Вы не вошли.
В этом треде обсуждают книги Джорджа Р. Р. Мартина по миру ПЛиО, а также снятые по книгам сериалы "Игра престолов" и "Дом Дракона".
По базовым вопросам лора идти сюда: https://7kingdoms.ru/wiki/
Правила поведения в треде:
• картинки и видео убираем под кат, по возможности кат подписываем и даём ссылки на авторов
• все пейринговые и рейтинговые накуры убираем под кат, обязательно подписываем (особенно потенциально сквичное!)
Есть, точнее были, пределённые негласные правила уважения автора к читателю и литературе, и Мартин давным-давно на них наплевал. чрезвычайно увесисто и демонстративно.
Впрочем, когда читателя заменяет фэн, возможно, эти правила действительно не к чему приткнуть. Вам на нас, нам на вас.... нечего сердиться.
Есть, точнее были, пределённые негласные правила уважения автора к читателю и литературе, и Мартин давным-давно на них наплевал. чрезвычайно увесисто и демонстративно.
И какие же?
Есть, точнее были, пределённые негласные правила уважения автора к читателю и литературе, и Мартин давным-давно на них наплевал. чрезвычайно увесисто и демонстративно.
Ну, это по-человечески некрасиво — в лоб заявить пожилому человеку, что он скоро копыта откинет. Да, все это понимают, и сам Мартин в первую очередь, но звучит все равно бестактно. Тот же вопрос можно было бы и поделикатней сформулировать, типа у кого из современных писателей, по мнению Мартина, хватило бы таланта завершить историю в его духе / на его уровне, бла-бла-бла. К тому, что Мартину давно стоило бы признать официально, что ничего он не допишет, живите с этим, эта грубость никакого отношения не имеет.
Анон пишет:Есть, точнее были, пределённые негласные правила уважения автора к читателю и литературе, и Мартин давным-давно на них наплевал. чрезвычайно увесисто и демонстративно.
И какие же?
Например, когда ты печатаешь произведение с предложением, не делать перерывы по многу лет, или писать каждую часть так, чтобы она была законченным произведением, где сюжетные концы не обрывались бы, а завершались, и не возникало бы вопросов, которые не получали бы ответов в той же книге.
Ну то есть если в книжке, которую ты выпустил, заявлен некий герой, положивший глаз на женщину, и пророчество о том, что она убьёт какого-то великана, которая может относиться к этому герою, то либо вопрос на эту тему должен разрешиться в этой же книжке, либо в продолжение, которое выйдет не через 10 и не через 15 лет.
Самым растянутым по времени публикации частей был Евгений Онегин, заняла это 9 лет, но там принципиальным фактом было то, что в eo полностью отсутствует какой бы то ни было напряженный сюжет, за развитием и финалом которого кто-нибудь взялся бы следить. Это просто картины жизни, и совершенно нельзя себе представить читателя, которого дёргало бы то, что он не узнал, что там у Онегина случится в следующей главе.
Нет, никто не формулировал вышеперечисленные правила в виде кодекса, написание километровых кодексов по этике это достижение конца xx-xxi веков. Это были именно негласные самоочевидные правила, которые исполнялись нерушимо.
Гоголь в Мёртвых душах чрезвычайно заботливо обеспечил, чтобы первая книга носила литературно законченный характер. Хотя собирался писать ещё две, вторую про духовный кризис Чичикова, а третью про то как он уже стал носителем общественного и религиозного добра...
Анон пишет:Есть, точнее были, пределённые негласные правила уважения автора к читателю и литературе, и Мартин давным-давно на них наплевал. чрезвычайно увесисто и демонстративно.
Ну, это по-человечески некрасиво — в лоб заявить пожилому человеку, что он скоро копыта откинет. Да, все это понимают, и сам Мартин в первую очередь, но звучит все равно бестактно. Тот же вопрос можно было бы и поделикатней сформулировать, типа у кого из современных писателей, по мнению Мартина, хватило бы таланта завершить историю в его духе / на его уровне, бла-бла-бла. К тому, что Мартину давно стоило бы признать официально, что ничего он не допишет, живите с этим, эта грубость никакого отношения не имеет.
В ночном кабаке для шпаны не вызывает удивления ни то, что бармен при любом удобном случае обсчитает клиента, ни то, что клиент, если это заметит, вместо того чтобы потребовать жалобную книгу и возврата денег, с размаха даст ему в рожу.
В писательско- читательском сообществе, в котором писатель может очередной том незаконченный сюжетно серии "писать" 15 лет, остановившись в разгар сюжетного действия и оставив множество остросюжетных нераскрытых вопросов, мило рассуждая о том, что вот в этом году он почти совсем не продвинулся, а в том году он больше занимался текстовками для анимации про Геракла, не надо удивляться тому что кто-то ему скажет то, что мы слышали.
Он не обязан, совершенно верно, он имеет полное право вообще этого тома не писать, или писать его 28 лет, и каждый год говорить ,что надеется написать в следующий, или объявить, что он написанное засекретить на 50 лет Он не нарушает этим никаких писаных законов.
Ну так и тот, кто ему скажет, что ты всё равно скоро помрешь, доверь-ка лучше кому-нибудь написать эту книжку за тебя, тоже не нарушает никаких писанных законов и находится в полном своем праве.
Кто-то должен был проколоть этот пузырь, когда человек очень грубая неуважение к своей аудитории представляет на голубом глазу как нечто, на что он имеет полное право с любой точки зрения и на любом уровне,, хозяин барин. И проколоть в яркой, запоминающейся и чувствительной для надувателя пузыря форме, а не в ввиде речей карася идеалиста на тему о том, что, мол, уважаемый мистер Мартин, не считаете ли вы что в какой-то форме нарушаете неписаный кодекс взаимоотношения автора и читателей?
Так что я аплодирую.
Отредактировано (Сегодня 05:04:56)
Анон пишет:Есть, точнее были, пределённые негласные правила уважения автора к читателю и литературе, и Мартин давным-давно на них наплевал. чрезвычайно увесисто и демонстративно.
Ну, это по-человечески некрасиво — в лоб заявить пожилому человеку, что он скоро копыта откинет. Да, все это понимают, и сам Мартин в первую очередь, но звучит все равно бестактно. Тот же вопрос можно было бы и поделикатней сформулировать, типа у кого из современных писателей, по мнению Мартина, хватило бы таланта завершить историю в его духе / на его уровне, бла-бла-бла. К тому, что Мартину давно стоило бы признать официально, что ничего он не допишет, живите с этим, эта грубость никакого отношения не имеет.
Мне кажется всё очень просто.
Представим себе, что Мартин в 2000 году заранее всех предупреждает: я буду выпускать книги этой серии, но остановлю сюжетное действие посередине, и дописывать не стану, так что кто хочет, может дальше покупать мой роман, зная, что закончен он не будет и читатель останется без продолжение и финала.
Как если бы Агата Кристи или Конан Дойль выпустили первую часть детективного рассказа и предупредили, что окончания не будет.
Или как вариант того же самого, они оба предупредили, что продолжение и финал будут, но через 20 лет.
Вопрос, насколько бы сократились продажи? Конечно, кто-то всё равно бы купил такой рассказ или роман, получая удовольствие хотя бы от того, что ему дали. Покупают же люди незаконченный роман Диккенса Тайна Эдвина Друда.
Но точно так же очевидно, что огромный процент людей, которые купили бы этот роман или рассказ исходя из того, что продолжение последует в следующем номере или в течение года-двух, не стали бы его покупать и читать на приведённых условиях.
Иными словами, говоря попросту, Мартин кинул на время и на деньги огромный процент своих читателей, которые покупали его книги постольку, поскольку негласно подразумевалось, что продолжение будет не через 15 лет. А когда человек кого-то кидает на время и деньги и делает вид ,что так и надо, это очень нехорошо, даже если по закону всё тут чисто.
Отредактировано (Сегодня 05:13:21)
Это и по отношению к Сандерсону не уважительно. С Джорданом у него своя уникальная история, а сейчас он состоявшийся автор, с чего он вообще должен за кого-то дописывать, тем более, что с Мартином он не близок и говорил, что стилистика не его
Ну так и тот, кто ему скажет, что ты всё равно скоро помрешь, доверь-ка лучше кому-нибудь написать эту книжку за тебя, тоже не нарушает никаких писанных законов и находится в полном своем праве.
Какая мерзость
Это и по отношению к Сандерсону не уважительно. С Джорданом у него своя уникальная история, а сейчас он состоявшийся автор, с чего он вообще должен за кого-то дописывать, тем более, что с Мартином он не близок и говорил, что стилистика не его
Сдаётся, что это была часть троллинга,
Анон пишет:Ну так и тот, кто ему скажет, что ты всё равно скоро помрешь, доверь-ка лучше кому-нибудь написать эту книжку за тебя, тоже не нарушает никаких писанных законов и находится в полном своем праве.
Какая мерзость
Ужас, я тоже так считаю!
Как вообще люди переносили, что в тысячах проповедей им напоминали что они смертны, или что на старости лет пора думать о разных всяких вещах, потому что времени на то, чтобы отдать долги, остаётся мало.
Сдаётся, что это была часть троллинга,
ХЗ, я давно слышу, в шутку или всерьез, что Сандерсон допишет
Как вообще люди переносили, что в тысячах проповедей им напоминали что они смертны
Да-да, то же самое, что прийти на встречу с фантастами под видом якобы фаната
Долги? Какие ещё долги?
Отредактировано (Сегодня 07:45:13)
Ты ёбеутый на всю голову, анон
Рассуждать в лицо человеку о том, что он скоро умрёт, тем более фактически в третьем лице, ненормально вне зависимости от обстоятельств в целом
Мартин никому не обещал, что будет писать быстро, и нет такого неписанного правила тоже.
Тот факт, что кто-то его книги читает, не налагает на него никаких обязательств, это не договор. Не нравится процесс того, как он пишет, не знаю, поплачь, это личные проблемы читателя. А если автор начинает как-то реагировать на запросы читателя, в каком угодно виде, получается обычно срань
Как вообще люди переносили, что в тысячах проповедей им напоминали что они смертны, или что на старости лет пора думать о разных всяких вещах, потому что времени на то, чтобы отдать долги, остаётся мало
Вот проповедник пусть и говорит, тем более что под долгами в таких случаях обычно поминают далеко не книжки.
Охуеваю я, конечно, с читателей, которые ведут себя с авторами так, будто они у них на зарплате и что-то должны
отдать долги,
Вот так и пиши хорошие книжки этим блядям, ещё и должен останешься.
Есть, точнее были, пределённые негласные правила уважения автора к читателю и литературе, и Мартин давным-давно на них наплевал. чрезвычайно увесисто и демонстративно.
Пися ты охуевшая.
Автор тебе должен примерно нихуя. Деньги он с тебя брал только за выпущенные книги, ни ТЗ, ни договора ты с ним не подписывала, так что и требовать нехуй.
Тем более - передать ЕГО интеллектуальную собственность другому. Книжный цикл - это не гараж, чтоб одного строителя выгнать, другому заплатить за доделку.
Иными словами, говоря попросту, Мартин кинул на время и на деньги огромный процент своих читателей, которые покупали его книги постольку, поскольку негласно подразумевалось, что продолжение будет не через 15 лет.
Кинуть читателей на деньги он мог бы только в том случае, если б заранее бабло на ВЗ и ГоВ собрал. А кидок на время — это что вообще такое? Время, которое люди тратили на то, чтобы сидеть и ждать книжку, вместо того, чтобы другую почитать?
ОК, обидно-досадно, что автор серию не дописал, обидно-досадно, что до сих пор продолжает кормить пустыми обещаниями, ну и... ладно? Кто-то бросает писать, кто-то превращает историю в бесконечный цикл для доения бабла, кто-то просто исписывается и заканчивает хорошо начавшуюся серию на отъебись. И побольше огорчения в жизни бывают.
Как вообще люди переносили, что в тысячах проповедей им напоминали что они смертны, или что на старости лет пора думать о разных всяких вещах, потому что времени на то, чтобы отдать долги, остаётся мало.
Внезапно Мартин это все прекрасно понимает, и не надо думать, что ему за эти пятнадцать лет никто этого не напоминал. Еще в мае он в блоге писал:
Знаю, что многих из вас раздражает всё, что я делаю, если это не связано с Вестеросом или «Ветрами зимы». Вы разочаровались во мне и моих книгах. Я никогда не закончу «Ветра», а даже если закончу, то точно не справлюсь с «Грезами о весне». А если все-таки справлюсь, то получится так себе. Давным-давно стоило попросить другого писателя подменить меня, считаете вы. Всё равно уже пора помирать, я ведь так стар. Интерес к «Песни Льда и Пламени» я тоже потерял десятки лет назад. Да и вообще забил на писательство, только зазря просиживаю штаны и трачу денежки. Разве что иногда редактирую «Дикие карты», которые вас, впрочем, тоже бесят. Как и всё остальное, что я когда-либо писал — всё что получало или только претендовало на премии Хьюго, вроде Песни о Лии, Умирающего света, Песчаных королей, Башни из пепла, Каменного города, сценария Красавицы и чудовища, антологий Древний Марс, Древняя Венера, Негодяи, Воины, Опасные женщины и прочие, что мы делали вместе с моим старым другом Гарднером Дозуа. Вам на всё это наплевать. Знаю, как не знать. Вам нет дела ни до чего, кроме «Ветров зимы». И вы мне это говорили множество раз.
Каждый раз глаз дёргается от "Сандерсон допишет". Сандерсон с его плоскими как картон персонажами (ладно, в последних книгах получше, но намудачившие и вечно депрессивные мужики тоже не вдохновляют) и никакущими женщинами допишет Мартина, который один из самых сильных авторов фэнтези в прописывании персонажей именно, да нидайбох. Я если что не хейчу Сандерсона, у него свои сильные места тоже есть (ну вот в ворлдбилдинг как он никто не умеет, например, чтобы столько крутых ярких миров написать), но лучше уж пусть ПЛиО недописанным останется, я бы предпочла тысячу споров, должна ли Дени стать безумной или нет. Это если промолчать о том, насколько неуважительно к автору ему в лицо такое высказывать
Отредактировано (Сегодня 09:41:11)
Я люблю Сандерсона и его героев, но тоже не хочу, чтобы он писал. Вообще хоть кто-нибудь, кроме Мартина. Для меня важно не только итог, но и сам процесс, и мне нравится, как все написано у Мартина. Так что да, пусть лучше останется недописанным
Каждый раз глаз дёргается от "Сандерсон допишет"
Да. Это настолько всратый тейк, во-первых, Мартина оплевать, во-вторых, Сандерсона оплевать, у которого и своих проектов полно, в-третьих, чтоб не видеть, насколько это разные авторы, надо ни разу не открывать ни того ни другого, какого черта тебя вообще тогда волнует, кто там и как будет ПЛИО дописывать.
Отредактировано (Сегодня 10:01:50)
Долги? Какие ещё долги?
Никаких! Это в старое время, в девятнадцатом - первой половине XX веков литераторы считали, что на них лежат определенные негласные обязательства перед читателем, а также перед литературой. А ща конечно прогресс, никто никому ничего не должен.
Но тогда и вежливым в адрес этого литератора быть тоже никто не обяза.
Анон пишет:Как вообще люди переносили, что в тысячах проповедей им напоминали что они смертны, или что на старости лет пора думать о разных всяких вещах, потому что времени на то, чтобы отдать долги, остаётся мало
Вот проповедник пусть и говорит, тем более что под долгами в таких случаях обычно поминают далеко не книжки.
Охуеваю я, конечно, с читателей, которые ведут себя с авторами так, будто они у них на зарплате и что-то должны
Охуеваю я в таком случае с тех, кто полагает, что кто бы то ни было должен Мартину не вести с ним такие или сякие речи. Эта тётенька закон нарушила?? Были с её стороны оскорбления, диффамация, клевета?
Нет? Ну тогда и претензий нет никаких. Мартин может продать читателю первые n частей остросюжетного многотомного романа, приостановить его написание на 15 лет, и он никому ничего не должен, он в своём праве? Ну и тётенька не нарушила никаких своих долгов своими речами в его адрес.
Анон пишет:Каждый раз глаз дёргается от "Сандерсон допишет"
Да. Это настолько всратый тейк, во-первых, Мартина оплевать, во-вторых, Сандерсона оплевать, у которого и своих проектов полно, в-третьих, чтоб не видеть, насколько это разные авторы, надо ни разу не открывать ни того ни другого, какого черта тебя вообще тогда волнует, кто там и как будет ПЛИО дописывать.
Да она с тем же успехом могла сказать "не хотите ли вы передать на дописывание этот роман си цзинпину".
Это в старое время, в девятнадцатом - первой половине XX веков литераторы считали, что на них лежат определенные негласные обязательства перед читателем, а также перед литературой
Те самые авторы, которые сжигали рукописи?
Из реальных прогибов авторов перед читателями мне разве что вспоминается Луиза Мэй Олкотт, которая хотела сделать героиню одинокой, но читатели хотели ей щастья и свадебки