Вы не вошли.
Аноны, анон вроде как решился начать жить если не заново, то по новым правилам точно. Хуй его знает, как оно будет.
Есть советы бывалых? У кого такое прокатывало? Какие правила были? Кто начинал новую жизнь или менял старую?
Пилим кулстори, даем рекомендации или просто делимся мыслями.
АПД: Литературка, художественные фильмы и сериалы на данную тему также приветствуются.
Вообще звучит странно, стихи же в принципе легче всего запоминаются, у меня память сама по себе не сказать, чтобы очень хорошая, но выученные в школе стихи помню до сих пор, спустя десятки лет.
Тут, кмк, надо смотреть, какую именно память надо улучшить, под плохой памятью можно подразумевать и проблемы с кратковременной памятью, когда не можешь удержать в голове только что прочитанную последовательность из пяти цифр, и "постоянно оставляю телефон на тумбочке, а утюг включённым, когда выхожу из дома", и трудности с тем, чтобы выучить какой-то материал к экзамену. С первым и вторым стихи точно не помогут, с третьим - ну, есть много способов с более высоким кпд, от интервальных повторений до составления вопросов к прочитанному вместо конспектов.
читал, что заучивание стихов хорошо сказывается на памяти. Я даже когда-то заучивал. Но в итоге не заметил, чтобы хоть как-то сказывалось
Ну, тут срабатывает общая закономерность: что тренируешь, то и развивается. Ты тренировался учить стихи, эта функция и развилась)
То же самое, кстати, было в исследованиях всяких игровых приложений с головоломками и прочим: результат показал, что да, играющие прокачиваются - но прокачивают исключительно умение решать игровые головоломки, на интеллекте и креативности в обычной жизни это не сказывается никак.
По-моему, вместо стихов лучше какое-нибудь иностранные слова учить в приложухе типа мемрайза, эффект тот же, а практической пользы от заученного больше)
Аноны, в нескольких старых книжках по лвл-апу читал, что заучивание стихов хорошо сказывается на памяти. Я даже когда-то заучивал. Но в итоге не заметил, чтобы хоть как-то сказывалось, из хорошего - я просто выучил наизусть пару десятков стихов и научился заранее определять, сколько времени мне потребуется, чтобы выучить какой-то новый стих. Мне вот стало интересно, а аноны с такой целью сами учили? Были какие-то положительные изменения?
Очень сомнительно, что это поможет. Если память ухудшилась из-за каких-то обстоятельств (стресс, плохое питание, недосып, болезнь), может быть, удастся вернуть её к прежнему уровню, но явно не заучиванием стихов. А в целом сейчас приходят к выводу, что интеллект (память - его часть) обусловлен генетикой, эмбриональным развитием, то есть существенно повлиять на него самому человеку малореально. Стихи учить можно, конечно, но скорее для того, чтобы эффектно ввернуть красивую цитату.
А в целом сейчас приходят к выводу, что интеллект (память - его часть) обусловлен генетикой, эмбриональным развитием, то есть существенно повлиять на него самому человеку малореально.
Я чаще читал, что сейчас актуальная позиция по вопросу «наследственность плюс влияние среды», среда в детстве многое дает иначе это уже евгеника
Анон пишет:А в целом сейчас приходят к выводу, что интеллект (память - его часть) обусловлен генетикой, эмбриональным развитием, то есть существенно повлиять на него самому человеку малореально.
Я чаще читал, что сейчас актуальная позиция по вопросу «наследственность плюс влияние среды», среда в детстве многое дает иначе это уже евгеника
Евгеника евгеникой, но никакие программы раннего развития детей не принесли существенных результатов.
Я вообще не вижу, что ужасного в самом тезисе, что это в большей степени врождённое, если человека на этом основании не убивают, не стерилизуют и не лишают других прав.
никакие программы раннего развития детей не принесли существенных результатов.
Программы раннего развития, это не тоже что среда: поддержка родителей, семейные привычки, пример самих родителей
Анон пишет:никакие программы раннего развития детей не принесли существенных результатов.
Программы раннего развития, это не тоже что среда: поддержка родителей, семейные привычки, пример самих родителей
Есть также исследования на усыновленных детях, близнецах.
В любом случае, во взрослом возрасте лучше уж принять, что есть.
Были какие-то положительные изменения?
Я не помню, что именно сподвигло меня учить, наверное, стандартная мотивация по улучшению памяти, но вот, что касается положительных изменений: на мой взгляд, я довольно сильно спрогрессировал в написании фичков за счёт этого. Меня прямо попёрло) Какая-то внутренняя свобода в обращении со Словом появилась)
Замечу, что пару лет как бросил (и стихи, и фикрайтерство), и сейчас наблюдаю, что со словами снова туго.
В любом случае, во взрослом возрасте лучше уж принять, что есть.
А как же левел-апаться тогда
Вообще лучше смотреть в сторону более эффективных методов запоминания, чем пытаться улучшить сферическую память в вакууме.
Меня прямо попёрло)
О, анончик, вспомнил, у меня же тоже такое было.
Евгеника евгеникой, но никакие программы раннего развития детей не принесли существенных результатов.
А удачные школьные программы, усилия педагогов и благоприятная для обучения среда ещё как приносят.
Вообще лучше смотреть в сторону более эффективных методов запоминания, чем пытаться улучшить сферическую память в вакууме.
Думаю, вот это. Ну и хорошее состояние здоровья влияет, когда я хорошо выспался и здоров, то помню гораздо больше, чем когда сонный и больной)
Отредактировано (2024-02-13 17:22:34)
Есть конкретные проявления интеллекта и они по отдельности вполне себе поддаются улучшению: логика прокачивается, эрудиция прокачивается, концентрация внимания прокачивается, умение принимать решения прокачивается
Отредактировано (2024-02-13 17:28:44)
умение принимать решения прокачивается
остальное понятно, а это как?
Были исследования, что побочный эффект от компьютерных игр это улучшение способности принимать решения, да и на бытовом уровне видно же как это развивается. И от сложных настолок тоже есть эффект
Отредактировано (2024-02-13 18:30:35)
Анон пишет:Анон пишет:А как же левел-апаться тогда
Левел-ап для взрослых это все больше про использование имеющихся ресурсов оптимальным способом, кмк
Есть конкретные проявления интеллекта и они по отдельности вполне себе поддаются улучшению: логика прокачивается, эрудиция прокачивается, концентрация внимания прокачивается, умение принимать решения прокачивается
Но прокачивается же не интеллект, а навык его использования в определенном типе задач?
Нет исследований, которые бы показывали устойчивый и сколько-то значимый рост уровня интеллекта от чего-либо. Ни от добавок, ни от образа жизни, ни от заучивания стихов или компьютерных игр. Всякие головоломки и прочие игры на развитие интеллекта улучшают навык решения конкретной головоломки, но это никак не сказывается на эффективности решения повседневных задач.
Даже у детей рост за счёт всяких развивающих программ обычно нивелируется к взрослому возрасту. А мы о взрослых, 20, 25, 30+-летних.
Можно и нужно развивать кругозор, вкус, профессиональные навыки. Можно и нужно правильно питаться, есть достаточно полезных жиров, белка, витамина д, железа, высыпаться, двигаться, гулять, лечить депрессию и другие болезни, вызывающие снижение когнитивных способностей. Но сам интеллект развивать выше данного от природы бессмысленно.
В чём тут фатализм, чем это плохо - я хз. Никто не возмущается и не называет евгеникой или расизмом заявления о том, что выворотность суставов, идеальная красота или абсолютный слух даются от природы. Но с интеллектом людям почему-то сложно принять факт врождённых ограничений.
Но с интеллектом людям почему-то сложно принять факт врождённых ограничений.
На самом деле сложно принять и физическое. Что нельзя похудеть до параметров Маши, что никогда не будет талии, как у какой-нибудь хз, Лоллобриджиды? что ты не сможешь прыгать, как фигурист, бегать, как сосед повернутый на зож с детства, и т.д.
Но оно хотя бы очевидно, его глазами видно и руками осязаемо. А с интеллектом и прочими более абстрактными способностями неявно, не вложено и потому обиднее. Больше даже, наши школы-садики в своих методах подразумевают, что все могут. А кто не может, ссзб. Вот и получается(
абсолютный слух даются от природы.
Я извиняюсь за доёбку, но абсолютный слух не даётся от природы. Просто его формирование приходится на те годы жизни, когда человек сам повлиять ни на что не может (3-4 года), а дальше по мере взросления возможность выработать абсолютный слух падает экспоненциально.
Просто его формирование приходится на те годы жизни, когда человек сам повлиять ни на что не может (3-4 года),
Интересно, встречаются ли люди с абсолютным слухом, но не из музыкальных семей