Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2016-03-19 12:03:22

Анон

Авиакатастроф тред

Самые известные авиакатастрофы

Крупные
Феерические зарубежные:
Рашн-стайл:
Политические и сбитые:
Удачливые:
Загадошные:
Рскмндзр:
Сам создал проблему, сам её и решаю


#2001 2023-07-02 06:48:23

Анон

Re: Авиакатастроф тред

Анон пишет:

никогда не понимаю - нафига именно сейчас.

Аналогично думскроллингу, даёт ложное чувство контроля.

#2002 2023-07-02 08:13:52

Анон

Re: Авиакатастроф тред

Анон пишет:
Анон пишет:

А наших - в том, что херово выполнили аварийную посадку, но в ее необходимости вроде никто не сомневался.

Ну они в общем сами проебались с тем, что топливо кончилось, пока они увлеченно чинили шасси. Так что Чудо на Неве можно добавлять в раздел в шапке "Сам создал проблему - сам решаю".

Я писал комментарий про посадку на кукурузное поле, а не про Неву :really:

#2003 2023-07-02 16:15:46

Анон

Re: Авиакатастроф тред

Анон пишет:

Я писал комментарий про посадку на кукурузное поле, а не про Неву

А, извини, спутал))
С кукурузным полем я так и не понял, их действительно фактически автопилот посадил?

#2004 2023-07-02 20:37:41

Анон

Re: Авиакатастроф тред

Анон пишет:

Так что Чудо на Неве можно добавлять в раздел в шапке "Сам создал проблему - сам решаю".

Так то и планер Гимли тоже туда же (сами не проследили за топливом), но он у меня уже в удачливых и мне лень переносить))

Анон пишет:

С кукурузным полем я так и не понял, их действительно фактически автопилот посадил?

Не совсем.
Там фишка была в том, что КВС старательно тянул штурвал на себя. И это вызвало бы неизбежное сваливание, если бы не система контроля угла атаки, которая заставляла самолёт игнорировать команду КВС на задирание носа, потому что при имевшейся скорости такая команда привела бы к сваливанию. Поэтому самолёт не рухнул камнем на лесочек перед полем, а довольно плавно снизился и плавно же шлепнулся на поле.

Отредактировано (2023-07-02 20:38:32)

#2005 2023-07-02 21:44:40

Анон

Re: Авиакатастроф тред

Об авиакатастрофах в принципе анон узнал очень рано. У моей мамы погибли две знакомые семьи. Обе летели в отпуск на Чёрное море, это были разные катастрофы, где-то в промежутке 40-60 годы. Одни разбились, вторые упали в море, даже останки не поднимали и не хоронили. И это два случая на дом в 70 квартир.
У мамы была жуткая аэрофобия, она даже сама никогда не летала в сознательном возрасте. И анон долгое время боялся летать. Но в итоге жажда путешествий и отсутствие альтернативы пересилили, оказалось, что летать совсем не страшно, а очень даже прикольно и интересно. Оказалось, что я при всей своей общей тревожности, в отношении полётов пофигист, могу вырубиться прямо на полосе и проспать взлёт, могу проспать турбулентность. При том, что летал очень мало, и каждое путешествие событие. Первый раз было чуток стрёмно, а уже при возвращении — а, ладно, уже всё понятно, полетели.

#2006 2023-07-04 11:47:58

Анон

Re: Авиакатастроф тред

Анон пишет:

С кукурузным полем я так и не понял, их действительно фактически автопилот посадил?

Там прикол в том, что гудзонское чудо - заслуга Чесли Салленбергера и причастных, а кукурузное чудо - заслуга инженеров Эйрбаса. Ну при том, что нет открытых данных, мог бы Юсупов спасти самолет и безопасно вернуться на полосу, подтвержденных симуляторами. Даже если допустить, что у кукурузных так же не было выхода, то спасение самолета - это не холодный расчет, а везение и отлично спроектированный самолет с финтифлюшками.
Салленбергер же как раз всех и удивил, что был спокоен, собран и профессионален в ситуации, когда сейчас практически гарантированно наебнется заправленный топливом лайнер с пассажирами на Нью-Йорк.

#2007 2023-07-27 23:44:06

Анон

Re: Авиакатастроф тред

Анон, который хотел поговорить про вертолеты, я тут.
Я знаю точно, что у Робинсонов из-за их конструкции есть адская болезнь, — мастбампинг.
Грубо говоря, при определенных нагрузках винты начинают стукаться об балку. Это происходит не всегда, но происходит. Эта вечная болезнь этих вертолетов. И невозможно предсказать, когда это случится. Никакое обслуживание, ничего не может это предсказать. И выхода из этого нет.

Отредактировано (2023-07-27 23:47:34)

#2008 2023-07-28 00:01:14

Анон

Re: Авиакатастроф тред

Анон пишет:

Я знаю точно, что у Робинсонов из-за их конструкции есть адская болезнь, — мастбампинг.
Грубо говоря, при определенных нагрузках винты начинают стукаться об балку.

Слушай, я не разбираюсь в устройстве вертолетов, что такое балка?
И почему их тогда, ну, не спишут нахрен, как это происходит с самолетами?

#2009 2023-07-28 00:04:47

Анон

Re: Авиакатастроф тред

Потому что в бОльшинсве случаев мастбампинг не происходит. И в целом Робинсоны много в чем выгодные.
А ещё АОН, то есть та авиация, в которой летает большинство Робинсонов, работает по другим немного принципам, чем пассажирская авиация.

Другой анон.

#2010 2023-07-28 00:14:48

Анон

Re: Авиакатастроф тред

Анон пишет:

что такое балка?

Грубо говоря, палка, на которой держатся лопасти. Это проблема практически всех двухлопастных вертолетов. Вот, есть картинка, чтобы было хоть понятно, о чем это — https://qph.cf2.quoracdn.net/main-qimg- … e5b0c-pjlq

Анон пишет:

Потому что в бОльшинсве случаев мастбампинг не происходит. И в целом Робинсоны много в чем выгодные.

Да, все верно. В большинстве случаев не происходит, но иногда происходит. Не так редко, но и не так часто. Робинсоны действительно неплохи тем, что они относительно доступны - по сравнению со многими другими вертолетами, не так сложны в обслуживании, просты в управлении.
Грубо говоря, в машине может лопнуть шина просто так — хз, стечение обстоятельств, например, и это не повод снимать все шины такого плана с производства.
В Робинсонах конкретно об этом надо помнить примерно всегда.

#2011 2023-07-28 00:56:47

Анон

Re: Авиакатастроф тред

А ещё проблема мастбампинга в том, что Робинсоны часто начинают использовать не совсем по назначению. То есть в условиях природных и погодных, не очень соответствующих возможностям вертолета. Ну как бы они, да и вообще двухлопасные вертолеты такого типа - Белль например - плохо переносят вихревые ветра и сдвиги ветра.
Кстати, одна из причин проблем Робинсонов и Новой Зеландии (Робинсонов и гор вообще,я бы сказал), как раз в сложных ветрах и восходящих потоках. Их совокупность вызывает турбулентные явления, корые приводят к ситуации , где мастбампинга избежать очень сложно.

#2012 2023-07-28 02:41:41

Анон

Re: Авиакатастроф тред

Анон пишет:

Грубо говоря, палка, на которой держатся лопасти. Это проблема практически всех двухлопастных вертолетов. Вот, есть картинка, чтобы было хоть понятно, о чем это — https://qph.cf2.quoracdn.net/main-qimg- … e5b0c-pjlq

Я так понимаю, что в какой-то момент лопасть начинает не крутиться, а качаться на этой оси, и в итоге ее ломает?

#2013 2023-07-28 02:47:26

Анон

Re: Авиакатастроф тред

Не столько просто качаться - это раскачивание заложено а конструкции винта, сколько совершать слишком резкие наклоны с ударом лопасти (вес самой лопасти+инерция скорости) о балку, которая за несколько таких ударов может деформироваться и сломаться. Ещё вариант финала - балка остаётся целой, но отрывает саму лопасть - не выдерживает крепление.

#2014 2023-07-28 17:22:43

Анон

Re: Авиакатастроф тред

В новостях про вертолет говорят, что он за провода зацепился, а не потому что у него мастбампинг начался. Такое с туристами на вертолетах случается, особенно, если они вип, у нас похожий случай был.

#2015 2023-07-28 17:42:28

Анон

Re: Авиакатастроф тред

да в этом конкретно случае вина исключительно на пилоте, вертолет-то тут при чем. И то, большинство пассажиров выжили. А рассказывают так, словно садиться в вертолет можно только на свой страх и риск, потому что в 99% случаев ты покойник. Какое-то странное нагнетание.

#2016 2023-07-28 17:42:59

Анон

Re: Авиакатастроф тред

Анон пишет:

В новостях про вертолет говорят, что он за провода зацепился, а не потому что у него мастбампинг начался. Такое с туристами на вертолетах случается, особенно, если они вип, у нас похожий случай был.

Да, мы просто продолжали начатый в другом треде диалог, но да, отправной точкой как раз было это происшествие с вертолетом.

#2017 2023-07-28 18:22:00

Анон

Re: Авиакатастроф тред

Анон пишет:

В новостях про вертолет говорят, что он за провода зацепился, а не потому что у него мастбампинг начался. Такое с туристами на вертолетах случается, особенно, если они вип, у нас похожий случай был.

У вертолетов Миля мастбампинга нет, у них другая конструкция винта. Мы тут обсуждаем именно ситуации, регулярно случающиеся с Робинсонами, чтобы не офтопить в теме Дятлова

#2018 2023-07-28 19:11:19

Анон

Re: Авиакатастроф тред

Анон пишет:

У вертолетов Миля мастбампинга нет, у них другая конструкция винта.

А чем именно другая?

