Вы не вошли.
Ох, сдается мне, если школьникам придется разбирать образ Арагорна и писать сочинения по семикнижию ГП, они станут притчей во языцех и поводом для стонов не хуже злополучной ВиМ (которая, глядишь, еще и короче окажется).
+1
Дети, сегодня у вас сочинение на тему "как именно улыбнулся Боромир".
Я "Хоббита" читал без интереса даже вне школы, мама из библиотечного фонда приносила, и только поэтому дочитал, мама же старалась добывала. ВК люблю больше, но в контексте "не спрашивай учителя, почему первым напал Эомер, а плохие - орки" это ничем не будет отличаться от всех лучей света в темном царстве все равно. Потому бессмысленно подгонять программу под свои вкусы, а хороший учитель и ВиМ покажет с таких сторон, что многим будет интересно. Не всем, но всем и невозможно. Однако после того, как я встретил препода, у которого не прогуливали пары по русскому языку, потому что интересно, я верю в силу преподавательского дара.
Ведь отечественной литературы для детей с подобной тематикой нет,
И правда. Надо бы все произведения, связанные с изучением мировой литературы, выкинуть нахуй. А то чего это, своих нет что ли?
И правда. Надо бы все произведения, связанные с изучением мировой литературы, выкинуть нахуй. А то чего это, своих нет что ли?
Но причем тут это? Тут так разговор сложился, словно Дубровского надо заменить на Хоббита, а не РиДж, условно. То есть русскую литературу на иностранную, а не что-то там изменить в курсе иностранной.
Но причем тут это? Тут так разговор сложился, словно Дубровского надо заменить на Хоббита
Лично я не предлагала кого-то там сбрасывать с парохода современности. Тем не менее, вполне реально программу разнообразить.
Наверное, немного про разные вещи говорим.
Потому бессмысленно подгонять программу под свои вкусы, а хороший учитель и ВиМ покажет с таких сторон, что многим будет интересно. Не всем, но всем и невозможно. Однако после того, как я встретил препода, у которого не прогуливали пары по русскому языку, потому что интересно, я верю в силу преподавательского дара.
Я согласна, что, в первую очередь, все зависит от таланта преподавателя. Однако, честно говоря, в программе есть произведения с проблематикой, которая ну никаким боком не близка шестнадцатилетним. Что там подростков может тронуть в том же "Войне и мире"? Что им может быть близко - разочарование князя Андрея? философские искания Пьера? что?
"Мертвые души" - про что это, на хрена вообще?
Я помню своих одноклассников в этом возрасте. На ура шли вещи про любовь, даже у троечников. Всякие страсти, бурные эмоции, элементы фантастики. Отлично заходили Достоевский, Булгаков, Маяковский, местами Пушкин, Лермонтов, поэзия Серебряного века.
А ВиМ, "Мертвые души", "Обломов", пьесы Чехова - я не знаю, как преподавателю нужно вывернуться, чтобы интересно подать этот материал.
Отредактировано (2022-08-26 14:55:19)
Страшно перлась от "Мертвых душ", мне очень нравилась эта атмосфера помещичьих усадеб, быт, как они обедали, прелесть же)
А ВиМ, "Мертвые души", "Обломов", пьесы Чехова - я не знаю, как преподавателю нужно вывернуться, чтобы интересно подать этот материал.
Начало и конец РКМП, в ВиМ он начинался в пьесах Чехова этот мир осыпается под ногами.
"Мертвые души" - про что это, на хрена вообще?
Про бизнес Анон учился в девяностые, на фоне МММ и Хопер-инвеста было очень актуально.
В Обломове узнали себя половина одноклассников.
Однако, честно говоря, в программе есть произведения с проблематикой, которая ну никаким боком не близка шестнадцатилетним. Что там подростков может тронуть в том же "Войне и мире"? Что им может быть близко - разочарование князя Андрея? философские искания Пьера? что?
Мне кажется, шестнадцать лет — это как раз самый возраст для пафосных размышлений о смысле жизни и умствований вообще.
Страшно перлась от "Мертвых душ", мне очень нравилась эта атмосфера помещичьих усадеб, быт, как они обедали, прелесть же)
Ну а для меня это был какой-то бессмысленный и беспощадный парад уродов, а схема Чичикова - мутной и не до конца понятной. И неясно было, зачем Гоголь решил об этом написать, и почему я должна об этих уродах читать.
"Мертвые души" - про что это, на хрена вообще?
В смысле, про что? Про то как лицемер наебывает систему, попутно общаясь с людьми разной степени противности. Самое актуальное произведение в программе, во всех времена.
Ты это понимал, будучи старшеклассником? Я - нет.
Конечно, понимал, я же знал, что такое крепостное право, уже Тургенева читал, к тому времени, и сказки Бажова тоже. И на уроках истории мы его разбирали.
Что там подростков может тронуть в том же "Войне и мире"?
Это ты зря. Боже, как же мы срались с одноклассниками на тему Болконских и Ростовых как людей живущих разумом и сердцем и того, какая из этих моделей должна быть признана более положительной и / или более жизнеспособной. А вся история с побегом Наташи как-то очень удачно легла нам на личные переживания "она мне изменила, значит она дрянь" - "сам дурак, если ты считаешь девушку за мебель, она тебе точно изменит". Так что чему тронуть там есть, но, наверное, зависит и от конкретных подростков и от учителя.
почему я должна
Вообще, с таким подходом тебя всё учителя, наверное, не очень жаловали, не только по языку и литературе.
Анон пишет:почему я должна
Вообще, с таким подходом тебя всё учителя, наверное, не очень жаловали, не только по языку и литературе.
Ну, я же не высказывала это вслух)
Так, роптала втихомолку.
На деле, нам действительно не слишком хорошо преподавали литературу в школе. Иначе я, возможно, не задавалась бы сейчас вопросом, что именно подросток способен почерпнуть из "Мертвых душ".
если школьникам придется разбирать образ Арагорна
Эх, а я бы в такой школе с удовольствием поучился...
Эх, а я бы в такой школе с удовольствием поучился...
А чем для тебя разбор образа Арагорна отличается от разбора образа того же Чичикова? Просто персонаж больше нравится? Или ты считаешь, его будут разбирать как-то не так, как сейчас разбирают Чичикова?
А чем для тебя разбор образа Арагорна отличается от разбора образа того же Чичикова? Просто персонаж больше нравится? Или ты считаешь, его будут разбирать как-то не так, как сейчас разбирают Чичикова?
Вот сюда плюсую.
Людям почему-то кажется, что вот бы любимую книгу, ух я! Но полно людей, которым хобби становится неприятным, если превратить его в работу с неприятным начальником и отчетами.
Мне кстати в своё время Толкиен вообще не зашёл, показался дико скучным и пафосным, есть только белое и чёрное. А Преступление и Наказание проглотила за два дня.
Ты это понимал, будучи старшеклассником? Я - нет.
Другой анон, но да, я понимала. Там прям такой паноптикум, любо-дорого посмотреть.
Что там подростков может тронуть в том же "Войне и мире"? Что им может быть близко - разочарование князя Андрея? философские искания Пьера? что?
Ну например страдания Николая после проигрыша.
Меня зацепила княжна Марья. Болконский бесил и мы кстати спорили по нему. Кто считал, что он прав, кто мудаком.
мы кстати спорили
Восхищается или унижает Толстой Наташу, называя ее самкой?