Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-04-05 13:11:13

Анон
MacintoshSafari 9537.53

Художкотема

Анон посоветовался и решил создать художественную флудилку. Особенно на учебно-практические темы, т. к. периодически у анончика и других анончиков возникают вопросы в не связанных с этим темах. Чтоб было удобней. Анон в курсе существования артликсов и относится к ним скорей положительно, но туда за каждым вопросом не набегаешься. И потом иногда человек не бывает там, а бывает здесь.
Если анонам и неймфагам захочется поговорить не только про учебу и практические шняги, но и про другое связанное с изо, на здоровье!
Вопрос, который сейчас волнует анона: подскажите годный туториал по... сканированию и постобработке. Или фотографированию своего творчества. Который вам лично помог. Как монохромных карандашных, так и цветных работ, вроде акварельки. За все большое спасибо. Потому что страшненькие рисуночки анона становятся еще намного страшней от сканирования, а при подтягивании уровней возникает сильный пересвет, и выглядит тоже не айс. Цель - чтоб именно законченный рисунок выглядел хорошо. Может, у вас тоже была такая проблема, но потом бах - и что-то помогло? Кроме того, что начали рисовать лучше :).

Чат художников: https://discord.gg/e8eKbWG
Альтернативный рисовальный чат: https://discord.gg/aNMGsXK


#5151 2017-02-03 19:49:15

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Поделись, а?

Да нет никаких кулстори, просто не общается с заказчиками так, как общается... эээ, в принципе =) Не демонстрирует всю широту натуры, короче и правильно делает, знаю ебанатов, которые-таки демонстрирует, и исход немного предсказуем

А ты его лично знаешь? Выходит в это не образ и в реале он такой же ебанутый?

#5152 2017-02-03 19:52:12

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

И вот если у тебя уже есть уровень Х (достаточный для работы), то получишь ты ее, или нет, зависит больше от социальных скиллов, чем от того, насколько твоя крутизна превосходит это Х.

Никто и не утверждал, что крутизна должна превосходить кого-то. Но чтоб впечатлить коллегу по цеху это надо рисовать не сильно хуже коллеги по цеху.

Так это и есть достаточный уровень. Достаточный = приемлемый для той области, куда ты пытаешься попасть, и той работы, которую ты должен будешь выполнять.
И поверь, никаких Ахуенных Скиллов там не требуется, ты реально думаешь, что там сплошь гении работают?

#5153 2017-02-03 20:00:44

Анон

Re: Художкотема

Не знаю насчет Ахуенных скиллов, но вот так с нифига просто так попасть не получится же, минимум несколько лет на научиться рисовать таки надо, и портфель в нужной стилистике наработать. И это только для очень начальной позиции, все равно понимаешь, что для нормальных интересных задач надо качаться как бешеному, и это вопрос не одного года.
Ну то есть не универсальные навыки; как с манагером или продаваном не получится аналог "меня знакомый пристроил".
То есть понятно, что необязательно быть топчиком артстейшена, но так ведь и средние навыки довольно сложно прокачать. (Ну, во всяком случае, мне сложно было, сложнее, чем по первой специальности учиться и работать...)

А так вообще непонятно, о чем спор. Понятно, что со знакомствами лучше, чем без знакомств.
Но блин, это же абсолютно во всех сферах так работает и это нормально: первым делом зовут знакомых. Которых уже знают. И это логично и удобно. Просто эта сфера не исключение.
Другое дело, что это во все стороны всем на пользу работает: только начинаешь, потом все больше и больше знакомств сами собой завязываются, и тебя начинают везде звать. Главное начать.

Отредактировано (2017-02-03 20:02:28)

#5154 2017-02-03 20:21:40

Анон

Re: Художкотема

вот так с нифига просто так попасть не получится же,

Так ни в одну сферу, связанную с ремеслом или спецнавыками, не попадешь ни с фига.
Хотя многие считают, что чо там, рисуй себе в свое удовольствие, пером вазюкай себе, миллионы и мировое признание получай :lol: Но им нужно срочно пересматривать свою точку зрения и избавляться от иллюзий, если они в эту самую сферу попасть хотят.

#5155 2017-02-03 20:28:53

Анон

Re: Художкотема

Так ни в одну сферу, связанную с ремеслом или спецнавыками, не попадешь ни с фига.

Просто к вопросу о "решают связи" или "ничего охуенного не требуется".
Обычно проблемы с попаданием в профессию и общее отчаяние по этому поводу процентов на 99 связаны все-таки с тем, что не хватает скилла. Те, у кого скилл достаточен, обычно проблем с попаданием в сферу не испытывают, даже если знакомств нет.
Это каких-нибудь 15 лет назад можно было прийти просто с горящими глазами и сказать "уууу, давайте я к вам монстров рисовать буду", или там ты рисующий одноклассник геймдизайнера, поэтому он тебя позвал. Щас так уже не прокатит.

#5156 2017-02-03 20:35:49

Анон

Re: Художкотема

Бля, да сказали же, знакомства вкупе с удачей и вкупе со скиллом.
Это как Дживс и Вустер, Гарри и Поттер, Чип и Дейл, одно без другого не роляет. Без умения рисовать хоть обзнакомься - даже если и возьмут, то выпрут в скором времени. Спорить не о чем, тащемто.

#5157 2017-02-03 20:40:24

Анон

Re: Художкотема

Ну, да))) все сошлись)) мир дружба жвачка)))

#5158 2017-02-03 21:38:59

Анон

Re: Художкотема

:friends:  :fuck:

#5159 2017-02-03 22:12:37

Анон

Re: Художкотема

Связи это вообще боль. Мне всю жизнь адски не хватало общения с другими художниками. Как оказалось, комментить работы недостаточно, даже если очень хочешь дружить... А те, кто идут навстречу, рисуют не оч, так что я для них полезный знакомый лол

#5160 2017-02-03 22:15:32

Анон

Re: Художкотема

А у меня есть друзья, которые круто рисуют, но они ещё большие сычи, чем я, поэтому не работают в конторах.

#5161 2017-02-03 22:19:37

Анон

Re: Художкотема

А у меня есть друзья, которые круто рисуют, но они ещё большие сычи, чем я, поэтому не работают в конторах.

Не вижу логики, сычизм мешает рассылать резюме?

#5162 2017-02-03 22:41:10

Анон

Re: Художкотема

А у меня есть друзья, которые круто рисуют, но они ещё большие сычи, чем я, поэтому не работают в конторах.

Не вижу логики, сычизм мешает рассылать резюме?

Сычизм мешает ходить на работу и общаться с коллегами.

#5163 2017-02-03 22:52:39

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Сычизм мешает ходить на работу и общаться с коллегами.

Ну это какая-то уже терминальная стадия... но есть фриланс. Я смотрю стримы на сиджиспике иногда, там такие сычи бывают, но благодаря скиллу имеют работу и фанатов

#5164 2017-02-03 23:04:42

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Сычизм мешает ходить на работу и общаться с коллегами.

Ну это какая-то уже терминальная стадия... но есть фриланс. Я смотрю стримы на сиджиспике иногда, там такие сычи бывают, но благодаря скиллу имеют работу и фанатов

Так они фрилансерами и работают.

#5165 2017-02-03 23:15:02

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Так они фрилансерами и работают.

Просто я подумал, смысл в том что "не работать в конторе = плохо". Ну на фрилансе можно поболе поднять, чем в русских шаражках...

#5166 2017-02-03 23:23:09

Анон

Re: Художкотема

Просто я подумал, смысл в том что "не работать в конторе = плохо".

Нет, обсуждение же шло про рекомендацию "по дружбе", анон поделился, что у него друзей-художников нет, я / что друзья есть, но в этом деле не помогут)

#5167 2017-02-04 01:13:19

Анон

Re: Художкотема

Вообще очень смешно слышать про "струю". К примеру, когда та же Хеллстерн была никому не известной студентотой с трогательными комикс почеркушками на мангаре и демиарте, в игроделе были такие "мастодонты" как Анри и Гуро. И когда она попыталась получить проф. совет, как правильней оформить портфолио и устроиться в игровую контору, некоторые над ней снисходительно подшучивали и рассказывали, что выгодней торговать бананами в палатке на рынке. Но она не отступила, завела более адекватных друзей в индустрии, и в итоге сейчас работает в рито. А где сейчас некоторые "мастодонты" вопрос не просто риторический, но и еще юмористический)

По поводу попадения в западную контору. Я знаю только один жизненный способ:
1) выбраться из зоны комфорта (а-ля стопицот няшных феечек или однотипных робутов) и подучиться работать в разных стилистиках
2) освоить смежные области (лепка, моделинг, текстуринг, партиклы, к примеру)
3) начать участвовать в крупных международных конкурсах, какой бы нереальной не выглядела победа
4) завести полезные связи и активно посещать внутрииндустрийные ивенты (я щас не про локальные тусовочки типа Игромира или отечественных типаКомиконов), а западные арт-тусы.

Если все сложится, то вполне реально через пару-тройку лет уехать в крупную контору на Западе (если это задача). Как минимум трое знакомых мне людей отчалило за последние 4 года

#5168 2017-02-04 11:05:17

Анон

Re: Художкотема

4) завести полезные связи и активно посещать внутрииндустрийные ивенты (я щас не про локальные тусовочки типа Игромира или отечественных типаКомиконов), а западные арт-тусы.

Все-таки интересно, как именно на арт-тусах можно именно завести прям знакомство-знакомство-приятельство.
Например, я понимаю, как завести дружбу/знакомство, если вы вместе работаете, если вы вместе учитесь, либо опять же учитесь, но тебя преподаватель запоминает. То есть долгое время знаете, в общем.
Я знаю, как завести дружбу в интернете, если у вас общие интересы. На это опять таки-нужно долгое время.

Но на всяких "тусах" типа комикконов, там же, ну, в основном либо все художники раздают автографы или читают мастер-классы, а что касается неформального общения, то уже все со своими знакомыми. Даже если к ниим прийти после событий посидеть вместе поболтать-выпить - ну что это? "Я такой ваш фанат, гляньте мое портфолио", но это все равно не прям приятельство, это увидеться один раз и все. Во всяком случае, после российских подобных встреч российские крутаны меня таким макаром не узнают потом, даже если неформально пообщались какое-то время и если вместе условно пили-ели-болтали про игры любимые.
Или западные арт-тусы так кардинально отличаются?

#5169 2017-02-04 11:44:35

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Все-таки интересно, как именно на арт-тусах можно именно завести прям знакомство-знакомство-приятельство

Прям приятельство - никак, но никто про дружбу взасос и не говорит. Там можно встретиться с нужными людьми, которые работают в определённых конторах, поболтать с ними и спросить, не нужен ли им художник (возьмем уровень попроще - хотеть в сперасофт, зазнакомиться с кем-нибудь из сперы на тусе/игромире, поболтать про работу, кинуть ему потом заявку в фейсбук). Только для этого уже надо быть в индустрии, работать на хоть немного известном проекте/в команде, ну и иметь порфолио и подходящий для тех, куда ты метишь, стиль. Анон вот лично ненавидит все эти попиздушки, блабла и "веселые ивенты", а особенно кучкующихся вокруг творческих няш со стаканами кофе и блокнотами, поэтому щнакомства заводит через работу и внутренние пути, а так же соцсети и форумы.
И да, надо быть ОЧЕНЬ упоротым и упорным, чтобы ради уезжанства кататься по реаловым забугорным ивентам, чтобы там попиздеть с людьми, надеясь их очаровать. Тусовок на форумах и периодических засветов в конкурсах вполне достаточно. Ну и хочешь, чтобы тебя приметили в близз - рисуй для них фанарты в их галерею, участвуй в их конкурсах. Хочешь в риот - тоже самое, соответствие требованиям и тенденциям и упорное влезание без мыла. Когда-нибудь, при хорошем скилле, выстрелит.
И да, Анри сейчас с женой в Канаде. Гуро в Киеве, но у него и уровень сильно так себе, щас куча гораздо более крепких середнячков.

#5170 2017-02-04 11:59:36

Анон

Re: Художкотема

И да, надо быть ОЧЕНЬ упоротым и упорным, чтобы ради уезжанства кататься по реаловым забугорным ивентам, чтобы там попиздеть с людьми, надеясь их очаровать. Тусовок на форумах и периодических засветов в конкурсах вполне достаточно. Ну и хочешь, чтобы тебя приметили в близз - рисуй для них фанарты в их галерею, участвуй в их конкурсах. Хочешь в риот - тоже самое, соответствие требованиям и тенденциям и упорное влезание без мыла. Когда-нибудь, при хорошем скилле, выстрелит.

А ну тогда да, логично, вполне адекватный метод.

В плане общения, мне кажется, было клево, когда все вот эти старички перезнакомились на всяких там форумах и дромангах или где еще. И это намного проще, когда вы познакомились давно, а потом уже стали крутанами и профессионалами, и типа такие вместе тотпуть проходите от начала и дальше.
А щас непонятно, как так же познакомиться с аналогичными ровесниками; форумы дохнут, конфы  - это не то, в соцсетях сложно должный уровень ламповости, флуда и веселого укура поддерживать (или это только у меня такой блок)... Разве что учеба совместная онлайн или еще какая-то поможет задружить более нормально.

Это я для тех, кто еще пока не в индустрии, или в индустрии, но фрилансер/удаленщик, то есть в офисе не потрындишь.

#5171 2017-02-04 12:00:03

Анон

Re: Художкотема

А что скажете про возраст? Насколько сложно человеку, скажем, около 40 лет с хорошим уровнем, пробиться в ту же западную контору? Такое вообще реально?

#5172 2017-02-04 12:06:59

Анон

Re: Художкотема

Мне кажется, что если уровень реально хороший и представление об индустрии хорошее, за новинками нормально удается следить и интересоваться, то именно на западе ему может быть лучше, чем здесь, потому что вроде бы в той же Канаде все сильно лучше с эйджизмом. В смысле, его меньше.
Тут просто обычно все осложняется тем, что в 40 уже обязательства-дети-работы, то есть сложнее тот же уровень получить, чем в условные 20. И сильно сложнее с хорошей позиции уходить на джуниора или на маленькие новичковые деньги. Но если получилось и если деньги не главное, то, мне кажется, что шансы должны быть.

#5173 2017-02-04 12:12:57

Анон

Re: Художкотема

Бля, я в 23 уже чувствую, что везде опоздал и надо было ещё в шкалке рисовать серьёзно (как нынешние школьники), а тут анон в 40 чувствует в себе силы пробиваться. Уважаю.

#5174 2017-02-04 15:15:08

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Ну и хочешь, чтобы тебя приметили в близз - рисуй для них фанарты в их галерею, участвуй в их конкурсах. Хочешь в риот - тоже самое, соответствие требованиям и тенденциям и упорное влезание без мыла. Когда-нибудь, при хорошем скилле, выстрелит.

в рито вполне да, у них очень большая потребность в рукастых концептерах на скины и хромы последние 2 года.
в близард внутрь не возьмут, хоть обрисуйся, по совокупности причин. Мне всегда так грустно смотреть на русских хороших художников, которые упорото год за годом штурмуют близардовские конкурсы фанарта, в надежде, что их возьмут. Хочется сказать: ребзя, забейте, максимум это удаленка карточки для хартстоуна рисовать.

#5175 2017-02-04 15:24:04

Анон

Re: Художкотема

Мне вообще не очень понятен дроч на близзард или еще что-то раскрученное... Ну то есть в теории понятно: вроде как поработать над любимой штукой, прославиться и подняться по карьерной лестнице, чтоб типа все двери открылись после этой крутой фирмы.

Но по факту как кого не послушаешь, так в больших фирмах, во-первых, за смчет имени платят меньше (типа скажите спасибо, что мы вообще снизошли вас взять), и условия в каком-нибудь EA трэшовые. Или в сидипроджекте, где-то слышала, что работали денно и нощно с жуткими переработками, приятного мало. С тем же успехом для опыта и красивой строчки в резюме вполне хватит и удаленного сотрудничества...
Зато в каких-нибудь мелких восходящих конторах и условия приятные, и есть шанс стать условным крутаном без оговорки, что ты там пятый помощник слева лет пять будешь, нет, там сразу делаешь серьезные вещи-задачи, на которых можно больше опыта и портфолио срубить.
Вопрос в том, чтобы найти такую конторку, которая не прогорит, а реально что-то выпустит, конечно.

Не про риот, там вроде классные отзывы, но вот многих других крупных контор касается, судя по тому, что я слышала и судя по тому, как многие уходят в мелкие студии или свое что-то основывают.

Апд: ну то есть для упоротых фанатов понятно, да, хочется именно в конкретную игру что-то делать. Но, по-моему, разрабатывать что-то свое, новый айпи, и все с нуля - это даже интереснее может быть, чем делать рескины к чужому.

Отредактировано (2017-02-04 15:30:08)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума