Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Самые известные авиакатастрофы
Корреспондент CNN по авиации и частный пилот @PeteMunteen:
«Я запинаюсь, потому что это просто ошеломляет, что произошло столкновение в воздухе с участием коммерческого авиалайнера. Коммерческие рейсы уже давно оснащены системой под названием TCAS — Система предотвращения столкновений в движении.▼Скрытый текст⬍оригинал в виде аудио и текста тут https://x.com/CurtisHouck/status/1884800399070150882
Мне где-то попадалось, что пилоты вертолета не отвечали диспетчерам. Интересно, что там такое могло быть
В сети есть уже переговоры диспетчерами. Отвечали, вполне нормально вели диалог. Но, по предположениям, пилоты вертолета не понимали, про какой конкретно самолет им говорят - самолетов было два.
оба воздушных судна были оснащены системой TCAS
Насколько я помню, по правилам решение принимают пилоты, а не диспетчер.
Но тут еще два момента из разных обсуждений:
Самолетов таки было два, и один из них вертолет благополучно обошел, как советовал диспечер (а дисп говорил про другой лайнер). Потерпевший крушение самолет прилетел на вертолет сверху. И второе, у гражданского борта и военного вертолета используются две разные системы оповещения (или как это назвать), короче говоря, диспетчер их видел обоих, а вот у пассажирского лайнера вертолет на их приборах не отображался. Пилоты пассажирского самолета в тот момент занимались посадкой с маневрированием (с визуальным заходом), им не до глядения по сторонам было.
В общем, жопа какая-то со всех сторон.
самые серьезные меры по изменению ситуации в воздушном пространстве крупных авиаузлов США
В англовики упоминают, что Федеральное управление гражданской авиацией готовило к внедрению новые технологии после предыдущих случаев, когда подобных столкновений удалось избежать, и что теперь планируется ускорить процесс.
Отредактировано (2025-01-30 16:30:23)
еще один самолет упал в США
https://www.isranews.tv/item/85536?utm_ … ontent=rss
Что у них там с самолетами?
Что у них там с самолетами?
Ничего особенного, кроме того, что их очень много. Чисто статистически и количество происшествий с ними больше.
Что у них там с самолетами?
Падают.
сори
еще один самолет упал в США
https://www.isranews.tv/item/85536?utm_ … ontent=rss
А, это вчерашний. Анон думал, ещё какой-то упал третий
Ничего особенного, кроме того, что их очень много
Да в Европе их тоже вроде много, но как-то там чуть спокойнее или мне кажется?
В США очень много летают, емнип больше чем в Европе, где есть еще вполне себе годные сети поездов
Да в Европе их тоже вроде много, но как-то там чуть спокойнее или мне кажется?
Так они говорят, что у них сейчас не хватает диспетчеров, а тем кто есть недоплачивают, поэтому нагрузка высокая, текучка большая, обучение и так сойдет. И в этих условиях еще мало падают. По столкновение говорили, что там остался один диспетчер который занимался и теми самолетами что на посадку идет, и тем что в воздухе.
Вообще до широкой публики долетают отдельные случаи, а так каждый день происходят аварии и катастрофы самолетов/вертолетов по всему миру, особенно в малой авиации. Вон, пяток дней назад корейцы еще зачетно, с концами то есть, Эйрбас спалили. Пресса не заинтересовалась и шумиху не раздула, потому, что пассажиров успели эвакуировать. А это просто случайность, фактор времени, что багаж возгорелся перед самым взлетом, а не после него.
Вот он, Airbus A321-200 Air Busan:
Да в Европе их тоже вроде много, но как-то там чуть спокойнее или мне кажется?
В США летают больше. И в штатах больше развита малая авиация и гражданская и военная с медицинской.
Минтранс Казахстана опубликовал предварительный отчет о крушении борта AZAL у аэропорта Актау.
Вытащено из предварительного отчета.
Состояние до события Х:
Далее:
Если мне не изменяет склероз, те японцы на Boeing 747 с разрушенным хвостом тоже упали после попытки выпустить механизацию крыльев.
То, что наковыряли из повреждений в хвостовой части:
Пара примеров того, что эти элементы сделали с гидросистемами:
Расследование, проведенное в рамках настоящего отчета, не предполагает установления доли чьей-либо вины
или ответственности.
Криминальные аспекты данного события излагаются в рамках отдельного уголовного дела.
В Торонто Delta Airlines как-то умудрились перевернуть авиалайнер на крышу при посадке. Вроде все живы, было сообщение минимум о восьми пострадавших.
Тоже видел в новостях. Но, блядь, как?
Но, блядь, как?
Сильный боковой порыв + козел? Я тоже не понимаю, как. Надеюсь, там где-нибудь есть видеокамеры на полосу.
Но, блядь, как?
Появилось видео от пилотов самолета, которые рядом ожидали разрешения на старт:
https://t.me/AviaCT/31031
Кратко: самолет приложился о полосу так, что подломилась правая стойка шасси, потом о полосу ударилось правое полукрыло, оторвалось нафиг, а дальше по естественным причинам самолет перевернуло вокруг продольной оси.
Насколько в этом процессе поучаствовала погода, а насколько - расположение рук конкретных пилотов, и будут разбираться.
Всем людям в самолете очень-очень сильно повезло, что сам фюзеляж не разрушился.
Всем людям в самолете очень-очень сильно повезло, что сам фюзеляж не разрушился.
И что потушили быстро
И что потушили быстро
Фюзеляж вроде не тушили, проливали на всякий случай только. Пожар был в крыле, а крыло осталось на большом расстоянии. И если верно, то, что предполагали, то у Бомбардье нет центрального топливного бака.
Кратко: самолет приложился о полосу так, что подломилась правая стойка шасси, потом о полосу ударилось правое полукрыло, оторвалось нафиг, а дальше по естественным причинам самолет перевернуло вокруг продольной оси.
Выглядит как сценарий автомобильной аварии, чесслово.