Вы не вошли.
или те, у кого настоящая любовь возможна только между до звона оттерапевтированными индивидами.
Чего? Не было здесь такого. Сказали только, что у героев Перевала любовь как раз больная и ненормальная. Какой человек, такая у него и любовь.
Сказали только, что у героев Перевала любовь как раз больная и ненормальная.
Это не мешает ей быть при этом великой.
Но даже внутри "Грозового перевала" есть много персонажей, которые искренне считают, что это ебобо, а не любовь.
А у соседней сестры Бронте, в "Незнакомке" так и вовсе есть очень передовая мысль, что настоящая любовь - это когда человек перестает вестись на провокации, завязывает с бухлом и опиатами, бросает дурную компанию, находит себе здравомыслящую пару и живет с ней долго и счастливо:))
***роковая страсть, а Грозовой перевал про нее, не может кончится уютными пледиком у камина и фланелевым жилетом.***
Ну как бэ в "Джен Эйр" примерно так и вышло, бггг (возможно, проблемы со здоровьем ГГ додали необходимое количество драмы:))
***роковая страсть, а Грозовой перевал про нее, не может кончится уютными пледиком у камина и фланелевым жилетом.***
Ну как бэ в "Джен Эйр" примерно так и вышло, бггг (возможно, проблемы со здоровьем ГГ додали необходимое количество драмы:))
Не, проблемы со здоровьем сделали ХЭ с камином и пледом вообще возможным, потому что без них этот козел продолжал бы скакать
проблемы со здоровьем сделали ХЭ с камином и пледом вообще возможным, потому что без них этот козел продолжал бы скакать
Зыс.
Мне в "Больших надеждах" Эстеллу больше всего жалко. Искалечили ей психику ни за грош, и это ещё приёмная мама не знала, кто настоящий отец дочурки. Бедная девушка.
Отредактировано (2022-10-09 16:17:19)
Это не мешает ей быть при этом великой.
Анон, какой момент и почему вообще заявляют, что нет, в Лолите и Перевале не любовь: потому что при слове любовь у очень многих отшибает мозги, и все, что сделано до, после, во время и во имя этой любви, назначается правильным, а любые помехи - происками дьявола. Любовь, конечно, возможна не только между очень здоровыми людьми, но делать, как в Перевале - не надо, то, что они любили, их не оправдывает.
Это не мешает ей быть при этом великой.
Меня вообще смущает что по отношению к любви используют слово «великий». Не могу понять этого
Не могу понять этого
Да, особенно изнутри это должно выглядеть странновато)
– Вау, у тебя великая любовь!
– Эээ, да?..
Меня вообще смущает что по отношению к любви используют слово «великий». Не могу понять этого
Плюсую. Анону такое ок только если это какая-то история про тысячелетних богов и реинкарнации, когда "в каждой следующей жизни выберу тебя". И это максимум относится к какой-нибудь индийской классике - мифологии и отношениям Шива/Махакали, а не к западноевропейской классической литературе.
С другой стороны, в той же литературе мы часто видим высказывания вроде "я люблю тебя так сильно, как ни один человек никогда не любил другого!")
в той же литературе мы часто видим высказывания вроде "я люблю тебя так сильно, как ни один человек никогда не любил другого!"
Напыщенный юношеский бред
Служит характеристике персонажа и демонстрирует его незрелость и отсутствие логики.
потому что без них этот козел продолжал бы скакать
По бабам? Да не, вряд ли, скорее было бы как она ему описала в одном из разговоров. В принципе там довольно психологически выверенно описаны были стадии обычных отношений с их кризисами и периодами. Типа сначала любовь-морковь, потом период отдаление и раздражение, а потом устаканивание на фоне уважения и привычки. Она интеллектуально все-таки ему очень подходила и при этом растворялась в нем, одновременно не пресмыкаясь. Умела его дразнить, что его цепляло. Этого всего он в любовницах и не мог найти, так что нафиг они ему? Он же нагуглялся по самое небалуйся и хлебнул последствий тоже.
Другое дело, что ей самой комфортней с тем каким он стал по болезни. Меньше терпеть его вредный характер, что ли.
Отредактировано (2022-10-09 17:02:40)
проблемы со здоровьем сделали ХЭ с камином и пледом вообще возможным
Они ещё их и уравняли по статусу. Всё таки богатый помещик не чета сироте и бывшей гувернантке всего с пятью тысячами фунтов.
Что-то мне кажется всякие леди Линн и леди Ингрэм Джен в свою компанию не примут.
Она сама не очень-то рвется в их компанию.
Она сама не очень-то рвется в их компанию.
Конкретно их - да. Она прекрасно заметила их спесь, высокомерие и злобность. Но другие дамы ей были симпатичны.
Но дело в другом. Нравится - не нравится, а жене вменялось в обязанность поддерживать социальные связи мужа. Как с этим справилась бы Джен - большой вопрос.
А так - да, хорошая отмазка, муж инвалид и поэтому мы не выезжаем и у себя не принимаем.
Она сама не очень-то рвется в их компанию.
За что ей и респект.
Интересно, кстати, что в самом начале "Больших надежд" мисс Хэвишем всего-то тридцать с небольшим, но она уже описана как дряхлая эксцентричная старуха. Может, поэтому из всех киновоплощений мне понравился лишь образ, созданный Джиллиан Андерсон - очень далёкий от канона, но более интересный, печальный и трогательный, чем в книге. Прям видна вся эта увядающая молодость.
Отредактировано (2022-10-09 23:59:07)
Интересно, кстати, что в самом начале "Больших надежд" мисс Хэвишем всего-то тридцать с небольшим, но она уже описана как дряхлая эксцентричная старуха. Может, поэтому из всех киновоплощений мне понравился лишь образ, созданный Джиллиан Андерсон - очень далёкий от канона, но более интересный, печальный и трогательный, чем в книге. Прям видна вся эта увядающая молодость.
Мне показался выбор Хелены Бонем Картер на эту роль в фильме большой ошибкой, потому что она застряла в последнее время в роли "безумный фрик", что очень обеднило образ. А Андерсон в мини-сериале очень хороша (но в "Холодном доме" мне ещё больше нравится).
Отредактировано (2022-10-10 00:09:15)
А сейчас очередную версию с Оливией Колман снимают.
А сейчас очередную версию с Оливией Колман снимают.
Опять новая трактовка?..
Мне последний "Копперфильд" не зашёл, увы. Хотя актёрский состав шикарный.
Тогда как по книге мисс Хэмишем ненавидела и жениха-предателя, и весь род мужской и всю оставшуюся жизнь посвятила мести.
Эстелла там где-то прямо говорит "Мне ли не знать, какие у вас ясные цели? Какая у вас твёрдая память?" И тем не менее, кто-то всё равно там находит вечную любовь
Я, кстати, не считаю любовь в Грозовом Перевале больной (и уж тем более не могу в один ряд ставить её с буквально фантазиями педофила Гумберта) или там "не любовью". Я бы сказал, что там герои нездоровые. Очень хорошо показано как домашнее насилие и абьюз влияют на психику и это переходит на новый круг, например. Просто это не любовный роман, а готический. И там не романтика, а Романтизм правит бал.
Любовь, конечно, возможна не только между очень здоровыми людьми, но делать, как в Перевале - не надо, то, что они любили, их не оправдывает.
Ну в самом романе даже никто это и не оправдывает.
Но и говорить, что это типа не любовь, тоже странно. Это описано как очень сильная любовь, но в силу жизненных обстоятельств невозможная, что испоганило жизнь всем вокруг из-за чрезвычайной холеричности влюбленных. Типа сойтись они не могут, окончательно расстаться и забыть друг о друге тоже не могут, вот и фестивалят. А вот относились бы к Хиклиффу-ребенку нормально, не было бы у них разницы в статусе, дали бы им пожениться, был бы это век не 19, а хотя бы 20, так они были бы просто такой обычной буйной парочкой, которые то срутся, то целуются, а в целом-то счастливы. Но тогда романа бы не вышло.
Но и говорить, что это типа не любовь, тоже странно.
Любовь бывает разной, а от книги мы ждем что она будет не скучная и увлекательная, потому про любовь с эмоциональными качелями и приключениями/злоключениями интересно читать. Но меня смущают интерпретации и маркирование такой любви именно как выдающейся.