Вы не вошли.
Самые известные авиакатастрофы
никогда не понимаю - нафига именно сейчас.
Аналогично думскроллингу, даёт ложное чувство контроля.
Анон пишет:А наших - в том, что херово выполнили аварийную посадку, но в ее необходимости вроде никто не сомневался.
Ну они в общем сами проебались с тем, что топливо кончилось, пока они увлеченно чинили шасси. Так что Чудо на Неве можно добавлять в раздел в шапке "Сам создал проблему - сам решаю".
Я писал комментарий про посадку на кукурузное поле, а не про Неву
Я писал комментарий про посадку на кукурузное поле, а не про Неву
А, извини, спутал))
С кукурузным полем я так и не понял, их действительно фактически автопилот посадил?
Так что Чудо на Неве можно добавлять в раздел в шапке "Сам создал проблему - сам решаю".
Так то и планер Гимли тоже туда же (сами не проследили за топливом), но он у меня уже в удачливых и мне лень переносить))
С кукурузным полем я так и не понял, их действительно фактически автопилот посадил?
Не совсем.
Там фишка была в том, что КВС старательно тянул штурвал на себя. И это вызвало бы неизбежное сваливание, если бы не система контроля угла атаки, которая заставляла самолёт игнорировать команду КВС на задирание носа, потому что при имевшейся скорости такая команда привела бы к сваливанию. Поэтому самолёт не рухнул камнем на лесочек перед полем, а довольно плавно снизился и плавно же шлепнулся на поле.
Отредактировано (2023-07-02 20:38:32)
Об авиакатастрофах в принципе анон узнал очень рано. У моей мамы погибли две знакомые семьи. Обе летели в отпуск на Чёрное море, это были разные катастрофы, где-то в промежутке 40-60 годы. Одни разбились, вторые упали в море, даже останки не поднимали и не хоронили. И это два случая на дом в 70 квартир.
У мамы была жуткая аэрофобия, она даже сама никогда не летала в сознательном возрасте. И анон долгое время боялся летать. Но в итоге жажда путешествий и отсутствие альтернативы пересилили, оказалось, что летать совсем не страшно, а очень даже прикольно и интересно. Оказалось, что я при всей своей общей тревожности, в отношении полётов пофигист, могу вырубиться прямо на полосе и проспать взлёт, могу проспать турбулентность. При том, что летал очень мало, и каждое путешествие событие. Первый раз было чуток стрёмно, а уже при возвращении — а, ладно, уже всё понятно, полетели.
С кукурузным полем я так и не понял, их действительно фактически автопилот посадил?
Там прикол в том, что гудзонское чудо - заслуга Чесли Салленбергера и причастных, а кукурузное чудо - заслуга инженеров Эйрбаса. Ну при том, что нет открытых данных, мог бы Юсупов спасти самолет и безопасно вернуться на полосу, подтвержденных симуляторами. Даже если допустить, что у кукурузных так же не было выхода, то спасение самолета - это не холодный расчет, а везение и отлично спроектированный самолет с финтифлюшками.
Салленбергер же как раз всех и удивил, что был спокоен, собран и профессионален в ситуации, когда сейчас практически гарантированно наебнется заправленный топливом лайнер с пассажирами на Нью-Йорк.
Анон, который хотел поговорить про вертолеты, я тут.
Я знаю точно, что у Робинсонов из-за их конструкции есть адская болезнь, — мастбампинг.
Грубо говоря, при определенных нагрузках винты начинают стукаться об балку. Это происходит не всегда, но происходит. Эта вечная болезнь этих вертолетов. И невозможно предсказать, когда это случится. Никакое обслуживание, ничего не может это предсказать. И выхода из этого нет.
Отредактировано (2023-07-27 23:47:34)
Я знаю точно, что у Робинсонов из-за их конструкции есть адская болезнь, — мастбампинг.
Грубо говоря, при определенных нагрузках винты начинают стукаться об балку.
Слушай, я не разбираюсь в устройстве вертолетов, что такое балка?
И почему их тогда, ну, не спишут нахрен, как это происходит с самолетами?
Потому что в бОльшинсве случаев мастбампинг не происходит. И в целом Робинсоны много в чем выгодные.
А ещё АОН, то есть та авиация, в которой летает большинство Робинсонов, работает по другим немного принципам, чем пассажирская авиация.
Другой анон.
что такое балка?
Грубо говоря, палка, на которой держатся лопасти. Это проблема практически всех двухлопастных вертолетов. Вот, есть картинка, чтобы было хоть понятно, о чем это — https://qph.cf2.quoracdn.net/main-qimg- … e5b0c-pjlq
Потому что в бОльшинсве случаев мастбампинг не происходит. И в целом Робинсоны много в чем выгодные.
Да, все верно. В большинстве случаев не происходит, но иногда происходит. Не так редко, но и не так часто. Робинсоны действительно неплохи тем, что они относительно доступны - по сравнению со многими другими вертолетами, не так сложны в обслуживании, просты в управлении.
Грубо говоря, в машине может лопнуть шина просто так — хз, стечение обстоятельств, например, и это не повод снимать все шины такого плана с производства.
В Робинсонах конкретно об этом надо помнить примерно всегда.
А ещё проблема мастбампинга в том, что Робинсоны часто начинают использовать не совсем по назначению. То есть в условиях природных и погодных, не очень соответствующих возможностям вертолета. Ну как бы они, да и вообще двухлопасные вертолеты такого типа - Белль например - плохо переносят вихревые ветра и сдвиги ветра.
Кстати, одна из причин проблем Робинсонов и Новой Зеландии (Робинсонов и гор вообще,я бы сказал), как раз в сложных ветрах и восходящих потоках. Их совокупность вызывает турбулентные явления, корые приводят к ситуации , где мастбампинга избежать очень сложно.
Грубо говоря, палка, на которой держатся лопасти. Это проблема практически всех двухлопастных вертолетов. Вот, есть картинка, чтобы было хоть понятно, о чем это — https://qph.cf2.quoracdn.net/main-qimg- … e5b0c-pjlq
Я так понимаю, что в какой-то момент лопасть начинает не крутиться, а качаться на этой оси, и в итоге ее ломает?
Не столько просто качаться - это раскачивание заложено а конструкции винта, сколько совершать слишком резкие наклоны с ударом лопасти (вес самой лопасти+инерция скорости) о балку, которая за несколько таких ударов может деформироваться и сломаться. Ещё вариант финала - балка остаётся целой, но отрывает саму лопасть - не выдерживает крепление.
В новостях про вертолет говорят, что он за провода зацепился, а не потому что у него мастбампинг начался. Такое с туристами на вертолетах случается, особенно, если они вип, у нас похожий случай был.
да в этом конкретно случае вина исключительно на пилоте, вертолет-то тут при чем. И то, большинство пассажиров выжили. А рассказывают так, словно садиться в вертолет можно только на свой страх и риск, потому что в 99% случаев ты покойник. Какое-то странное нагнетание.
В новостях про вертолет говорят, что он за провода зацепился, а не потому что у него мастбампинг начался. Такое с туристами на вертолетах случается, особенно, если они вип, у нас похожий случай был.
Да, мы просто продолжали начатый в другом треде диалог, но да, отправной точкой как раз было это происшествие с вертолетом.
В новостях про вертолет говорят, что он за провода зацепился, а не потому что у него мастбампинг начался. Такое с туристами на вертолетах случается, особенно, если они вип, у нас похожий случай был.
У вертолетов Миля мастбампинга нет, у них другая конструкция винта. Мы тут обсуждаем именно ситуации, регулярно случающиеся с Робинсонами, чтобы не офтопить в теме Дятлова
У вертолетов Миля мастбампинга нет, у них другая конструкция винта.
А чем именно другая?
Алсо, а эти резкие наклоны в каких ситуациях обычно возникают? Или просто нисхуя?
Если очень упрощённо - у Милевских машин каждая лопасть на винте закреплена отдельно в своем гнезде, и общее крепление винта к валу довольно жесткое. Качающее движение и подвижность лопастей обеспечивается гибкостью самих лопастей и люфтом каждого крепления
У Робинсона две лопасти закреплены на одном гнезде-втулке, напоминающем качалку, которая сама и обеспечивает подвижность лопастей.
Резкие наклоны с вероятностью мастбампинга возникают в условиях резкого бокового маневрирования вертолёта при усложненном пилотаже, при сильном ветре и турбулентности, при ошибке маневрирования с черезмерно резким наклоном носа вертолёта в неустойчивом движении.
Есть определенные методики выхода из опасных ситуаций, да, этому учат отдельно.
Я был в похожей ситуации на спортивном слаломе, когда нам нанесло грозу. На малой высоте - около 10 метров - случился резкий боковой порыв ветра, а на такой высоте в воздухе с повышенной влажностью между вертолетом и землёй возникает воздушный экран, в котором возникают вихри от работы самого вертолета. Вот "встреча" двух воздушных потоков обеспечила "провал" машины с резким изменением положения винта и ударами втулки по несущей конструкции - это кстати очень ощущается внутри машины.
Отредактировано (2023-07-28 19:53:42)
В каком-то канале в телеге пробегало видео этой неудачной посадки, они уже почти сели, буквально метр остался высоты, но в конце начали разворачиваться и хвостом сшибли столб с проводами, ну и понеслась (
В Якутии еще не взлетев Ми-26 похожим способом угробили — рулили по площадке, подлезли к столбу (для кого он полосатым покрашен, спрашивается), срубили столб лопастями и уронили на себя, пошедшие вразнос лопасти уже срубили хвост. Ну и все, никто никуда не летит.
Подскажите, где могут найтись хоть какие-нибудь подробности старой авиакатастрофы?
В передаче про Владимира Басова рассказали, что его сорежиссер Мстислав Корчагин погиб в авиакатастрофе в 1953 году (дата смерти — 1 ноября 1953 год). В статье о Фатеевой есть такой рассказ:
Съемки проходили в Ленинграде, а в тот день, когда все было закончено, друзья крепко отметили это событие и тут же поспешили в аэропорт, чтобы лететь в Москву.
- Когда они пришли к трапу, то бортпроводник отказался пускать их в самолет, - вспоминал питерский кинорежиссер Виталий Мельников. - «Как же так, нам надо срочно везти пленку в столицу», - давили на жалость Басов и Корчагин. «Ну, ты, пожалуй, потрезвее, - сказал бортпроводник Корчагину, - лети». Мстислав забрал материал и, улыбаясь, уселся в мягкое кресло. При взлете самолет разбился прямо на глазах у оставшегося в аэропорту Басова.
Больше ничего нагуглить не удалось, но, может, я не там и не так ищу
Отредактировано (2023-07-29 15:13:30)
Анончи, могу тебе по архивам Федеральной службы воздушного транспорта посмотреть.
Там может найтись.
Но я прям могу сказать - что история очень странная.
Авиакатастрофа с жертвами в ноябре 1953 в СССР есть только одна - Магадачи, это 4 ноября.
Авиапроишествий без жертв на региональных линиях пассажироперевозок тоже нет.
А авиапроишествие в воздушной зоне города скрыть или не учесть нереально. Это не кукурузник,сгинувшей в тайге.
И да, тогда очень сильно лояльнее относились к нетрезвым на борту. Не пустить просто из-за того,что товарищи были нетрезвые - вряд ли ..Могли активных дебоширов не взять.
А авиапроишествие в воздушной зоне города скрыть или не учесть нереально.
Вот и меня это смутило.
На эйрдизастерс в списке происшествий 1953 года есть октябрьская катастрофа (мог же умереть не на месте, а позже), но маршрут не тот.
Анончи, могу тебе по архивам Федеральной службы воздушного транспорта посмотреть.
Посмотри, пожалуйста.
Отредактировано (2023-07-29 15:55:30)
Нету, там по каротеке те же авиапроишествия. По датам и маршрутам не совпадает ни одного. Там вообще нет подходящих авиапроишествий в Ленинском авиаузле.