Вы не вошли.
У Ковалевской в воспоминаниях тоже было - правда, в формате "задумки романа", который излагал Достоевский, и который Ковалевская по наивности вообще не поняла.
Отредактировано (2022-08-23 14:54:58)
Даже если он их писал, то что в этом такого?
А я не про его произведения и говорил, причем тут фанфики с изнасилованиями.
Ну, если Тургенев тебе бабка, то кто же тебе тогда дедка.
Так в том и дело, что люди пересказывают чужие слова, и детали сильно отличаются. Страхову рассказал некто Висковатов, Фаресову — некто Назарьева, остальные пересказывают слова Тургенева, а сам Тургенев, выходит, эту историю не записал. Вот и получается, что дело было то ли в бане, то ли на улице, то ли с девочкой из приличной семьи (в тройничке с гувернанткой), то ли с ученицей портнихи... то ли Гоголь на дереве сидел и дрочил. Нет, по идее, Достоевский и впрямь что-то брякнул (то ли делясь идеей, то ли желая эпатировать слушателя и понаблюдать за его реакцией вообще), а остальные принялись додумывать подробности попикантнее.
Отредактировано (2022-08-23 15:19:04)
А вообще, я читал, что в середине 19 века вообще возникла мода на малолеток (да и потом сохранялась, ту же историю Женьки из "Ямы" Куприна вспомнить), девочками торговали только так, возраст вовлечения в проституцию был очень низкий, поэтому идея, можно сказать, носилась в воздухе. И да, наверняка хватало приличных с виду господ, которые такое пробовали (раз уж был спрос), а потом всю жизнь делали вид, что не при делах. Не то что бы с бухты-барахты Достоевскому захотелось о таком написать в любом случае.
Из этих воспоминаний такое ощущение, что Достоевский сам хорошо постарался себя оболгать. Может эксперимент над слушателями ставил.
Кстати, нечто похожее вспоминается про Голдинга: тёмная история с ученицей, которая то ли была, то ли нет.
Так и такая версия есть, что да, ставил эксперимент, посмотреть как люди среагируют.
Ну в принципе эксперимент мог быть понять, что думают все эти мужчины вокруг, ужаснутся или нет, потому что нормальные люди как бы да, даже если не захотят обидеть, все равно что-то промелькнет.
А мог и нет, мог еще почему-либо.
Но что реально трахал, все еще не обязательно.
Хотя все может быть.
Достоевский вполне мог и эксперименты ставить, и от первого лица пробовать рассказывать как своеобразный черновик-проговаривание + реакция воспринимающего на верибельность, достаточно вспомнить его же Порфирия, который на серьезных щах при Раскольникове ужасающемуся Разумихину выдавал теорию "среда заела" как раз на растление, чтобы посмотреть на реакцию.
Если такой номер проделывал у него его герой, значит, такой номер приходил ему самому в голову.
Всерьез рассматривать эту известную с чужих слов историю как доказательство растления кого-то самим Достоевским или "развлечения" себя такого рода байками к какому-то (какому? сексуальному?) удовольствию туповато.
Отредактировано (2022-08-23 16:29:36)
Всерьез рассматривать эту известную с чужих слов историю как доказательство растления кого-то самим Достоевским или "развлечения" себя такого рода байками к какому-то (какому? сексуальному?) удовольствию туповато.
а по-моему туповато говорить "ничего не было, раз заявыжелезобетонных пруфов нет" при таких исходных
тем более учитывая неоднозначную личность Достоевского
Страхову рассказал некто Висковатов, Фаресову — некто Назарьева
Почему "некто"? Это вполне конкретные люди - писатель Павел Висковатов и писательница Капитолина Назарьева; оба далеко не ноунеймы, хоть в число классиков и не вошли.
Так и такая версия есть, что да, ставил эксперимент, посмотреть как люди среагируют.
Ну, я вот это и называю развлечением. Мне не очень принципиально, какого рода удовольствие Достоевский от этого получал: сексуальное возбуждение от проговаривания вслух, лулзы от перекошенной рожи собеседника или мозговой оргазм от анализа статистики по собранным реакциям (дали в морду - три раза, захихикали - десять раз, сделали вид что не услышали - четыре раза) и т.д.
А при чем здесь твои тараканы к треду, анон?
Какая нам всем разница, что тебе там принципиально из твоих субъективных трактовок, а что нет?
А вообще, я читал, что в середине 19 века вообще возникла мода на малолеток (да и потом сохранялась, ту же историю Женьки из "Ямы" Куприна вспомнить), девочками торговали только так, возраст вовлечения в проституцию был очень низкий, поэтому идея, можно сказать, носилась в воздухе. И да, наверняка хватало приличных с виду господ, которые такое пробовали (раз уж был спрос), а потом всю жизнь делали вид, что не при делах. Не то что бы с бухты-барахты Достоевскому захотелось о таком написать в любом случае.
Не только она, Женя то есть. Если взять "Петербургские трущобы" Крестовского, там таких героинь полно. Конечно же, об этом не только Достоевский знал и писал.
Какая нам всем разница, что тебе там принципиально из твоих субъективных трактовок, а что нет?
Для уточнения дискуссии, поскольку обсуждение Достоевского и девочек идет вследствие того, что именно я использовал слово "развлекался", от которого у какого-то анона сгорела жопа.
Мм, кто-то счел, что развлекаться Такими серьезными темами недопустимо?
обсуждение Достоевского и девочек идет вследствие того, что именно я использовал слово "развлекался"
Не просто использовал, а пафосно вопрошал, можно ли всерьёз обсуждать "слезу ребёнка" от чела, который таким "развлекался".
В твоём посте было ещё "я понимаю, вы все дрочите на концепцию смерти автора", и в целом, ты выдаёшь слишком много необоснованных презумпций про облико морале и поведение людей, чтобы твои о них суждения заслуживали какого-то внимания.
ты выдаёшь слишком много необоснованных презумпций про облико морале и поведение людей, чтобы твои о них суждения заслуживали какого-то внимания.
Тогда почему ты просто не проигнорировал меня?
Тогда почему ты просто не проигнорировал меня?
Потому что у меня было свободное время и мы на холиварке. Контекст ситуации вполне позволяет сказать другому анону "анон, ты не прав и суждения твои по данной теме необоснованы".
Вообще, для обсуждения вот этой вот поеботы про кто из классиков ебал и ел детей есть специальный тред имени Цветаевой. В следующий раз с откровениями лучше сразу туда. Это для тех дерзких, которые "мы тут не в школе".
а по-моему туповато говорить "ничего не было, раз заявыжелезобетонных пруфов нет" при таких исходных
А что там за исходные? Всё реально одна бабка сказала и про байку. Какая блин не то что заява, намёк на неё?
А вообще, я читал, что в середине 19 века вообще возникла мода на малолеток (да и потом сохранялась, ту же историю Женьки из "Ямы" Куприна вспомнить), девочками торговали только так, возраст вовлечения в проституцию был очень низкий, поэтому идея, можно сказать, носилась в воздухе. И да, наверняка хватало приличных с виду господ, которые такое пробовали (раз уж был спрос), а потом всю жизнь делали вид, что не при делах. Не то что бы с бухты-барахты Достоевскому захотелось о таком написать в любом случае.
Не совсем так, скорее с середины 19 века темпы проституции начали очень сильно расти. Там много факторов на это повлиявших. А спрос на юных и несовершеннолетних был всегда, по статистике, большая доля вовлечённых в проституцию тогда - несовершеннолетние.
Анон, который читал монографию на тему проституции в дореволюционной России.
Да и не только в России, Лондон тоже отличался.
Анон пишет:Я знаю, какой испано-русской поэтессы на самом деле не было!
Черубина?
Ох, какой же я кринж ловила от этой истории
Почему кринж? Мне всегда казалась весёлым ебанатством, ничего ужасного в результате не произошло (хотя Дмитриеву в принципе жалко). Зато испанка в монастыре! Роковые стрррасти! Толпа взрослых дяденек сходит с ума по женщине, которую они никогда ни разу не видели! Где стреляться русскому поэту, как не на Чёрной Речке!
Ох, какой же я кринж ловила от этой истории
Чего тут кринжового, поэтесса создала вирта. Щас такое каждый второй делает.
Да и не только в России, Лондон тоже отличался.
Лондон был там вроде на первом или втором месте в этом плане, увы. Но тут скорее тема для другого треда.
Почему кринж? Мне всегда казалась весёлым ебанатством, ничего ужасного в результате не произошло (хотя Дмитриеву в принципе жалко).
Мне тоже раньше казалась веселым ебанатством, а когда почитаешь поподробнее - там тот еще жабогадюкинг.
Эта мистификация задумывалась как месть Маковскому (который так втрескался в прекрасную незнакомку, что выкинул из уже сверстанного номера стихи Анненского и поставил ее стихи) и Гумилеву.
А основной кринж от того, как ее некрасиво сдеанонили и по сути судьбу ей поломали.
Зато испанка в монастыре! Роковые стрррасти! Толпа взрослых дяденек сходит с ума по женщине, которую они никогда ни разу не видели!
Да, прямо дайригей из Лондона Никто не видел, но она вся такая неземная, дышит духами и туманами, у нее такой сексуальный голос, бронзовые кудри, бледное лицо, ярко очерченные губы (с) - ну, по ее словам
Впрочем, взрослые дяденьки и тетеньки и сейчас на это ведутся, особенно в фанфикерской творческой среде, вспомнить только обилие сетевых мошенников и скамеров.
Где стреляться русскому поэту, как не на Чёрной Речке!
Да, и дуэль эта трагикомическая с застрявшими машинами, потерянными галошами, двумя королями драмы и скачущими вокруг них секундантами