Вы не вошли.
Давайте наконец поговорим об этой прекрасной Женщине с большой буквы Жо! О ее лютой ненависти ко всем, кто не разделяет ее взглядов и святой любви к Вождям всех пошибов, от Олмера до Великого Пу!
Обсуждение на старом форуме.
Сабж зоошиза и не стесняется этого.
Мастер ведения дискуссии. "И Олди твои тоже хуйню написали." (с)
Борец против русофобии.
Иммигрантка в Германию, яростно протестующая против остальных иммигрантов.
Ну ты, шакал, даешь. Андрий "тупо" перешел на сторону врага из-за девушки, которую любил. Которую в случае взятия города ждало бы вот что:
Пожары охватывали деревни; скот и лошади, которые не угонялись за войском, были избиваемы тут же на месте. Казалось, больше пировали они, чем совершали поход свой. Дыбом стал бы ныне волос от тех страшных знаков свирепства полудикого века, которые пронесли везде запорожцы. Избитые младенцы, обрезанные груди у женщин, содранная кожа с ног по колена у выпущенных на свободу, — словом, крупною монетою отплачивали козаки прежние долги
И в атаку против бывших своих он пошел по той же причине - чтобы его невеста не присоединилась к числу изнасилованных и убитых женщин с отрезанными грудями Тут конечно можно поспорить на тему "что важнее - семья создаваемая или семья породившая", но факт в том что мотив у Андрия был очень серьезный.
а тупо из-за того, что в осаждённом городе оказалась девушка, в которую Андрий был влюблен.
А влюбиться - это плохо?
Да, мотив вполне эгоистичный и не самый возвышенный, но ведь человеческий.
Да и кто его заставлял идти в контратаку и убивать своих же недавних товарищей?
А если бы эти товарищи взяли город или хотя бы продлили осаду, в городе настал бы пиздец всему живому. В том числе любимой девушке и ее семье.
Но война в рамках текста разгорелась из-за действий поляков.
Тогда почему Тарас осаждает не польский город, а украинский, в котором "много казны и богатых обывателей"? Нет, волчик, этот персонаж не отбеливается, как бы сабжик ни старался отбелить.
Отредактировано (2016-03-25 16:06:27)
Оля?
Внимательно читать книги умеет не только Оля.
Анон из Крапивиных, которым как раз занесли фик с детальным разбором Бульбы.
Вот тут сплясал, помоему, сабжик.
http://holywarsoo.net/viewtopic.php?pid … 1#p1180581
Бешеная ревность к Антрекоту с Могултаем, заевшая пластинка "жечь еретиков", и обращение к Чиге непосредственно, за которым слишком четко просчитывается "вернись, я все прощу!"
словом, крупною монетою отплачивали козаки прежние долги
Факт в том, что у них было что отплачивать. Цивилизованных и хороших там не было, все, и татары, и козаки, и поляки были один другого ужаснее.
Факт в том, что у них было что отплачивать. Цивилизованных и хороших там не было, все, и татары, и козаки, и поляки были один другого ужаснее.
Я не очень помню отражения зверств поляков в самой повести, поправьте если ошибаюсь, но речь вообще была о другом. У Андрия есть дорогой человек - девушка, будущая жена, и ради ее защиты он порывает с другими близкими людьми. Ключевой момент: ради защиты от пиздеца и смерти, не просто ради красивых глазок. Потому отмахнуться от его мотивации как от незначительной не получается.
У Гоголя зверства поляков в начале не очень отражены, они в конце, где казнь пленных. В 19 веке все это было ближе, чем к нам, и польские преступления, которые спровоцировали восстания запорожцев, не требовалось выписывать отдельно, они еще были свежи в народной памяти Украины.
У Андрия есть дорогой человек - девушка, будущая жена, и ради ее защиты он порывает с другими близкими людьми.
Ради защиты девушки он мог ее с семьей вывести из города, идти в бой против отца и брата для этого было не обязательно. Поляки могут считать его героем, они в своем праве, но для запорожцев Андрий подлец и предатель, и они тоже в своем праве.
Поляки могут считать его героем, они в своем праве, но для запорожцев Андрий подлец и предатель, и они тоже в своем праве.
И те и другие в своем праве. Но насчет "вывести из города" ооочень сомнительно - он туда сам не вдруг пролез, а тут надо вывести целый табор включая нежных женщин, да еще и убежать с ними от блуждающих окрест казаков достаточно далеко. К тому же панна могла не захотеть бросать своих подружек/тетушек-дядюшек, это полгорода с собой тащить в итоге.
В общем, Андрий выбирал из двух поступков сомнительной этичности, и выбрал так, как выбрал. Осуждать его у меня не получается. Хотя за что осудили свои - полностью понятно.
У Гоголя зверства поляков в начале не очень отражены, они в конце, где казнь пленных.
Пленные, скажем прямо, наработали.
В 19 веке все это было ближе, чем к нам, и польские преступления, которые спровоцировали восстания запорожцев, не требовалось выписывать отдельно, они еще были свежи в народной памяти Украины.
Расскажи же нам про эти преступления, анон.
Считайте меня уж совсем белым плащом, но для мне всегда казалось, что воевать против тех, кто недавно тебе был своим, можно только в случае, если эти свои творят совсем уж что-то неописуемое. На момент, когда Андрий перебежал к полякам, такого ещё нет: та кровавая фигня, которую устраивает Тарас, началась уже после казни Остапа.
Кстати, если уж речь зашла о защите любимой - то чисто прагматически как проще ее защитить: стоя рядом с ней с оружием в руках (ага, если город всё-таки будет взят - сильно поможет защитникам ещё один вооруженный боец) - или же наоборот, находясь в рядах запорожцев? Андрий всё-таки сын Тараса Бульбы, а Бульба - один из казачьих лидеров. Скорее всего, если б любимый сын обратился к нему: "Батьку, а отдай ты мне эту бабу!" - не отказал бы полковник.
Впрочем, предыдущий анон прав:
В общем, Андрий выбирал из двух поступков сомнительной этичности, и выбрал так, как выбрал.
Всерьёз его осуждать и у меня язык не повернется.
"Батьку, а отдай ты мне эту бабу!
А баба бы радостно бросилась на шею убийце всех своих родных? Андрий же ж ее не просто ебать хотел, у него там чувства.
Считайте меня уж совсем белым плащом, но для мне всегда казалось, что воевать против тех, кто недавно тебе был своим, можно только в случае, если эти свои творят совсем уж что-то неописуемое.
Пожары охватывали деревни; скот и лошади, которые не угонялись за войском, были избиваемы тут же на месте. Казалось, больше пировали они, чем совершали поход свой. Дыбом стал бы ныне волос от тех страшных знаков свирепства полудикого века, которые пронесли везде запорожцы. Избитые младенцы, обрезанные груди у женщин, содранная кожа с ног по колена у выпущенных на свободу, — словом, крупною монетою отплачивали козаки прежние долги.
Это у тебя как, "описуемое"?
та кровавая фигня, которую устраивает Тарас, началась уже после казни Остапа
Вот то что я процитировал - это как раз до.
Скорее всего, если б любимый сын обратился к нему: "Батьку, а отдай ты мне эту бабу!" - не отказал бы полковник.
Без вариантов:
При виде сих поражающих свидетельств голода Андрий не вытерпел не спросить татарку:
— Неужели они, однако ж, совсем не нашли, чем пробавить жизнь? Если человеку приходит последняя крайность, тогда, делать нечего, он должен питаться тем, чем дотоле брезговал; он может питаться теми тварями, которые запрещены законом, все может тогда пойти в снедь.
— Все переели, — сказала татарка, — всю скотину. Ни коня, ни собаки, ни даже мыши не найдешь во всем городе. У нас в городе никогда не водилось никаких запасов, все привозилось из деревень.
— Но как же вы, умирая такою лютою смертью, все еще думаете оборонить город?
— Да, может быть, воевода и сдал бы, но вчера утром полковник, который в Буджаках, пустил в город ястреба с запиской, чтобы не отдавали города; что он идет на выручку с полком, да ожидает только другого полковника, чтоб идти обоим вместе. И теперь всякую минуту ждут их...
То есть, либо панночка умирает с голоду, либо подошедшая помощь снимает с города осаду и казакв гонят нахрен.
Что ж, признаю поражение. Давно читано было, мне казалось, что этот фрагмент (про отрезаные груди и прочее) - это ближе к концу книги.
Получается, не стоило мне речи толкать.
Шакал, зачем? Я специально не стал отвечать Чигиринской на предыдущей странице, чтобы не кормить зеленое, и тут ты со своим ценным мнением, и вот она уже с цыганочкой. Как будто кто-то не понимает, что стороны во время Руины стоили друг друга и поляки наработали на козачью ответку не меньше, чем козаки на польскую, причем наработали первыми. Повесть Гоголя не об этом.
Как будто кто-то не понимает, что стороны во время Руины стоили друг друга и поляки наработали на козачью ответку не меньше, чем козаки на польскую, причем наработали первыми. Повесть Гоголя не об этом.
Анон с кривым пронзалом, ты бы историю подучил, что ли.
Шакал, зачем? Я специально не стал отвечать Чигиринской на предыдущей странице, чтобы не кормить зеленое, и тут ты со своим ценным мнением, и вот она уже с цыганочкой. Как будто кто-то не понимает, что стороны во время Руины стоили друг друга и поляки наработали на козачью ответку не меньше, чем козаки на польскую, причем наработали первыми. Повесть Гоголя не об этом.
Анон, фишка в том, что я из себя знатока украинско-польской истории не строю. Сужу только по тому, что есть в тексте у Гоголя.
Кстати, с чего ты решил, что тут Чигиринская - и что она защищает поляков? По идее, ей как раз казаки должны быть милее, ибо украинцы
З.Ы. Второй раз под вас, аноны, прогибаюсь с аватаркой Я-то раньше считал, что у меня на аватаре кот, которого током ударило - но раз все называют шакалом, пусть шакал и будет.
Отредактировано (2016-03-25 23:05:59)
Кстати, с чего ты решил, что тут Чигиринская - и что она защищает поляков? По идее, ей как раз казаки должны быть милее, ибо украинцы 67842389
Потому что оно сабжик, и по причине своих садистских наклонностей как раз казакодрочер. И раз так, то по ее кривой логике смертельный фраг Чигиринская должна быть полякодрочером.
Я-то раньше считал, что у меня на аватаре кот, которого током ударило - но раз все называют шакалом, пусть шакал и будет.
Я думал, это у тебя волк и называл волчиком, ну ладно.
Отредактировано (2016-03-25 23:28:54)
Потому что оно сабжик, и по причине своих садистских наклонностей как раз казакодрочер. И раз так, то по ее кривой логике смертельный фраг Чигиринская должна быть полякодрочером.
Анон, а вот тут у меня закрадываются смутные сомнения уже насчет тебя. Просто особой любви к казакам за сабжем замечать мне не доводилось. В "ярологи", конечно, я не гожусь, но по-моему такая яркая черта давно бы уж проявилась. А вот придумывать и писать друг про друга ересь - это как раз характерная черта и сабжа - и Чигиринской.
Просто особой любви к казакам за сабжем замечать мне не доводилось.
Вот для кого я принес ссылку на дневничок сабжика?
Цитаты сабжика оттуда:
Так штука в том, что
1. Козаки реагировали на вторжение
2. Остап был невиновен.
Ляхи в книге отличаются решительно - они играют в культуру. Козаков ещё можно окультурить, да и спровоцировали их (сами знаете, религиозными преследованиями, раз уж Вам так мила история) - а этих уже нет.
Козакам было отчего озвереть. Ляхам - не было. Проблему с козаками они себе вырастили сами. Знали, чью веру топтали и какова будет реакция. Нефиг.
Понимаете, месть Тараса, конечно, не могла ничего изменить. Но это не значит, что мести не должно быть. Я бы только на месте Тараса получше выбирала обьекты мести. Детей там, крестьян бы не трогала. А вот монастыри этих гитов спалить да панов ихних на кол посажать - а отчего бы и нет. Разве не из этих монастырей шла зараза эта на украинскую землю? Разве не эти паны наслаждались изуверскими казнями? Разве эти монахи и ксёндзы не благословляли палачей? Любишь кататься - люби и саночки возить. За пыточные марафоны на городской площади тоже отвечать надо.
Насчёт евреев да, Вы правы. Только Вы с геноцидом загнули. Там и правда был погром.
Ну и исходная пьеса по мотивам "Тараса Бульбы":
Вот еще тред с участием сабжика на Могултайнике.
http://wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl … 92;start=0
Обратите внимание, как сабжик относится к принципу "дал слово - держи".
Еще одно обсуждение креатива сабжа на Могултайнике. Ссылка на креатив там же.
Ну чо, второй раз за сутки в луже - это пока мой личный рекорд на холиварке. Пойду от греха в другие темы, а то опять чего-нибудь не то напишу.
Но спасибо за ссылки, череп.