Вы не вошли.
Но у Монте Кристо он только раскрывает их собственные тёмные дела или подталкивает внутренние страсти (как дьявол-искуситель), а Хитклифф сам "карающим мечом" по всем проходится. Монте Кристо понимаю, Хитклифф мудак
Так и Дантес по всем проходился и считал, что дети до седьмого колена должны за грехи родителей отвечать. У него просто возможностей больше было и масштаб получился обширнее. Хитклифф в своей деревне знал пять человек.
Дантес прицельно детям не мстил, те, кто пострадал, пострадал от действий своих же родных (Альбер, Валентина, Эдуард). А Хитклифф прицельно мучил Изабеллу, Кэти, сына Хиндли.
Дантес прицельно детям не мстил, те, кто пострадал, пострадал от действий своих же родных (Альбер, Валентина, Эдуард).
Ну, Максимилиану с Валентиной он в конце романа устроил испытание в духе Джона Крамера, подкрепив эту экзекуцию сомнительной философией о необходимости проверки на прочность истинной любви.
Ну, Максимилиану с Валентиной он в конце романа устроил испытание в духе Джона Крамера, подкрепив эту экзекуцию сомнительной философией о необходимости проверки на прочность истинной любви.
Да, тут он перегнул - вдруг бы Максимилиан Ромео вдохновился, а граф бы не успел ему ничего объяснить. Но этот жестокое испытание было как раз-таки не местью, а наградой за постоянство и верность. А Хитклифф мстил даже тем, кто изначально хорошо к нему относился.
Да и у Кэти с Хитклифом тоже своеобразный ХЭ, они теперь могут вечно мучить друг друга на болотах.
В итальянском мини-сериале, кажется, так и было, романтишненько.
У этих и такого надрыва не было.
Они вроде как более счастливая версия Кэтрин и Хитклиффа. У меня, во всяком случае, сложилось впечатление, что Хитклифф с них бесился еще и потому, что видел в них то, чего они с Кэтрин были лишены.
У меня, во всяком случае, сложилось впечатление, что Хитклифф с них бесился еще и потому, что видел в них то, чего они с Кэтрин были лишены.
Хитклифа все бесило Но, да согласна, молодое поколение спокойнее и в мозг друг друга не ебут.
У меня, во всяком случае, сложилось впечатление, что Хитклифф с них бесился еще и потому, что видел в них то, чего они с Кэтрин были лишены.
Нет, мирные и тёплые отношения - это не то, что Хитклифф себе вообще может представить и желать для себя. Его злит, что они счастливы даже в сложных обстоятельствах, а должны страдать.
Но, да согласна, молодое поколение спокойнее и в мозг друг друга не ебут.
Вот этим мне они очень нравятся - на редкость невыёбывающаяся друг перед другом пара, несмотря на то, насколько разное у них воспитание и образование.
Вот этим мне они очень нравятся - на редкость невыёбывающаяся друг перед другом пара
Они милые, просто буря Кэти-Хитклиф их загораживает.
Они милые, просто буря Кэти-Хитклиф их загораживает.
Да, прямо тема для эссе, насколько "театральное-на разрыв-страсти кипят" затмевает не такое яркое, но более верное, прочное. С одной стороны пожар, с другой - очаг. И в реале так же...
Я, кстати, не считаю любовь в Грозовом Перевале больной (и уж тем более не могу в один ряд ставить её с буквально фантазиями педофила Гумберта) или там "не любовью". Я бы сказал, что там герои нездоровые. Очень хорошо показано как домашнее насилие и абьюз влияют на психику и это переходит на новый круг, например. Просто это не любовный роман, а готический. И там не романтика, а Романтизм правит бал.
Это да. Но мне нравится, что в итоге дети героев смогли разорвать порочный круг и стать опорой друг для друга. Причем они во многом отражения Кэти и Хитклиффа, так что их счастье освобождает и предыдущее поколение. В итоге даже Хитклифф обрел покой со своей любовью.
Дантес прицельно детям не мстил, те, кто пострадал, пострадал от действий своих же родных (Альбер, Валентина, Эдуард). А Хитклифф прицельно мучил Изабеллу, Кэти, сына Хиндли.
Хитклиф мстил Хиндли и Эдгару через их детей. Когда уже ни Хиндли, ни Эдгара не осталось и он, вроде, всего добился, вместо того чтобы уничтожить окончательно Эрншо с Линтонами, он выбирает бросить это дело потому что ему больше не хочется мстить. А хочется тусить с призрачной Кэтрин.
их счастье освобождает и предыдущее поколение
Валентина и Максимилиан. И тоже финальная глава. Никогда не задумывался, сколько параллелей.
Анон тут как раз "Грозовой перевал" перечитывал, и мне показалось, что инфернальность главной парочки сильно раздута в массовом сознании. Сместила внимание с основных героев на суждения о них Нелли, и у меня от некоторых ее выводов и характеристик конкретно подгорала жопа. Мало того, что она все детство рассказывала Хитклиффу с Кэти, какое они безнадежное говно, так она еще и Локвуду все это подавала под соусом "я делала все, что было в моих силах, и так страдала, так страдала. Не то что эта мерзавка Кэтрин с ее показными истериками и надуманными чувствами". Такое явное приосанивание и белый плащик на фоне реального дурдома.
А хочется тусить с призрачной Кэтрин.
Как вариант, вся месть была не только потому, что ему было плохо и хотелось чтобы и всем вокруг тоже было плохо, но и для того чтобы достать Кэтрин с того света. И таки достал.
ему больше не хочется мстить
Или он понимает, что всё это "марна праця", обманка, ни к чему не ведущая. Он должен был как Квазимодо, обнять труп Эсмеральды Кэти, и умереть, недаром есть сцена разрывания могилы.
Как вариант, вся месть была не только потому, что ему было плохо и хотелось чтобы и всем вокруг тоже было плохо, но и для того чтобы достать Кэтрин с того света. И таки достал.
Она и не уходила, если мы о мистической составляющей. Она неприкаянная мятущаяся душа, даже при жизни. Так что нет, тут были издевательства ради издевательств, разрушение ради разрушения.
Анон тут как раз "Грозовой перевал" перечитывал, и мне показалось, что инфернальность главной парочки сильно раздута в массовом сознании.
Они не инфернальные просто мудаки и эгоисты так зациклены друг на друге что сами того не замечая втягивают посторонних в свое мазохистское танго. И там же жопа мира в восемнадцатом веке, или даже раньше, им без шансов на счастливое вместе.
Мало того, что она все детство рассказывала Хитклиффу с Кэти, какое они безнадежное говно, так она еще и Локвуду все это подавала под соусом "я делала все, что было в моих силах, и так страдала, так страдала. Не то что эта мерзавка Кэтрин с ее показными истериками и надуманными чувствами". Такое явное приосанивание и белый плащик на фоне реального дурдома.
Да, мне всегда казалось, что она такая параллель Джозефу. Тоже ханжа та ещё. Мне ещё нравилось как она нисхуя своё мнение меняла. Типа сначала она на стороне Хитклифа и сочувствует ему + принимает его сторону всегда, а не Кэти вплоть до его побега. А когда он возвращается она уже сходу в нём Дьявола видит и уже активно подлизывает Эдгару, а от Хитклифа её трясёт с первой минуты.
Она неприкаянная мятущаяся душа, даже при жизни.
Она ж к нему не приходила. К другим приходила, а к нему нет.
инфернальность главной парочки сильно раздута в массовом сознании.
Ну, Хитклифф таки вырастил Харитона Хэртона полным невеждой, причем сам, емнип, говорил, что намеренно. И по уши влюбленная Изабелла от него через полгода сбежала. То, как он Кэти заставил за Линтона выйти замуж, вообще пиздец.
А когда он возвращается она уже сходу в нём Дьявола видит и уже активно подлизывает Эдгару, а от Хитклифа её трясёт с первой минуты.
Хитклиф мог измениться за лето
И там же жопа мира в восемнадцатом веке, или даже раньше, им без шансов на счастливое вместе.
Да ладно, Хитклифф вполне успешно выбрался из этого болота, за три года смог встать на ноги и хорошо себя обеспечить. Если бы бежали вместе, может, у них бы и получилось что-то.