Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Самые известные авиакатастрофы
А почему просто не вернулся в Баку?
А чего их в Актау занесло
Хронология:
03:55 UTC, самолет вылетел из Баку
04:40 UTC, связь с самолетом потеряна из-за "активных помех системе GPS" (читай, план "Ковер" и прочее ТК)
- в это время с самолетом происходит событие Х -
06:07 UTC, связь с самолетом восстановлена (доклад о взрыве, потере управления и прочее)
06:28 UTC, катастрофа.
По аналогии с другими похожими авиапроисшествиями, довольно большой кусок времени (час?) ушел на то, чтобы пилоты приладились управлять самолетом без гидравлики. Скорость на эшелоне у Эмбрайера свыше 800 км в час. Где он оказался на тот момент, когда пилотам удалось вернуть контроль, и когда восстановилась связь - это далекий рэндом. Не в море, и ладно. А потом уже, вероятно, запросили ближайший аэродром для экстренной посадки.
А почему просто не вернулся в Баку?
Анон, они не могли. Они с большим трудом летели по прямой куда-то.
(час?) ушел на то, чтобы пилоты приладились управлять самолетом без гидравлики. Скорость на эшелоне у Эмбрайера свыше 800 км в час
Не складывается, от Грозного до Актау 440км, а дальше него они не залетали. Ну ок, летели криво, но все равно не 800км
Они с большим трудом летели по прямой куда-то
Не по прямой
Но суть понял
Не по прямой
Так их ветром могло сдуть.
Но там фюзеляж в дырочку, на видео видно.
Но суть понял
Ну да, не по прямой, а как-нибудь, куда-нибудь, сколько-нибудь и прочее предположительное. Но черные ящики уже нашли, расшифруют, будет точная хронология.
С авиафорума, текст радиообмена с вышкой (после восстановления связи? с Грозным? непонятно)
Да, изначально пилоты доложили о столкновении с птицами, хотя состояние хвоста самолета после падения уже этому несколько противоречит.
Ридовка написала, что топливо они пытались сжечь, чтобы не загореться, поэтому не сели сразу
Самолет Embraer E190 не оснащен системой аварийного сброса топлива, и также, согласно инструкции, пилот должен выработать все топливо, за исключением необходимого для совершения посадки, в том числе чтобы избежать возгорания и взрыва в случае жесткого приземления. Однако, судя по кадрам последних минут полета рейса 8243, в системе управления возникли неполадки, что потребовало от экипажа немедленной попытки посадить борт.
Это и привело к возгоранию при разрушении фюзеляжа.
Да, изначально пилоты доложили о столкновении с птицами, хотя состояние хвоста самолета после падения уже этому несколько противоречит.
могли не понять, наверное. предположили вероятное из «нормальной» жизни
С авиафорума
На каком форуме ты это читаешь? Можешь дать ссылку?
На каком форуме ты это читаешь? Можешь дать ссылку?
aviaforum.ru - он один с таким названием. Вот тема:
https://aviaforum.ru/threads/katastrofa … tau.50992/
Вот тема:
Спасибо.
Поправьте меня, если я ошибаюсь: рейс Баку - Грозный, до Грозного плюс-минус долетели, там была некоторая жопа (прерывание связи, потом то ли птицы, то ли нет), при восстановлении связи у вышки в Грозном запросили курс на Мин.воды. Поняли, что не получается (в радиообмене экипаж говорит "не могу выполнять, управление теряется") И просит курс ровно в другую сторону, на Махачкалу, а после Махачкалы они как раз оказались над морем и в итоге около Актау.
Пы.Сы. Не, как-то не сходится (
Отредактировано (2024-12-25 21:13:39)
На данный момент наиболее детальные видео с борта пассажирского самолёта Embraer E190AR авиакомпании Azerbaijan Airlines рейса J28243 Баку – Грозный, который потерпел сегодня крушение в казахстанском Актау.
На видео запечатлена ситуация в салоне самолёта, уже после инцидента. Люди снимают изнутри внешние повреждения самолёта, подтверждающие то, что получены они были в воздушном пространстве, при перелёте из россии в Казахстан, то есть – над Чечнёй.
Так же мы можем видеть раненных пассажиров, истекающих кровью от полученных повреждений, что явно указывает на сквозные пробития обшивки самолёта.
Последние кадры – это детальная фиксация полученных самолётом повреждений, что позволяет с ещё большей уверенностью утверждать о том, что по пассажирскому борту отработала ЗУР малого либо среднего радиуса действия. По всей видимости, всё же, это был ЗРПК «Панцирь-С1» и российская сторона, осознав, что нанесла удар по пассажирскому самолёту, приняла самое кощунственное решение – перенаправить самолёт не на один из своих аэродромов, а в Казахстан.
Почему было принято такое решение? Исключительно моё мнение – в надежде, что самолёт не долетит до Актау и разобьётся вдребезги, максимально скрывая тем самым следы от очередного российского военного преступления.
Кстати, сейчас российские говорящие головы пытаются интегрировать в информационное пространство нарратив, что в самолёт врезался украинский ударный-дрон, дабы полностью свалить вину на Украину. Вот только запечатлённые не единожды повреждения говорят именно о ракете, а не о дроне, столкновение с которым для самолёта сразу бы завершилось катастрофой.
Интересно, в каком теперь будет русле проведено расследование и насколько непредвзято, с учётом нынешнего уровня отношений между Азербайджаном и россией. Ведь в этой ситуации и злить россию в Баку не захотят, но и проглотить эту трагедию будет унизительным, что сразу же скажется на региональных позициях Азербайджана.
и российская сторона, осознав, что нанесла удар по пассажирскому самолёту, приняла самое кощунственное решение – перенаправить самолёт не на один из своих аэродромов, а в Казахстан.
А смысл отправлять туда, где нет своих и сложнее будет замолчать ситуацию?
А смысл отправлять туда, где нет своих и сложнее будет замолчать ситуацию?
С територии РФ он 300 километров летел на морем до Актау. Может надеялись, что не долетит и взятки гладки? *диванный эксперт*
А смысл отправлять туда
Море. Смысл в том, что если самолет туда навернется, доставать и расследовать не будут.
Хотя сдается мне, это разнузданная конспирология.
Хотя сдается мне, это разнузданная конспирология.
Мне тоже, если честно. Я внес, но принес скорее ради видео по ссылке, не ради текста. Удивлялся, где он мог получить такие "характерные" повреждения. А если получил повреждение над Чечней, а полетел дальше, то всё сходится. Тем более, в тех краях недавно сбивали украинские дроны.
Хотя сдается мне, это разнузданная конспирология.
Причем на грани с ТК, не очень понимаю зачем оно здесь.
Я не знаю это сюда или в новости, но видео вот тут можно посмотреть
https://t.me/embraer
Тут вообще похоже подборка инцидентов в канале
По видео показалось что у них вообще уже все отказало и они просто планировали как могли ровно. Буду ждать разборов от спецов
По видео показалось что у них вообще уже все отказало
Они не планировали, у них работали двигатели. И все, в общем-то.
Судя по всему капитан сам принял решение лететь в Актау и на авиафоруме предполагают, что это из-за того что там место для посадки наиболее удобное было
после Махачкалы они как раз оказались над морем и в итоге около Актау.
На форуме пишут, в Махачкале из-за рельефа сложнее заходить на посадку, в условиях потери управления легко можно впилиться в гору. Вокруг Актау - ровная степь.
Не думаю, чтобы пилотам нужна какая-то особая практика или стойкость (хотя не помешала бы, конечно), были до этого просто хрестоматийные и известные пилотам случаи посадки самолетов с такими повреждениями.
Тут роляет не стойкость, а именно практика и опыт (хотя бы на симуояторе). Как управлять при отказе электроники и невозможности управлять закрылками, когда накрылась гидравлика и самолет просто не слушается штурвала или когда надо посадить самолёт (и желательно целым) на непригодную от слова "совсем" поверхность. И во всех подобных случаях, всегда или один пилот или оба имеют большой налёт или из бывших военных.
Не по прямой
Для неуправляемого самолёта с отказавшей GPS и над водной гладью это очень прямой полёт.
По видео показалось что у них вообще уже все отказало и они просто планировали как могли ровно
До последнего держали самолёт ровно и параллельно земле. Несколько раз то носом клевали, то хвостом, то на бок заваливались и все равно выравнивали.
На форуме пишут, в Махачкале из-за рельефа сложнее заходить на посадку, в условиях потери управления легко можно впилиться в гору. Вокруг Актау - ровная степь
Правильно. Вокруг Махачкалы не только горы, но и ветер от этих гор и в случае отказа гидравлики или отказа штурвала это 100% катастрофа без выживших. А в Актау был шанс, и большой, удачно сесть, хотя бы на "брюхо".
Отредактировано (2024-12-25 22:27:16)
И во всех подобных случаях, всегда или один пилот или оба имеют большой налёт или из бывших военных.
Если судить по одному "чуду на Гудзоне" - все верно, ага.
А в наших реалиях бывшие вояки людей губят. Это я не про данный случай, конечно, а ворчу про некоторые открытия по части переподготовки летчиков при расследовании катастрофы суперджета в Шереметьево.