у рейнис получилось очень подвешенное состояние: муж пропал и неизвестно жив ли, детей потеряла, былые союзники оказались врагами. еще и любимых всем сердцем внучек используют для смягчения ее враждебности. но мне нравится как она держится и что даже находит в себе силы давать отпор что веймонду, что рейнире. последней так и вовсе говорит вторым смыслом, что прекрасно понимает какую игру так ведет и в ней рейнис участвовать не хочет. но интересно, что когда визерис внезапно называет ее имя и с такой паузой, будто хочет сделать ее наследницей дрифтмарка, она в итоге меняется в лице и передумывает, соглашаясь на предложение рейниры. еще в сцене, где она смотрела как молчаливые сестры занимаются веймондом, мне кажется она думала про все свои потери: и фактические у детей, и потенциальную у корлиса
деймон и игры в охуенного альпиниста без необходимого снаряжения это тот еще прикол вообще если сиракс каким-то образом проникла в эту пещеру, то ей должны были подходить размеры входа и возможно там какой-то грот со стороны моря. думаю, что деймон через него как раз-таки и выходил, потому что по этому кусочку видно, что он поднимается от берега. возможно там все же есть какой-то спуск к берегу и тому гроту. подниматься вверх по тому узкому ущелью чисто технически было бы невозможно с голыми руками (но я бы не удивился уже логике сценаристов, будь это так)
алисента и отто конечно очень удобно устроились на вип местах на совете да и в целом. местами сменили символику на свою, за ужинами и вовсе начали вводить молитву, которой никогда не было. понимаю ахуй рейниры и деймона, когда они вернулись домой, а тут какой-то вертеп с конями и внезапно религией в честь хуй пойми кого. хотя сучность алисенты прямо хорошо прокачалась, научилась не давать себя сломить и наоборот сама всех газлайтит теперь (бедная диана). и в этой связи мне не понятно это резкое переобувание после ужина, где они уже подружки-подружки с рейнирой, будто не она в начале дня аккуратно послала ее на хуй. а как алисента посмотрела на оставшийся после ее нападки шрам на руке рейниры, которая та сразу спрятала - понравилась эта деталь. и ничего не знаю, фаноню себе, что деймон все же его мягко целовал в утешенье. а то, как они держались за ручки огорчило только, что показали это мельком, а не открыто как на стилле
вообще в той сцене их разговора про визериса мне понравилось как все поначалу пытались тонко вставлять шпильки, прежде чем начать говорить нормально. что-то нас не торопились встретить сразу по приезду и ну что ты, дорогой, алисента была занята правление и откуда же нам что такое править. понравилось как деймон вновь откровенно показывал свою неприязнь к алисенте, как когда-то на свадьбе, где он не встал из-за стола, когда она пришла в зеленом платье. трет глаза и лицо, недовольно говорит и так же недовольно смотрит. а потом и вовсе начинает словесно нападать, намекая что это явно не мейстры решили держать его на макавом молоке и он знает, что это именно она. и защита брата, и защита семьи, прямо порадовал такой недовольный деймон
ну а сцены с визерисом просто рвут душу на лоскуты. он был неплох в первых сериях, затем с руки сценаристов началась какая-то хуйня с его персонажем, но здесьтаким сочувствием к нему проникаешься, что пиздец. возможно это из-за игры самого падди, потому что он объективно очень хорошо здесь отыграл все, будто ему самому во время игры было настолько больно. это конечно не умаляет хуйни от сценаристов, что он столько серий умирал умирая, а остальные вообще не менялись в лице и годы не сказывались. ну ладно с этим, как обычно откинем канон и будем смотреть отдельные моменты. по нагнетающей прямо хорошо выставлено: сначала видим темные холодные покои, заброшенный городок в пыли, задернутые шторы перед спальней, а потом уже самого визериса. и он будто не сразу понимает кто пришел, даже когда рейнира четко проговорила это, но тут же хватается за имя деймона и начинает его звать он ведь так хотел помириться с ним еще на похоронах, но ничего не вышло
порадовали кадры, где деймон кротко сидит у постели брата и, видя его состояние, ему самому становится тоскливо. особенно когда визерису стало хуже и надо было срочно пить маковое молоко - у деймона выражение лица пусть и сдержанное, но какое-то переживание проглядывается, особенно когда он понял что именно пьет его брат (вернее, чем его спаивают). но жалко, что и здесь нет-нет, да испортили всю сцену. я уже понял, что во время таймскипов время стоит на месте и потом все как по щелчку пальцев взрослеют и продолжают жить, как ни в чем не бывало. но это так тупо выглядит - внезапно надо обозначить новых детей и сделать это через представление их визерису, что вообще никак сюда не вписывается, потому что человек умирает при вас и самое время побыть с ним рядом и поговорить, раз вы тем более так долго не виделись. еще и деймону не дали как-то проявить сочувствие и поддержку к брату, сразу бросают его решать вопросы по наследнику. и только потом ответить глубокомысленое "брат" и помочь выпить маковое молоко
когда рейнира ночью приходит плакаться к отцу, то у меня были смешанные чувства. как в том меме: по вкусу не вкусно, но по сути вкусно. если смотреть на сцену в общем потоке сюжета, то выглядит и правда глупо и даже эгоистично: игнорировала отца эти шесть лет, а когда вновь столкнулась с алисентой и прежние проблемы сильно впились зубами, то побежала к нему плакаться, будто даже игнорируя, что скоро уже ничего решать не будет. еще и делая маленький выступ, мол ты назначил наследницей и отсюда начались проблемы, потому что меня обижают, а я вроде еще и сама поверила и захотела править. ну, такое, херня получается. а вот если в отрыве от умных идей сценаристов, то мне даже в чем-то понравилось, что им дали такой личный разговор. визерис вроде любил дочку и всячески защищал от нападок на ее право наследования, но не умел говорить с ней лично и выражать семейные чувства (в прочем с деймоном тоже не получается). и как она потом плачет, когда понимает, что отец не сможет ее защитить, он слаб и вот-вот умрет, что она чувствует себя сейчас маленькой девочкой, у которая когда-то тоже искала у него защиты, когда умерла эймма, но теперь все стало совсем иначе. и вот этим сцена хороша, если вырвать ее из сюжета
когда визерис внезапно заявился в тронный зал это прямо пробрало. все охуевают, музыка нагнетает и рвет, а он мученически, но стоически ползет к трону и отказывается от всякой помощи, отказывается от жалости к себе. упавшая с головы корона сразу понятно на что намекает, но все равно было красиво. особенно красиво по смыслу, что ее поднял именно деймон: в самом начале они ведь много ругались из-за всей этой темы и не могли найти примирения. даже тронуло, что когда визерис увидел, что это не стражник плдошел, а брат, то принимает помощь деймона. потому что тот не испытывает к нему жалости, а наоборот подошел придать ему смелости и вот это уверенное "иди" визерис еще так оглядывается быстро после первого шага, видимо боясь, что показалось или деймон уйдет, а он доводит его до самого трона и на пути поддерживает словами без той же жалости, а наоборот что визерис молодец и справляется, что он точно сможет. вот таких моментов пиздец как не хватало между ними и как же больно, что надо было дотянуть именно под конец. и самолично опускает на его голову корону. чисто символично красиво показали долгожданное примирение
ужин был очень полярный по эмоциям. сначала прямо трогательно было, что визерис так захотел устроить семейный ужин, когда наконец все собрались. и как ему было важно донести свое переживание о межсемейных распрях, хорошая речь была. когда музыка заиграла и все как-то смягчились, то так часто вставляли кадр с визерисом перебивкой, что я переживал как бы он тут не откинулся, когда наконец-то все стало для него комфортно, типа выполнил цель и можно на покой. и как потом резко меняется градус, когда визериса уносят и параллельно этому вносят кабанчика, а эймонд переходит в выверенный буллинг. до этого нападки эйгона еще как-то сглаживались, он действовал не настолько в лоб. но как деймон встал почти перед эймондом, прикрыв семью, и переглядывался с эймондом, у которого какой-то восторг в глазах - напряженненько и круто. эймонду явно нравится, что дядя того же духа, что и он, а деймон вспоминал наверное себя в юные годы. вот и сошлись два потенциальных бесоеба
визерис в предсмертном бреду, где уже путает что он только что говорил и кому. называет алисенту, но затем начинает говорить с рейнирой, которой здесь нет. и как же больно, что он желал быть единым со своей семьей, иметь эти важные связи, но умирает в полном одиночестве
но вообще глобально все еще испытываю эмоцию ьЪЪьь от того как персональный ломает по ходу сериала, с характерами и мотивациями треш. получается воспринимать только отдельные куски и то в отдельном от общего канона виде. ну как обычно в общем: берем от канона что надо, а остальное докрутим сами. ну вы аноны думаю и сами это знаете, сколько раз уже обсуждаем все просраные полимеры. по итогу серия пусть и не без огрехов, но гораздо лучше двух предыдущих. хотя этот бляцкий таймскип в шесть лет меня все еще убивает