Вы не вошли.
Самые известные авиакатастрофы
Вроде как сильный ветер, выпущенные шасси и какие-то другие факторы сложились так, что топливо расходовалось в большем объеме, и они решили не долететь 200 км до Новосиба.
Про Уральский сельхоз-эйрбас /бесстыже компилируя Оканя и Зырянова/:
1) Да, отказала одна из гидросистем в момент выпуска шасси, итого при посадке не было бы реверса. В при-и-и-нципе по расчётам аж нескольких других пилотов эйрбаса, они и в Омске нормально бы затормозили и полосы бы им хватило. Но у уралавиа есть постановление, что при неполадках хорошо бы садиться в том аэропорту, где есть техническая база. То есть там, где самолёт на месте могут отремонтрировать. Ближайший к Омску аэропорт с технической базой - Новосиб.
2) Про военный аэропорт в Омске с длиннющей полосой: пилоты эйрбаса диспетчеру ничего не сказали про причину разворота на Новосиб. Если бы диспетчеру сказали - он мог бы порекомендовать им военный аэропорт. Плюс в свежих эйрбасовских документах военные аэропорты тоже присутствуют, так что пилоты теоретически должны были о нём знать.
3) Поскольку сломанная гидросистема отвечала ещё и за шасси, то убрать шасси не было возможности. Шасси очень сильно меняют аэродинамику самолёта. Согласно эйрбасовской инструкции, выпущенные шасси увеличивают расход топлива "на 180%". Итого если до Новосиба обычно надо Х топлива, то с выпущенными шасси надо Х*2,8. Пилоты умножили на 1,8, решили что им хватит. Невнимательность - она такая.
4) Когда пилоты поняли, что до Новосиба они не долетят, посадка на поле пока топливо ещё есть стала правильным выходом. Потому что лучше почти-штатно сесть, пока есть топливо, чем пытаться посадить самолёт без топлива ещё неизвестно куда.
Аноны, а почему плоский штопор был гарантированно губителен для тушек (цитата из шапки)? На картинке плоский выглядит наоборот как-то спокойнее что ли, чем прямой
И ещё вопрос от нуба - может ли на современный самолёт катастрофически повлиять длительная сильная турбулентность?
Отредактировано (2023-09-24 08:15:02)
Аноны, а почему плоский штопор был гарантированно губителен для тушек (цитата из шапки)?
Штопор - это потеря управления, то, что он плоский, говорит лишь о том, что падая, он вертится по горизонтали, оставаясь параллельно земле. Из штопора пассажирские самолёты выйти не могут. А если самолёт падает, то горизонтальное положение ему мало поможет.
может ли на современный самолёт катастрофически повлиять длительная сильная турбулентность?
Не то чтобы я сам профи, но по-моему нет. Турбулентность - это аналог плохой дороги с кочками. Будет весь полет трясти.
Турбулентность - это аналог плохой дороги с кочками. Будет весь полет трясти.
Так на земле плохая дорога с кочками весьма способствует дальнейшим проблемам с автомобилем) а тряска в воздухе просто бесследно проходит?
а тряска в воздухе просто бесследно проходит?
После каждого полета самолёт осматривают. По идее запчасти на тряску должны быть рассчитаны, но если какая-то неполадка обнаружится, ее устраняют.
Аноны, а почему плоский штопор был гарантированно губителен для тушек (цитата из шапки)?
Плоский штопор губителен для всех тяжелых лайнеров, потому что физика бессердечна (слишком большой вес самолета), и у всех лайнеров в инструкциях по эксплуатации прописаны безопасные "вилки" режимов. Что касается тушек - насколько я знаю, обычно говорят о 154-х. У этих тушек пресловутая «вилка» очень узкая из-за неудачной конструкции самолета (геометрия крыла и расположение двигателей), свалить их было гораздо проще других самолетов, и поэтому эксплуатация требовала гораздо большего мастерства от пилотов.
И ещё вопрос от нуба - может ли на современный самолёт катастрофически повлиять длительная сильная турбулентность?
Вроде бы нет. Я смотрела испытания самолетов на стадии конструирования, там им крылья так сгибали, что мне даже сложно представить чтобы такое было ирл. И все было в порядке. Еще видела видео, как самолет летел между гор, люди орали как на американских горках, потому что по ощущениям так оно и было. Но тоже благополучно приземлились. Но самолет конечно потом осмотрят и проверят.
Аноны, а почему плоский штопор был гарантированно губителен для тушек (цитата из шапки)?
Емнип, из-за того, что все три двигателя у ТУ-154 находятся сзади, то при сильном задирании носа это может создать аэродинамическую тень, затем помпаж и срыв потока с крыла. Из-за этого и возникнет штопор. Как выше писали, это потеря управления. И из штопора могут выйти только военные самолеты емнип, да и то не всегда.
Всем спасибо) я просто по формулировке почему-то подумал, что именно из плоского не может выйти, а из другого бы вышел
я просто по формулировке почему-то подумал, что именно из плоского не может выйти, а из другого бы вышел
Сорян Я не очень заморачивался с формулировками, собирая шапку
И ещё вопрос от нуба - может ли на современный самолёт катастрофически повлиять длительная сильная турбулентность?
Как бы так сказать.
В условиях регулярного техобслуживания, внимательных механиков и нового (не старше лет 5) самолёта - даже сильная и длительная турбулентность в рамках одного полёта не опасна.
Однако если механики кладут болт на процедуры, компания экономит на регулярности техобслуживания, а самолёту уже лет 15 и он регулярно попадает в сильные турбулентности - очередная длительная сильная турбулентность может нечаянно обломать самолёту что-нибудь нужное. И вот тогда всё будет зависеть от мастерства пилотов и степени нужности отломанного.
Сорян Я не очень заморачивался с формулировками, собирая шапку
Да это не к тебе претензия, ты молодец, спасибо за шапку) это я немного не так понял просто
И из штопора могут выйти только военные самолеты емнип, да и то не всегда.
На са-а-а-амом деле, есть прецеденты вывода из штопора пассажирских боингов. Один такой даже есть в шапке (см. высший пилотаж на пассажирском боинге в разделе "сам создал проблему сам её и решаю")! Но там запас высоты был 11 км, и он был израсходован примерно весь. В общем, если звезды встанут в правильную позу, у боинга шансы иногда есть. А вот тушкам совсем-совсем ничего не помогает, прецедентов нет (по крайней мере, я не слышал)
И из штопора могут выйти только военные самолеты емнип, да и то не всегда.
Я так понял, что не столько именно военные, сколько более легкие и маневренные, чем аэробус. Какая-нибудь Сессна тоже это может. Но я не большой спец, поправьте, если ошибаюсь.
Анон пишет:И из штопора могут выйти только военные самолеты емнип, да и то не всегда.
Я так понял, что не столько именно военные, сколько более легкие и маневренные, чем аэробус. Какая-нибудь Сессна тоже это может. Но я не большой спец, поправьте, если ошибаюсь.
Ну в шапке случай про огромный двухэтажный боинг
А про мелкие мне кто-то говорил, что ан2 в штопор вообще невозможно ввести
Сегодня в токийском аэропорту Ханеда самолет Airbus A350 столкнулся при посадке с самолетом службы береговой охраны.
Предположительно, столкновение произошло, когда пассажирский Эйрбас еще был в воздухе, а самолет погранцов на земле (оказался не в том месте, где должен был находиться).
Горящий Эйрбас посадили, пассажиры и экипаж (379 человек) эвакуированы. DHC-8 береговой охраны при столкновении взорвался, спастись вроде бы смог один человек из 6 находившихся на борту, но его состояние неизвестно.
Надо отметить, что японцы дисциплинировано сидели на своих местах, хотя окружающая обстановка была ужасна, и драпали потом без багажа.
@ Анон
Сегодня в токийском аэропорту Ханеда самолет Airbus A350 столкнулся при посадке с самолетом службы береговой охраны.
Мало там землетрясения еще и вот это
Как здорово что все эвакуировались в целости из аэробуса и ужасно жаль команду береговой охраны.
Что там произошло я так понимаю пока не ясно ещё, точнее как так вышло?
И почему самолёт вообще весь сгорел, по сути получается потушить толком не смогли.
Вроде все новости, что я видел, включая и японские, пока ограничиваются этими же описаниями
Но может где-то какие-нибудь авиаблогеры уже что-то про это пишут?
И почему самолёт вообще весь сгорел, по сути получается потушить толком не смогли.
Самолет частично разрушен после столкновения, полит керосином второго самолета, начал гореть внутри - это уже не потушить. При горении авиационного топлива такие температуры, что начинает гореть алюминий обшивки.
Что там произошло я так понимаю пока не ясно ещё, точнее как так вышло?
Пока не ясно. При авиакатастрофах редко бывает все ясно в течение суток.
Те авиаблогеры, которые летают и разбираются в вопросе, тоже торопиться с мнениями не будут.
А вообще вот авиафорум, туда все инфа стекается плюс местные могут что-то дельное предположить:
https://aviaforum.ru/threads/katastrofa … kio.50319/
А вообще вот авиафорум, туда все инфа стекается плюс местные могут что-то дельное предположить:
https://aviaforum.ru/threads/katastrofa … kio.50319/
Спасибо, анон )
Кто-то в комментах написал, что это антиреклама Эйрбаса. А по-моему, если жертв не было и всех из огня успешнл вывели, то как раз очередной пример, какая это славная машинка.
Кому-то успешный успех суперджетов жопу поджигает просто.
жертв не было и всех из огня успешнл вывели
Котиков в багаже не было?
Котиков в багаже не было?
Japan Airlines не берут животных в пассажирские рейсы, только карго.
Зато от сгорания инфы получено больше, чем от любых тестов обшивки. Наверняка его сейчас разберут на кусочки, изучая, что и как горело/плавилось. И как вели себя композитные материалы в таких условиях сами по себе и на стыке с металлом.
Да, сгорело там конечно знатно
Только хвост да крылья видны
Отредактировано (2024-01-03 18:05:15)
Не катастрофа, но происшествие с самолётом. От видео знатно прихуел
Часть фюзеляжа вылетела из пассажирского самолета Alaska Airlines во время полёта — AP.
Пострадавших нет. Воздушное судно совершало рейс из Портленда в Онтарио. Из-за происшествия ему пришлось вернуться обратно в Портленд.
Федеральное управление гражданской авиации США отметило, что этот самолёт сошёл с конвейера два месяца назад