Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2022-05-09 16:57:45

Анон

[Левел-ап] Вспомнить и понять школьную физику

В школе не понимала и бросила (причем остальные предметы понимала хорошо).

Сейчас хочется понять, и, казалось бы - интернет и репетиторы под рукой. Но все равно эта наука для  меня непробиваема  :facepalm:

Пусть я тупая, но есть желание понять, есть время. Неужели хотя б за годы не добьюсь этой цели, если шаг за шагом?

Допустим, шаг 1:

Условие задачи: дети перетягивают канат с силой 100. Как мне это понимать?

Вариант 1: первый тянет второго с силой 100, а у другого возникает сила противодействия 100, и он ею тянет первого. Т.е., второй вполне мог бы быть стеной.

Вариант 2: первый тянет с силой Х, а второй с силой У. Из за противодействий выходит, что на первого действует сила У+Х, а на второго Х+У. А так как Х+У в сумме составляет 100, то и выходит, что на каждого действует сила 100.

Вариант 3: другой, так как я что-то не учитываю (типа сила натяжения не так действует, и тд).

Вроде всего 2 силы, а уже заблудилась. Спасибо.

Отредактировано (2022-05-10 12:46:50)

#2 2022-05-09 17:01:16

Анон

Re: [Левел-ап] Вспомнить и понять школьную физику

Анон пишет:

Условие задачи: дети перетягивают канат с силой 100. Как мне это понимать?

как некорректное условие задачи. "с силой 100" - это сила чего? Натяжения? Сила, прикладываемая каждым отдельным мальчиком?

#3 2022-05-09 17:09:06

Анон

Re: [Левел-ап] Вспомнить и понять школьную физику

Анон пишет:

как некорректное условие задачи. "с силой 100" - это сила чего? Натяжения? Сила, прикладываемая каждым отдельным мальчиком?

Сила, с которой один действует на другого. Походу, это канат действует натяжением, но так как канат невесомый и все такое, то сила передается полностью, как я понимаю?

#4 2022-05-09 17:18:03

Анон

Re: [Левел-ап] Вспомнить и понять школьную физику

Не совсем. Допустим, 100Н - это сила каждого мальчика, сила натяжения веревки равна бОльшей силе, приложенной к одному концу. То есть в условиях данной задачи 100Н.
И мякотка тут в том, что мальчики действуют на канат, а не друг на друга

#5 2022-05-09 17:54:29

Анон

Re: [Левел-ап] Вспомнить и понять школьную физику

Анон пишет:

Условие задачи: дети перетягивают канат с силой 100. Как мне это понимать?

Как обычно, нужен контекст-с  ;D

Анон пишет:

Вариант 1: первый тянет второго с силой 100, а у другого возникает сила противодействия 100, и он ею тянет первого. Т.е., второй вполне мог бы быть стеной.

Если дальше по тексту задачи не указано иного, то это.

Анон пишет:

Вариант 2: первый тянет с силой Х, а второй с силой У. Из за противодействий выходит, что на первого действует сила У+Х, а на второго Х+У. А так как Х+У в сумме составляет 100, то и выходит, что на каждого действует сила 100.

Дети перетягивают канат, а не один волочет/тащит другого по земле.

Анон пишет:

"с силой 100" - это сила чего? Натяжения? Сила, прикладываемая каждым отдельным мальчиком?

Там же сказано, что "дети перетягивают", сила натяжения в предложении даже не мелькнула.

#6 2022-05-09 17:56:07

Анон

Re: [Левел-ап] Вспомнить и понять школьную физику

Анон пишет:

Там же сказано, что "дети перетягивают", сила натяжения в предложении даже не мелькнула.

обычно эти задачи на силу натяжения, я уже привык к связке канат - натяжение  =D

#7 2022-05-09 23:14:45

Анон

Re: [Левел-ап] Вспомнить и понять школьную физику

Анон пишет:

Не совсем. Допустим, 100Н - это сила каждого мальчика, сила натяжения веревки равна бОльшей силе, приложенной к одному концу. То есть в условиях данной задачи 100Н.
И мякотка тут в том, что мальчики действуют на канат, а не друг на друга

вот тут интересен процесс, правильно ли я понимаю?

Первый мальчик прикладывает силу 100 к канату. Канат в свою очередь прикладывает силу ко 2му мальчику (та самая сила натяжения). Так как канат невесомый, то ко второму мальчику тоже, выходит, приложена сила 100?

Второй в ответ прикладывает силу противодействия к канату, равную 100 (по третьему закону). Канат из за этой силы тянет и первого мальчика, в итоге на того воздействует сила 100.

Я так понимаю или нет? А силы, действующие на канат, не компенсируется, потому не в одной точке типа?
Остальную мозголомку уже на потом.

#8 2022-05-10 05:24:17

Анон

Re: [Левел-ап] Вспомнить и понять школьную физику

Анон, пока из исходных данных ничего непонятно, что куда прикладывается. Можно рассматривать несколько случаев. Дай полный текст, с вопросом, чего найти.

#9 2022-05-10 09:49:24

Анон

Re: [Левел-ап] Вспомнить и понять школьную физику

Анон пишет:

Анон, пока из исходных данных ничего непонятно, что куда прикладывается. Можно рассматривать несколько случаев. Дай полный текст, с вопросом, чего найти.

Полный вот:

Два мальчика тянут веревку в разные стороны, прилагая силы 100 Н каждый. Веревка может выдержать, не разрываясь, груз весом 150 Н. Разорвется ли веревка?

(Причем в таких условиях подразумевается, что все стоят на месте, никто не побеждает. И что веревка невесома.

Мне интересно не только поведение веревки, но и силы, действующие на всех вообще. И как они передаются. Понятно, там еще и трение, но про него можно не объяснять.)

#10 2022-05-10 10:15:35

Анон

Re: [Левел-ап] Вспомнить и понять школьную физику

Анон пишет:

Разорвется ли веревка?

Ответ: нет  =D
Смотри, анон, трение, упругость веревки, тяготение и тд мы игнорируем. Веревка невесома и нерастяжима, для конкретно этой задачи, мальчики стоят на месте как приклеенные. А дальше просто складываем вектора, они одинаковые по длине и направлены в противоположную сторону, выходит ноль. Ты слишком заморочился, задача простенькая, на сложение сил.

картинка

Если же мы рассматриваем, какая сила действует на мальчиков, на каждого из них действует только сила в 100Н, с которой тянет канат соперник. Силы все еще равны, поэтому система в равновесии.

Отредактировано (2022-05-10 10:20:33)

#11 2022-05-10 12:38:28

Анон

Re: [Левел-ап] Вспомнить и понять школьную физику

Добавлю, что за годы изучения физики я выяснил 2 момента:
1. в любой понятной и непонятной ситуации рисуй картинки
2. условие нужно полностью. Даже если тебя интересует только часть его. потому что эти нехорошие люди составители любят пихать важные данные в конец

#12 2022-05-10 12:56:21

Анон

Re: [Левел-ап] Вспомнить и понять школьную физику

Анон пишет:
Анон пишет:

Разорвется ли веревка?

Ответ: нет  =D
Смотри, анон, трение, упругость веревки, тяготение и тд мы игнорируем. Веревка невесома и нерастяжима, для конкретно этой задачи, мальчики стоят на месте как приклеенные. А дальше просто складываем вектора, они одинаковые по длине и направлены в противоположную сторону, выходит ноль. Ты слишком заморочился, задача простенькая, на сложение сил.

Спасибо, конечно  :) , но я не про ответ, который в интернете, понятное дело, уже расписан и объяснен, а как вообще там все процессы идут. (обычно там объясняется для меня недостаточно)

Если же мы рассматриваем, какая сила действует на мальчиков, на каждого из них действует только сила в 100Н, с которой тянет канат соперник. Силы все еще равны, поэтому система в равновесии.


Ну, т.е., все так, как я расписывала в посту выше? первый действует на канат, канат действует на второго. Тот по 3-му закону противодействует на канат, канат передает действие на первого и буря, искра, безумие вот так выходит равновесие? И везде (в канате и у мальчиков) - 100Н, так как канат невесом?

Я это хочу и понять, правильный ли мой ход, могу и в картинках нарисовать. Спасибо

Отредактировано (2022-05-10 12:57:49)

#13 2023-05-12 13:03:51

Анон

Re: [Левел-ап] Вспомнить и понять школьную физику

Анон, я случайно нашёл твой безблог, пока искал тему изучения физики! Хочу помахать тебе лапкой, меня тоже пару недель назад ударило схожей мыслью.

UPD анон, я безглазый, я забыл, что сейчас 2023 год!  :lol: Если ты ещё здесь, привет тебе. Расскажи, докуда дошёл и почему бросил

Отредактировано (2023-05-12 13:06:16)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума