Доктор начала сессии с РА в ноябре 2022. Сессии раз в неделю. Дальше обвинение обсуждает формы, которые она заполняла за все то время, что она лечила РА.
Первая форма, из которой она зачитывает - от 5.4.2023
Это "встреча" (сессия?), а не записки с обхода. Она поясняет, какие разделы есть в форме: на пациента - ФИО, дата рождения, тюремный номер, вид визита (наблюдение в связи с суицидальностью), в тот момент РА находился на suicide watch (интенсивном мониторинге человека с высоким риском суицида). Далее - субъективный раздел формы, куда доктор записывала, почему она считала, что кто-то находится на мониторинге. Она рассказала, что существуют различные уровни, но конкретно РА находился под "близким наблюдением", на него должны каждые 15 минут смотреть компаньоны. Изначально эти компаньоны были из числа заключенных, но потом сменились охранниками.
В записях она написала, что РА был помещен под мониторинг накануне.
Изначально у него не было внешних признаков, которые она бы могла счесть тревожными в связи с психозом. Но примерно в районе 4.4.2023 он начал признаваться в том, в чем его обвинили. Он говорил, что убил девочек, что должен умереть, что он эгоист и не заслуживает жить. Поэтому его поместили под мониторинг. Он все еще получает регулярную пищу, есть доступ к внутритюремному магазину, личные вещи забирают.
Доктор сказала, что она не контролировала его передвижения, но контролировала то, что ему разрешалось покупать в магазине и что ему разрешалось читать.
Обвинение хочет обсудить раздел "жалобы пациента", но для начала спрашивает, как обычно начинались сессии с РА. Она: я спрашивала, как дела.
Обвинение: вы помните, вы советовали ему не обсуждать с вами дело?
Она: да, советовала.
Обвинение: вы также советовали ему не обсуждать дело с другими, ни с охранниками, ни с заключенными.
Она: да.
Дальше обвинение хотело, чтобы она зачитала свою форму, но защита возразила, что это narrative (история, я так понимаю, дело в том, что это не ее слова о том, что она обсуждала с РА и ее наблюдения, а данные, которые сведены вместе и переработаны в отчет)
Судья согласилась, что обвинению надо задавать вопросы. Обвинение говорило доктору, доклад за какой день они сейчас обсуждают, и спрашивало: "вы включали в свой доклад а), б), в)..?"
Например, 5.4.2024 вы включали в свой доклад "я убил Эбби и Либби"?
Она: да.
Обвинение: РА знал, что вы это записываете?
Она: да.
Обвинение: вы также записали, что он совершил эти действия в одиночку?
Она: да.
Обвинение: он также сказал, что его мотив был по природе своей сексуальным? Он сказал, что у него секс-аддикция всю его жизнь, и что он думает, что он мог совершить сексуальное насилие над сестрой, когда она была маленькой? И он сказал, что его действия с девочками изначально были сексуальными по своей природе, да?
Она: да, он планировал совершить сексуальное насилие над девочками, что им было 18-19, но могли быть и моложе, вплоть до 11 лет.
Обвинение: а потом он сказал, что был эгоистом всю жизнь? И что он не считает, что подвергался абьюзу в детстве.
Она: да.
Обвинение: он сказал, что принял бога в сердце своем, и надеется, что каждый примет бога в сердце. И что он хочет отдать свою библии семьям девочек. И еще он заявил, что жалеет, что не может вернуться и изменить свои поступки, и что хочет извиниться перед семьями.
[Обзорщик тут удивляется, что судья допустила допрос свидетеля наводящими вопросами.]
Он утверждает, что он алкоголик. И перестал бороться с проблемой в 2011. И он говорит, что рад, что не убил себя, и что надеется, что его семья его простит. И в какой-то момент этой сессии он заявил, что счастливее, чем когда либо.
У доктора также было в записях, что после 21 марта 2023 он часто просил поговорить с капелланом. Что спал с библией и даже задавал вопросы доктору по поводу ее веры.
Следующий раздел - объективный. У РА часто случались приступы плача, он часто был мрачным. По ее наблюдениям, когда он делал признание, он делал его как бы между прочим (matter of fact style). У него происходила резкая смена настроения от приступов плача и мрачных моментов. Она считает, что это было ради "вторичной выгоды". [На перекрестном допросе она пояснит, что по ее оценке, у РА было две вторичных выгоды: получить визиты жены, получить перевод из этой тюрьмы.]
Она считала, что ввиду вторичной выгоды все, что он делал в то время (см. показания охранников), было притворством.
Один пример от нее: он мог выпить из унитаза, т.к. он заявлял, что у него нет воды в кране. Но потом он сказал: "о, так я больше делать не буду"
В ходе перекрестного допроса всплывет, что одним из наказаний в те моменты, когда он забивал унитаз страницами из библии [и, возможно, из дела], было отключение воды в его камере.
Доктор также сообщает, что он не ел по три дня подряд, но всегда ел на четвертый, потому что четыре дня - это уже голодовка, и его переквалифицируют [опять посадят под интенсивный мониторинг?]
Дальше раздел психического здоровья
Обвинение: вы уже знали, что он признался начальнику тюрьмы?
Она: да.
Обвинение: как бы описали его зрительный контакт?
Она: между пронизывающим и спорадическим.
Обвинение: вы знали о каких-нибудь заблуждениях или галлюцинациях?
Она: у него не было внешних признаков, он про них не говорил. В какой-то момент его депрессия и тревожность улучшились.
Далее - 2.5.2023. Она приходит с ежедневным обходом, коммуникация была не связанный с основной темой и повторяющейся.
Он говорил о случайных вещах снова и снова. Также он сделал несколько заявлений.
РА сказал: я убил Эбби и Либби. Я начал третью мировую войну.
РА: ничего, если я убью себя? Заключенные говорят и говорят мне сделать это.
РА: я убил себя, убив мою семью и моего лучшего друга.
Обвинение: как вы восприняли это заявление?
Она: я посчитала его метафорой, что, убив девочек он уничтожил свою семью и дружбу.
РА: я могу встать на раковину и убить себя. Я не хочу себя убивать.
Доктор показала, что РА был в состоянии вести разговор, не выглядел как в психозе. Но не мог не отклоняться от темы.
Ее рекомендация была: никаких изменений в интенсивном мониторинге, но отметила, что поведение улучшилось.
Дальше она подчеркнула, что пошла к начальнику тюрьмы поспособствовать тому, чтобы ему выдали/заменили планшет (первый сломался). Планшет ему выдали. Доктор порекомендовала выдать ему планшет, чтобы он мог разговаривать с женой.
Обвинение: и он получал лечение лучше, чем другие заключенные?
Она: да.
Доктор показала, что считала, что у него ремиссия после прошлого короткого психотического эпизода, который продлился примерно месяц.
Доктор дала ему возможность покидать камеру, потому что он был в ремиссии, ему предложили телевизор, он отказался.
3.5.2023. Дополнение к докладу. РА в данный момент находится в коротком психотическом эпизоде. Речь и поведение дисорганизованы, их нельзя объяснить шизофренией, или расстройствами как депрессия или тревожность. Даты диагностики апрель-май, это изменило ее диагноз на психотический эпизод.
В этот день у нее сессия с РА, он горит, что хочет позвонить жене, она набирает, но не дозванивается.
РА рассказывает ей подробности дня, в который были убиты девочки. Утром он навестил родителей, пришла сестра, они обсуждали ланч, он не хотел есть, уехал. Купил упаковку из 6 пива, выпил 3, еще три потом. Приехал домой, утеплился, поехал на тропы. Он сделал что-то с пистолет, и так упал патрон. Изначально он собирался изнасиловать девочек, но мимо проехал фургон и напугал его. Но до этого он сказал девочкам "вниз с холма". Тогда-то он и перерезал девочкам горло, накрыл тела ветками и пошел к машине. И дальше он просто жил своей жизнью.
Обвинение: каким он вам показался.
Она: почти испытывающим облегчение.
Далее РА сказал, что не убьет себя, он слишком труслив. Она оценила его способность коммуницировать как адекватную.
[мы все еще в третьем мая]
Она: он не выказывает никаких признаков психоза.
Обвинение: он следовал плану лечения?
Она: насколько мне известно, да
Доктор разрешила вернуть РА его одежду.
5.5.2023. РА по-прежнему под интенсивным мониторингом.
9.5.2023. Жалоба пациента: "я просто хочу подписать свое признание"
Она еще раз ему сообщила, что об этом ему следует поговорить со своими адвокатами, что он не должен говорить об этом с ней. Он говорил о селф-харме, что лучше ему умереть, потом сказал, что хочет найти работу, на которой он может помогать другим людям.
По ее мнению, по-прежнему никаких признаков психоза
Она дает показания, что никогда не отслеживала, как он принимает лекарства.
10.5.2023. Его планшет сломан, он не может его использовать как телефон и общаться с Кэти (женой). Доктор покинула комнату, когда он перезвонил Кэти, чтобы сказать ей, что он сделал это, и убедиться, что она услышала. Он также хотел ей рассказать, что ему возможно придется провести остаток жизни в тюрьме, что его могут отправить на электрический стул, хотел спросить, любит ли она его все еще. Он убил Эбби. Он сказал, я не делал всего, что я говорил, но я действительно убил Эбби и Либби. Кэти сказала: нет, ты этого не делал. - И повесила трубку.
По мнению доктора он не выказывал признаков психоза, и звонок был приятный.
11.5.2023. РА хотел завершения (closure) путем извинения перед семьями. Он хотел извиниться, он не знал как завершение будет выглядеть для него. Он утверждал, что не знает, какое сегодня число. По мнению доктора он притворялся, тк выглядел сориентированным по месту, дате, времени и локации.
3.8.2023. РА заявляет: я хочу на Небо. Я чувствую, будто умираю, я умираю, мое сердце отказывает, я это чувствую. РА говорит, что путается в вещах. Он не может связаться с семьей, но хочет отпустить жизнь.
10.11.2022 Пациент отказывается выходить на сессии. Но потом начал с ней видеться. В этот день он жаловался, что не знает, с кем должен говорить, потому что ему еще не назначили общественных защитников. В этот момент она напомнила РА не обсуждать с ней свое дело.
[Да, они шли именно в этом порядке]
7.4.2023. (после первого признания) Она сказала РА, что он признался ей, и что это плохая идея, ему лучше говорить со своими адвокатами, но не с ней, охраной или заключенными. Он был намного очевиднее с потерей памяти, и она посчитала, что он имитирует отдельные симптомы. Он ее спросил, он же ничего не подписал, да? Я не подписал признание, верно? Я формально не признал вину. Она ему сказала, что нет.
10.4.2023. Разговаривала с пациентом, стоя возле его камеры, он имитировал симптомы. Он лежал голым и поднимал руки, он мочился вне унитаза, по камере были раскиданы листы, он говорил сам с собой. Она посчитала, что раскидано его дело. На вопрос, когда он получил материалы дела, она сказала, что когда он получил дело, suicide companions с заключенных поменяли на охрану.
Вопрос обвинения: он получил файл до того, как все это начало происходить?
Она: полагаю, что да. Он получил его, примерно в то время, когда начал признаваться.
12.4.2023. Она видит, как он хлопает в ладоши, мастурбирует перед видеонаблюдением, стучит по двери, катается по полу, отказывается покидать "отделенную зону" и возвращаться в камеру. (для сессий его помещают в маленькую клетку примерно метр на метр).
Она полагает, что он делает все это ради вторичной выгоды, но она не знает, какая именно у него вторичная выгода.
13.4.2023. Неформальное поведение эскалирует: он катается по собственным экскрементам и поедает их. У них была встреча, она предложила лекарства. РА не подпадал под тех, кто нуждается в экстренной недобровольной инъекции [галоперидолом].
Обвинение: он мог потенциально испытывать психоз?
Она: мог. А мог и имитировать ради вторичной выгоды.
Спорадический сон, охранники отмечали, что он мог не спать по несколько дней.
Обвинение: имитирует он, или это правда, на данном этапе имеет ли значение?
Она: нет. То, что он делал, не важно реально или притворно, доводило его до психоза.
17.4.2023. Окошко в его камере было жирным и грязным. Он был одет, рука поднята ладонью вверх, он выглядел как молящийся человек.
Он странно начинал и заканчивал говорить, а, когда она ушла, все странное поведение прекратилось, и он спросил, где она, назвав ее по имени.
Обвинение: может человек выказывать признаки психоза, а потом их "выключать" в следующее мгновение?
Она: мне нужно больше информации, чтобы определить, имитирует ли человек. Бывают обстоятельства, при которых подобное случается.
В одну из сессий РА держал глаза закрытыми и сообщил, что две недели ему снятся ужасные кошмары: еще люди умерли из-за его эгоизма. Он хочет, чтобы он смог сказать правду после того, как столько врал. Он жалеет, что у нет медицинского состояния, которое бы объяснило его вульгарное поведение.
Один раз ему приснилось, что он взорвал ядерное оружие и уничтожил весь мир.
Доктор: он смог предоставить список странного поведения, которое он выказывал.
14.4.2023. После недобровольной инъекции у РА чрезвычайно дизорганизованная речь и поведение. В середине месяца ему поставили диагноз "временный психоз".
21.4.2023 РА ведет себя странно, по ее мнению, притворялся.
25.4.2023. Попытка оценки РА, он отрицает, что испытывал какие-либо из этих симптомов.
Обвинение: какие вторичные выгоды могут для него быть?
Она: визиты жены, перевод из этой тюрьмы.
28.4.2023. Лежал на матрасе голым. Сказал ей, что ему сначала нужно помыться, что он не мылся в этот день. Она восприняла это как позитивный знак, улучшившегося понимания.
Он пожаловался, что у него нет еды и воды.
Ее оценка: РА не в психозе, он притворяется, без очевидного мотива, зачем ему это.