Алсо, а эти резкие наклоны в каких ситуациях обычно возникают? Или просто нисхуя?

#2019 2023-07-28 19:50:35

Анон

Re: Авиакатастроф тред

Если очень упрощённо - у Милевских машин каждая лопасть на винте закреплена отдельно в своем гнезде, и общее крепление винта к валу довольно жесткое. Качающее движение и подвижность лопастей обеспечивается гибкостью самих лопастей и люфтом каждого крепления
У Робинсона две лопасти закреплены на одном гнезде-втулке, напоминающем качалку, которая сама и обеспечивает подвижность лопастей.


Резкие наклоны с вероятностью мастбампинга возникают в условиях резкого бокового маневрирования вертолёта при усложненном пилотаже, при сильном ветре и турбулентности, при ошибке маневрирования с черезмерно резким наклоном носа вертолёта в неустойчивом движении.
Есть определенные методики выхода из опасных ситуаций, да, этому учат отдельно.

Я был в похожей ситуации на спортивном слаломе, когда нам нанесло грозу. На малой высоте - около 10 метров - случился резкий боковой порыв ветра, а на такой высоте в воздухе с повышенной влажностью между вертолетом и землёй возникает воздушный экран, в котором возникают вихри от работы самого вертолета. Вот "встреча" двух воздушных потоков обеспечила "провал" машины с резким изменением положения винта и ударами втулки по несущей конструкции - это кстати очень ощущается внутри машины.

Отредактировано (2023-07-28 19:53:42)

#2020 2023-07-28 21:12:33

Анон

Re: Авиакатастроф тред

В каком-то канале в телеге пробегало видео этой неудачной посадки, они уже почти сели, буквально метр остался высоты, но в конце начали разворачиваться и хвостом сшибли столб с проводами, ну и понеслась (

В Якутии еще не взлетев Ми-26 похожим способом угробили — рулили по площадке, подлезли к столбу (для кого он полосатым покрашен, спрашивается), срубили столб лопастями и уронили на себя, пошедшие вразнос лопасти уже срубили хвост. Ну и все, никто никуда не летит.

#2021 2023-07-29 15:08:25

Анон

Re: Авиакатастроф тред

Подскажите, где могут найтись хоть какие-нибудь подробности старой авиакатастрофы?

В передаче про Владимира Басова рассказали, что его сорежиссер Мстислав Корчагин погиб в авиакатастрофе в 1953 году (дата смерти — 1 ноября 1953 год). В статье о Фатеевой есть такой рассказ:

Съемки проходили в Ленинграде, а в тот день, когда все было закончено, друзья крепко отметили это событие и тут же поспешили в аэропорт, чтобы лететь в Москву.
- Когда они пришли к трапу, то бортпроводник отказался пускать их в самолет, - вспоминал питерский кинорежиссер Виталий Мельников. - «Как же так, нам надо срочно везти пленку в столицу», - давили на жалость Басов и Корчагин. «Ну, ты, пожалуй, потрезвее, - сказал бортпроводник Корчагину, - лети». Мстислав забрал материал и, улыбаясь, уселся в мягкое кресло. При взлете самолет разбился прямо на глазах у оставшегося в аэропорту Басова.

Больше ничего нагуглить не удалось, но, может, я не там и не так ищу  :dontknow:

Отредактировано (2023-07-29 15:13:30)

#2022 2023-07-29 15:28:11

Анон

Re: Авиакатастроф тред

Анончи, могу тебе по архивам Федеральной службы воздушного транспорта посмотреть.
Там может найтись.

#2023 2023-07-29 15:34:37

Анон

Re: Авиакатастроф тред

Но я прям могу сказать - что история очень странная.
Авиакатастрофа с жертвами в ноябре 1953 в СССР есть только одна - Магадачи, это 4 ноября.
Авиапроишествий без жертв на региональных линиях пассажироперевозок тоже нет.
А авиапроишествие в воздушной зоне города скрыть или не учесть нереально. Это не кукурузник,сгинувшей в тайге.

И да, тогда очень сильно лояльнее относились к нетрезвым на борту. Не пустить просто из-за того,что товарищи были нетрезвые - вряд ли ..Могли активных дебоширов не взять.

#2024 2023-07-29 15:53:44

Анон

Re: Авиакатастроф тред

Анон пишет:

А авиапроишествие в воздушной зоне города скрыть или не учесть нереально.

Вот и меня это смутило.
На эйрдизастерс в списке происшествий 1953 года есть октябрьская катастрофа (мог же умереть не на месте, а позже), но маршрут не тот.

Анон пишет:

Анончи, могу тебе по архивам Федеральной службы воздушного транспорта посмотреть.

Посмотри, пожалуйста.

Отредактировано (2023-07-29 15:55:30)

#2025 2023-07-29 16:26:42

Анон

Re: Авиакатастроф тред

Нету,  там по каротеке те же авиапроишествия. По датам и маршрутам не совпадает ни одного. Там вообще нет подходящих авиапроишествий в Ленинском авиаузле.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума