Вы не вошли.
Хотя... что, крестьянке шить не надо было?
Крестьянке кроме шитья еще дофига надо было, прясть, готовить, печь хлеб, а тогда пекли без дрожжей и на муке с низким уровнем клейковины, ткать, косить и грести, жать, метать стога, вязать снопы, подготовить лен для прядения, мыть шерсть, ходить за скотиной, успевать в лес по грибы-ягоды, разбираться в съедобных травах, уметь хранить припасы и это только то, что я помню.
Но — будь она крестьянка полноценная, "лихая бабенка".
Так а толку от тонкой-звонкой-образованной в селе? С ней даже на свой. крестьянский, лад поговорить не о чем, а для любви это важно.
Даже шить, что именно она умела? Подушки?
Скорее латать, как мне кажется. Ткань и пряжа денег стоят.
Натурально хозяйство оттого натуральное что все от еды и до телеги производится в одном хозяйстве.
Вангую, то шитье, которому Груша была обучена, было плохо применимо в крестьянском быту, и у нее отсутствовали навыки, которые были нужны. Я не думаю, что она в господском доме шила платья с кринолинами или что-то намного сложнее сорочки, а в деревне ей наверняка пришлось обшивать себя, мужа и сына с ног до головы за исключением верхней одежды. Прясть, ткать и трепать лен она тоже вряд ли умела.
Некрасов нихрена не был ангелом, но у него отец умер уже после отмены крепостного права, так что владеть крепостными Некрасов не мог физически.
А вот папенька у него был тот еще кадр, насколько помню.
Хренасе, я не знал и думал, что раз Некрасова в лицемерии только ленивый не обвинял, то и с обличением крепостничества так же вышло. Грешнево — да, наследственное, а вот Карабиху он купил себе лично, разбогатев. Но сейчас посмотрел — Википедия говорит, что Карабиха была куплена в 1861. Получается, если других имений у Некрасова не было, он действительно не владел крепостными и в этом плане жил абсолютно последовательно своим убеждениям и прославившим его книгам.
Спасибо, анон!
он действительно не владел крепостными
Потому что отец вовремя не умер и отказался его содержать. Если бы отец не психанул и продолжал присылать ему деньги, он бы жил за счет денег с крестьян. То есть он сам не отказывался от денег, так вышло, и унаследовать имение не пришлось
Вопрос вполне можно было решить вольной.
Даже с вольной она пропала бы без покровителей. Так что неизвестно, что хуже - брак с мужиком, тяжелая работа, скорая смерть, или жизнь неизвестно где и на какие средства, скорее всего проституткой, болезни, нищета, смерть.
Здесь зло в том, что крестьянскую девушку вырвали из ее среды и не обеспечили ей безопасное будущее.
Отредактировано (2022-08-10 00:15:43)
Анон пишет:Вопрос вполне можно было решить вольной.
Даже с вольной она пропала бы без покровителей. Так что неизвестно, что хуже - брак с мужиком, тяжелая работа, скорая смерть, или жизнь неизвестно где, скорее всего проституткой, болезни, нищета, смерть.
Здесь зло в том, что крестьянскую девушку вырвали из ее среды и не обеспечили ей безопасное будущее.
Но будь она вольной, спокойно могла бы выйти за того же учителя и более или менее нормально с ним жить. Благо, не лентяйка и не белоручка, и с обязанностями той же жены учителя вполне справилась бы.
Даже с вольной она пропала бы без покровителей.
В тексте правильный вариант очевиден — дать девушке вольную и выдать ее за учителя, который к ней сватался. Тем более что и она, если считать слезы над портретом указанием, была не против.
К слову, меня всегда немного забавляло, как писатели типа Куприна и Бунина, в России писавшие про беспросветный глубинный пиздец ("Поединок" у первого, "Деревня" у второго), в эмиграции начали усиленно хрустеть французской булкой, запивая ее слезами. Какой пиздец и звоночки? Никакого пиздеца и звоночков, только балы, красавицы, лакеи, юнкера, улыбка Государя из-под душистых усов и лазурное небо над куполом св. Исаакия Далматского.
Некрасова в лицемерии только ленивый не обвинял
У Некрасова была довольно бардачная личная жизнь, он играл в карты (в отличие от своих предков, удачно) и любил охоту (которую в стихах порицал). Так что современники его обвиняли небезосновательно.
Так что современники его обвиняли небезосновательно.
Интересно при этом насколько они высокоморальные были
К слову, меня всегда немного забавляло, как писатели типа Куприна и Бунина, в России писавшие про беспросветный глубинный пиздец ("Поединок" у первого, "Деревня" у второго), в эмиграции начали усиленно хрустеть французской булкой, запивая ее слезами. Какой пиздец и звоночки? Никакого пиздеца и звоночков, только балы, красавицы, лакеи, юнкера, улыбка Государя из-под душистых усов и лазурное небо над куполом св. Исаакия Далматского.
Шмелева туда же. сначала "Человек из ресторана" и соответственно образ маленького человека при капитализме, а потом - квинтэссенция хруста в "Лете Господнем". Логически-то как раз объяснимо - тоска по ушедшему детству, до изгнания из рая, невозвратное время (вспомнил, как в "Серебряном голубе" у Белого попадья с тоски играла вальс "Невозвратное время").
К слову, меня всегда немного забавляло, как писатели типа Куприна и Бунина, в России писавшие про беспросветный глубинный пиздец ("Поединок" у первого, "Деревня" у второго), в эмиграции начали усиленно хрустеть французской булкой, запивая ее слезами. Какой пиздец и звоночки? Никакого пиздеца и звоночков, только балы, красавицы, лакеи, юнкера, улыбка Государя из-под душистых усов и лазурное небо над куполом св. Исаакия Далматского.
Анон, это не хруст французской булки, это тоска по утраченной родине, укладу жизни. Это как сейчас везде ноют про райскую страну СССРию с бесплатным жильем и колбасой по ГОСТу. Не срача ради, а примера для.
Куприн, кстати, вернулся.
Отредактировано (2022-08-10 08:58:29)
Шмелева туда же.
Шмелев у меня вообще какое-то странное впечатление оставил (за вычетом вообще его своеобразной личности). Я за "Лето Господне" брался именно в надежде нахрустеться замоскворецкой булкой, а в итоге осталось ощущение, что я читаю "Что любит Мишка" Драгунского: сорок сортов колбасы, а еще котят и бабушку ходить в церковь и папеньку. То есть собственно булку додали, прям энциклопедия русской кухни, но я две трети книги был уверен, что ГГ — единственный ребенок у вдового отца, поэтому и находится на попечении каких-то невнятных старичков и мужиков, а потом откуда-то всплывают мамаша, сестры, братья... А семьи как будто и нет, ГГ в одиночестве что-то ест или представляет, как будет есть, и даже детский религиозный опыт на второй план отходит. Что-то живое появляется разве только в части про болезнь и смерть отца.
Анон, это не хруст французской булки, это тоска по утраченной родине, укладу жизни.
Да вот просто примечательно, как ностальгия все перекрашивает: на родине того же Куприна от армии и военного воспитания просто блеват_кидат, слова доброго сказать не мог, а потом смотрим на "Юнкеров"... С другой стороны, учитывая, как его хуесосили за "Поединок" всю дорогу, предаваться ностальгии было явно спокойнее.
Не, ну грустно, конечно, что он на работе надрывается. Но он к жене как к избалованному ребенку относится и продолжает потакать, а она и ведет себя соответственно.
Не знаю, может, я тоже с современной точки зрения сужу, но мне сюжет стиха про помирающего мужа кажется не очень реальным.
Неужели молодой и здоровый может помереть исключительно от умственной работы? При том, что живет в хороших условиях и по выходным отдыхает. Странно это.
Неужели молодой и здоровый может помереть исключительно от умственной работы? При том, что живет в хороших условиях и по выходным отдыхает. Странно это.
От сочетания умственной работы и стресса может. См. https://en.wikipedia.org/wiki/Blood-vomiting_game
Чот мне кажется, что молодой уже не молод, потому что о ровеснице не будут повторять каждый раз, что молодая она.
Неужели молодой и здоровый может помереть исключительно от умственной работы? При том, что живет в хороших условиях и по выходным отдыхает. Странно это.
Ну вот куча современного народу в отпуск уползает на четвереньках, заедая его антидепрессантами или успокоительными, и это при наличии в целом соблюдающегося ТК и ТБ, а тогда?
Анон пишет:Неужели молодой и здоровый может помереть исключительно от умственной работы? При том, что живет в хороших условиях и по выходным отдыхает. Странно это.
Ну вот куча современного народу в отпуск уползает на четвереньках, заедая его антидепрессантами или успокоительными, и это при наличии в целом соблюдающегося ТК и ТБ, а тогда?
Тогда не тратили по полтора часа на дорогу на работу в одну сторону, не давились в транспорте и не стояли в пробках, на героя стихотворения вряд ли орал начальник, и темп жизни был медленнее в разы.
С другой стороны, антибиотиков не было, туберкулез не лечили, холод и сквозняки были кругом, любая проблема с иммунитетом из-за переработки - и привет, неизлечимая болезнь.
Поэтому даже не знаю.
Тогда не тратили по полтора часа на дорогу на работу в одну сторону, не давились в транспорте и не стояли в пробках, на героя стихотворения вряд ли орал начальник, и темп жизни был медленнее в разы.
12-14-то часовой рабочий день и без соцпакета, без никакого соцпакета.
Тогда не тратили по полтора часа на дорогу на работу в одну сторону, не давились в транспорте и не стояли в пробках, на героя стихотворения вряд ли орал начальник, и темп жизни был медленнее в разы.
12-14-то часовой рабочий день
По описанию герой чиновник, они по четырнадцать часов в день не работали. Но условия труда райскими все равно не были. А если "болит-надрывается грудь" это туберкулез, то работа в Питере его быстро в могилу уложит.
Отредактировано (2022-08-10 22:19:06)
Это смотря какие чиновники. Вспоминайте того же Гоголя, Акакий Акакиевич - тоже чиновник
Обломов работал в щадящем режиме, но вскоре сбежал. Начальник был добрым, но не спрашивал у подчиненных заботливо, почему у них мутны глаза и не болит ли голова. Прогуливать из-за плохой погоды тоже не разрешал.