готические романы
Тут синдром утенка, мне кажется, как минимум, они слишком разные.
Мне Буратино нравится больше Пиноккио . Пиноккио какой-то, не знаю, назидательный что ли, как святочный рассказ. Буратино был более близок мелкой мне.
Вам встречались ретеллинги, которые были бы лучше канона? Или те, которые раскрывали бы в каноне новые грани, что-то добавляли к нему, освежали уже устаревшую историю, делая ее более прогрессивной и современной?
Ну, например, "Теннисные мячики небес" Стивена Фрая по мотивам "Графа Монте Кристо" Дюма - второй вариант. Лучше не лучше, но автор освежил старую историю, осовременил и отжал немало воды.