Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2016-03-02 12:16:36

Анон

Последнее Испытание

Кто ходил? И сколько раз? А может только планирует пойти. Какой состав больше нравится и почему? Какая версия круче - гастрольная или стационарная? А может кому-то все это кажется дешевой консплейной ролевочкой и ненависть-ненависть-ненависть? Типа книжку переврали, выкинули Таса и не додали Даламара.

Предыдущий опрос

Кто Ваш Рейстлин в версиях "Последнего испытания", предшествующих концертной версии 2023 года?

  1. Антон Круглов (Леге)(голосов 26 [11.71%])

    11.71%

  2. Евгений Егоров (Леге)(голосов 50 [22.52%])

    22.52%

  3. Руслан Герасименко (Леге)(голосов 14 [6.31%])

    6.31%

  4. Руслан Герасименко (Гастролька)(голосов 62 [27.93%])

    27.93%

  5. Андрей Бирин (Перезагрузка)(голосов 13 [5.86%])

    5.86%

  6. Евгений Егоров (Перезагрузка)(голосов 69 [31.08%])

    31.08%

  7. Руслан Герасименко (Перезагрузка)(голосов 47 [21.17%])

    21.17%

  8. Ярослав Баярунас (Перезагрузка)(голосов 22 [9.91%])

    9.91%

  9. не смотрел/нет фаворитов(голосов 18 [8.11%])

    8.11%

Всего голосов: 222

Кто Ваш Рейстлин в концертных версиях "Последнего испытания" 2023 года?

  1. Евгений Егоров (Вита)(голосов 60 [27.03%])

    27.03%

  2. Евгений Егоров (Этериус)(голосов 54 [24.32%])

    24.32%

  3. Максим Раковский (Этериус, Вита)(голосов 37 [16.67%])

    16.67%

  4. Александр Казьмин (Этериус)(голосов 35 [15.77%])

    15.77%

  5. Андрей Бирин (Этериус)(голосов 13 [5.86%])

    5.86%

  6. Ярослав Баярунас (Этериус)(голосов 21 [9.46%])

    9.46%

  7. не смотрел/нет фаворитов(голосов 63 [28.38%])

    28.38%

Всего голосов: 222

Гости не могут голосовать


#22026 2022-07-03 11:26:17

Анон

Re: Последнее Испытание

Впрочем, считаю пациенту, то бишь ПИ, поможет только полная перезагрузка с другим режем (не Яриком) Без этого никакие новые рейсты не спасут

#22027 2022-07-03 11:28:58

Анон

Re: Последнее Испытание

ПИ спасет передача ПИ стремянкой любым другим конторам. Руслан слишком многое продул, чтобы ему доверяли снова.

#22028 2022-07-03 11:57:40

Анон

Re: Последнее Испытание

Да, другая контора, другой реж. Вопрос только в том, найдутся ли желающие

#22029 2022-07-03 12:48:29

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:

ПИ спасет передача ПИ стремянкой любым другим конторам. Руслан слишком многое продул, чтобы ему доверяли снова.

Но ПИ слишком специфический продукт. Это не классика, которую знают все. Над ПИ должны работать именно фанаты оригинала. Сторонний режиссер может растерять многие нужные акценты из-за незнания первоисточника. Т.е надо найти не просто другую контору, которая согласится этот мюзикл взять, но еще и чтобы в конторе были фанаты Драгонленса (ну или хотя бы самого ПИ).

#22030 2022-07-03 12:58:05

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:
Анон пишет:

ПИ спасет передача ПИ стремянкой любым другим конторам. Руслан слишком многое продул, чтобы ему доверяли снова.

Но ПИ слишком специфический продукт. Это не классика, которую знают все. Над ПИ должны работать именно фанаты оригинала. Сторонний режиссер может растерять многие нужные акценты из-за незнания первоисточника. Т.е надо найти не просто другую контору, которая согласится этот мюзикл взять, но еще и чтобы в конторе были фанаты Драгонленса (ну или хотя бы самого ПИ).

Руслан вроде тоже знанием оригинала не отличается? Он же сам где-то говорил, что не читал книги.

#22031 2022-07-03 13:00:49

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:

Руслан вроде тоже знанием оригинала не отличается? Он же сам где-то говорил, что не читал книги.

Не знаю насчет того, читал ли он книги, но он как минимум в мюзикле играл и знал его изнутри. Да и вокруг были люди, которые сюжет знали, учитывая наличие чисто книжных отсылок начиная еще с Леге.

#22032 2022-07-03 13:09:07

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:

Над ПИ должны работать именно фанаты оригинала. Сторонний режиссер может растерять многие нужные акценты из-за незнания первоисточника.

Что и было сделано Русланом, причем сознательно.

Отредактировано (2022-07-03 13:09:35)

#22033 2022-07-03 13:09:49

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:

Над ПИ должны работать именно фанаты оригинала

Возможно, грамотный постановщик со стороны смог бы сделать из занавесочного ПИ качественный мюзикл для всех, а не только фанатов оригинала.

#22034 2022-07-03 13:19:33

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:

Возможно, грамотный постановщик со стороны смог бы сделать из занавесочного ПИ качественный мюзикл для всех, а не только фанатов оригинала.

Причем материал там изначально прекрасно подходит и для стороннего зрителя, это не Финрод-Зонг, где без Сильма половины не поймёшь. Многие фанаты ПИ пришли с видеоверсий на ютубе и книг вообще не читали. Но Перезагрузка и визуально запутывает этим фэнтези-но-не-фэнтези, и дыр в мотивации ради драмы там понаделали (нет, объяснение где-то в интервью не годится).

#22035 2022-07-03 13:20:47

Анон

Re: Последнее Испытание

Над ПИ должны работать именно фанаты оригинала. Сторонний режиссер может растерять многие нужные акценты из-за незнания первоисточника. Т.е надо найти не просто другую контору, которая согласится этот мюзикл взять, но еще и чтобы в конторе были фанаты Драгонленса

Зависит от целевой аудитории. Если опять делать чисто для фанатов, то и эта постановка сойдет. Если же пытаться сделать коммерчески успешный проект для широкой публики, то наоборот, на книги нужно смотреть по минимуму, потому что театралу-крокодилу этот Драгонленс нафиг не воткнулся, ему нужен понятный сюжет с четким месседжем, пусть и в фэнтезийном антураже. Унифицировать по максимуму без оглядки на вой фанатов. Вот только кому это нужно.

#22036 2022-07-03 13:26:53

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:

Возможно, грамотный постановщик со стороны смог бы сделать из занавесочного ПИ качественный мюзикл для всех, а не только фанатов оригинала.

Вот только вполне можно растерять при этом старых фанатов, потеряв всякую связь с оригиналом. Тут главное баланс найти.

Анон пишет:

Что и было сделано Русланом, причем сознательно.

Насколько я понимаю, он как раз пытался сделать мюзикл понятным стороннему зрителю. Получилось так себе, но пытался. На мой взгляд, для того, чтобы мюзикл смотрелся хорошо сторонним зрителем, нужно возвращать Астинуса и расширять его текст, поясняя непонятные моменты. Но при этом, конечно, в разумных пределах. Абстрактный летописец вполне понятный образ и без объяснений его роли в оригинале.
Внедрение матери мне напротив не кажется упрощением сюжета - скорее наоборот. А добрую версию Легенды я бы лучше запихнула в Кабак вместо танцев (в аудиоверсии же ее Тика поет). Танцы уж очень затянуты и никакой сюжетной роли не несут.

Отредактировано (2022-07-03 13:28:09)

#22037 2022-07-03 13:33:09

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:

театралу-крокодилу этот Драгонленс нафиг не воткнулся, ему нужен понятный сюжет с четким месседжем, пусть и в фэнтезийном антураже

А оно изначально там так и есть. В ПИ провели очень грамотную работу над сюжетом, благодаря чему он прекрасно воспринимается вообще в отрыве от книг. Фанатам нужно лишь отсутствие режиссерской гениальной отсебятины, мб еще пара незаметных фансервисных отсылок, на которые сторонний зритель вообще не обратит внимания. Стороннему зрителю - просто красивая и понятная постановка, где не нужно пытаться проникнуть в гениальный замысел режиссёра и ломать голову, что за нёх этот ваш раздвоенный Даламар и почему тут в фэнтези таверна из постапокалипсиса.

Анон пишет:

Насколько я понимаю, он как раз пытался сделать мюзикл понятным стороннему зрителю. Получилось так себе, но пытался.

Я не вижу в оригинале ничего непонятного. И уж тем более странно говорить об уходе от фэнтези, когда в метро при этом висит афиша "фэнтези-мюзикл" с классическим фэнтезийным колдуном, а в сюжете по-прежнему фэнтези. Получилась фигня.

Анон пишет:

На мой взгляд, для того, чтобы мюзикл смотрелся хорошо сторонним зрителем, нужно возвращать Астинуса и расширять его текст, поясняя непонятные моменты. Но при этом, конечно, в разумных пределах. Абстрактный летописец вполне понятный образ и без объяснений его роли в оригинале.
Внедрение матери мне напротив не кажется упрощением сюжета - скорее наоборот.

Ну то есть надо вернуть все как было))
Перезагрузочная идея с матерью мне вообще не нравится(

Отредактировано (2022-07-03 13:34:11)

#22038 2022-07-03 13:37:28

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:

Унифицировать по максимуму без оглядки на вой фанатов.

Разрыв с оригиналом совершенно не обязателен для упрощения сюжета. Сюжет и так уже максимально упрощен. Уводить его дальше от оригинала смысла нет, если только целью не является попытка без причин вызвать вой фанатов. Отсылки на оригинал в виде общей канвы сюжета, имен и ушей Даламара вряд ли стороннего зрителя так уж шокируют.
Тут нужна лишь доработка подачи имеющегося сюжета с вычленением лишних моментов (кстати, как раз уводящих сюжет дальше от оригинала) вроде кошмаров с матерью. Т.к мотивации в виде кошмаров с Такхизис и так достаточно. Эта матрешка с кошмарами в кошмарах выглядит уже перегруженной.

#22039 2022-07-03 13:43:17

Анон

Re: Последнее Испытание

коммерчески успешный проект для широкой публики

Какой оптимизм. ПИ таким не будет никогда, хоть обпереписывай там всё.
Просто пора закрыть ПИ и не трогать лет 10.

#22040 2022-07-03 13:44:22

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:

что за нёх этот ваш раздвоенный Даламар и почему тут в фэнтези таверна из постапокалипсиса.

Там еще и смерть нафиг не нужна. Этот прием уже настолько в мюзиклах заезжен что лично у меня вызывает лишь испанский стыд.

Анон пишет:

И уж тем более странно говорить об уходе от фэнтези, когда в метро при этом висит афиша "фэнтези-мюзикл" с классическим фэнтезийным колдуном, а в сюжете по-прежнему фэнтези.

Абстрактность гастрольки была настолько непонятной, что заикаться про упрощение на фоне фэнтези точно не стоит. Нечто из ниоткуда. Да и Тики с Кабаком сильно не хватало для ощущения нормальной жизни внутри мира.
Мне нравится Гастролька стилистически (кроме Карамона), но упрощением восприятия там и не пахнет. Напротив какой-то психодел.

Отредактировано (2022-07-03 13:47:09)

#22041 2022-07-03 13:48:49

Анон

Re: Последнее Испытание

В идеале вообще хотелось бы увидеть допил текстов. Не так уж сложно убрать тот же калач при желании.
Но почему-то тексты если и меняют, то не в тех местах, где оно реально необходимо.

#22042 2022-07-03 13:49:47

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон раньше тоже верил, что ПИ живо только стараниями Руслана, но в последнее время засомневался. Похоже на дойную корову с каждым чихом за деньги

#22043 2022-07-03 13:52:31

Анон

Re: Последнее Испытание

Но почему Астинуса убрали? Я бы его вернул.

#22044 2022-07-03 14:20:38

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:

Там еще и смерть нафиг не нужна. Этот прием уже настолько в мюзиклах заезжен что лично у меня вызывает лишь испанский стыд.

Я бы вообще убрала все это нагнетание драмы. У нас и так есть обрушивающийся на зрителя финал с гибнущим миром, через весь сюжет тащить тлен и безысходность необязательно.

Анон пишет:

В идеале вообще хотелось бы увидеть допил текстов. Не так уж сложно убрать тот же калач при желании.

Калач ужасен, но еще больше я ору со строчки "жестоко, как бессмыслица любая". Так и представляется сцена:
- Конь, стул, двадцать восемь.
- Рейстлин, умоляю, прекрати меня мучить!
- Земля - это фиолетовый апельсин.
- Хватит, я не могу больше это выносить!
- Абырвалг, абырвалг!
- Пожалуйста, просто убей меня!

Анон пишет:

Но почему-то тексты если и меняют, то не в тех местах, где оно реально необходимо.

Мне не нравится замена куплета в "Армии чародея". Как бонусная версия трека или концертный вариант - да, а так изначальная версия была уместнее.

#22045 2022-07-03 14:21:36

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:

Но почему Астинуса убрали? Я бы его вернул.

Закадровый рассказчик в визуальном произведении показатель неспообности режиссера действовать инструментами, которые рассказывают зрителю историю через диалоги, образы, костюмы, песни и пляски. Астинус нужен был в аудио-версии, когда картинки не было. Видимо, Руслан решил, что он и без рассказчика справится. Результат налицо.

Отредактировано (2022-07-03 14:23:23)

#22046 2022-07-03 14:32:27

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:

Закадровый разказчик в визуальном произведении показатель неспообности режиссера действовать инструментами, которые рассказывают зрителю историю через диалоги, образы, костюмы, песни и пляски.

Учитывая что мир на сцене зрителю незнаком, а персонажи его прекрасно знают,  попытка впихнуть объяснение мира в диалоги зачастую ведет к крайне неестественным разговорам между персонажами о том, что они и так должны знать. Лично я предпочитаю где это необходимо видеть рассказчика вместо неестественных диалогов.

Отредактировано (2022-07-03 14:33:45)

#22047 2022-07-03 14:36:33

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:

Учитывая что мир на сцене зрителю незнаком, а персонажи его прекрасно знают,

А что в этом мире такого особенного, до чего зритель не может догадаться? Чем это фентези отличается от других фентези? Нам через песни и так оъясняют, что вот есть маги, что вот есть жрецы, что вот есть владычица тьмы, запертая в бездне. Что именно ты хочешь объяснять силами рассказчика?

#22048 2022-07-03 14:45:41

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:

Закадровый рассказчик в визуальном произведении показатель неспообности режиссера действовать инструментами, которые рассказывают зрителю историю через диалоги, образы, костюмы, песни и пляски.

А тут зависит от того, как это показать. Просто закадровый рассказчик - да, будет выглядеть странно. А если это будет подано как обрамление, как история, рассказанная Астинусом - то нормально, главное - не перегнуть палку с объяснениями. Это должно выглядеть просто как комментарии летописца, а не объяснение каждого шага (листаю сейчас либретто, и там местами перебор).
Но в общем-то там и без Астинуса все понятно.

Отредактировано (2022-07-03 14:46:03)

#22049 2022-07-03 15:00:44

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:

У нас и так есть обрушивающийся на зрителя финал с гибнущим миром, через весь сюжет тащить тлен и безысходность необязательно.

Мне не хватает моментов с остатками добрых сторон Рейстлина, показывающих что он не чистое зло. В книге эти моменты были - сцена с кроликом или сожжение деревни. Но они происходят примерно в один момент по книгам и не вписываются в сюжет мюзикла. Единение братьев из момента с кроликом не сработает т.к после "О любви" идет "Колыбельная" в которой Карамон уходит и момент единения братьев там будет не к месту. (По книгам они вместе искали убежавшую после неудачной сцены "Соблазнения" Крисанию). А сцена сожжения деревни хоть и может происходить и без Карамона, например после Присяги, но потребует переработки, т.к по сути в книгах сожжение деревни и есть Испытание огнем, а две схожие сцены подряд будут смотреться странно. Хотя можно сожжение деревни перенести в момент раньше, например сразу после Истара, как одно из последствий Катаклизма. Может даже не приплетать чуму, а представить это как случайные жертвы где-то рядом с Истаром.
Но т.к все это требует целой доп. песни, как минимум, наверное самым логичным было бы внедрить в слова Карамона воспоминание о том, как Рейст лечил больных. Тогда появился бы дополнительный пласт необходимой серости. А то сейчас мне ее очень не хватает.

#22050 2022-07-03 15:15:48

Анон

Re: Последнее Испытание

Анон пишет:

мотивации в виде кошмаров с Такхизис и так достаточно. Эта матрешка с кошмарами в кошмарах выглядит уже перегруженной.

Идея с матерью мне нравится только в воплощении Январиной, которая очень круто с этим поработала: темный грим в Сне Чародея, странные движения, хтоничный демон с любимым лицом. Её исполнение полноценно раскрывает тему Доброй и Темной Матери и при нормальной проработке дает нормальный такой кусок мотивации Рейстлина, заложенный в либретто.
Но матрешка действительно не выход, если и вводить мать, то с нормальной проработкой.

Анон пишет:

Видимо, Руслан решил, что он и без рассказчика справится.

У него есть рассказчик: в гастрольке историю рассказывает Король-Жрец, в Перезагрузке сам Рейстлин дает закадровые комментарии (не очень поясняющие ситуацию, например, перед Властелином Ничего он лучше бы пояснил, что мир погибает не от замены одного бога Тьмы на другого, а от того, что Рейстлин убил и Паладайна тоже, нарушив равновесие).

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума