Вы не вошли.
Аноны, анон вроде как решился начать жить если не заново, то по новым правилам точно. Хуй его знает, как оно будет.
Есть советы бывалых? У кого такое прокатывало? Какие правила были? Кто начинал новую жизнь или менял старую?
Пилим кулстори, даем рекомендации или просто делимся мыслями.
АПД: Литературка, художественные фильмы и сериалы на данную тему также приветствуются.
Аноны, а как вы контролируете процесс реализации личных задач, у которых трудно вычленить критерии "done" и четкие дедлайны?
Я тут прочел очередную статью о том, что задача без четких критериев готовности - это не цель, а жвачка, хотелка.
Ну просто это не задача, а эээ привычка или процесс, рутина. Соответственно механизмы учета и контроля другие, вот как аноны писали выше.
Например вы пишете большой текст
Я когда писал макси, ставил себе условие: ни дня без строчки. Больше можно, меньше нельзя. В какие-то дни реально ограничивался одной строчкой (и та потом шла под редактирование), но рано или поздно творческий движок раскочегаривался, и в очередной день я накатывал одним махом пару страниц.
Я бы сказал так: определи некий минимальный объем работы с твоим проектом, который тебе будет комфортно выполнять каждый день, и засчитывай его в трекере. Рано или поздно количество перейдет в качество, и маленькие кусочки сложатся в заметный прогресс.
В первом случае ИМХО цель выполняется если ты регулярно пишешь (и не выполняется если делаешь перерывы в месяц, например). Если вторая цель, то она, собственно говоря, уже сформулирована - дописать текст. Тогда можно разбить на блоки или главы, поставить дэдлайн.
Если брать пример с текстом. У меня нет внешнего дедлайна для монстромакси (какой-нибудь ФБ). И это действует на меня деморализующе. Историю и персонажей люблю, дописать хочу... Но подхожу к задаче наскоками. Когда 3 строчки, когда страница за один присест. Присесты случаются не регулярно. После перерывов иногда сложно войти в контекст.
Понравилась идея разбить на цели типа "написать сцену1", "написать сцену2" за какой-то ограниченный период времени.
ТС с расплывчатыми проектами
Если брать пример с текстом. У меня нет внешнего дедлайна для монстромакси (какой-нибудь ФБ). И это действует на меня деморализующе. Историю и персонажей люблю, дописать хочу... Но подхожу к задаче наскоками. Когда 3 строчки, когда страница за один присест. Присесты случаются не регулярно. После перерывов иногда сложно войти в контекст.
А может быть, что у тебя психологический затык?
Например, ты не хочешь отпускать свою историю и дописывать ее.
Или разочаровался и пока ты "в процессе", то типа можно улучшить, а если закончишь то типа все, готовый продукт.
Или тебе просто надоело и не хочется, но бросить стыдно, поэтому мееедленно тяяянешь.
С письмом я бы посоветовала ввести привычку. Это проще всего. Вон как один анон выше писал, что "минимум одну строчку в день", больше можно - меньше нет. Тогда незаметно для тебя самого текст допишется. То есть твоя цель будет "найти время, когда никто не отвлекает. Поставить удобно ноут. Не залипнуть в соцсети. Написать положенные строчки". В идеале за каждый из этих мини-этапов ты будешь ощущать радость, потом радость когда продержишься несколько дней или недель, а потом еще бонусом радость когда текст начнет быстро продвигаться вперед.
А может быть, что у тебя психологический затык?
Например, ты не хочешь отпускать свою историю и дописывать ее.
Или разочаровался и пока ты "в процессе",
Нет-нет, я как раз хочу дописать уже эту историю и отпустить уже ее. Но мне не удается поставить себе дедлайны. И напишу ли я оставшуюся (+- 1/3) текста за 2 месяца или за полгода. Так как текст у меня ну... его можно почти бесконечно украшать, расширять, детализировать. Чем я часто и занимаюсь. Хотя конечно это неправильно - надо дописать финальный черновик, а потом улучшать начало.
Привет, аноны!
Кто знает, посоветуйте ресурсы/книги/каналы/онлайн-курсы о визуальном дизайне для любителей. Можно на английском.
Мне не нужно становиться глубоким экспертом, у меня просто плохо развита визуальная "чуйка", и это постоянно чуток подбешивает в хобби с визуальной составляющей, в мелочах на работе (типа когда нужно слайды делать, а мне их нужно делать много ), и в жизни (хочу красиво дом свой обставлять!). Визуального контента в моей жизни много, но как-то не вырабатывается насмотренность, и практические умения всё ещё слабые.
Я бы хотел принципы/теорию поизучать, чтоб как-то развивать это всё гармоничнее. Привязка к практическим сферам не так важна, но если что, мне нравятся мода, макияж, дизайн интерьеров, флористика, визуализация и презентация данных, видеоигры, оформление книг, журналов, печатной информации в целом, дизайн упаковок, ну и в целом я открыт новому.
Если кто-то интересовался подобным или пытались развиваться в сфере, где важна визуальная составляющая, с радостью послушаю ваши истории.
Аноны, а есть тут еще те, кто задротит в видеоигры, а потом чувствует разочарование в себе, потому что видеоигры не дают им ничего в реальной жизни? Я не говорю про сюжетные игры, которые рассказывают интересную поучительную историю, которую можно обсудить с другими. Я говорю больше про рогалики, ммо, шутеры, где контент завязан на задротстве и почти бесконечен, но не приносит большой пользы. Я буквально вижу эти дофаминовые уловки, типа «прокачай этого персонажа до 70 уровня, прокачай тот скилл до 5 уровня, собери 100 коллекционок, получи ачивку». Почему-то когда цифра на экране меняется в бОльшую сторону, мне становится приятно. И это вроде как тупо, потому что в реальной жизни я ничего этим не добилась, и даже не сделала что-то выдающееся. Но мозг воспринимает циферки ползут вверх - достижение - получи дофамин. И я на это покупаюсь! А В конце просто грустно за потраченное время, а могла бы ирл прокачаться иди проекты сделать, что действительно улучшило бы мою жизнь и чем я могла бы гордиться.
А В конце просто грустно за потраченное время, а могла бы ирл прокачаться иди проекты сделать, что действительно улучшило бы мою жизнь и чем я могла бы гордиться.
Анон, поверь, что не прокачивался бы, а лежал бы и рилсы смотрел. Мозгу нужно отдыхать и переключаться. Главное, чтобы игры не поглощали всё свободное и не очень время. За этим точно надо следить.
Но вот как раз игры мне очень помогают отвлечься, перезагрузить голову. Часто бывает, что есть какой-то вопрос, который не могу обмозговать - построил в симс пару часиков дом, переключился, и решение приходит само. А так бы мучился и прокрастинировал.
Анон с видеоиграми, а сколько часов в день ты на это тратишь? В какое время дня? И как ты отдыхал раньше, когда не задротил?
а лежал бы и рилсы смотрел.
Рилсы я тоже смотрю, а чаще просто листаю соцсети. У меня экранного времени - 10 часов в день
Анон с видеоиграми, а сколько часов в день ты на это тратишь? В какое время дня?
Да на самом деле конкретно на игры не так уж и много, просто заметила такую тенденцию. Я в принципе за телефоном и компьютером все свободное время провожу
У меня экранного времени - 10 часов в день
А оно все бесполезное? А то так-то гаджеты можно и для творчества использовать, и для поглощения более осмысленного контента.
В какое время суток ты залипаешь обычно?
Почему-то когда цифра на экране меняется в бОльшую сторону, мне становится приятно.
Не знаю, как у тебя, но у меня этот механизм, как оказалось, на самом деле состоял из двух частей. Одна - приятно, когда цифры вверх ползут и ачивки выдают, а вторая, скрытая и более мерзкая - мысль, что "Если я ничего не делаю, могла бы вместо этого получить пару ачивок, это ж не сложно, это полезно, ведь у меня будут ачивки, пригодятся".
Лечилось сначало случайно, а потом намеренно - в моих играх было много сезонных эвентов и другого FOMO. Я запускала игру и... не делала эвент. Когда эвент проходил, копалась в себе и спрашивала, сильно ли мне стало хуже в жизни из-за того, что той ачивки нет и больше нельзя получить. Со временем стала спокойнее к ним относиться и время в играх сильно сократилось.
А В конце просто грустно за потраченное время, а могла бы ирл прокачаться иди проекты сделать, что действительно улучшило бы мою жизнь и чем я могла бы гордиться.
А ты будешь? Качаться, делать проекты? Это может быть ловушка со стороны мозга: "я могла бы делать полезное", когда на самом деле нет, ты не будешь эт делать, по самым разным причинам.
Если реально будешь, то вставляй эти проекты или развитие в свой план на день, делай их, а в оставшееся время играй. Игры не исключают прокачку и проекты! Допустим, у тебя 2 часа в день уходит на игры, 15 минут можно выделить на мини-задачу для проекта.
А вот если так не получается, тогда смотри, нет ли сопротивления, которое ты маскируешь играми (скорее всего, неосознанно). Или непонимание, что делать-то вообще, нечёткость целей. Игры не только дают тебе дофамин, они ещё и дают тебе понятный чёткий план, разбитый на небольшие, понятные, достижимые и вознаграждаемые мини-цели. Если бы у тебя был такой план для реал-лайфа, может, ты и в реале бы качался! Но в играх его придумывают за деньги специально обученные люди, чтобы срубить с юзеров ещё больше денег, а в реале тебе самому приходится быть таким дизайнером целей, бесплатно, нередко без ощутимой награды и без необходимых навыков. Это примерно как план тренировок себе составлять: тренер этому учился, а ты нет, поэтому следовать чужому плану, составленному профессионалом, гораздо проще, чем сначала составить себе план, а потом ему следовать.
Может быть, ты в реале не доходишь до этапа планирования? Или даже до формулировки, что это за проект или задача развития, которую ты хотел бы делать? Тогда начни с этого. Двигайся постепенно, небольшими шагами, тут полезнее настойчивость (и помогающее тебе планирование), чем крупные рывки.
В теме новогодних гуляний зашёл разговор о планах на год и том, как их не забросить, и я написал о своей проблеме с самосаботажем; анон попросил развернуть.
В общем, грустно и стыдно писать, но советов я пока дать могу немного, потому что ну, я тупо с этим живу. Делать что-то обязательное, новое, сложное, непонятное, не по ясному алгоритму, приятное (если оно новое и непредсказуемое, или требует сосредоточения) - охуенно сложный квест. Поэтому моя жизнь это ёбаный пиздец и болото, так жить практически нельзя.
Тем не менее я постараюсь вспомнить и перечислить, что помогало мне, когда помогало.
При всём при этом корневую проблему я не решил и не знаю, в чём она, собственно, состоит. Я хотел бы это узнать. Возможно, у меня РАС или СДВГ, но пока я не решаюсь тестироваться официально на эти диагнозы, отчасти потому, что почему-то не верю, что это мне что-то даст и эти особенности в принципе удастся поменять.
Отредактировано (2024-12-31 17:58:59)
Насчет планов: я тут провела вечер за планированием и потом полночи не спала. Оказалось что планирование это тоже работа и усилич. Реальнр ощущение что мои мозги делали ремонт всю ночь и двигали мебель
Делюсь учительским лайфхакомдля планирования, как пишутся планы уроков.
План урока пишется с конца, внизу страницы пишешь что практическое надо достичь, именно как это физически должно выглядеть. Отчеркиваешь, потом сверху страницы указываешь ресурсы: материалы там и прочее, можно пометки про исходную позицию, прежний опыт итд. В ресурсы входят люди и связи, и опыт, и свои умения.
И потом натягиваешь верёвочку из начала в конец, тогда понятно складывается ли маршрут
Отредактировано (2024-12-31 18:00:42)
Привет, аноны! У меня сегодня юбилей. Именно в этот день я начала свою 100 дневку год назад. И холиварка для меня тоже началась год назад именно с этой темы Левел апа.
Что хочу сказать, сегодня решила посмотреть что я там понаписала на 100тый день, потому что в прошлом году скипнула все на 88дне и не возвращалась к списку.
Оказалось, что сбылась половина из написанного, НО самое простое. В планах у меня был переезд в другую страну (туда легко получить визу даже россиянам), заработок значительной части денег, покупка мощного компа для работы и еще некоторые вещи. Все, что было до компа - не сбылось, все что после - да.
Я могла бы расстроиться, что в значительных вещах так и не преуспел, но теперь, смотря на этот опыт со 100 дневкой, вижу как мне это помогло в более серьезных вещах. Отчитываясь каждый день по успехам в блокноте, я реально сделала огромный кусок дела. Тупо хоть 5 минут ,но каждый день, а когда перло и по 3 часа набегало.
Так же, будучи тормозным и ленивым аноном, благодаря стодневке, я знала что мне нужно сделать то - то и то - то именно в эти 100 дней, поэтому через не хочу пинками делала что нужно.
Но самое главное открытие - я поняла чем хочу заниматься и в какую сторону копать, до этого для меня это было сродни поиску святого грааля. Даже на 100ом дне у меня было все размыто написано по поводу работы и деятельность. Но в процессе челленджа удивительным образом получилось выкристаллизовать чего я действительно хочу, и это для меня самое главное!
Поэтому аноны, так как Холиварка для меня началась со 100 дневки и дала хороший результат, хочу предложить поучаствовать всем желающим Всем успехов и удачи!
Отдельное спасибо анону, принесшему 100 дневку
Сама методика начиная отсюда https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 3#p1688183
Отредактировано (2025-01-02 23:44:19)
Анончики, приложение для контроля рутин есть вообще в природе) Такое простенькое, как про ежедневный прием таблеток, например, с напоминалкой и проставлением галочек за сделанное, и больше ничего лишнего? А то я постоянно какую-нибудь мелочь пропускаю из большого списка утренних дел( и вечерних кстати тоже(((
Анончики, приложение для контроля рутин есть вообще в природе) Такое простенькое, как про ежедневный прием таблеток, например, с напоминалкой и проставлением галочек за сделанное, и больше ничего лишнего? А то я постоянно какую-нибудь мелочь пропускаю из большого списка утренних дел( и вечерних кстати тоже(((
Можно попробовать Microsoft To-do, там как раз все тобой перечисленное есть
Именно в этот день я начала свою 100 дневку год назад. И холиварка для меня тоже началась год назад именно с этой темы Левел апа.
Анончик, очень рад за тебя) Хорошо, что напомнил про 100-дневку
Отредактировано (2025-01-10 18:12:33)
Аноны, а есть тут еще те, кто задротит в видеоигры, а потом чувствует разочарование в себе, потому что видеоигры не дают им ничего в реальной жизни?
У меня это решилось тем, что я стараюсь играть не бездумно. Гораздо больше меня злит ситуация, когда я не только ничего не сделал для себя и реальной жизни, но ещё и в игре бесцельно блуждал. Я могу даже в блокноте написать, что конкретно нужно сделать в игре. Закрыть какой-нибудь злоебучий квест, достроить заебавший дом в Симс и тд.
Анончики, приложение для контроля рутин есть вообще в природе
Я пользуюсь приложением "Мои дела", там можно настраивать повтор дел
Привет, аноны! У меня сегодня юбилей. Именно в этот день я начала свою 100 дневку год назад.
Поздравляю, анон! Круто, что метод тебе помог, и спасибо, что рассказал про итоги!
Умеет кто-то в скорочтение? Оно того стоит?
ГСЧ (генератор случайных чисел), точнее, "колесо" с простыми делами (это правда колесо на сайте wheeldecide.com, мой любимый дизайн, но есть и другие).
Как прикольно, не знала, что такое есть.
Я привыкла себе список дел по номерам выписывать и потом рандомайзером randstuff цифру выбивать, но колесо веселее.
Тем не менее я постараюсь вспомнить и перечислить, что помогало мне, когда помогало.
Мне тоже понравилось колесо, спасибо, анон!
И за будилки тоже. Вообще за то, что написал столько полезного, спасибо тебе, анончик
Отредактировано (2025-01-17 12:02:59)