Вы не вошли.
Это я в школе читала, как-то мне забыли сказать, что я должна его ненавидеть
Кого?
Топикстартер имеет сказать, что выдающимися достоинствами "Что делать" не обладает, и в советскую школьную программу попал в основном за прогрессивность автора и самой книги. Но несомненных пользы от этого текста в школьной программе я вижу две:
1) Его легко брать как образец "среднего" текста той эпохи, чтобы, сопоставляя, показывать, почему Толстой и Достоевский таки мастера и первооткрыватели.
2) После Пушкина в руслите очень, очень мало "текстов здорового человека" и очень, очень много "текстов курильщика". Злокачественные нарциссы Лермонтов и Толстой, шизоид Достоевский, невротик Тургенев, депрессивный меланхолик Гоголь, маниакально-депрессивный Чехов - все это довольно тяжко. И на этом фоне Чернышевский со своими персонажами вот прям сияет.
Я щас открыл и снова проблевался.
Напрасно открывал.
Злокачественные нарциссы Лермонтов и Толстой, шизоид Достоевский, невротик Тургенев, депрессивный меланхолик Гоголь, маниакально-депрессивный Чехов - все это довольно тяжко.
Анон пишет:Вкратцы: нельзя было просто благородно сказать: "Я от жены на блядки ходил, разведите нас". Требовались свидетели.
О, анон, вспомнилось: не из русской классики, из Ивлина Во, и уже 20 век, 1930-е годы: в романе "Пригоршня праха" благородный герой, чтобы жена могла выйти за любовника, нанял проститутку и поехал с ней в другой город в отель, чтобы оказаться "виновной стороной".
А в Российской Империи ему пришлось бы ебать ее при свидетелях. И все равно все зависело от произвола попов, которые хотели любой ценой "сохранить семью". Мужик оторвал бабе косу и полскальпа содрал в процессе? Похуй, семья этосвятоэ.
Злокачественные нарциссы Лермонтов и Толстой, шизоид Достоевский, невротик Тургенев, депрессивный меланхолик Гоголь, маниакально-депрессивный Чехов - все это довольно тяжко.
Так это все и про зарубежных авторов можно сказать. Томас Гарди и Мередит не тяжко, что ли? И Флобер с Золя (кроме "Дамского счастья"?
После этого "виновной стороне" запрещалось вступать в брак "вообще и навсегда". Вот почему, в частности, Каренин не мог "просто развестись" с Анной: это не решало проблем, ей не разрешили бы вступить в брак с Вронским и узаконить дочь.
Каренин предлагал взять вину на себя и развестись с Анной, свидетели там были не нужны, достаточно было писем. Четвертый что ли том заканчивается тем, что Анна от такого расклада решительно отказывается и уезжает с Вронским за границу. Ей вообще не развод нужен, я так и не понял, что там ей нужно, она психическая уже совсем к концу книги.
Дочь законнорожденная, рождена в браке Каренина и Карениной, после смерти Анны ее к себе забирает внезапно Каренин.
Анон пишет:Злокачественные нарциссы Лермонтов и Толстой, шизоид Достоевский, невротик Тургенев, депрессивный меланхолик Гоголь, маниакально-депрессивный Чехов - все это довольно тяжко.
Так это все и про зарубежных авторов можно сказать. Томас Гарди и Мередит не тяжко, что ли? И Флобер с Золя (кроме "Дамского счастья"?
Они производят впечатление как-то более здоровых. Поступки героев всратые, но более-менее здравый сам нарратив. Вот ты можешь в зарубежке эпохи романтизма назвать персонажа, который сжигает женщин и детей заживо, с мужиков сдирает кожу, но автор из него при этом усиленно лепит патриота?
Дочь законнорожденная, рождена в браке Каренина и Карениной, после смерти Анны ее к себе забирает внезапно Каренин.
Я думаю, анон имел ввиду, что Вронский не смог бы её удочерить, даже если Каренин был согласен.
Каренин предлагал взять вину на себя и развестись с Анной, свидетели там были не нужны, достаточно было писем.
Анон, чего достаточно, а чего нет - решал бы поп из Синода, и если бы ему вожжа под хвост попала, сказал бы: свидетелей нет, прелюбодеяния нет, точка.
Графиня Нарышкина 20 лет разводилась с сифилитиком, который ее заразил. Хуй там, не развели.
Анон пишет:
После этого "виновной стороне" запрещалось вступать в брак "вообще и навсегда". Вот почему, в частности, Каренин не мог "просто развестись" с Анной: это не решало проблем, ей не разрешили бы вступить в брак с Вронским и узаконить дочь.
Каренин предлагал взять вину на себя и развестись с Анной, свидетели там были не нужны, достаточно было писем. Четвертый что ли том заканчивается тем, что Анна от такого расклада решительно отказывается и уезжает с Вронским за границу. Ей вообще не развод нужен, я так и не понял, что там ей нужно, она психическая уже совсем к концу книги.
Дочь законнорожденная, рождена в браке Каренина и Карениной, после смерти Анны ее к себе забирает внезапно Каренин.
Каренин потом обиделся на Анну, да еще на него повлияла религиозная тетка (не помнб,, как ее звали), влюбленная в него, так что он потом передумал и отказался от своего предложения.
другой анон
автор из него при этом усиленно лепит патриота
Таки автор или трактователи творчества автора?
Мне всегда казалось, что у Гоголя как раз неоднозначное отношение к персонажу.
Каренин потом обиделся на Анну, да еще на него повлияла религиозная тетка (не помнб,, как ее звали), влюбленная в него, так что он потом передумал и отказался от своего предложения.
Причем не то чтобы он любил Анну или особенно злился на нее - он, сука, дрочил на свой светлый образ христианина-мученика.
Я думаю, анон имел ввиду, что Вронский не смог бы её удочерить, даже если Каренин был согласен.
Если бы Каренин был согласен, то смог бы. Но Каренин был не согласен. Он вообще Аню полюбил чуть ли не рождения, возился с ней, пока Анна помирала в горячке, и был очень несчастлив, когда Анна уехала и забрала девочку.
Причем не то чтобы он любил Анну или особенно злился на нее - он, сука, дрочил на свой светлый образ христианина-мученика.
Вот не надо на Каренина гнать. У него во всей истории одна вина: у него уши странно торчат. В остальном он весь роман претерпевает, и претерпевает мужественно.
И вообще поначалу он злился очень сильно, запрещал ей видеться с Вронским, пытался починить отношения. Но Анна вразнос пошла.
Отредактировано (2021-03-05 01:19:01)
Анон пишет:автор из него при этом усиленно лепит патриота
Таки автор или трактователи творчества автора?
Мне всегда казалось, что у Гоголя как раз неоднозначное отношение к персонажу.
У автора 1835 года - неоднозначное.
Но потом автор связался со славянофилами и его понесло. Он начал ретконить "Бульбу". С одной стороны, книга от этого выиграла: появились колоритные эпизоды вроде выборов на Сечи, битвы под Дубно и еще парочка, а с другой - Гоголь начал уже эксплицитно лепить из Тараса руссопатриото. Все эти речи про русского царя и русскую землю - их в первой редакции не было.
Вот ты можешь в зарубежке эпохи романтизма назвать персонажа, который сжигает женщин и детей заживо, с мужиков сдирает кожу, но автор из него при этом усиленно лепит патриота?
Да в эпохе романтизма это как раз обычно. Те же драмы Шиллера, повлиявшие на Гоголя, которого ты имеешь в виду. На раннего Гоголя, стоит подчеркнуть. И у того же Шиллера практически воспевание изнасилования:
Она красна, как маков цвет.
Известно, в чем причина:
Стал тесен девушке корсет, —
Понятно, я ж мужчина.
Когда в купальню к ней ворвусь,
О как она заплачет!
Ведь я – мужчина, и клянусь –
Немало это значит!
Да, я – мужчина, хоть порой
Одет весьма плачевно,
Но оставлять вдвоем со мной
Опасно и царевну.
Каренин потом обиделся на Анну, да еще на него повлияла религиозная тетка (не помнб,, как ее звали), влюбленная в него, так что он потом передумал и отказался от своего предложения.
Он там туда-сюда передумывал вообще время от времени. Поначалу он развода категорически не хотел давать. Графиня Лидия Ивановна на него виды имела, вот и влияла в ту сторону, в которую ее выгодно было.
И у того же Шиллера практически воспевание изнасилования:
Ты хотел сказать - у Гейне?
Анон, чего достаточно, а чего нет - решал бы поп из Синода, и если бы ему вожжа под хвост попала, сказал бы: свидетелей нет, прелюбодеяния нет, точка.
Да конечно. Судьбу светских супругов из Петербурга решал бы поп, ага. Каренин к царю собирался обратиться, да не срослось, то разводимся, то не разводимся, самому бы разобраться, куда там еще поп и царь.
Вот не надо на Каренина гнать. У него во всей истории одна вина: у него уши странно торчат. В остальном он весь роман претерпевает, и претерпевает мужественно.
+1 Нормальный человек. А когда он начал советоваться с юристом насчет развода, то и юрист, и коллеги начали на него смотреть с презрением, будто он в чем виноват. Мне его было жалко. А вот убил бы жену "в порыве благородного негодования", так зауважали бы, козлы.
Да конечно. Судьбу светских супругов из Петербурга решал бы поп, ага.
Да, представь себе, анон: все браки были церковными, поэтому все дела о разводе решал Синод.
1) Его легко брать как образец "среднего" текста той эпохи, чтобы, сопоставляя, показывать, почему Толстой и Достоевский таки мастера и первооткрыватели.
А почему именно его нужно брать в качестве "среднего"? Полно было других писателей с трубой пониже и дымом пожиже, чем у перечисленных.
2) После Пушкина в руслите очень, очень мало "текстов здорового человека" и очень, очень много "текстов курильщика". Злокачественные нарциссы Лермонтов и Толстой, шизоид Достоевский, невротик Тургенев, депрессивный меланхолик Гоголь, маниакально-депрессивный Чехов - все это довольно тяжко. И на этом фоне Чернышевский со своими персонажами вот прям сияет.
Мгм... Твои вкусы довольно специфичны...
Ты хотел сказать - у Гейне?
Нет, я хотел сказать то, что сказал. Это "Достоинство мужчины" Шиллера.
Тут есть:
https://imwerden.de/pdf/shiller_ss_v_7_ … 5_text.pdf
Отредактировано (2021-03-05 01:29:51)
А почему именно его нужно брать в качестве "среднего"? Полно было других писателей с трубой пониже и дымом пожиже, чем у перечисленных.
Не, ну можно и Загоскина взять какого-нибудь, но зачем уж до мышей опускаться.