Вы не вошли.
В этом треде обсуждают книги Джорджа Р. Р. Мартина по миру ПЛиО, а также снятые по книгам сериалы "Игра престолов" и "Дом Дракона".
По базовым вопросам лора идти сюда: https://7kingdoms.ru/wiki/
Правила поведения в треде:
• картинки и видео убираем под кат, по возможности кат подписываем и даём ссылки на авторов
• все пейринговые и рейтинговые накуры убираем под кат, обязательно подписываем (особенно потенциально сквичное!)
Оператор ДД Кэтрин Голдшмидт сказала в подкасте, что второй сезон поменяет формат съемки, но никто не понял, что это значит, может черных полос не будет, как было в ИП
https://twitter.com/hotdcroatia/status/ … 8578428291
Надеюсь желто-зеленый фильтр тоже поменяют
Откуда в мировоззрении Дейенерис Таргариен современная этика взялась? Она росла среди лютого средневековье на периферии цивилизации. А мыслит как сторонник свободы, равенства и братства-сестринства.
Она росла среди лютого средневековье на периферии цивилизации.
Где-где? Она так-то в Эссосе по разным городам росла, как раз среди цивилизации, Вестрос там считают варварским, если что. И чем лютое средневековье может остановить человека, который самый низ видел и ощущал, был продан и фактически был рабом некоторое время, от того, чтобы решить, что это хуево, что было бы лучше, если бы низа этого не было, никто никого продавать не мог и рабство бы не существовало?
Емнип, в 8 серию этот кадр не попал, но все равно смешно
Емнип, в 8 серию этот кадр не попал, но все равно смешно
Вырезали киноляп?
Откуда в мировоззрении Дейенерис Таргариен современная этика взялась? Она росла среди лютого средневековье на периферии цивилизации.
Анон, ты не только книги не открывал, но и сериал смотрел по диагонали, похоже. Вольные Города - центр цивилизации Эссоса.
Анон пишет:Откуда в мировоззрении Дейенерис Таргариен современная этика взялась? Она росла среди лютого средневековье на периферии цивилизации.
Анон, ты не только книги не открывал, но и сериал смотрел по диагонали, похоже. Вольные Города - центр цивилизации Эссоса.
Тут уж скорее стоит не о Вольных Городах в целом говорить, а о Браавосе (по времени проведённом в котором Дени ностальгирует), где нет рабства и который принудил и Пентос от него отказаться, хоть там серые схемы и процветают.
центр цивилизации Эссоса.
Тут уж скорее стоит не о Вольных Городах в целом говорить, а о Браавосе (по времени проведённом в котором Дени ностальгирует), где нет рабства и который принудил и Пентос от него отказаться, хоть там серые схемы и процветают.
Да рабства и в Вестеросе нет, там это большое преступление вообще-то. Смертельно наказуемое.
И что такое "средневековая мораль" в данном контексте? Европейское средневековье - это христианство, уже давно сказано, что "перед Богом все равны". Перед Семерыми ведь тоже?
Анон пишет:Откуда в мировоззрении Дейенерис Таргариен современная этика взялась? Она росла среди лютого средневековье на периферии цивилизации.
Анон, ты не только книги не открывал, но и сериал смотрел по диагонали, похоже. Вольные Города - центр цивилизации Эссоса.
Тут все сложно. С одной стороны города богаты, в них масса развлечений и всяких штук, с другой Вестерос уже перешел к формации феодализма, пока Эссос плюхает в рабовладельческом обществе и только Браавос имеет ранние зачатка капитализма (а значит может иметь и зачатки либерального современного мышления). Поэтому Вестерос прогрессивнее Эссоса, но Браавос прогрессивнее Вестероса.
Отредактировано (2023-10-15 21:56:17)
нон, ты не только книги не открывал, но и сериал смотрел по диагонали, похоже. Вольные Города - центр цивилизации Эссоса.
Тут все сложно. С одной стороны города богаты, в них масса развлечений и всяких штук, с другой Вестерос уже перешел к формации феодализма, пока Эссос плюхает в рабовладельческом обществе и только Браавос имеет ранние зачатка капитализма (а значит может иметь и зачатки либерального современного мышления). Поэтому Вестерос прогрессивнее Эссоса
О, марксистско-ленинская схоластика пошла.
Очень прогрессивные Вашингтон и Джефферсон были рабовладельцами в рабовладельческом обществе. А прогресствная средневековая Венеция (прообраз Браавоса) - центром работорговли. Все эти формации - чушь собачья
Отредактировано (2023-10-15 22:06:28)
Очень прогрессивные Вашингтон и Джефферсон были рабовладельцами в рабовладельческом обществе
А потом в какой-то момент и рабство, и крепостничество оказалось экон.невыгодны и их отменили. Даже пойдя на гражданскую войну. С чего бы? Неужто и впрямь из жалости к неграм и слезинке крепостного?
Отредактировано (2023-10-15 22:16:16)
Откуда в мировоззрении Дейенерис Таргариен современная этика взялась? Она росла среди лютого средневековье на периферии цивилизации. А мыслит как сторонник свободы, равенства и братства-сестринства.
Уникальный опыт барышни-крестьянки. Родилась принцессой, жила нищенкой, была продана дикарю в обмен на войско, так что никогда не чувствовала себя защищенной благородным статусом и отгороженной от "подлого сословия".
Очень прогрессивные Вашингтон и Джефферсон были рабовладельцами в рабовладельческом обществе
А потом в какой-то момент и рабство, и крепостничество оказалось экон.невыгодны и их отменили.
Вот только причем здесь марксистская схоластика с пятичленкой и "формациями"?
Родилась принцессой, жила нищенкой, была продана дикарю в обмен на войско, так что никогда не чувствовала себя защищенной благородным статусом и отгороженной от "подлого сословия".
Не совсем. Она с младенчества скиталась вместе с братом. Он внушал ей мысли о величии и превосходстве. А классического либерализма ни в Эссосе, ни в Вестеросе вообще не было.
Она всегда считала себя Таргариеном.
Родилась принцессой, жила нищенкой, была продана дикарю в обмен на войско
Да, конечно, личный бэкграунд сыграл свою роль. Но не надо иметь "современную этику" попаданки, чтобы оценить, например, воспитание Безупречных как лютую жесть. Вообще если говорить о каких-то этических идеалах сеттинга, то там и вполне обычные вещи звучат типа "защищать слабых" и т.п - такое мы и в наивных песнях Сансы слышали, и в семирянских проповедях, ну и в целом, этика ПЛиО (как и этика средневековья) не на 100% альтернативная для нас, иначе мы бы вообще ничем не прониклись.
Это я короче к тому, что Дени - идеалистка, вот и всё, но её идеалы не инопланетные для сеттинга, просто мало кто там рвется менять мир (как и везде, и всегда) Можно к Дени по-разному относиться, но фигура она масштабная)
В реальности Дейенерис была бы приблизительно как Скарлет О'Хара. Волевая в плане своей личной жизни, но общество ломать не задумает.
Ему идет красный, жаль в сериале придется носить эксклюзивно зеленый
Ему идет красный, жаль в сериале придется носить эксклюзивно
Черный
Волевая в плане своей личной жизни, но общество ломать не задумает.
Но Дени и не думала. У нее есть одна попытка, когда она девушек собирает в свои рабы, пока Дрого жив, останься он жив, она бы еще немного попыталась, но постепенно приняла бы дотракийские обычаи, жила бы матерью и женой, умиляясь, какой ее сыночка завоеватель. Это когда Дрого "вылечили", Рейго убили, ее наебали, сны пророческие пришли с идеей возродить драконов, она начала что-то делать. А там все: Мать драконов, Неопалимая, последняя надежда семьи вернуть свое, на том и строится вся ее ветка. Дени королевой быть не хотела, она принимала, что выйдет за Визериса и будет его консортом, но к власти особо не рвалась. Когда деваться стало некуда, начала принимать свои решения, не всегда удачные, но какие могла, пытаясь сделать хорошо, а там и идея ломать общество появилась.
Но Дени и не думала.
Она не обдумывала это специально, но превращаемые в манкуртов Безупречные стали своего рода последней каплей. Как верно заметил анон выше, их воспитание (и вообще рабовладельческая культура гискарских городов) - это свиноебство, даже по меркам того мира. Если читать последовательно линию Дени в 1-2 книгах, то видно, как этот градус жестокости вокруг нее постепенно нарастает и в какой-то момент она решает менять мир.
Отредактировано (2023-10-16 19:52:53)
Анон пишет:Но Дени и не думала.
Она не обдумывала это специально, но Безупречные стали своего рода последней каплей. Как верно заметил анон выше, их воспитание (и вообще рабовладельческая культура гискарских городов) - это свиноебство, даже по меркам того мира. Если читать последовательно линию Дени в 1-2 книгах, то видно, как этот градус жестокости вокруг нее постепенно нарастает и в какой-то момент она решает менять мир.
Но вроде ей еще Мири Маз дуур обьяснила, что разбитую чашку не склеишь. И счастья всем и сразу не дашь, только раскрутишь маховик насилия. Облагодетельстванные "униженые и оскорбленные" не обязаны быть ни святыми, ни благодарными, а господа не обязаны сдавать свои привилегии без боя.
Но вроде ей еще Мири Маз дуур обьяснила, что разбитую чашку не склеишь. И счастья всем и сразу не дашь, только раскрутишь маховик насилия. Облагодетельстванные "униженые и оскорбленные" не обязаны быть ни святыми, ни благодарными, а господа не обязаны сдавать свои привилегии без боя.
Ну, как ни крути, а Дэни все еще пятнадцать лет, и идеализма в ней предостаточно, как и искреннего желания быть для всех "доброй мамкой". Просто в первых книгах она познавала это на собственном горьком опыте и опыте ближайшего окружения, а в пятой начинает видеть последствия, так сказать, в региональном масштабе, когда вдруг оказывается, что прекраснодушие может приводить к еще более пиздецовым последствиям, чем жестокость. Вообще не представляю, как после такого урока Дени еще и в Вестерос ломанется, как бы все розовые фантазии о "принцессе-драконе, возвращающейся на родину, чтобы вернуть корону своего отца в окружении рыдающих от счастья подданных" должны с концами развеяться после кошмара в Астапоре и кровавой бане в Миэрине.
Дени королевой быть не хотела, она принимала, что выйдет за Визериса и будет его консортом, но к власти особо не рвалась. Когда деваться стало некуда, начала принимать свои решения, не всегда удачные, но какие могла, пытаясь сделать хорошо, а там и идея ломать общество появилась.
Она еще просто взрослеет. В начале первой книги Дени - реально ребенок, которому нужен всего лишь некий "дом". Ну а дальше на наших глазах идет формирование личности с ее взглядами на мир и "взрослыми" целями
Вообще не представляю, как после такого урока Дени еще и в Вестерос ломанется, как бы все розовые фантазии о "принцессе-драконе, возвращающейся на родину, чтобы вернуть корону своего отца в окружении рыдающих от счастья подданных" должны с концами развеяться после кошмара в Астапоре и кровавой бане в Миэрине
Да одно дело, если бы в Вестеросе всё было гладко-сладко, но до Дени ведь доходят новости, что там бардак и кровавые реки, а "псы узурпатора" начали грызню между собой.
И ведь ей движут не только понятия о каком-то благе и справедливости. В своей вере, что Железный трон - её по праву, она так же искренна, как и Станнис. И она тоже целеустремленная и хочет взять себе своё. Не говоря уже про чувство долга перед своим домом (где она последняя), перед убитыми родичами. И вообще её принцип кмк: "если я могу что-то сделать - я должна это сделать", а с драконами так тем более