Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#51 2022-01-30 12:30:02

Анон

Re: [обзоры][игры][yes comments] склад всякого

Moebius: Empire Rising
Трейлер: https://youtu.be/QcoGN-AVn-U

Однажды антиквара с эйдетической памятью, дурным характером и приступками паники попросила о помощи тайная правительственная организация, и все завертелось. Оказывается, некоторые люди в точности повторяют судьбы выдающихся людей из прошлых веков — паттерны, а наш антиквар может их видеть. Американский сенатор, которому по паттерну суждено стать президентом и мейк Америка грейт эгейн, должен для этого жениться на женщине вполне определённого паттерна, иначе ничего не получится. Только вот никто не знает, кто она, а кандидаток убивают одну за другой.

Стандартный поинт-энд-клик, из интересного — есть миниигры по определению этих самых паттернов. Мы изучаем человека, его характер и биографию, а потом сверяем со списком исторических личностей. В принципе, любопытно, хотя непонятно, почему такого же не умеет бигдата (ладно-ладно, игровая условность).

Сюжет хороший: цельный, с вот-это-поворотами, экшн-вставками. Напоминает какой-нибудь приключенческий фильм про Индиану Джонса, если бы Индиана Джонс больше занимался антиквариатом, а не перестрелками.

Когда я читала отзывы в цивильных изданиях, то почти каждое отмечало дружбу антиквара с его телохранителем (вторым игровым персонажем), а некоторые — прямо писали, что по игре надо писать слэшные фички. Ну ок, начала играть.

спойлеры, но на самом деле все видно из трейлера

В общем, преслэш, юст, слоуберн, соулмейт!АУ, здоровые отношения, забота, взаимоуважение, уязвимость, экшн, драма, приключения.

А теперь о плохом: отвратительная анимация, отвратительный липсинг, отвратительное управление, персонажи выглядят как увечные богомолы и от этого физически больно. Где-то я читала, что в отличии от стимовской в торрентской версии с багами получше, по крайней мере звук соответсвует анимации. Ну и вообще игра очень плохо состарилась.

По итогу я не знаю, рекать это или нет. Потому что игра объективно 5-6/10, сойдёт, но далеко не лучший представитель жанра, а весь преслэш — только вишенка на торте, играть-то в поинт-энд-клик и страдать от управления и уродливых моделек.

#52 2022-02-01 11:20:14

Анон

Re: [обзоры][игры][yes comments] склад всякого

Agatha Christie: Hercule Poirot - The First Cases
Трейлер: https://youtu.be/rfrhk050gKE
Детектив, поинт-энд-клик, бродилка.

Молодой Эркюль Пуаро, ещё будучи офицером полиции, прибывает в богатый особняк на приём по случаю помолвки, чтобы найти среди гостей шантажиста, который угрожает семье невесты. Как водится, у всех есть свои тайны, дороги заметает снегом, отрезая обитателей особняка от цивилизации, а на следующий день в особняке происходит загадочное убийство.

Геймплейно мы ходим по локациям, кликаем на активные точки, собирая улики, общаемся с людьми и соединяем информационные узлы на ментальной карте. Эта карта — один из основных механик игры, и хотя некоторые умозаключения слишком очевидные и незначительные, можно почувствовать, что действительно сам чего-то расследуешь и делаешь выводы. Ещё есть допросы с выборами: агрессивно/сочувственно, прямо/вежливо, и тд.

Игра очень простая, какой-то челлендж был только на ачивках (кликни на все окна, осмотри все предметы в помещениях для слуг, и тд) и в последней главе, где надо было правильно выбрать тактику четырёх допросов подряд — да и то, потому что в игре нет ручных сохранений.

В итоге это скорее интерактивный роман, хотя это не визуальная новелла и игрок принимает активное участие в игре и расследовании и много бродит и кликает.

По истории можно играть в бинго классического детектива: и заблокированный непогодой дом, и эксцентричный брат-прожигатель жизни, и благородная юная леди, и тайная комната, и спойлеры-спойлеры... В сюжете ностальгически собраны все классические штампы и типажи. Но для меня это плюс)

Из минусов: все очень медленно, слишком просто, иногда встречаются неудачные выводы на ментальной карте, иногда пиксельхантинг.

По итогу рек по скидке, если вы любите классические детективы АК. Приключение на 8 часов. Если не любите, будет скучно.

А, забавный факт, на айпадах игра стоит больше 2k. Я прям охуела.

Отредактировано (2022-02-01 11:21:00)

#53 2022-02-15 11:28:41

Анон

Re: [обзоры][игры][yes comments] склад всякого

Анон, поделись, пожалуйста: в  Shrouded Isle  сколько продержался?

(тупой отчаявшийся анон)

#54 2022-02-15 11:51:21

Анон

Re: [обзоры][игры][yes comments] склад всякого

Анон пишет:

Анон, поделись, пожалуйста: в  Shrouded Isle  сколько продержался?

Я точно не помню, но тоже для неё была туповата. Ачивки не выбила, но до концовки с Чернобогом дошла.

#55 2022-02-15 18:39:24

Анон

Re: [обзоры][игры][yes comments] склад всякого

Анон пишет:
Анон пишет:

Анон, поделись, пожалуйста: в  Shrouded Isle  сколько продержался?

Я точно не помню, но тоже для неё была туповата. Ачивки не выбила, но до концовки с Чернобогом дошла.

До концовки с богом я вряд ли дойду, но одна ачивка есть:  удалось выпилить одно семейство полностью =D

#56 2024-03-18 11:54:31

Анон

Re: [обзоры][игры][yes comments] склад всякого

The Case of the Golden Idol

Трейлер: https://youtu.be/7yhUGJevw18

Ура-ура, игра, похожая на Обру Динн.

Серия застывших сцен мест преступлений, составляющих одну цельную историю. Для каждой сцены есть два режима: исследование и анализ.

В режиме исследования мы изучаем место преступления: переходим между комнатами, читаем записки, осматриваем содержимое карманов и мысли действующих лиц, заглядываем в шкафы и секретеры — и набираем слова/понятия/имена.

В режиме анализа есть несколько областей с полями ввода, которые надо наполнить набранными понятиями. Например, _____ _____ убил _____ _____, где подчеркивания — это поля ввода и по их форме понятно, что это имена-фамилии. Обычно есть основной текст с пропусками, который описывает ситуацию в целом, и дополнительные области с контекстом, который поможет понять, что происходит и заполнить пропуски в основной области. Например, прежде чем заполнять основной текст, состоящий почти полностью из пропусков, будет полезно соотнести картинки действующих лиц с их ФИО и понять их должности.

Очень увлекательно: сначала сцены кажутся бессмысленной кашей, но чем дальше в них разбираешься, тем становится понятнее; разрозненные факты постепенно складываются в общую картину. Как судоку. Или как Обра Динн. Почти в каждой сцене, кроме самых простых, есть внезапный вотэтоповорот, который пост фактум кажется совершенно логичным и развивает основной сюжет в совершенно безумном направлении. Ну и я чувствовала себя прям очень умненькой, когда догадывалась о нем без подсказок)))

Вообще, очень советую играть без подсказок: обо всем можно рано или поздно догадаться, если внимательно все изучить.

Дизайн сначала кажется… на любителя, но хорошо подходит истории, и в итоге я оказалась тем самым любителем.

Прошла основную игру и два длс, наверное, часов за 8-10 чистого времени. В стиме есть демка и вроде бы сейчас скидка.

Отредактировано (2024-03-18 12:08:19)

#57 2024-03-18 12:50:26

Анон

Re: [обзоры][игры][yes comments] склад всякого

Анон пишет:

Ура-ура, игра, похожая на Обру Динн.

обосраться, такое еще делают.
нежно люблю обру и желаю николасу поупу только процветания и дальше пилить свои инди-штуки.
жаль что к идолу сложней припасть из-за скудного знания английского.) но выглядит по трейлеру ну очень секси.

и еще раз спасибо за бложек. ты мне открыл много годноты, анончик. ну или дал толчок к тому, чтобы вспомнить какую-нибудь годноту и переиграть в нее спустя годы.

Отредактировано (2024-03-18 12:53:51)

#58 2024-03-18 12:57:45

Анон

Re: [обзоры][игры][yes comments] склад всякого

Chants of Sennaar
Лингвистический пазл

Трейлер: https://youtu.be/__hzPH3tcvA

А вот это игра по описанию похожа на Heaven’s Vault, но по итогу не совсем то.

Вы просыпаетесь у подножия аналога вавилонской башни, на каждом этаже живет свой народ со своим языком и своими ценностями: воины, монах, ученые, etc. Из-за невозможности общения народы ненавидят/боятся/презирают соседние этажи. Конфликты достаточно условны, а ценности гипертрофированны, но это не мешает.

Главный герой поднимается по этажам, изучая языки населяющих их народов. В каждом языке по 30-40 символов и разная структура. Например, где-то множественное число образуется за счет префикса, где-то за счет суффикса, где-то в начале ставится подлежащее, где-то сказуемое. В большинстве случаев, уже зная часть символов, по форме символов можно догадаться о части речи или типе понятия. Например, зная, что вот эта и вот эта закорючки обозначают действие в языке, можно понять, что вот эта закорючка тоже обозначает действие, а значит в этом предложении глагол стоит в конце.

Изучение языка происходит по след схеме: мы читаем/разговариваем, получаем новые символы, ручками пишем их предполагаемые значения. После этого, наведя на неизвестные предложения, можно видеть, что вы там понадогадывались и сверять с происходящим. Когда набирается определенный набор символов, их надо соотнести с картинками-понятиями, если соотнесли правильно, то значения «открываются» и вы их изучили.

Помимо изучения языков (которое к концу уже чисто формальное, надо просто решить три головоломки и выучить последний язык, осуждаю за это) есть исследование локаций, простенький стелс и простенькие аркады (но меня они все равно раздражали).

Мне не очень понравилось, что у нас есть словарь значений, но не фиксируются примеры употребления. В конце надо будет помочь всем обитателям башни заговорить друг с другом, а для этого - переводить их реплики друг другу. Без примеров словоупотребления и построения предложений, только со словарем, это писец морока.

Дизайн - хорош для своего жанра.

История - наивная, но цельная.

Мне более-менее понравился процесс исследования башни и изучения языков и не очень понравился весь остальной геймплей; по ощущениям недотянули ни там (неудобный интерфейс изучения и мало самих языков), ни там (для любителей все эти аркады со стелсом будут писец унылые), но а) это проблема моих ожиданий более вдумчивой лингво головоломки, б) такой микс имеет право на существование.

По итогу скорее рек, но точно не за полторы тысячи или сколько она там стоит сейчас в стиме.

#59 2024-03-18 13:01:14

Анон

Re: [обзоры][игры][yes comments] склад всякого

Анон пишет:

обосраться, такое еще делают.

Я сама охренела! Это для меня идеальный формат, и кажется, что он достаточно очевидный, но в тредах рекомендаций в основном игры смежных жанров.

Спасибо за добрые слова))

#60 2024-03-18 14:18:23

Анон

Re: [обзоры][игры][yes comments] склад всякого

Классные обзоры, анон! Во многое играл и люблю, многое и нашел у тебя. А ты вот в эти игры играл: Dreams in the Witch House, Nightmare Frames, Who's Lila?
Они схожи с теми, о которых ты пишешь.

#61 2024-03-18 16:32:15

Анон

Re: [обзоры][игры][yes comments] склад всякого

Анон пишет:

Классные обзоры, анон! Во многое играл и люблю, многое и нашел у тебя. А ты вот в эти игры играл: Dreams in the Witch House, Nightmare Frames, Who's Lila?
Они схожи с теми, о которых ты пишешь.

О, спасибо большое, я запишу в список!

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума