Вы не вошли.
Анон пишет:А за счет кого будут платить Глаше больше, чем стоит ее работа? В любом случае за счет кого-то, просто так из воздуха не возьмутся деньги на оплату бесполезной Глаши, их надо у кого-то отобрать и ей отдать. Деньги же не просто деньги, это мерило ресурсов и трудозатрат остальных, платя Глаше больше чем она стоит, ты отбираешь время у других и даешь Глаше, потому что ей надо.
И такая благотворительность может быть исключительно в рамках выживания, работающая Глаша и так не сдохнет под забором, койка в общежитии, простая еда и одежда у нее будут, на все что сверху надо заработать. А что жизнь не справедлива, ну так получилось, я тоже не у Цуккерберга родилась, может мне на этом основании расстроиться и запросить компенсацию?Проблема обычно в том, что наебизнес хочет платить глашам меньше, чем стоит их работа, и вот эти свои хотелки выдает за справедливую стоимость труда. Решение проблемы - сильные профсоюзы, но в этой стране они если и есть, то для галочки.
Проблемы ещё часто начинаются с того, что когда начальство находит другую дуру Глашу, то все стороны этого процесса с удивлением выясняют, что Глаша была офигеть, как полезна и именно этим малозаметна.
Проблемы ещё часто начинаются с того, что когда начальство находит другую дуру Глашу, то все стороны этого процесса с удивлением выясняют, что Глаша была офигеть, как полезна и именно этим малозаметна.
На моем опыте, когда решили оптимизировать Глашу, оказалось, что она была вообще не нужна, ее задачи другие коллеги автоматизировали в течение пары недель, новый человек не понадобился. А Глаша работала на своем месте лет 11. Я дофига выводов сделала из этой истории, кстати. Не хочу быть как Глаша.
Не всегда важно, не всем важно, не обязательно развиваться в профессии, а можно развиваться лишь в софт-скиллах, и ты уже на коне.
Софт-скиллы - это умение вынуть язык из жопы и попросить прибавки, или найти другое место, где будут платить больше? Действительно, надо быть наглой кошкой, чтобы уметь делать эти невероятно сложные вещи.
Для многих они реально сложные, анон (что, впрочем, не отменяет того, что это проблемы тех, для кого они сложные). Анон, не айти, получающий откровенно выше рынка, до сих пор не может привыкнуть к тому, что можно просто попросить (а иногда даже подумать) и тебе дадут. Но пользуется, чего уж.
Не всегда важно, не всем важно, не обязательно развиваться в профессии, а можно развиваться лишь в софт-скиллах, и ты уже на коне.
Софт-скиллы - это умение вынуть язык из жопы и попросить прибавки, или найти другое место, где будут платить больше? Действительно, надо быть наглой кошкой, чтобы уметь делать эти невероятно сложные вещи.
А я ратую за другую систему.
Данные о зарплатах должны быть открытыми, не то что никаких NDA на это, а вообще - любой может открыть файлик и увидеть, кому сколько платят.
Критерии повышения и понижения зп должны быть более четкими и формальными.
А вот это вот всё - шу-шу-шу, а давайте вы мне повысите зп, а то я уйду в другое место. Ой, пожалуйста, не уходи, не бросай нас, мы тебе повысим, только не говори остальным, а то они тоже захотят. А то им тоже придется повысить, а пока они не просят, то мы и не будем.
Это - реальный пример, как у меня было. Правда, я начхала на просьбы не разглашать, и всем рассказала, что мне повысили зп после того, как я принесла реальный оффер и собралась уходить.
Ну на фиг такую систему. Осуждаю.
Софт-скиллы - это умение вынуть язык из жопы и попросить прибавки, или найти другое место, где будут платить больше? Действительно, надо быть наглой кошкой, чтобы уметь делать эти невероятно сложные вещи.
Не передергивай, ты прекрасно понял о чем речь Попросит серомышь и ей скажут нет, ну ок она утрется. Ну уйдет к другому дяде работать, а он добавит ей 3 рубля и так же пахать будет.
Проблемы ещё часто начинаются с того, что когда начальство находит другую дуру Глашу, то все стороны этого процесса с удивлением выясняют, что Глаша была офигеть, как полезна и именно этим малозаметна.
На моем опыте, когда решили оптимизировать Глашу, оказалось, что она была вообще не нужна, ее задачи другие коллеги автоматизировали в течение пары недель, новый человек не понадобился. А Глаша работала на своем месте лет 11. Я дофига выводов сделала из этой истории, кстати. Не хочу быть как Глаша.
Ого, а какого рода была работа?
Я могу легко представить, что уходит сотрудник - и его работа раскидывается по 10 другим сотрудникам, каждому по 10%, и им может казаться, что Глаша-то и не нужна была, вот как мы без нее справились, и нагрузка почти не увеличилась.
Но чтобы оказалось, что почти все обязанности Глаши получилось автоматизировать... Если можешь, расскажи более конкретно, какие у нее было обязанности, что их так легко получилось автоматизировать.
На моем опыте, когда решили оптимизировать Глашу, оказалось, что она была вообще не нужна, ее задачи другие коллеги автоматизировали в течение пары недель, новый человек не понадобился. А Глаша работала на своем месте лет 11. Я дофига выводов сделала из этой истории, кстати. Не хочу быть как Глаша.
Анон, в следующей оптимизации могут и тебя тогось. Незаменимых людей нет. Умных и прокаченных сотрудников тоже не сказать чтоб жалуют в среднем. Им же надо платить и считаться с мнением. Лучше нанять середняка с зп поменьше, покладистее по характеру и шоб не был умнее директора.
Так то дофига всего оптимизировать можно, только куда люди то пойдут? У нас и до кризиса с работой херово было, а народ призывают активно плодиться. И до пенсионной реформы было, что пенсию только вперед ногами выносили с работы (особенно госка руководящие должности), а на сытое место бодро прыгал сын усопшего. А сейчас вообще хуй пойми что будет
Анон, не айти, получающий откровенно выше рынка, до сих пор не может привыкнуть к тому, что можно просто попросить (а иногда даже подумать) и тебе дадут.
Но это ж не всегда просто потому что попросил.
Обычно всегда надо обосновывать.
Анону один раз подняли зп, потому что он постепенно взял на себя достаточно функций замначальника. Коллеге, который работал дольше анона, ничо не повышали, потому что он от такого осознанно отказывался.
А ещё один коллега пришел именно с ультиматумом, что либо ему повышают, либо он ищет другое место - ему сказали - ок, ищи. Потому что не видели,за что повышать
Все как-то слишко зыбко, и от рынка зависит, и от реально выполняемых задач/качества сотрудника.
Но я не думаю, что попросить о повышении -это софт-скиллы. Софт-скиллы - это мнение находить со всеми язык (в плане компромиссов, в плане понимания задач каждого отдела, умение задавать нужные вопросы вовремя, не валить все друг на друга, а предлагать решения), организация времени и процессов, любой менеджмент. Это то, за что могут поднять зп, да. Но совсем необязательно это умение пиздеть и дружить с начальством, требуя что угодно за красивые глаза и потому что вы друзья
Отредактировано (2020-04-21 14:48:27)
можно, только куда люди то пойдут? У нас и до кризиса с работой хе
Вот у меня тоже вопрос. Ну хорошо, все заавтоматизировали и оптимизировали. А дальше что ? Куда людям деваться ?
Куда людям деваться ?
"В бизнес"(с).
Анон пишет:можно, только куда люди то пойдут? У нас и до кризиса с работой хе
Вот у меня тоже вопрос. Ну хорошо, все заавтоматизировали и оптимизировали. А дальше что ? Куда людям деваться ?
А почему ты задаешь этот вопрос частному работодателю, а не государству? Это задача государства - что делать с толпами низкоквалифицированных глаш в ситуации стагнирующей экономики.
Анон пишет:Анон пишет:можно, только куда люди то пойдут? У нас и до кризиса с работой хе
Вот у меня тоже вопрос. Ну хорошо, все заавтоматизировали и оптимизировали. А дальше что ? Куда людям деваться ?
А почему ты задаешь этот вопрос частному работодателю, а не государству? Это задача государства - что делать с толпами низкоквалифицированных глаш в ситуации стагнирующей экономики.
А почему ты считаешь, что анон задает этот вопрос бизнесу? Как раз государству.
Бизнес есть бизнес, у него свои интересы, а вот государство должно его ограничивать.
Софт-скиллы - это мнение находить со всеми язык (в плане компромиссов, в плане понимания задач каждого отдела, умение задавать нужные вопросы вовремя, не валить все друг на друга, а предлагать решения), организация времени и процессов, любой менеджмент. Это то, за что могут поднять зп, да.
Я с тобой совершенно согласен. Но сотрудник, который всё это умеет, явно ценнее сотрудника, который ничего этого не может, а может только сидеть с 9 до 6 на своем узком круге обязанностей, и так двадцать лет.
В достаточно большой по меркам города конторе анона как-то провели оптимизацию, повыгоняли почти всех глаш, которые чахли там по десять лет, наняли молодых энергичных даш, и все процессы как-то завертелись, прибыль выросла, а вместе с ней зарплата. Анон остался доволен.
Куда деваться неконкурентоспособным людям, это далеко не проблемы работодателя, для этого есть государства и биржа. Бизнес не работает себе в убыток, и так выплачивая дохуя налогов и сборов, и за работников в том числе. Социальную поддержку безработным должно оказывать государство.
Но сотрудник, который всё это умеет, явно ценнее сотрудника, который ничего этого не может, а может только сидеть с 9 до 6 на своем узком круге обязанностей, и так двадцать лет.
Все руководителями должны быть? А кто работать то будет? Так может этот охуенно ценный сотрудник все обязанности простого работника отдела возьмет, кто с 9 до 6 просто выполняет свою работу? А то че это он...
Ну хорошо, все заавтоматизировали и оптимизировали. А дальше что ? Куда людям деваться ?
А куда, например, делись конюхи, извозчики и шорники, когда лошадей заменили автомобилями?
Софт-скиллы - это мнение находить со всеми язык (в плане компромиссов, в плане понимания задач каждого отдела, умение задавать нужные вопросы вовремя, не валить все друг на друга, а предлагать решения), организация времени и процессов, любой менеджмент. Это то, за что могут поднять зп, да.
Я с тобой совершенно согласен. Но сотрудник, который всё это умеет, явно ценнее сотрудника, который ничего этого не может, а может только сидеть с 9 до 6 на своем узком круге обязанностей, и так двадцать лет.
Если начальника выращивать, то да, ценнее.
Я с тобой совершенно согласен. Но сотрудник, который всё это умеет, явно ценнее сотрудника, который ничего этого не может, а может только сидеть с 9 до 6 на своем узком круге обязанностей, и так двадцать лет.
Это я просто к тому, что тут писали, якобы софт-скиллы - это умение просить себе зп.
Не всегда.
Как и зп не всегда повышают за софт-скиллы. Или что сотрудник ценнее.
Все слишком индивидуально.
Со мно в отделе работает чувак, у которого по софт-скиллам очень все хреново. Он регулярно везде опаздывает (не по дедлайнам, а на встречи или просто на работу), оч хреново умеет договариваться, с ним общаться - как ходить по минному полю. Но он ведущий специалист и выдает офигенное качество, и умеет примерно все и больше. И зп просит повышать регулярно, и ему повышают)) он ценнее и опытнее, например, меня с моими софт-скиллами и двумя языками, и получает больше. Потому что няшных умеющих все планировать сотрудников и переговариваться вроде меня найти и заменить проще, чем таких профи, как он. И для руководства ценнее бывают люди в связке, например.
Это индивидуадьные случаи, но таких дофига.
Ценность и квалификация бывает всякая разная, нет общих правил. Очень много переменных.
Но чтобы оказалось, что почти все обязанности Глаши получилось автоматизировать... Если можешь, расскажи более конкретно, какие у нее было обязанности, что их так легко получилось автоматизировать.
Ну скажем так, она была кем-то вроде узкоспециализированного и очень опытного асессора Яндекса. И заменили ее регулярными выражениями и машинным обучением. Да, чуть-чуть качества потерялось, но этим были готовы пренебречь.
Анон, в следующей оптимизации могут и тебя тогось. Незаменимых людей нет. Умных и прокаченных сотрудников тоже не сказать чтоб жалуют в среднем. Им же надо платить и считаться с мнением. Лучше нанять середняка с зп поменьше, покладистее по характеру и шоб не был умнее директора.
Да мне уже все равно, я теперь в другой сфере и руковожу своей командой. Оптимизируют - найду другую работу. Как раз одним из выводов было то, что нельзя сидеть на одном месте подолгу, особенно если это место предполагает узкий набор скиллов. После оптимизации не получится быстро вернуться на прежний уровень. И стресс будет огромный, намного сильнее, чем если менять работу раз в 1-3-5 лет.
Куда деваться неконкурентоспособным людям, это далеко не проблемы работодателя, для этого есть государства и биржа.
В определенных ситуациях это проблемы работодателя в том числе, точнее, не проблемы, а его ответственность. Если работодатель например госконтора или крупный бизнес с особым статусом.
Но вообще, анон, работающий в автоматизации, обычно встречался с обратным - когда работодатель хочет уволить меньше людей, чем ему на самом деле надо уволить для оптимизации. Почти всегда требования звучат как "надо бесплатно и чтобы никого не уволить".
А куда, например, делись конюхи, извозчики и шорники, когда лошадей заменили автомобилями?
Я читала какой-то рассказ, там был чувак водитель, который как раз застал этот переход с лошадей на авто и даже успел поработать кучером. Конюхи то никуда не делись, лошади и сейчас есть, только их функции изменились. Пока в автобизнесе все же требуется водитель . Но даже при асолютной автоматизации не потребуется такое количество операторов и обслуживающего персонала, что выполняет сейчас работу машины, это условно так сказать. Кроме того, не всем легко даются перемены, не всем хватает мозгов или еще чего. Люди разные, так что им передохнуть теперь?
Ну хорошо, все заавтоматизировали и оптимизировали. А дальше что ? Куда людям деваться ?
А куда, например, делись конюхи, извозчики и шорники, когда лошадей заменили автомобилями?
Когда заменят, тогда и заменят. Наверное, для развития общества это хорошо. Сядут на социалку, которую придется вводить, иначе что? Трупы безработных на улицах, голодные бунты?
Но пока не заменили, пока их работа нужна, пусть государство выстраивает такую систему, чтобы платили нормально, а не гроши, рассказывая параллельно, что вы особо не нужный специалист, да и не специалист вовсе, и мы можем вообще вашу работу в любой момент автоматизировать, так что сидите и не вякайте.
По мне, если человека держат на работе из жалости, но при этом его работа не особо нужна и ее всю можно автоматизировать - то лучше все-таки увольнять. Хуже тянуть кота за хвост, платить копеечку, но держать.
Чем быстрее у нас образуется армия не нужных специалистов, которых заменили компьютеры и роботы, тем быстрее государство начнет что-то соображать насчет социалки или других рабочих мест, если где-то еще нужны люди. Может, в социальную работу, где нужно человеческое участие, в общем в другие сферы.
Люди разные, так что им передохнуть теперь?
Ну по законам природы ваще да.
(Я не поддерживаю этот вариант, но любой другой - это уже гуманистическое социальное государство, которое не очень легко построить. А в целом, если цинично - то ну как бы да. Хочешь жить - умей вертеться)
Люди разные, так что им передохнуть теперь?
Ну по законам природы ваще да.
(Я не поддерживаю этот вариант, но любой другой - это уже гуманистическое социальное государство, которое не очень легко построить. А в целом, если цинично - то ну как бы да. Хочешь жить - умей вертеться)
Мы не по законам природы живем. Наоборот, говорят, общество сильно гуманизируется. И слава богу.
Но вообще, анон, работающий в автоматизации, обычно встречался с обратным - когда работодатель хочет уволить меньше людей, чем ему на самом деле надо уволить для оптимизации. Почти всегда требования звучат как "надо бесплатно и чтобы никого не уволить".
У нас в среднем по глашам была такая ситуация, что почти все за много лет привыкли приходить не к 8.30, а, например, к 11, дитачек же надо накормить-напоить-вшколупроводить-водноклассникахпосидеть, потом чаи погонять, а там и обед, а после обеда чай это вообще святое, и уйти пораньше, потому что дитачкепораизшколы. Все шло, шло, и медленно гнило, контора как-то еле-еле держалась на плаву. Но пришел новый директор, и как-то это болото расшевелил.