Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#3726 2022-10-14 02:07:27

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Золя как-то по-разному тленный. Например Жерминаль нереально сильная книга, очень остросоциальная (считаю надо обязательно читать всем, кто считает, что раньше рабочие так прекрасно жили, и женщины особенно, а потом революции все испортили). А есть... <...>

Начал критиковать и передумал. Все ему прощаю за Жерминаль )))) Офигенная книга. Обычно я не люблю мрачняк, не люблю о том, как раньше люди плохо жили, не люблю клаустрофобные темы, а тут все сразу и даже еще хлеще. Но так классно написано. Даже тяжелые сцены читал и не мог оторваться.
Помните, много раз обсуждали, что Шолохов как будто смакует всякие гадости? Хотя вроде осуждает их, но язык какой-то мерзковатый.  Вот у Золя этого нет. Тем не менее он рисует очень яркие картины. Одновременно как будто видишь все это со стороны, как в кино, и в то же время чувствуешь все то же, что и персонаж. Причем яркие и как в смысле описания (шахты, пещеры, "наземный" быт и т.д.), так и в смысле экшена.
Но в других его книгах я такого не находил почему-то. А жаль.

Кстати у него там тот самый прыгающий ПоВ, который по идее считается моветоном, если я правильно понимаю. И ничего, и все равно клево.

#3727 2022-10-14 02:27:12

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Вот у Золя этого нет.

А ты в оригинале читал? Конкретный выбор слов от переводчика же зависит.

Отредактировано (2022-10-14 02:27:45)

#3728 2022-10-14 02:33:07

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

А ты в оригинале читал? Конкретный выбор слов от переводчика же зависит.

Не, не в оригинале. Но мне кажется, хороший переводчик передаст смакование, если оно есть.

#3729 2022-10-14 02:59:55

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Но мне кажется, хороший переводчик передаст смакование, если оно есть.

Если поставит перед собой такую задачу.

#3730 2022-10-14 03:19:11

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Диккенса обожаю, это как аниме, только Диккенс:)) У него совершенно великолепный слог, который читается как стихи в прозе, прекрасное чувство иронии, и он дивно, дивно выдавливает педаль в пол - рыдания! кровищща! невинные сиротки! шоу двойников!
И при этом за всеми этими американскими горками всегда видно, что автор хотел сказать и зачем.
"Повесть о двух городах" для меня знаковая вещь, причем в части пиздеца в (относительно) мирной жизни с судопроизводством чуть ли не больше, чем в ололо-парижской части, с кровищщей и боевыми горничными.

#3731 2022-10-14 03:38:10

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Кстати у него там тот самый прыгающий ПоВ, который по идее считается моветоном, если я правильно понимаю. И ничего, и все равно клево.

Анон, моветоном он хрен знает с какого перепугу стал у фикрайтерской типа илитки от дайри и фэндомных битв, услышавшей где-то и запомнившей умное и крутое слова фокал. А так многие классики вполне его спокойно юзали для своих художественных целей и знать не знали, что это зашквар. :lol:

Отредактировано (2022-10-14 03:38:29)

#3732 2022-10-14 04:32:43

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Анон, моветоном он хрен знает с какого перепугу стал у фикрайтерской типа илитки от дайри и фэндомных битв, услышавшей где-то и запомнившей умное и крутое слова фокал. А так многие классики вполне его спокойно юзали для своих художественных целей и знать не знали, что это зашквар.

А, вот оно что )

#3733 2022-10-14 04:57:34

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Да нет у классиков скачущего пова как в фичках, блин, у классиков руками, а не жопой применяется обычно прием с всеведущим автором вот и все.

#3734 2022-10-14 05:27:16

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Э, прыгающий пов - это ж когда он каждый абзац прыгает и непонятно, где чей. А просто смена пова это абсолютно нормально. А всеведущий автор это вообще отдельная штука, ее просто надо уметь использовать.

#3735 2022-10-14 05:42:03

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон слышал, как издающиеся авторы на буктьюбе ругали классиков и за скачущий пов, и за смешение пова персонажа с авторским, как в «Ярмарке тщеславия», и тоже думал, что на сегодняшний день это моветон =D

#3736 2022-10-14 06:05:21

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Диккенса обожаю, это как аниме, только Диккенс:)) У него совершенно великолепный слог, который читается как стихи в прозе, прекрасное чувство иронии, и он дивно, дивно выдавливает педаль в пол - рыдания! кровищща! невинные сиротки! шоу двойников!
И при этом за всеми этими американскими горками всегда видно, что автор хотел сказать и зачем.
"Повесть о двух городах" для меня знаковая вещь, причем в части пиздеца в (относительно) мирной жизни с судопроизводством чуть ли не больше, чем в ололо-парижской части, с кровищщей и боевыми горничными.

И я обожаю, с детства. А вот "Повесть о двух городах" только пару лет назад оценил, до того мне казалась одним из самых слабых романов. Удивлялся, почему в англо-странах если берут Диккенса в школьную программу, так непременно ее. А тут прочел в оригинале и проникся. Все равно не скажу, что вошло в топ любимого, но в общий ряд встало прочно.

#3737 2022-10-14 06:10:28

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

помню самую первую прочитанную книгу - библиотечный "Оливер Твист" в белом переплёте

Вот у меня такое ощущение, что Оливер Твист массе народа перебил знакомство с Диккенсом. Потому что его любят детям первым подсовывать, ну про детей же. А там вот вся эта жесть прямо с первых страниц, с ноги, можно сказать.

Не помню, что я первым прочёл, кажется, Пиквикский клуб.

#3738 2022-10-14 06:17:27

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Это Диккенс, а не Конан Дойль 

Ну, у него различных преступлений, в том числе тяжко-насильственных, дофига по романам, причём как по страсти, так и ради выгоды.
Ну и Тайну Эдвина Друда он задумывал как раз вполне детективно, просто дописать не успел.

#3739 2022-10-14 07:58:26

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Ну и Тайну Эдвина Друда он задумывал как раз вполне детективно, просто дописать не успел.

Любою телеспектакль по ней, там интересное расследование кто же садовник.

#3740 2022-10-14 08:15:19

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Кстати, не исключаю, что охоту знакомиться с Диккенсом мне отбили его переводы. Читала когда-то Записки Пиквикского клуба, и помню, что это было ну очень тяжеловесно и неудобоваримо.

#3741 2022-10-14 08:37:13

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Анон, моветоном он хрен знает с какого перепугу стал у фикрайтерской типа илитки от дайри и фэндомных битв, услышавшей где-то и запомнившей умное и крутое слова фокал.

Не только у них, это общая тенденция в современной литературе. Не говорю, правильно это или нет, но ругать скачущий фокал не на фандомных битвах придумали, и даже не только в русскоязычной литературной тусовке оно существует.

#3742 2022-10-14 09:18:28

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

что это было ну очень тяжеловесно и неудобоваримо.

Да там и оригинал не то чтобы изящен и легок, не Остин и не Уайльд, чай:).

#3743 2022-10-14 09:27:41

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Все ему прощаю за Жерминаль )))) Офигенная книга. Обычно я не люблю мрачняк, не люблю о том, как раньше люди плохо жили, не люблю клаустрофобные темы, а тут все сразу и даже еще хлеще. Но так классно написано. Даже тяжелые сцены читал и не мог оторваться.

Кстати, анон, я тут когда-то писала, что шипперю Этьена с инженером Негрелем)) Ты как?

#3744 2022-10-14 09:29:21

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:
Анон пишет:

Кстати у него там тот самый прыгающий ПоВ, который по идее считается моветоном, если я правильно понимаю. И ничего, и все равно клево.

Анон, моветоном он хрен знает с какого перепугу стал у фикрайтерской типа илитки от дайри и фэндомных битв, услышавшей где-то и запомнившей умное и крутое слова фокал. А так многие классики вполне его спокойно юзали для своих художественных целей и знать не знали, что это зашквар. :lol:

Дай я тебя обниму, анон))  :iloveyou:

#3745 2022-10-14 10:51:30

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Я не знаю, по адресу я или нет, но если нет, то скажите, я перейду в другую тему. Как вы относитесь к различным переосмыслениям классической литературы? Например, есть несколько разных книжек о судьбе сумасшедшей жены Рочестера, молодости упомянутой здесь мисс Хэвишем посвящен роман Рональда Фрейма "Хэвишем" и т.д. Думаю, что я все же по адресу, поскольку меня интересуют не столько эти произведения сами по себе, сколько то, как они воспринимаются в связке с оригиналом. Вам встречались ретеллинги, которые были бы лучше канона? Или те, которые раскрывали бы в каноне новые грани, что-то добавляли к нему, освежали уже устаревшую историю, делая ее более прогрессивной и современной? Или для вас это просто изданные фанфики (иногда не самого лучшего качества), а читать их - пустая трата времени?

Отредактировано (2022-10-14 10:54:35)

#3746 2022-10-14 10:59:20

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Но так классно написано. Даже тяжелые сцены читал и не мог оторваться.

Ага, хоть и тяжело, но очень цепляет.

Меня вот ещё, например, в романе "Человек-зверь" пробрало от

Скрытый текст

#3747 2022-10-14 11:11:04

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Как вы относитесь к различным переосмыслениям классической литературы?

Я считаю, это нормальная и естественная часть литературного процесса. Очень много классических произведений тоже были написаны в качестве полемики или переосмысления произведений предшественников. Этим ещё древние греки занимались.

Вопрос как всегда упирается в качество. Если у нас какой-нибудь Джойс переосмысляет Гомера, то это круто, а когда это делает автор уровня фикбука, ну...

#3748 2022-10-14 12:15:36

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Я не знаю, по адресу я или нет, но если нет, то скажите, я перейду в другую тему. Как вы относитесь к различным переосмыслениям классической литературы?

Смотря кто делает и смотря какое качество переосмысления.
Если, скажем, Шекспир что-то взял у Саксона Грамматика - это одно. А фичочки - это другое.
Я бы сказала, что тут самое главное - какое количество внутренней работы и осмысления важных вещей автор вложил в текст.
Поскольку классика обычно потому и классика, что авторы были огого и эгегей (раз произведение пережило столько лет и все еще вызывает желание "поговорить об этом" и высказаться, что "не так все было") - как правило, ретеллинг получается убогий.
Тут надо или чтобы автор был сопоставимого уровня гениальности (такой же или круче), или чтобы жанр был другой - чтобы можно было что-то добавить за счет другого художественного языка или общекультурных наработок, которые возникли за прошедшие столетия.
Поэтому Данте, который пишет, как его любимый писатель водил его на экскурсию по мирозданию (и заодно порицает всех тех, кого  Данте не любил), не выглядит идиотом и не вызывает кринжа. А средний автор фичка "все любят мэри сью" таки выглядит. И таки вызывает.

#3749 2022-10-14 12:22:46

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Вам встречались ретеллинги, которые были бы лучше канона? Или те, которые раскрывали бы в каноне новые грани, что-то добавляли к нему, освежали уже устаревшую историю, делая ее более прогрессивной и современной?

Я люблю артуриану, поэтому мне нравится следить, как она меняется сквозь тысячелетия (и что прирастает, а что отваливается, а что опять всплывает лет через тысячу).
Гальфрид Монмутский - Роберт де Борон - Томас Мэлори - Марк Твен - Мэри Стюарт - это прям золото-золото.
А какие-нибудь "Туманы Авалона" - это дно дна (совсем фички в расчет не беру, в фичках, в смысле, в низовом фольклоре и в средние века все было плохо, и помнят о том, что там происходило, только узкие специалисты, что и хорошо:)

#3750 2022-10-14 12:23:15

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Иногда интересно как литературная игра, но я очень не люблю, когда потом это в читательском сознании перерастает в "На самом деле было совсем не так как у автора [оригинального]!!! Вы почитайте "Д'Артаньян - гвардеец кардинала" и "Та самая Миледи"!11!"

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума