Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2016-04-29 12:11:22

Анон

Левел ап?

Аноны, анон вроде как решился начать жить если не заново, то по новым правилам точно. Хуй его знает, как оно будет.
Есть советы бывалых? У кого такое прокатывало? Какие правила были? Кто начинал новую жизнь или менял старую?

Пилим кулстори, даем рекомендации или просто делимся мыслями.

АПД: Литературка, художественные фильмы и сериалы на данную тему также приветствуются.

Интересные и полезные советы и ссылки на сторонние ресурсы


#8201 2021-06-11 11:17:02

Анон

Re: Левел ап?

Анон пишет:

Анон, прочти книгу Уильяма Ирвина «Радость жизни. Философия стоицизма для XXI века», мне кажется, что ты оттуда пару техник ещё подчерпнешь.
Там и про эмоции есть.

Записал, спасибо)

Анон пишет:

О! Спасибо, вспомнил.
Тайцзицюань, вот так оно называлось.

Ага. Мне нравится описание всего этого, но в наших ебенях такого нет. Разве что онлайн поискать.

#8202 2021-06-11 11:20:04

Анон

Re: Левел ап?

Анон пишет:

Ага. Мне нравится описание всего этого, но в наших ебенях такого нет. Разве что онлайн поискать.

Все равно тебе нужно пару техник на замену медитации, так что думаю, что ролики из Ютуба отлично подойдут, имхо.

#8203 2021-06-11 12:35:46

Анон

Re: Левел ап?

Анон пишет:

Ты крут вообще невыразимо

+1 нереально крут.

Анон, ты пишешь, что вечерами учишься. А как отбираешь темы того, что надо бы еще узнать? И учишься по видео или учебники тоже читаешь?

#8204 2021-06-11 12:53:53

Анон

Re: Левел ап?

Спасибо, аноны! Вы - котики!

Анон пишет:

Все равно тебе нужно пару техник на замену медитации, так что думаю, что ролики из Ютуба отлично подойдут, имхо.

я думаю, прям завтра и начну вместо медитации тайцзы)

Анон пишет:

Анон, ты пишешь, что вечерами учишься. А как отбираешь темы того, что надо бы еще узнать? И учишься по видео или учебники тоже читаешь?

Не вечерами, а во второй половине дня. Ну, тут я не мудрствую - 2 часа на программирование и 2 часа на китайский.
С первым все выглядит так: я придумал себе проект (написать сайт для портфолио), сначала долго читал, что вообще нужно (бэк, фронт, вотэтовсе), потом читал, что нужно для бэка, потом выбрал язык (ладно, начал с SQL, потому что поспрашивал на форумах/почитал в статьях/помучил знакомых разрабов и пришел к выводу, что в случае чего пригодится), потом купил на udemy пару курсов по скидке (очень удачно, ящитаю) и шел по ним. Там как раз было разложено на основы языка - углубленная информация - фичи и баги. Ну и так далее по схеме. То есть по факту я разбил на этапы, но на деле выбирал то, что могу применить прямо сейчас на практике.
С языком все проще. Темы дает преподаватель, дальше я делаю все, чтобы эту красоту запомнить. Ну и еще перед сном повторяю слова и учу новые. Во-первых, это позволяет час не смотреть на экраны перед сном, чтобы лучше спалось. Во-вторых, если что-то заучивать, то делать это перед сном, как анон вычитал в какой-то книге.

Отредактировано (2021-06-11 12:54:19)

#8205 2021-06-11 13:03:38

Анон

Re: Левел ап?

Анон пишет:

Анон был немного поражен, когда узнал, что мозг не устает от интеллектуальной работы.

Анончик, а можно про это чуть подробнее?

#8206 2021-06-11 13:39:19

Анон

Re: Левел ап?

Анон пишет:

Анончик, а можно про это чуть подробнее?

Источник, разумеется, не подскажу, но примерно так (копипаста из интернета):
Состав крови, протекающий через человеческий мозг, неизменный при длительной умственной работе. А вот при физическом труде в крови появляются «токсины усталости» (на самом деле никаких токсинов в мозгу нет или их существование пока не доказано). Человек чувствует умственную усталость из-за эмоционального или психологического состояния, т.е. мозг не устаёт от механических действий - пропускания электричества через нейроны, но "устаёт" от постоянного пропуская через одни и те же нейроны, другими словами - от постоянного думания про одно и тоже, что происходит во время прокрастинации или эмоциональной зацикленности. Единственное, что по-настоящему может утомить мозг – это отсутствие сна.

Я не искал исследований, мне просто понравилась идея и замотивировала.

#8207 2021-06-11 14:21:43

Анон

Re: Левел ап?

Анон пишет:

Не вечерами, а во второй половине дня. Ну, тут я не мудрствую - 2 часа на программирование и 2 часа на китайский.

Спасибо за уточнение. Это важно. Т.е. у тебя утром часа 4 на основную работу, час на обед и после еще 4 часа продуктивного обучения. Отоичный режим. Я к такому стремлюсь, но так и не...

Анон пишет:

Ну и еще перед сном повторяю слова и учу новые. Во-первых, это позволяет час не смотреть на экраны перед сном, чтобы лучше спалось. Во-вторых, если что-то заучивать, то делать это перед сном, как анон вычитал в какой-то книге.

А ты легко засыпает потом? Я когда что-то учу вечером, то мозг не сразу отрубается, он все еще "думает о задаче". Я, наоборот, пробовал утром слова повторять и учить, настраивал себя таким образом на основную работу, но тоже не очень, потому что получается откладываешь основную деятельность/задачу.

Анон пишет:

С первым все выглядит так: я придумал себе проект (написать сайт для портфолио), сначала долго читал, что вообще нужно

Супер! Спасибо, что написал :heart:

Вообще, ты очень крут. Мощны твои лапищи :heart2:

Отредактировано (2021-06-11 14:23:09)

#8208 2021-06-11 14:27:42

Анон

Re: Левел ап?

Анон пишет:

Спасибо за уточнение. Это важно. Т.е. у тебя утром часа 4 на основную работу, час на обед и после еще 4 часа продуктивного обучения. Отоичный режим. Я к такому стремлюсь, но так и не...

Я к этому долго шел, автоматизировав все, до чего дотянулись руки. Конечно, все равно остается часть задач, но зато есть, к чему стремиться)))

Анон пишет:

А ты легко засыпает потом? Я когда что-то учу вечером, то мозг не сразу отрубается, он все еще "думает о задаче". Я, наоборот, пробовал утром слова повторять и учить, настраивал себя таким образом на основную работу, но тоже не очень, потому что получается откладываешь основную часть.

Засыпаю легко. Суть в том, что перед сном мне остается тупое заучивание. Изучать логику/процессы лучше днем, конечно. Хотя бы потому что голова еще не забита другим. Возможно, просто у каждого свой режим должен быть. Есть же эти биоритмы.

Анон пишет:

Вообще, ты очень крут. Мощны твои лапищи

Спасибо, анон)) Еще бы я не косячил по незнанию, был бы аще... гепард))

Отредактировано (2021-06-11 14:29:50)

#8209 2021-06-11 14:29:38

Анон

Re: Левел ап?

Анон пишет:

принес промежуточный итог полуторагодового эксперимента над собой

Очень интересно, анон!  :great:
Удачи тебе!

#8210 2021-06-11 14:30:07

Анон

Re: Левел ап?

Анон пишет:

Еще бы я не косячил по незнанию

Так это самое сложное - найти как правильно.

#8211 2021-06-11 23:36:41

Анон

Re: Левел ап?

Анон пишет:

лекция в записи, так и ещё удобнее, останавливаешь её и конспектируешь. Можно один раз послушать просто чтобы понять, о чём там говорится, окинуть мысленным взором, а потом второй раз уже переслушивать и разбираться в деталях

Я другой анон, но тоже хочу этот момент обсудить.
Когда я слушаю лекции на сложную или совершенно новую и незнакомую тему, меня тянет нажимать паузу каждые 20 секунд и конспектировать/вставлять скрины в гугл док. Так просмотр 30м лекции может растянуться на 5 часов. За это время я ее законспектирую подробно, но устану, огорчусь, потеряю концентрацию и ничего не запомню. И далеко не факт, что буду перечитывать (чуть чаще чем никогда), разве что поиском по тексту будут проходиться, когда дойдет до домашек.

Насколько порочен такой способ?
Но если я лекцию просто слушаю, я паникую что ничего не понимаю и не запомню вот тот способ решения задачи, который демонстрирует лектор.

Я слышал, что на Курсере был курс "Учим учиться" или как-то так, но он на английском и платный. То есть мимо.

#8212 2021-06-12 00:03:41

Анон

Re: Левел ап?

Анон пишет:

Я слышал, что на Курсере был курс "Учим учиться" или как-то так, но он на английском и платный. То есть мимо.

Если вот этот, то я его сейчас прохожу, он бесплатный (если ты не хочешь сертификат) и там есть русские субтитры.
https://www.coursera.org/learn/learning … learn/home

Анон пишет:

Когда я слушаю лекции на сложную или совершенно новую и незнакомую тему, меня тянет нажимать паузу каждые 20 секунд и конспектировать/вставлять скрины в гугл док. Так просмотр 30м лекции может растянуться на 5 часов. За это время я ее законспектирую подробно, но устану, огорчусь, потеряю концентрацию и ничего не запомню.

Сначала лучше всё-таки прослушать целиком. Местами будет непонятно, но ты слушай дальше. 30 минут обычно можно послушать, это заложит основу для дальнейшего подробного изучения.
Если 30 минут тяжело, слушай в 2-3 подхода, по 10 или 15 минут. Но не по 20 секунд. И пытайся, как бы выныривая ненадолго, в уме отмечать - вот сейчас лектор говорит о предпосылках гдетотамской войны, сейчас - об её начале, сейчас перечисляет основные сражения, а сейчас говорит про её итоги и последствия.  Вот у тебя четыре основных пункта плана.
Поначалу нелегко и слушать, и выделять основные тезисы, но с опытом становится легче, а многие лекторы ещё и сами выделяют разные части лекции - говорят "а сейчас мы рассмотрим то-то", "перейдём к вопросу такому-то", "каковы же были итоги гдетотамской войны?"

Скрины - это, скорее всего, бесполезно, вряд ли это помогает запомнить материал, не знаю. У меня они создают ложное ощущение "вся эта информация у меня есть", но в голове она не откладывается. Хотя люди разные, так что смотри сам, есть ли смысл скринить.

Может быть, тебе сложно выделять основную мысль из смыслового фрагмента? Не пытайся собрать цепочку из 20-секундных фрагментов, иди как бы сверху вниз, по уровням: разбил лекцию на крупные части, внутри каждой части выделил куски поменьше, запомнил их, и потом, если у них сложная структура, в каждом из них выделил его составные части. Скажем, самые важные гдетотамские сражения разделил каждое на "причины сражения, где и когда было, кто участвовал, итоги".

#8213 2021-06-12 00:06:20

Анон

Re: Левел ап?

Анон пишет:

Я слышал, что на Курсере был курс "Учим учиться" или как-то так, но он на английском и платный

Платный сертификат. Прослушать лекции можно бесплатно.

так-то я тоже лекции конспектирую. лучше материал учится. но на той же курсере если что есть текст лекций в письменном виде, те записывать и останавливать лекцию не надо, можно потом просто скопировать его. и ужать до конспекта, если хочешь.

#8214 2021-06-12 00:18:31

Анон

Re: Левел ап?

Анон пишет:

так-то я тоже лекции конспектирую. лучше материал учится.

Насколько детально и подробно?
Я себя ловлю на том, что у меня автопилотом включается лютое задротство "записать лекцию почти как расшифровку стенограммы". А если не записываю (например смотрю в транспорте) - сиреной воет тревога: "я не запомню, я не усвою, я пропущу какой-нибудь важный нюанс". Страшно выматывает. Или я ужасно тупой и необучаемый.

Анон пишет:

латный сертификат. Прослушать лекции можно бесплатно.

О как. Спасибо за подсказку.

#8215 2021-06-12 00:35:27

Анон

Re: Левел ап?

Анон пишет:

а сейчас говорит про её итоги и последствия.  Вот у тебя четыре основных пункта плана.
Поначалу нелегко и слушать, и выделять основные тезисы,

Положим, я набросал тезисы (буквально по строчке) про предпосылки-начало-течение-итоги гдетотамской войны.

Но кроме этих тезисов есть еще перечни полководцев (с их биографиями и любимыми тактическими приемами), названий и дат сражений, численность войск, потери каждый стороны с точностью до человека т.д. Ну ты понял.
Как упомнить/зафиксировать и вот это всё, если позже 100% встретится задание/вопрос по любой из этих  деталей?

Анон пишет:

Может быть, тебе сложно выделять основную мысль из смыслового фрагмента?

Мне сложно уложить в голове мелкие, но многочисленные детали. Положим, лектор рассказывает как решать уравнения с двумя неизвестными. Я знаю, что в домашке будет 10 упражнений на этот материал, некоторые даже с неочевидными подвывертами. Поэтому я должен пристально "следить за рукой" лектора и пытаться запомнить, как он решал на доске в ситуации А и в ситуации Б. Но я уравнения с двумя неизвестными вижу впервые в жизни. И не могу быстро сообразить, что есть тезис (как крупная единица информации), а что пояснительные детали. Мне нОво всё, и все хочется записать, вдруг это важно.

#8216 2021-06-12 00:52:35

Анон

Re: Левел ап?

Анон пишет:

Но кроме этих тезисов есть еще перечни полководцев (с их биографиями и любимыми тактическими приемами), названий и дат сражений, численность войск, потери каждый стороны с точностью до человека т.д. Ну ты понял.
Как упомнить/зафиксировать и вот это всё, если позже 100% встретится задание/вопрос по любой из этих  деталей

Их не надо помнить, анон, их всегда можно погуглить/найти где посмотреть.
Нас так на истфаке учили. Главное - понимать предпосылки событий, общее течение исторического процесса, его рефрены и конкретную историческую ситуацию.
Даты, имена, количество погибших, сражения - все это второстепенно.
Имхо, то же самое с формулами в естественных науках. Есть законы, аксиомы и теоремы, которые нужно знать. И есть частные решения, которые ты можешь выполнить, если знаешь теоремы, аксиомы и законы.

#8217 2021-06-12 01:06:42

Анон

Re: Левел ап?

Анон пишет:

Но я уравнения с двумя неизвестными вижу впервые в жизни. И не могу быстро сообразить, что есть тезис (как крупная единица информации), а что пояснительные детали. Мне нОво всё, и все хочется записать, вдруг это важно.

Ну так запишешь при втором просмотре.

Бывают люди, которых не перегружает записывать всё подряд и они так лучше запоминают. Если ты из таких - записывай подряд, без проблем, потом структурируешь.
А если ты тот анон, у которого на подробные записи уходит 5 часов и всё равно в итоге материал не запоминается - попробуй не записывать сразу, а в первый раз только слушать. Возможно, записывать возникшие вопросы, но только если это тебя не отвлекает. Вопросы либо разъяснятся по ходу, либо останутся и при втором прослушивании.

Насчёт перечней ничего подсказать не могу, разве что по максимуму учить всё. что только можно, как связные истории, а к датам применять приёмы мнемотехники.
Анон так со школы помнит, что год Куликовской битвы - 1380, потому что в книжке про мнемотехнику предлагали выучить для него фразу "Куликово поле завалено трупами": единицу предполагаем, а 380 запоминаем как "ЗВО - завалено".

#8218 2021-06-12 05:42:06

Анон

Re: Левел ап?

Эм... аноны с конспектами, а вы не пробовали записывать не сам конспект (тем более, если видео можно пересмотреть), а вопросы к лекции? Это старый метод, но анону в свое время помог. Делишь лист пополам. Слева во время лекции по ходу повествования пишешь вопросы, вроде "что такое электрический ток?", "как отличить электрическое поле от магнитного", "потеют ли жирафы", а потом уже после лекции пишешь ответы.
Минуса тут два: занимает больше времени и на стадии ответов может понадобиться доп.источники. А, ну и делать это желательно в тот же день, а не через неделю.
Как бонус, когда формулируешь вопросы, инфа с лекции усваивается лучше. Т.е. у анона было, что на втором этапе он мог записать сам больше ответов, чем когда писал просто за лектором.

#8219 2021-06-12 09:52:08

Анон

Re: Левел ап?

Анон пишет:

Аноны, как составить себе план обучения? Каждый раз после сессии клянусь себе, что буду заниматься в течение семестра, а не плевать в потолок, и каждый раз проёбываюсь  :wall: Хотя специальность свою люблю нежно, мне всё интересно. Вопрос даже не в том, как заставить себя делать, а в том, что делать вообще, куды бечь. Рандомно и бессистемно смотреть лекции, читать книги и слушать подкасты приводит только к каше в голове((

Я распечатываю учебный план на семестр, выделяю предметы, по которым зачеты и экзамены, распечатываю по ним учебные программы, в которых как правило есть вопросы к экзамену и зачету, а еще основные темы и список литературы. Выделяю основные учебники по каждому предмету и начинаю их читать и выделять ответы на экзаменационные вопросы, составлять конспекты. В плане обычно: один день - одна дисциплина, пять дисциплин в неделю, на каждую дицсиплину по три-четыре часа в день и уже ок

#8220 2021-06-13 01:26:46

Анон

Re: Левел ап?

На связи анон, который не знает за что хвататься.

Спасибо всем!
Очень грустно осознавать, что чем-то приходится жертвовать. Что все хобби, "драмкружки и кружки по фото", творческие проекты и т.д. невпихуемы в жизнь с графиком работы 8ч/5д + быт. Хотя быт у меня даже более-менее лайтовый. Но очень страшно превратиться через несколько лет в тетку средних лет, у которой дом-работа-магазин-работа по дому-семья-сериал перед сном.

Мне трудно жить по жесткому расписанию, где каждый будний вечер расписан, чем я должен в этот день заниматься, чтобы хоть немного двигаться в своих процессах. Надо, наверное, попробовать помидорки для менее важных задач (( и  сосредотачиваться единовременно максимум на 1-2 больших проектах + внимание на здоровье... (((((

#8221 2021-06-13 09:50:36

Анон

Re: Левел ап?

Анон пишет:

превратиться через несколько лет в тетку средних лет, у которой дом-работа-магазин-работа по дому-семья-сериал перед сном

да ты оптимист, анон :lol:
у меня из твоего списка только дом-работа-магазин-работа по дому :lol: И то работа по дому пополам с мужем

#8222 2021-06-13 11:42:45

Анон

Re: Левел ап?

Анон пишет:

Но очень страшно превратиться через несколько лет в тетку средних лет

Теткой средних лет и даже старших  :cool:  ты все равно станешь.
А вот что ты будешь делать, когда достигнешь возраста 40+, зависит только от тебя.
И кем себя ощущать - тоже.

#8223 2021-06-15 19:18:35

Анон

Re: Левел ап?

Анон пишет:

Эм... аноны с конспектами, а вы не пробовали записывать не сам конспект (тем более, если видео можно пересмотреть), а вопросы к лекции

Охуенный метод, спасибо, анон!  :heart:

Анон пишет:

Я распечатываю учебный план на семестр, выделяю предметы, по которым зачеты и экзамены, распечатываю по ним учебные программы, в которых как правило есть вопросы к экзамену и зачету, а еще основные темы и список литературы. Выделяю основные учебники по каждому предмету и начинаю их читать и выделять ответы на экзаменационные вопросы, составлять конспекты. В плане обычно: один день - одна дисциплина, пять дисциплин в неделю, на каждую дицсиплину по три-четыре часа в день и уже ок

У нас нет учебников, анончик(( но всё равно спасибо  :heart:
(анон с обучением)

#8224 2021-06-15 22:09:52

Анон

Re: Левел ап?

Анон пишет:

записывать не сам конспект (тем более, если видео можно пересмотреть), а вопросы к лекции? Это старый метод, но анону в свое время помог. Делишь лист пополам. Слева во время лекции по ходу повествования пишешь вопросы, вроде "что такое электрический ток?", "как отличить электрическое поле от магнитного", "потеют ли жирафы", а потом уже после лекции пишешь ответы.
Минуса тут два: занимает больше времени и на стадии ответов может понадобиться доп.источники. А, ну и делать это желательно в тот же день, а не через неделю.
Как бонус, когда формулируешь вопросы, инфа с лекции усваивается лучше. Т.е. у анона было, что на втором этапе он мог записать сам больше ответов, чем когда писал просто за лектором.


Вопросы - в смысле перефразированный рассказ лектора?

Лектор: "Сегодня мы поговрим про переменный ток. Как он работает, где применяется и что с ним можно полезного сделать. Погнали. Переменным током называется..."
Студент:
что такое ток?
как в общих чертах работает ток?
где используется?
как эта хня может пригодиться мне?

#8225 2021-06-16 17:29:38

Анон

Re: Левел ап?

Плюсану советам сначала слушать, потом прорабатывать. Сам слушаю лекцию сначала в дороге/за уборкой, потом открываю ее же за рабочим столом, слушаю повторно и делаю конспект. Идет легко и приятно, потому что общее впечатление уже есть. И знаешь, что вот эту тему потом разовьют, а про вон ту больше ничего не скажут, поэтому надо пометить ее для дальнейшего гуглежа.
А однажды я все это проделал для лекций на Курсере от Пенсильванского университета. Начал проходить тест. И сдал с трудом на минимальную оценку, хотя лекция у меня была выучена от и до. Просто я зациклился на ней, а надо было и другие материалы читать. Анону с запоминанием условной войны, всех ее генералов и всех их коней лучше не зубрить лекцию, а потратить это же время, но уже на лекцию + книгу 1 + книгу 2. Встретив одну и ту же информацию в разной подаче и с разными деталями ты легче ее запомнишь.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума