Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Самые известные авиакатастрофы
Из текста я не понял, что в итоге случилось с Айдан. Вроде из экипажа только Зульфугар и выжил?
Айдан вот, в больнице:
https://t.me/dayaz/25717
У нее то ли ушиб грудной клетки, то ли что-то подобное, жизни не угрожает.
О, эти петляли как могли, лишь бы не признавать. Но все равно пришлось, там отмазаться было никак
Росавиация будет петлять не меньше.
Плюс одна фобия.
Поэтому и из-за падения обломков нужно 10 минут оставаться в защищённом (или хоть каком-то) помещении после окончания тревоги. Но это если тревога есть, конечно.
Интервью (переведенная часть) с выжившей стюардессой:
После первого удара в салоне упали кислородные маски, и мы бросились проверять, что случилось. В этот момент произошел второй удар, в результате которого бортпроводник Зульфугар бей получил ранение левой руки.
Об этом XəzərXəbər рассказала бортпроводница самолета Embraer E-190 компании ЗАО «Азербайджанские Авиалинии» (AZAL), следовавшего 25 декабря из Баку в Грозный и потерпевшего крушение вблизи казахстанского города Актау, Айдан Рагимли.
«Мы с Зульфугар беем пошли в заднюю часть самолета, сели там. Он - справа, я слева. Я оказала ему первую помощь. В этот момент опять раздался громкий звук. Мы надели кислородные маски и поддерживали постоянную связь с Хёкюмой ханум, мы с ней постоянно разговаривали, говорили до самого конца», - вспоминает бортпроводница.
По ее словам, за две минуты до приземления связь прервалась, и самолет начал снижаться. Вопреки распространившейся информации, кислородный баллон не взорвался. «Если бы кислородный баллон взорвался, возможно, мы бы не выжили. Когда я открыла глаза после посадки, дверь самолета уже была открыта работниками из Актау. На вопрос о местонахождении они ответили, что самолет находится в Казахстане», - добавила Айдан Рагимли.
Судя по официальным заявлениям «Росавиации» российские власти определились с позицией по авиаинциденту в небе над Грозным, где силами ПВО был сбит самолёт, следовавший рейсом из Баку. «Авиационные власти», о которых говорил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, в лице руководителя агентства распространили лживые данные.
По факту ЧП глава «Росавиации» Дмитрий Ядров записал видеообращение, где заявил, что в аэропорту Грозного был введён план «Ковер», а также был плотный туман, и поэтому командир судна «Азербайджанских авиалиний» предпринял две неуспешные попытки посадить самолет. По его словам, командиру самолета после попыток посадки в Грозном предлагались другие аэропорты, но он якобы решил идти в Актау.
ВЧК-ОГПУ публикует расшифровку переговоров экипажа воздушного судна и диспетчера (с поправкой, что время, указанное слева правильно надо читать как 7 вместо 4 и 8 вместо 5). Можно утверждать, что сообщений о погоде в контексте условий на аэродроме в Грозном в радиообмене нет. Самолёт уверенно и неоднократно шёл на посадку, в том числе под контролем диспетчера. Речи не было не только о тумане, но и о плане «Ковер», который как мы установили (https://t.me/vchkogpu/53610), был введён только через минуту после того, как самолёт был поражён. А в аэропорт информация о введение плана Ковер была передана лишь спустя пять минут после поражения самолета.
Попытки посадить самолёт экипаж действительно совершал, но то и дело жаловался на отключение датчиков GPS, и постоянно просил диспетчера векторить (обеспечение навигационного наведения ВС посредством указаний экипажам определённых курсов на основе данных радиолокаторов).
Отчаявшись, КВС воздушного судна принял решение о возращении в Баку. После этого самолет был поражен средствами ПВО. После попадания по самолёту, когда экипаж решил, что борт столкнулся с птицами, у диспетчера был запрошен курс на аэродром в Минводах, а не в Актау. Более того, диспетчер ни разу не предложил запасной аэродром, ориентируясь только на запросы экипажа. При этом Дмитрий Ядров в своём выступлении на голубом глазу заявил об обратном.
Отредактировано (2024-12-28 00:45:09)
ВЧК-ОГПУ
Это опубликовали еще днем, и тут тоже есть передерги. В части про "уверенную" посадку в Грозном и отличную погоду.
Не вижу никаких передернов. Про отличную погоду никто не говорил.
Я вот про это:
Самолёт уверенно и неоднократно шёл на посадку, в том числе под контролем диспетчера.
Не было такого, именно из-за сочетания погоды и глушилок. Если сейчас станет не лень, принесу то, что летающие товарищи после публикования этой стенограммы коллективным разумом вывели.
Да бог с этим " уверенно". Самолет шел на посадку и диспечер ее не запрещал. Но самолет оглох и ослеп из-за РЭБ. А потом получил ракетой. Дважды совершено фактически преступное действие по отношению к гражданскому борту. Пер вое это РЭБ, второе - отработка ПВО. Уже ясно.
Лично мне интересно только одно. А были ли вообще дроны и не приняли за дрон самолет? Если последнее, то это вообще зашквар.
Лично мне интересно только одно. А были ли вообще дроны и не приняли за дрон самолет?
Вопрос хороший. Только разве дроны не летят близко к земле? Хотя если самолёт заходил на посадку несколько раз, то тоже невысоко шел.
Очень много там настрочили, плюс радостно гоняют высадившийся десант, хм, казачков, плюс модеры что-то чистят и счет страниц скачет.
Попытался выцепить поцитатно объяснения про погоду, влияние глушилок и помощь диспетчеров.
Вопрос хороший. Только разве дроны не летят близко к земле? Хотя если самолёт заходил на посадку несколько раз, то тоже невысоко шел.
Зависит от типа дрона. Атакуют то они приземляясь, а так продвинутые модели гражданских коптеров могут набирать высоту 5 километров и выше.
Расшифровка переговоров Ростов - Актау
0:43:20 (Ростов, диспетчерский центр передает региональному диспетчерскому центру в Актобе): ANY8243, SQUAWK7700, он уходил на запасной, хотел уйти с Грозного на запасной, и когда набирал высоту, столкнулся с птицей, принимал решение уходить там на Махачкалу, на Баку, поэтому сейчас он решил уходить на Актау, Е190, у него смотрите отказала система управления, элероны, руль высоты, он не может устойчиво выдерживать ни высоту, ни курс.
10:49:53 (Ростов): Актау, по AHY8243 вам все передали?
10:49:55 (Актау, вышка): Актобе передал: Embraer 190, рейс Баку - Грозный, AHY8243, ITAKA расчетное время 06:02, нужны будут эвакуация, пожарные и медперсонал.
10:50:13 (Ростов): подтверждаю.
10:50:14 (Актау вышка): будем объявлять тревогу.
10:53:29 (Ростов): дополнительная информация: у него в пассажирской кабине взорвался кислородный баллон.
10:53:36 (Актау вышка): принято, взорвался баллон.
10:53:37 (Ростов): запас топлива
10:53:37 (Актау вышка): 01:30 часа.
10:53:42 (Ростов): пассажиры теряют сознание.
10:56:30 (Актау вышка): Всем, всем, всем! Объявляется тревога, объявляется тревога, рейс ANY8243, тип самолёта: Embraer 190, после столкновения с птицей проблема и отказ системы управления, повреждение руля высоты и элеронов, последняя информация: взрыв кислородного баллона в кабине, пассажиры теряют сознание, расчетное время прибытия в 06:15, курс посадки 115, всем аварийным службам доложить о прибытии в квадрат M24.
10:53:29 (Ростов): дополнительная информация: у него в пассажирской кабине взорвался кислородный баллон.
10:53:36 (Актау вышка): принято, взорвался баллон.
Вот откуда информация у ростовского диспетчера, интересно?
Вот откуда информация у ростовского диспетчера, интересно?
Пилоты предположили? У них в воздухе нет возможности узнать, что конкретно продырявило заднюю часть фюзеляжа.
Пилоты предположили? У них в воздухе нет возможности узнать, что конкретно продырявило заднюю часть фюзеляжа.
Пилоты не общались с бортпроводниками, которые сразу знали, что это не баллон? Ну и пилоты очевидно знали, что воздействие было снаружи.
Пилоты не общались с бортпроводниками, которые сразу знали, что это не баллон? Ну и пилоты очевидно знали, что воздействие было снаружи.
Зависит от того, в какой момент пилоты сделали этот доклад про гипотетический баллон.
Я не знаю, можно ли предположить, что в тот момент вместо условного диспетчера в Ростове уже сидел условный фсбэшник.
А после происшествия в самолете была связь пилоты - салон? Вот бортпроводники между собой точно общались, но и самолет этот сравнительно небольшой, дополнительная связь не нужна.
Я не знаю, можно ли предположить, что в тот момент вместо условного диспетчера в Ростове уже сидел условный фсбэшник
This
И нет куска переговоров борта с Ростовом. Мне во всчком случае не попадался.
А можно очень тупой вопрос, навеянный обсуждением выше?
В случае самолётов, которые врезались в башни-близнецы, почему в Нью-Йорке не сработало ПВО и эти самолёты не сбили в воздухе? Боялись, что обломки рухнут на землю? Но даже так вышло бы меньше жертв, чем реальное количество. Или в Нью-Йорке нет ПВО? Или власти надеялись, что самолёты просто пролетят над городом и улетят куда-нибудь? Или просто не успели?
И нет куска переговоров борта с Ростовом. Мне во всчком случае не попадался.
Так его поди и не было, у Ростова инфа от Грозного.
В случае самолётов, которые врезались в башни-близнецы, почему в Нью-Йорке не сработало ПВО и эти самолёты не сбили в воздухе?
Так один из захваченных сбили. Когда врезались - никто просто такого не ожидал, раньше самолеты в башни врезались только случайно. Как сориентировались - так и подняли авиацию, а сейчас там может вообще закрытая зона. Ну и США от предполагаемого противника далеко, у них и такой погранслужбы как у других стран с сухопутными границами нет.
Айдан вот, в больнице:
Уф, я просто помнил, что в первые дни говорилось об одном выжившем члене экипажа, и волновался. Значит, оба стюарда из хвоста выжили. Хорошо. Остальных жаль, наверное, тоже пытались успокоить и поддержать пассажиров.(((
Так один из захваченных сбили.
Его не сбили, террористы его направили в землю, как только стало ясно, что сейчас пассажиры дверь в кабину проломят.
А вообще там счёт шёл на минуты + никто не ожидал атаки + непонятно было, какой самолёт захвачен. Просто не успели с ПВО. А вот истребители кого-то сопровождали, но не помню точно кого.
А вот истребители кого-то сопровождали, но не помню точно кого.
Вроде этот и сопровождали.
Уф, я просто помнил, что в первые дни говорилось об одном выжившем члене экипажа
Вроде, говорили про троих.
Как могу судить по комментариям, в итоге осталось двое?