Вы не вошли.
Страницы 1
Постоянно смотрю какие-то фильмы и сериалы. Что-то потом использую по работе, что-то обсуждаю с друзьями. Но большинство впечатлений уходит вникуда. Хочу попробовать складировать их здесь.
Я никак не связана с кино, у меня нет киноведческого образования, поэтому глубокого анализа тут не будет. Просто мои впечатления и мысли, связанные с просмотром. Ну и спойлеры, много спойлеров, постараюсь прятать их под кат.
Мне нравится обсуждать увиденное, поэтому вежливым комментам и предложениям, что посмотреть, я всегда рада.
«Пассажи», Бен Уишоу, ЛГБТ, любовный треугольник и много секса в кадре.
У Томаса есть муж Мартин, любовница Агата, а ещё — пафосная честность.
«Ломка», 1 сезон, 8 серий
Драма об опиоидной эпидемии в США
Я драмоёб, но от «Ломки» почему-то старалась держаться подальше. Мне казалось, это что-то тяжеловесное и нудное. А сейчас решила подготовиться к «Ашерам», посмотрела — и в каком-то невероятном восторге.
В 90-х компания, которая принадлежала семье Саклер (сейчас они стали прообразом Ашеров), выпустила революционной обезбол. Мощный опиоид, который вызывал зависимость якобы только у 1% больных. Торговые представители стучались в двери врачей, рассказывали о чудо-средстве, предлагали выписывать его даже при головной боли и раздавали пробные пузырьки. Лекарство быстро стало очень востребованным, но вместе с его популярностью выросло количество зависимых, смертей и преступлений.
Просто так смотреть об этом, возможно, было бы не слишком интересно. Но «Ломка» — это и драма (личные истории нескольких человек, получивших рецепт, самих Саклеров, их подчинённых), и детектив (попытки завести дело против компании и самих Саклеров), и документалка (этот опиоид привёл к смерти примерно 500 000 человек).
Я только на выходных в Твиттере наткнулась на срач «если вы не стали наркоманом, это не ваш выбор, вам просто повезло». Совсем не согласна. В большинстве случаев это всё же выбор, но герои «Ломки» — это как раз те, кому не повезло. Это люди, которые шли к врачам, получали рецепт, а потом просто не могли слезть.
Сложно, конечно, смотреть и не думать: каким должно быть и может быть лечение зависимости? Если человек не хочет избавляться от зависимости, его надо уговаривать? Принудительно лечить? Оставить в покое? А если ты видишь, что до этого у человека были цели и мечты, а теперь всё сводится к тому, как добыть дозу? Или принудительное «осчастливливание» негуманно и невозможно?
Обсуждала вчера сериал с девушкой. Пришли к интересной дилемме. Вот есть США, где люди подсаживаются на сильные обезболы, и это проблема. И есть Россия, где онкобольные не получают достаточно сильные средства. Есть ли какой-то средний путь? Когда лекарства, вызывающие зависимость, прописывают только безнадёжным больным? Где провести линию этой безнадёжности? И можно ли это сделать?
Два дня мучила «Падение дома Ашеров». Но всё же кинула на 7 серии. Очень красиво, очень натуралистично, очень не мой сериал.
Обидно, потому что ждала его полгода, но мне не хватает динамики и объёмных персонажей.
Утешалась анимационной короткометражкой «Флориан». Очень трогательно, есть в открытом доступе
«Срок», 2 сезона по 3 серии
Один сезон — одна история. Обычные люди попадают в тюрьму и пытаются там выжить.
Искала вообще другой сериал, случайно наткнулась на «Срок». Много лет назад я дрочила на «Тюрьму Oz». И в целом первый сезон чем-то на неё похож: тут тоже интеллигентный мужик (Шон Бин!
) пьяным садится за руль, сбивает человека и садится в тюрьму. Весь сезон крутится вокруг выбора между честностью и спасением жизни (своей или чужой). Классно быть в белом плаще и не идти на сделки с совестью. Вообще не классно видеть последствия своих выборов.
Смотрела, вспоминала Oz и не понимала, как у меня на неё хватало нервов. Сейчас вот этот тюремный ужас, когда ты бесправное существо, совершенно парализует. Какой-то визуальной жести нет, но смотреть на тюремные порядки и внутреннюю иерархию тяжеловато.
Главную героиню второго сезона играет Джоди Уиттакер (однажды я посмотрю «Доктора» с ней). Это мать с тремя детьми, которая крутится, как может, пытается их прокормить, экономит и мухлюет с электричеством — за это и получает срок.
Весь второй сезон — это разговор о материнстве.
«1993»
Фильм о жизни семьи на фоне обстрела Белого дома и штурма Останкино в 1993 года.
Очень неровный фильм, но блин, мы так редко рефлексируем свою историю (особенно недавнюю), что это довольно интересная штука.
Я была ребёнком в 1993 году. После показа поспрашивала у знакомых примерно моего возраста — и о тех событиях внятно могут рассказать только те, кто интересовался историей. У остальных (и у меня тоже) — какое-то размытое пятно вместо начала 90-х. Ну были танки в Москве, ну был обстрел Белого дома — но всё сливается в одно какое-то не слишком травмирующее событие. Про то, что в 1993 погибло человек 150 — я вообще не помнила.
Грустно, что мы настолько замалчиваем неприятные страницы истории. И больно смотреть, сколько людей тогда массово выражали своё мнение.
Снимал тот же реж, что и фильм «Географ глобус пропил». Я пересматривала его пару лет назад — и это было неожиданно приятно, смотреть на 30-летних героев, которые не знают, что делать с этой жизнью. Они стараются изо всех сил, но получается так себе.
В «1993» героям около 40, и они живут… странно. Цыганов играет такого типичного мужичка, который ушёл из НИИ, теперь ему приходится работать в канализации. А он весь такой возвышенный, жаждет чего-то справедливого и прекрасного. Но не знает, как получить.
Вилкова — его жена. Она как раз знает, чего хочет — денег и бизнес, любой, неважно, какой. Она, естественно, разруливает финансовые вопросы и вытаскивает мужа изо всяких переделок.
И было бы ок, если бы эти двое жили сами по себе, но у них есть 16-летняя дочь. И мать, и отец видят, что она связалась с бандитом, что она сейчас активно взрослеет и нифига не понимает ни в себе, ни в мире вокруг. Но поговорить с ней? Попытаться помочь и поддержать? Нет, зачем. Грустно и узнаваемо. Хотя дочка, конечно, и раздражает.
Вообще основная проблема фильма, как мне кажется, в том, что реж — уже очень зрелый мужчина. И он нифига не изменился. Его героини явно хуже героев-мужчин. Часть сцен даёт очень в лоб. Финальная сцена вообще жесть.
Зато какая охренительная там Александра Ребёнок, огнина прост.
Страницы 1