Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-04-05 13:11:13

Анон
MacintoshSafari 9537.53

Художкотема

Анон посоветовался и решил создать художественную флудилку. Особенно на учебно-практические темы, т. к. периодически у анончика и других анончиков возникают вопросы в не связанных с этим темах. Чтоб было удобней. Анон в курсе существования артликсов и относится к ним скорей положительно, но туда за каждым вопросом не набегаешься. И потом иногда человек не бывает там, а бывает здесь.
Если анонам и неймфагам захочется поговорить не только про учебу и практические шняги, но и про другое связанное с изо, на здоровье!
Вопрос, который сейчас волнует анона: подскажите годный туториал по... сканированию и постобработке. Или фотографированию своего творчества. Который вам лично помог. Как монохромных карандашных, так и цветных работ, вроде акварельки. За все большое спасибо. Потому что страшненькие рисуночки анона становятся еще намного страшней от сканирования, а при подтягивании уровней возникает сильный пересвет, и выглядит тоже не айс. Цель - чтоб именно законченный рисунок выглядел хорошо. Может, у вас тоже была такая проблема, но потом бах - и что-то помогло? Кроме того, что начали рисовать лучше :).

Чат художников: https://discord.gg/e8eKbWG
Альтернативный рисовальный чат: https://discord.gg/aNMGsXK


#5176 2017-02-04 15:39:59

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Не про риот, там вроде классные отзывы, но вот многих других крупных контор касается, судя по тому, что я слышала и судя по тому, как многие уходят в мелкие студии или свое что-то основывают.

в рито коммунизм, гуманизм, доп. месяц отпуска на рождество и зп хорошие ) В близы ломятся, потому что медийная картинка выглядит будто это рай на земле, мечи там всякие за выслугу лет, кружечки, пылесборники на столах, а по факту зп небольшие, перспектив роста никаких, потому что все ведущие должности заняты и фиг кто когда уйдет (ну разве что Метцен задолбался заработал столько, что и правнукам хватит, и решил уйти на покой), и очень жесткая корпоративщина я начальник, ты дурак

#5177 2017-02-04 15:47:38

Анон

Re: Художкотема

В близы ломятся, потому что медийная картинка выглядит будто это рай на земле, мечи там всякие за выслугу лет, кружечки, пылесборники на столах, а по факту зп небольшие, перспектив роста никаких, потому что все ведущие должности заняты и фиг кто когда уйдет (ну разве что Метцен задолбался заработал столько, что и правнукам хватит, и решил уйти на покой), и очень жесткая корпоративщина я начальник, ты дурак

Во-во-во. Об чем и речь. Брррр.

#5178 2017-02-04 16:17:39

Анон

Re: Художкотема

Мне вообще непонятно, почему люди выше обливают дерьмом мелкие конторки. Это я говорю как человек, там работавший. Там у тебя реально больше шансов быть первым на селе, зарплата пусть и не заоблачная, но стабильная. Да, будешь рисовать камушки и травку в десятом кадре хренпойми чего. А так будешь лепить тридешку в крутой конторе. И? Если у тебя нет своих проектов (типа хочу мульт запилить или игру, или что-то вроде такого), на кой тебе поднатаскиваться до мирового уровня? Чтобы с простой говноконторы уехать в допустим крутую контору в Америце и упарываться там в 10 раз больше, чтоб даже света не видеть белого? Все время работать на кого-то? А нахуя? Если только тебя не прет вот реально от всего этого балагана и рабочего угара. В самой обычной отечественной конторе тебя могут поднатаскать нужным скиллзам, а дальше уже сам. Я к чему: зачем развивать заоблачные скиллзы, если ты всю жизнь будешь на кого-то батрачить? Близзардов и Райотов на всех не хватит.

#5179 2017-02-04 16:29:26

Анон

Re: Художкотема

Мне вообще непонятно, почему люди выше обливают дерьмом мелкие конторки. Это я говорю как человек, там работавший. Там у тебя реально больше шансов быть первым на селе, зарплата пусть и не заоблачная, но стабильная. Да, будешь рисовать камушки и травку в десятом кадре хренпойми чего. А так будешь лепить тридешку в крутой конторе

Я тож работал и работаю в маленьких конторках, и там, блин, даже вовсе не травку и не камушки, а вполне себе офигенные задачи: людей мало, какая нафиг травка, ключевые иллюстрации, загрузочные экраны / концепты всего на свете фигачь (не, ну то есть специализация присутствует, но стопитьсот художников - это роскошь, так что если ты работаешь, то по-крупному, и камушки - это сильно потом, сначала нарисуй весь уровень и все ключевое в нем, а потом уже камни отдельные). И даже не на социалки-казуалки; тьфу-тьфу-тьфу, но фриланс от мелких неизвестных контор в какой-то момент начает приходить на 3д и интересные ключевые штуки. Даже если они и не выйдут никогда - это уже гордость для портфеля и ого-го опыт.
То есть если, допустим, меня сейчас позовут теоретически в какой-нибудь близзард (три ха-ха) делать десятую бочку справа, это будет сильный такой шажище назад по сравнению с тем, что получается в маленьких конторках; ну просто неинтересно это будет делать после карт-бланша маленьких команд. Так что тут еще вопрос: оно вообще надо, считаться крутаном и вечно бежать за близзом, или быть не таким известным не-крутаном, но зато при этом делать ключевые вещи для каких-то менее известных проектов.
В маленьких командах разве только бывают сложности с получением опыта от более крутых старших художников, но и то может повезти.

Отредактировано (2017-02-04 16:31:16)

#5180 2017-02-04 16:39:29

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

В маленьких командах разве только бывают сложности с получением опыта от более крутых старших художников, но и то может повезти.

В процессе работы ты сам как-то натаскиваешься, пиздишь их приемы и ваще. Ну, может это мне просто повезло, тут хз. А в остальном согласен, мелкие конторки как раз предоставляют разнообразие (за счет того, что берут заказы от разных заказчиков). Меня эта мысль посетила, когда однажды утром мой колега позвал меня к компу поугорать над работами Дидье. Он спросил: "Ты что, так не нарисуешь?" Тогда я и подумал: а ведь реально, чего свет клином ни близзах-то сошелся...

#5181 2017-02-04 16:48:48

Анон

Re: Художкотема

Тут еще просто такое... Дидье когда начинал, Близзы как раз были маленькими и неизвестными. Делали что им по душе и все. То же самое с Нивалом на его заре: просто собрались и упарывались от души в лучшем смысле. То есть полет и угар творчества, вот это все. И они тоже тогда были маленькими, а не мэйлру.
И в мелких конторах, даже если это какие-то полуинди с зависимостью от инвесторов, мне кажется, что там именно вот такой трушной атмосферы "а давайте запилим свое крутое!!!" и чистого восторга и интереса побольше, чем когда у тебя уже все на поток и на монетизацию поставлено, места экспериментированию нет, и тебе надо просто забабахать новых скинов в качестве платного контента, причем именно таких, каких маркетинговый отдел запросил; или я не знаю, как там это делается.
Мне кажется, в этом состоянии "щас мы тут свой лук и свой мир запилим" (хрен с ним, пусть вторичный) художники в мелких конторах даже ближе душевно ко всяким биоварам и сиджипроджектам, чем мелкие вспомогательные художники в этих самых биоварах-близзардах, потому что глобальные задачи те же. Ну результат будет разный, конечно, потому что и деньги и ресурсы разные, но все-таки. Хоть не мелким винтиком себя ощущаешь.
А если потом еще игра и выстрелит, то есть шанс сделаться крутаном-артдиром или артлидом "у истоков" новых локальных риотов каких-нибудь. Ну, не так крупно, конечно, и все равно потом придет мэйл и все скупит , но все-таки.

Отредактировано (2017-02-04 16:53:12)

#5182 2017-02-04 17:40:20

Анон

Re: Художкотема

Подкину свой плюс к мелким конторам и работе в них. За счёт количества людей они дают прокачку во многих областях сразу, меняется мировоззрение (в частности тех, кто мечтает работать в метелице, и не абы кем, а чтобы концептером, а не бочки рисовать). Больше ответственность, больше можно вложить в проект своего. И, если контора нормальная, отдача тоже будет куда приятнее.
И, на самом деле, вопрос в том, а зачем люди хотят работать в монстрокомпаниях. Если это плюс в резюме, чтобы было легче пробиться на своей малой родине - то вроде ок идея. Если для персонального кача - тупо как-то, выше писали почему. Если хочешь делать свой проект, то тебе этот плюс в резюме вообще не нужен, встречать будут по результату работы над проектом, а не по пункту в резюме, хоть ты десять лет отпаши в метелицах.
А вообще - ну, допустим, попадешь ты в метелицу, нарисуешь ты каких-то "крутых" работ, получишь "мировую известность". А что дальше то? Сидеть дома и не иметь отбоя от желающих заказать у тебя коммишку?)
Идеологическая такая фигня. Люди, которые много пашут, не так чтобы мощно тратятся на сидение в интернетах. Если они вкладываются в получение денег через свою известность в сети, то они и не работают в таких конторах.

#5183 2017-02-04 18:24:48

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

ну, допустим, попадешь ты в метелицу, нарисуешь ты каких-то "крутых" работ, получишь "мировую известность". А что дальше то?

да ну какие "крутые работы", я вас умоляю)))
скорее всего будет так:
К примеру, есть некий крутан-некстгенщик, по всем арт-канунити гремит, западные конкурсы выигрывает, мастер-классы читает. Все про него знают, все его на работу зовут. Тут, хренак, на горизонте появляется метелица с предложением поработать персонажником над тем же Овервотчем.
"Ура!" - думает крутан, - "Вот она, слава! Вот он, потолок!"
Ему дают очень небольшую по меркам индустрии зарплату потому что метелица в принципе не склонна переплачивать даже за супер-крутых спецов, крутан переезжает в самый дорогой штат, приходит в офис и его сажают, к примеру, делать ЛОД-ы на пушки или настраивать коллизии для пропсов. "Ничо" - утешает себя крутан, - "Это только начало"
Проходит полгода, крутан продолжает делать ЛОД-ы\коллизии, потому что персонажей делает другой артист, который никуда уходить не собирается, а ружбайки делает его помощник, который тоже всем доволен. При этом никуда больше не сажают, плюс слово поперек не скажи, даже если знаешь, как что-то сделать лучше. Проходит еще полгода, опухший от тупой работы крутан приходит к манагеру и просит повышение зп\более сложную работу. Ему отказывают, т.к. другой работы нет, смысла поднимать зп нет, а еще он в таком-то месяце дерзил начальству, поэтому при рецидиве вообще пойдет лесом.
Крутан освежает портфолио и уходит на бОльшие деньги и лучшую позицию в другую компанию со строчкой в портфолио "Овервотч\Метелица"

#5184 2017-02-04 18:27:25

Анон

Re: Художкотема

Аноны, вопрос на счет 2d анимации. Стоит ли идти учиться? Просто хочу работать поближе к художественной сфере. Вроде как есть возможность устроится где-нибудь в студии или в рекламе во время обучения. Или это бесполезно? Нужны ли вообще сейчас художники-мультипликаторы?

#5185 2017-02-04 18:41:18

Анон

Re: Художкотема

Аноны, вопрос на счет 2d анимации. Стоит ли идти учиться? Просто хочу работать поближе к художественной сфере. Вроде как есть возможность устроится где-нибудь в студии или в рекламе во время обучения. Или это бесполезно? Нужны ли вообще сейчас художники-мультипликаторы?

Перекладка в АЕ или флеше - норм! Аниматорам такого профиля обычно платят больше, чем художниками.
Рисованная покадровая анимация - все очень очень плохо в 90% случаев с трудоустройством.

упд Хотя спецэффектики покадровые еще работодателям заходят.

Отредактировано (2017-02-04 18:42:51)

#5186 2017-02-04 19:18:57

Анон

Re: Художкотема

Спасибо, анон! Буду думать..

#5187 2017-02-04 20:39:02

Анон

Re: Художкотема

Как люди придумывают локации? :/ Откуда у них столько фантазии?

#5188 2017-02-04 20:43:58

Анон

Re: Художкотема

Придумать локацию не проблема, а вот нарисовать :fuuu:

#5189 2017-02-04 20:46:12

Анон

Re: Художкотема

Придумать локацию не проблема, а вот нарисовать :fuuu:

У меня всё ограничивается "ну, там будут горы, лес, круглая полянка с углами и мнэ. Пиривет". С архитектурой вообще пиздец - ничего поумнее коробки а-ля Хрущёв придумать не могу.
Как вы их придумываете, ведьмы?! :fuuu:

#5190 2017-02-04 20:49:48

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Придумать локацию не проблема, а вот нарисовать :fuuu:

У меня всё ограничивается "ну, там будут горы, лес, круглая полянка с углами и мнэ. Пиривет". С архитектурой вообще пиздец - ничего поумнее коробки а-ля Хрущёв придумать не могу.
Как вы их придумываете, ведьмы?! :fuuu:

Рефы смотри, вдохновляйся

#5191 2017-02-04 20:58:33

Анон

Re: Художкотема

Как люди придумывают локации? :/ Откуда у них столько фантазии?

Ты чооо, анон. Такой кайф же. Примерно такой же кайф, как и просто путешествовать по-настоящему. Особенно если в игре потом можешь по всему этому полазить.

По факту - насмотренность и практика. Рисуешь с натуры/с фоточек, разглядываешь/фоткаешь/запоминаешь всякие дома/пейзажи вокруг. Даже если просто один элемент будешь делать, без рефов никуда.
Ну и в играх тоже, бегаешь и смотришь, как те или иные локации сделаны, что делает их интересными. Или, если фоны, то какие-нить мультфильмы/фильмы-шедевры. Очень помогают опубликованные материалы и артбуки со скетчами художников. Типа там как во властелине колец: для эльфов брали такие-то характерные арнувошные формы, у гномов там рубленая геометрия везде и ар-деко.
Срисовываешь, запоминаешь, рисуешь свое.

Не знаю, приезжаешь в отпуск, а там  пипец красивый город на холме, дороги вниз-вверх вжух-вжух, дома все друг над другом, фуникулер вверх-вниз ездит внутри туннелей в домах; башни возвышаются с какими-то средневековыми механизмами, дико хочется все такое же нарисовать, только, например, придумываешь, что заодно элементы внутри башен с часами можно преувеличить, и получится, что это типа весь город такой заводной гигантский механизм. Ловишь эту мысль и думаешь - о, а пусть оно еще крутится тогда, типа будут крутящиеся площади, как шестеренки. И если это все на утесе, то сверху, когда глядишь вниз, из скалы тоже могут куски этих механизмов торчать. И колонны заодно тоже могут быть крутящимися, как в Докторе Стрендже было. Или в другом отпуске - кругом ни хрена, редкие мелкие домики, зато простор с дольменами и все такое суровое. Или видишь на фотке красивая там пустыня какая-нить, цветущая, с горами позади, и цветовая гамма красивая, думаешь - о, интересная локация получилась бы, особенно если добавить разрушенные постройки древней цивилизации. Или видишь риф на фотке и такой думаешь, окей отличный инопланетный город, если переработать, но основу взять оттуда же.

Миксовать еще можно. Тупо пробовать смешивать разные архитектурные стили между собой или с природой. Типа как в любую подземную неведомую штуку отлично вписывается готика.
Или для начала брать уже сущесттвующее и начать делать локацию целиком на основе уже существующего, но прибавить какой-то один фантастический элемент - типа центральное здание может быть гиганстким, а все остальное - это его уровни, или пусть некоторые дома летают, как в Биошоке. Все равно некоторые существующие места уже ошизительно прекрасные, и если взять просто их и даже ничего не менять, все равно будет офигенно.

Просто практика, и дальше все обычные средства генерации идей, как и для чего угодно еще.

Самое главное - понять, какое настроение должна задавать местность и для чего служит, кто там живет или не живет.

Но да, самое сложное - нарисовать х-)

Фанат локаций в треде. %-)

Отредактировано (2017-02-04 21:01:25)

#5192 2017-02-04 21:00:55

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Фанат локаций в треде

Анон, я тебя уже люблю  :heart:
мимогеймер

#5193 2017-02-04 21:12:42

Анон

Re: Художкотема

Спасибо, анон! Буду думать..

Анончик, прямой 2д-аниматор будет вырван в геймдеве в любой конторе, начиная от клоноферм. При знаниях основ анимации ты можешь уйти и в 2д, и в 3д, в пк или мобильные игры, да хоть ролики рекламные делать. Вопрос исключительно в твоем навыке. Кривые аниматоры тоже в области есть, но пряморукие это просто манна небесная ;)

#5194 2017-02-04 21:15:11

Анон

Re: Художкотема

У меня есть лайфках для генерации идей, которому меня когда-то научил знакомый крутан. Если не знаешь что нарисовать, то возьми две разные вещи и придумай как их совместить. Для локаций это тоже подойдёт, особенно для всякого ололосюра.
Вот врубил сейчас генератор случайных слов специально для примеров.
Лицо + акулы - подводные руины, гигантская отвалившаяся от статуи голова, сквозь дыры в которой плавают морские обитатели
Шприц + цирк - цирковой манеж, где вместе колышков шприцы, вместе гирлянд развешаны капельницы и т.д.
Дирижабль + свалка - ну, тут и придумывать не надо. Стимпанковая свалка всякого охуенчика.

#5195 2017-02-04 21:21:17

Анон

Re: Художкотема

Еще про локации чисто практический совет: всегда скучно, когда все плоское. Поэтому наиболее интересно выглядят варианты, когда есть разница по высоте, по уровням. Овраги, каньоны, горы и холмы, скалы... Если все плоское, то добавлять высокие объекты: дома разной этажности и башни, мега-каменюки или типа того.
Плюс плановость, всегда круче выглядит, когда есть глубина. Поэтому обязательно четко отделять планы.
Если вид сверху, то то же самое, нужна плановсть, уровни и глубина, тогда будет интереснее смотреться, сложнее. Иногда можно пропасть какую-нибудь сделать с туманом, или мостики пустить какие-то, балкончики, выступы, чтобы не только на земле все было, но и повыше/пониже.

Еще большое-среднее-маленькое. Смотрю вот на фотку улицы рандомную: большое - это дома (не особо детальные стены), среднее - это окошки и двери, мелкое - это столики вдоль стен и цветуечки в горшках, самые задробленные и детализированные.

Отредактировано (2017-02-04 21:24:44)

#5196 2017-02-04 21:28:52

Анон

Re: Художкотема

Не знаю, приезжаешь в отпуск, а там  пипец красивый город на холме

Хахахахах...

#5197 2017-02-04 21:30:16

Анон

Re: Художкотема

Но да, самое сложное - нарисовать х-)

Нарисовать не сложно, сложно - нарисовать хорошо :lol:

#5198 2017-02-04 21:33:51

Анон

Re: Художкотема

Нарисовать не сложно, сложно - нарисовать хорошо

о да Х-))))
Ну хоть draw this again можо раз в год устраивать

Но и да, это уже проблема не фантазии, а кривых рук :((((

Отредактировано (2017-02-04 21:34:48)

#5199 2017-02-04 21:37:16

Анон

Re: Художкотема

Хахахахах...

Да это непринципиально. Находишь фотку в каком-нибудь паблике по путешествиям, гуляешь по гуглмэпс.
Или гуляешь по красивым ММОРПГ или каким-нибудь драгонагам, эффект похожий Х-)

#5200 2017-02-04 21:38:25

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Не знаю, приезжаешь в отпуск, а там  пипец красивый город на холме, дороги вниз-вверх вжух-вжух, дома все друг над другом, фуникулер вверх-вниз ездит внутри туннелей в домах; башни возвышаются с какими-то средневековыми механизмами, дико хочется все такое же нарисовать

Анончик, а это ты из головы взял или такой город реально есть?

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума