Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Анон, ты не врубаешься немного. Я с тобой спорю не об этической оценке Джека Торренса. Я говорю, что это технически две разных темы: "человек с гнильцой, но с и чем-то хорошим внутри превращается в полное чудовище" и "маньяк даёт волю своим наклонностям". Понимаешь? Технически.
Ну, скажем так, я вижу в Джеке Торрансе личинку маньяка. Еще не осознавшего, как ему хочется стать по-настоящему плохим мальчиком, но уже издающего звоночки. Он агрессивный любитель распускать руки, и его расправа над студентом о чем-то да говорит.
Ну, скажем так, я вижу в Джеке Торрансе личинку маньяка. Еще не осознавшего, как ему хочется стать по-настоящему плохим мальчиком, но уже издающего звоночки. Он агрессивный любитель распускать руки, и его расправа над студентом о чем-то да говорит.
Анон, давай на пальцах. Ты видишь разницу между мужем Роуз из "Мареновой розы" и Джеком? Я прошу не этической оценки "этот более мудак, этот менее мудак", а именно технической. Скелет образа, его построение.
Видишь?
Или нет?
У меня просто чувство, что я говорю о Джеке как о персонаже (т.е., конструкте), а ты - как о живом человеке, и мы друг друга не понимаем.
Отредактировано (2017-10-17 12:41:01)
Анон, давай на пальцах. Ты видишь разницу между мужем Роуз из "Мареновой розы" и Джеком? Я прошу не этической оценки "этот более мудак, этот менее мудак", а именно технической. Скелет образа, его построение.
Честно говоря, я уже перестал понимать, из-за какого брито-стрижено мы спорим. Ну да, мужа Роуз нам показывают как мудака, вот прямо МУДАКА со всех заглавных букв, и он с первого появления начинает творить МУДАЧЕСТВА. Он уже свою грань переступил, а Джек - по ней ходит. Собственно, я и не хочу сказать, что моя ИМХА - единственно верная, просто, на мой взгляд, в книге есть основания "прочесть" Джека и так, как его прочли Кубрик и Николсон, - как психопата, которому требовался один тычок, чтобы слететь с катушек.
А если перекроили замысел автора и вывернули многое наизнанку- это не личные мотивы чтоле?
Думаешь, если бы в фильме Мизери была секси-матерью одиночкой, которая свихнулась, потому что её мужик обидел (ну к примеру) - Кинг бы меньше охуел?
Ну, может, я не так выразился, не знаю, как еще кратко назвать эти мотивы. А не кратко: Кинг вложил в Торренса много автобиографического и видит его поэтому не совсем так, как мы. Тот ему особо дорог. С настолько переделанной Мизери мотивы возмущения Кинга были бы другие.
просто, на мой взгляд, в книге есть основания "прочесть" Джека и так, как его прочли Кубрик и Николсон, - как психопата, которому требовался один тычок, чтобы слететь с катушек.
А я думаю, что при всей оправданности такой трактовки, она могла обидеть Кинга, просто потому что персонаж полуавтобиографический.
просто, на мой взгляд, в книге есть основания "прочесть" Джека и так, как его прочли Кубрик и Николсон, - как психопата, которому требовался один тычок, чтобы слететь с катушек.
Анон, ну я не знаю, ну представь, что Раскольников облизывается на топоры и точит ножи под подушкой. Может, такая экранизация была бы и неплохим фильмом, может, даже гениальным, но это уже не "Преступление и наказание". Ушло ядро истории - путь от человека к убийце.
А я думаю, что при всей оправданности такой трактовки, она могла обидеть Кинга, просто потому что персонаж полуавтобиографический.
То есть, показать Джека Торренса в конце уродливой тварью и убить его Кинг смог, а тут абиделся? Как-то за уши притянуто. Скорее, дело в похеренном замысле.
Фильм Кубрика, безусловно, гораздо талантливей, страшней, оригинальней, но там изначально понятно, что Торренс - убийца, а Венди - жертва
Нихера не безусловно.
Аноны, а какую книгу Кинга вы хотели бы увидеть на экране? Или переснятой? Кроме ТБ офкоз)
Аноны, а какую книгу Кинга вы хотели бы увидеть на экране? Или переснятой? Кроме ТБ офкоз)
Дьюма-Ки.
Анон пишет:просто, на мой взгляд, в книге есть основания "прочесть" Джека и так, как его прочли Кубрик и Николсон, - как психопата, которому требовался один тычок, чтобы слететь с катушек.
А я думаю, что при всей оправданности такой трактовки, она могла обидеть Кинга, просто потому что персонаж полуавтобиографический.
Согласен. Мне тоже кажется, что в книге Джек совсем не безусловный злодей. Одна линия его отца чего стоит.
То есть, показать Джека Торренса в конце уродливой тварью и убить его Кинг смог, а тут абиделся? Как-то за уши притянуто.
Сравнил. Писатели довольно часто фантазировали в книгах о том, как они могли бы докатиться до преступления, нравственной смерти, самоубийства или превращения в монстра. Вот и у Кинга такой же герой. Сперва автобиографический, потом деградирующий. И совсем другое дело, когда твоего автобиографического героя сразу делают мудаком. А если "притянуто за уши", почему Кинг сделал этого героя не просто безработным журналистом или кем-то еще, а преподавателем литературы, начинающим писателем, каким был сам?
Фильм Кубрика, безусловно, гораздо талантливей, страшней, оригинальней, но там изначально понятно, что Торренс - убийца, а Венди - жертва
Нихера не безусловно.
+1 "Безусловно", как же.
Анон, ну я не знаю, ну представь, что Раскольников облизывается на топоры и точит ножи под подушкой. Может, такая экранизация была бы и неплохим фильмом, может, даже гениальным, но это уже не "Преступление и наказание". Ушло ядро истории - путь от человека к убийце.
Мне кажется, это отдельные сложные вопросы: "что хотел сказать автор", "в какой степени режиссер имеет право на свою интерпретацию" и "как быть с тем, что нам не дано предугадать, как наше слово отзовется". И как относиться к тому, что режиссер может снять хорошее кино, но плохую экранизацию, а автор - предпочесть хорошую экранизацию, но плохое (в плане художественной ценности) кино.
Я другой анон, но речь же вроде шла как раз о том, почему Кинг мог не принять хорошее кино, но плохую экранизацию.
Мне кажется, это отдельные сложные вопросы: "что хотел сказать автор"
Так автор же сам, прямо сообщил, чего хотел сказать.
А если "притянуто за уши", почему Кинг сделал этого героя не просто безработным журналистом или кем-то еще, а преподавателем литературы, начинающим писателем, каким был сам?
Потому что Кинг часто делает своих героев писателями Пишет о чём знает.
Писатели довольно часто фантазировали в книгах о том, как они могли бы докатиться до преступления, нравственной смерти, самоубийства или превращения в монстра.
Например?
Аноны, а какую книгу Кинга вы хотели бы увидеть на экране? Или переснятой?
"Томминокеры". В формате сериала на 8-10 серий.
Арт:
Талисман - умираю, хочу увидеть на экране. С симпатичным мальчиком актером в роли Джека. Хотя прям не знаю, кто бы подошёл - талантливых детей актеров мало, и почти все примелькались.
Я б посмотрел сериальчик по "Необходимым вещам"
Анон пишет:
Фильм Кубрика, безусловно, гораздо талантливей, страшней, оригинальней, но там изначально понятно, что Торренс - убийца, а Венди - жертва
Нихера не безусловно.
+1 "Безусловно", как же.
окай, расскажите, почему трёхсерийное "Сияние" 1997 года лучше "Сияния" Кубрика как фильм, в особенности - как ужастик, а не как более близкая к замыслу автора экранизация.
По мне, все экранизации Сияния хуйня, щас бы переснять, как вот Оно пересняли - с современным взглядом на вещи, актерскую игру и спецэффектами вышла бы конфетка. Почему ещё никто не взялся - загадка.
Почему ещё никто не взялся - загадка.
из-за Кубрика. Фильм обосрут еще на стадии препродакшна, типа Кубрик уже все снял, кококо, другого не надо. Провал в прокате гарантирован.
щас бы переснять, как вот Оно пересняли
Анон пишет:щас бы переснять, как вот Оно пересняли
Что не так