Вы не вошли.
Кстати, как называлась эта сказка, где дьявол заключил честную сделку с сапожником, выполнил свою часть, а сапожник потом всех наебал и уничтожил договор, и дяволу даже в полицию не пойти без доказательств?
это тоже бродячий сюжет, у него тысячи названий.
Перро не писал Золушку, ты что, анон О_о Это бродячий сюжет большиства европейских стран. Он его просто обработал христианским напильником, выкинув оттуда все небогоугодные волшебные деревья на материнских могилах и птичек-вестников пиздеца. У Гримм наоборот, самая близкая к бытовавшей в Германии версии история.
Ну анон, это ж я же написал, что Золушка даже в Китае есть. Я это понимаю, просто моя логика такова - чем глубже в века, тем толще гуро, т.е. народ конца 18 века теоретически несколько гуманнее, чем народ 16. Но я не учёл христианскую цензуру писателя, это да =/
это тоже бродячий сюжет, у него тысячи названий.
Я именно про братьев Гримм, сатанинские птички у них же
Анон привел первый попавшийся пример, хватит бугуртить про сортиры
Цензура зло, факт. Но вот от осовремененных книг (с четким указанием, что и где исправлено) я лично не отказался бы. Новое прочтение, все дела, Шекспира можно - так почему Булычева нельзя?
Анон привел первый попавшийся пример, хватит бугуртить про сортиры
Уже все давно мирно общаются о сказках, ебле и сатане, но давай поговорим о туалетах, если ты вспомнила.
У Пьеро ещё не было еботни с отрезанием ног
Пьеро издавал "облагороженные" сказки, для "придворного использования" (на него и за это-то фыркали ), а Гримм собирали именно народные варианты.
Преподаватель по детской литературе, помниться здорово нам объяснила, почему в народном варианте давалось предпочтение той красной шапочке, где волку зашивались камни в живот и он погибал уже потом.
Расскажи, анон!
Расскажи, анон!
Вау, круто, анон. Холиварка образовательная, такого не знал. А что-то еще наподобие прпод по сказкам и их вариантам говорил? Жутко интересная тема.
А что-то еще наподобие прпод по сказкам и их вариантам говорил? Жутко интересная тема.
Да, но я не помню. Двадцать годков прошло. Была у нее крутейшая лекция посвященная Бабе Яге, но, блин, помню только самые общие моменты.
Кстати, вот кого осовременить надо, так это Бабу Ягу. Мне двадцать лет понадобилось, чтобы понять, что Иван Дурак не издевался над бедной пенсионеркой, а выполнял условия, при которых нечеловеческий дух не мог его слопать.
Отредактировано (2016-08-07 13:58:21)
Вообще, даже странно как-то. Перро в 16м веке пишет детскую сказку без гуро, через два века берутся братья Гримм и кровь кишки распидорасило. Должно быть наоборот
Перро жил в 17 веке (годы жизни 1628- 1703). Братья Гримм в 19 веке
Золушка в обработке Перро отличается от Золушки Гриммов не из-за приданной ей христианской морали, а из-за отличий самих исходных народных версий сказок. Немецкий вариант гораздо более древний и архаичный, чем французский.
О, у анона есть сборник французских сказок, чего там только нет.
Или версия Перро о Спящей Красавице.
У меня сборник итальянских сказок - обожаю его, если честно. И там тоже чего только нет, просто на любой вкус - от небольших анекдотов (в которых есть даже политическая сатира!) до длинных историй с множеством мрачных моментов. А куплен в свое время в отделе детской литературы
эти-то почему, они же безобидные
Нихуяшеньки, анон((( Меня один раз уж цапнул в детстве, потом делали прививки от всякой гадости, которую они переносят, чуть ли не бешенство там могло быть.
Нихуяшеньки, анон((( Меня один раз уж цапнул в детстве, потом делали прививки от всякой гадости, которую они переносят, чуть ли не бешенство там могло быть.
Но в сказке-то предполагалось, что их в котле немедля убьет (мать короля немедля сожрали, когда она туда прыгнула). А не долго и мучительно от занесенной инфекции. Да и жабы не ядовитые, насколько я знаю, это же не лягушки из тропиков.
Отредактировано (2016-08-07 16:49:14)
Пф, я на прошлой неделе была на реке, и там ковыряющиеся неподалеку дети авторитетно рассуждали, какие из лягушек ядовитые, а каких можно ловить. Двадцатый век на улице. Не тропики, если что )
Если уж молва объявила какое-то животное опасным и ядовитым, неважно по какой причине, то так и будет считаться еще о-очень долго, потому что ну какие могут быть причины для исчезновения этого поверья? Взял бяку и не помер, не заболел и не покрылся бородавками? Ну повезло, значит. Взял и в ближайшие полгода помер, заболел и покрылся? О, подтвердилось. Специально трогать бяку, рискуя своей шкурой ради эксперимента, никто не будет, стандартный подход - превентивно уебать лопатой...
Но в сказке-то предполагалось, что их в котле немедля убьет (мать короля немедля сожрали, когда она туда прыгнула). А не долго и мучительно от занесенной инфекции. Да и жабы не ядовитые, насколько я знаю, это же не лягушки из тропиков.
Просто средневековье, считаось, что они убийственны.
Двадцатый век на улице.
Хуже, 21)
Фак. Я слишком древний анон
Насчет сказок и интерпретаций. Советую всем Р. Дарнтона, "Великое кошачье побоище и другие эпизоды из истории французской культуры". Под катом - кусок книги из моего старого поста (тогда книги в сети не было, ручками печатал, ручками!)))). Сама книга есть теперь тут, правда, там не все про сказки http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4982616
Там был замут на неосознанную память/реализацию высказанных планов: по Перро волка резали из живота выходили бабушка и КШ, т.е. как при рождении, волк при этом погибал. Т.е. имеем сценарий родов, где роженица погибает, вот и предпочитали рассказывать ту версию, где волк не погиб при вытаскивании КШ из него, а по другой причине. Криво объяснила, но как помню 1135
Либо криво помнишь, либо препод была не в теме и придумала сама, как ей больше нравилось. Либо это какая-то сильно искаженная, более поздняя версия.
Реальная подоплека истории совсем в другом - это описание древнего ритуала инициации (и)или перехода во взрослый возраст, когда детей соответствующего возраста отправляли в лес, где жил шаман(ка) племени, как правило в спец.хижине. Дети некоторое время жили в лесу с шаманом, одним из элементов ритуала было то, что ребенка помещали (зашивали) в шкуру мертвого животного, в живот, из которого ребенок "рождался" - выходил весь в крови и соплях, как символ рождения во взрослую жизнь.
Кстати, вот кого осовременить надо, так это Бабу Ягу. Мне двадцать лет понадобилось, чтобы понять, что Иван Дурак не издевался над бедной пенсионеркой, а выполнял условия, при которых нечеловеческий дух не мог его слопать.
Аналогично. 20 лет тебя обманули ))
Баба Яга - это не злая ведьма, а шаман племени, который проводил ритуалы инициации. Ритуалы были как правило замешаны на смерть - инициируемый должен был пройти через смерть и родиться в новом статусе. Отсюда ритуальное съедание, помещение в желудок животного, варка в котле и прочие милые вещи.
Изначально сказки - это описания ритуалов.
Но память народная этого почти не сохранила, люди забыли, зачем что делалось, таким образом мудрый шаман превратился в людоеда или бабу Ягу, а ритуалы в адское гуро. Люди тупо не помнили, для чего на самом деле это было нужно и достроили так, как понимали - страшная бабка жрет детей.
Вау, круто, анон. Холиварка образовательная, такого не знал. А что-то еще наподобие прпод по сказкам и их вариантам говорил? Жутко интересная тема.
Читай лучше не холиварку, а умные книжки. Погугли Пропп "Морфология волшебной сказки" и вообще все, что есть у этого автора, у него клево.
Баба Яга - это не злая ведьма, а шаман племени, который проводил ритуалы инициации
я слышала версию, по которой она - проводник между миром живых и миром мертвых поэтому и нога у нее костяная (=мертвая), и избушка такая маленькая, потому что это не избушка на самом деле, а гроб
В конце концов она остается в живых, возрождаясь на более высоком уровне существования, когда вновь появляется ее отец (в виде Эго / Супер-Эго / охотника) и вспарывает брюхо отца в образе волка-Оно, после чего все живут счастливо до самой смерти.»
Взято из: Дарнтон Роберт. Великое кошачье поб
На самом деле тоже офигительное толкование и изумительный пример того, как каждое новое поколение искажает смысл в угоду своей картине мира
Описан ритуал инициации, где ребенок должен был есть и пить ритуальные вещи, избавиться от старой одежды (это вообще прекрасный эпизод, потому что он полностью характеризует суть ритуала - человек избавляется от всей старой одежды, чтобы переродиться другим, при ритуалах как раз один из элементов - это то, что избавлялись от всего старого - от одежды и часто отрезали волосы).
Кстати, еда и питье ритуальной фигни это тоже древнейший элемент инициации, он до сих пор сохранился даже в христианстве, которое позаимствовало его (не сохранив сути) у более древних и изначальных культов - это кровь христова и плоть христова, вино и облатки, которые едят верующие.
Короче, ребенок ест ритуальные продукты, потом избавляется от всего старого на себе и потом как завершение ритуала помещается в чрево животного, из которого выходит инициированным.
Нет, блять, супер-это накрутили
я слышала версию, по которой она - проводник между миром живых и миром мертвых
Шаман это и есть проводник. Шаман, волшебник, фея-крестная, не важно, суть в том, что это проводник между мирами.
Там вся фишка именно в том, что в древности было определенное место за пределами поселения, которое воспринималось как мир мертвых. Это был чаще всего лес или какое-то место в отдалении. Именно там жил шаман племени и именно там проходили инициации детей во взрослых. Инициация сама по себе это как бы ритуальная смерть - человек умирает и с помощью проводника проходит через смерть и мир мертвых и возвращается в новом качестве. Именно провозник должен проследить за тем, чтобы человек умер правильно, то есть ритаул прошел правильно.
В русских сказках этот проводник - Баба Яга, Кощей, еще Серый Волк, кстати, помните сказку, где Иван-дурак умирал, после сего Серый Волк собирал его куски, склеивал мертвой водой и потом оживлял Живой. Вот Серый Волк - это шаман-проводник ))
Еще там птица какая-то была в такой роли, не помню уже, как она назыввалась...
Нет, блять, супер-это накрутили
Анон, я когда читал это, ржал. Когда набирал - ржал. Сейчас опять поржал. Психоаналитики жгли, когда вдохновение снисходило.
Мне тоже Пропп куда ближе. А Дарнтон хорош тем, что он пытается как-то привязать народные сказки до литературной обработки (в которой они вообще были модным развлечением для салонов) к реальности, в которой эти сказки бытовали. То есть он нашел вариант сказки из 18-19 что ли века и говорит: так, ну это не 16-17 век, но в крестьянских общинах текст сказок менялся неохотно, примерно таким он должен был быть и 100-200 лет назад. А дальше смотрит, какие связи с реальностью этой крестьянской общины условного 17 века можно усмотреть в тексте. У него довольно интересно получается копать в русле культурной истории. По крайней мере, дает возможное объяснение того, почему у французских, немецких и итальянских крестьян в плане содержания (инициация, ритуальное умирание, запреты, вот это все) сказки одинаковые, но по антуражу и проценту чернухи различны))).