Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#201 2021-12-12 23:34:59

Анон

Re: [музыка] [дыбр] Вы не имеете права петь блюз

Блин, тебе бы телеграм-канал вести  :heart:

#202 2021-12-13 00:00:14

Анон

Re: [музыка] [дыбр] Вы не имеете права петь блюз

как анон, максимально далекий от музыки, скажу: нихуя непонятно, но ОЧЕНЬ интересно! ТС, ты классно пишешь

#203 2021-12-13 01:40:30

Анон

Re: [музыка] [дыбр] Вы не имеете права петь блюз

Офигенно! Зачитывал окружающим вслух. Ждем продолжения!  :heart:

#204 2021-12-13 01:55:15

Анон

Re: [музыка] [дыбр] Вы не имеете права петь блюз

Прекрасный рассказ, прекрасный (а также отважный, сильномогучий, остроумный и проч. восторженноэпитетный) анон-ТС!  :love:
Я, как и некоторые другие аноны, от музыки далёк - но рассказы о трубах и трубачах читаю с неослабевающим интересом))

#205 2022-01-05 23:50:39

Анон

Re: [музыка] [дыбр] Вы не имеете права петь блюз

Здравствуй, холиварочка, здравствуйте, дорогие аноны. Спасибо вам за этот безблог, за то, что мне есть, куда писать, и я знаю, что кто-то это прочтёт, кто-то будет знать о происходящем. За новогодние праздники я закончил Школу_Воображаемой_Трубы и готов начать выкладывать, но моё собственное состояние сейчас слишком сильно контрастирует с тем, что я написал. Мне нехорошо с декабря, праздники были ужасными (почему я сидел и писал, чтобы отвлечься), тягостные мысли, тягостные ощущения — всё это экзогенное, вызванное обстоятельствами, от которых мне некуда деваться, это пройдёт — но от того, что ты не можешь ни переломить ситуацию, ни заорать в ответ, ни просто кому-то пожаловаться, они внутренне смелеют, распухают и приобретают очертания чего-то катастрофического. Во мне проснулся Депрессивный Душнило и требует микрофона; я запощу подряд несколько странных постов, они будут убраны под кат, чтобы те, кому сейчас тоже плохо, могли не читать ничего под меткой «негатив» и не заражаться чужим настроением. Это ненадолго, я надеюсь) Просто так и получается, что я ничего не пишу — это слишком грустно, это слишком мелко, это слишком долго объяснять — хоп, прошло полгода =D  

На Новый Год в диспансере была трендовая ёлка — из пластиковых стаканчиков, и такой же снеговик. Оба в маске и перчатках — у ёлки вместо звезды, у снеговика вместо рук. Собрал охранник по идее гардеробщицы.

#негатив  #психиатрия  #четыре_йоркширца

  

Отредактировано (2022-01-05 23:52:16)

#206 2022-01-05 23:59:33

Анон

Re: [музыка] [дыбр] Вы не имеете права петь блюз

Анон пишет:

Душевнобольные зачастую тяжело переносят праздники; то всеобщее возбуждение, которое здоровым людям приносит радость, предвкушение, удовольствие и собственно праздничное настроение, у душевнобольных тоже вызывает ажитацию, дискомфортную, болезненную, я бы даже сказал, злокачественную. Они впадают в стресс, с которым не в силах справиться.

Дофамин, бессердечная ты сука.

#207 2022-01-06 00:00:24

Анон

Re: [музыка] [дыбр] Вы не имеете права петь блюз

С новым годом, дорогой анончик. Жаль, что в твоей семье такой пиздец с праздниками (и не только с ними). Но от всей празднующей и пляшущей холиварочки я тебя крепко обнимаю и желаю всего самого лучшего в новом году.  :newyear:

#208 2022-01-06 04:56:03

Анон

Re: [музыка] [дыбр] Вы не имеете права петь блюз

:newyear: Спасибо за поздравление, анон! Желаю в ответ самого лучшего с горкой! :heart:

Я много лежал в больницах — и по соматике и по психиатрии — все они были разными, каждую из них я помню. Мой самый сильный страх с детства — умереть в больнице. Не то, чтобы это был редкий страх. Папа мой больше всего боялся умереть в больнице — и умер в больнице. Дейл из «Raund midnight» больше всего боялся умереть в больнице — и умер в больнице. Я постараюсь этого не сделать.  =D Больше всего я хотел бы уснуть в полдень на пляже, как Тамам Шуд. А телом распорядиться, как Тупак Шакур. Отвлекаясь от некро-прожектов: в две самые плохие больнице в моей жизни я был госпитализирован как раз под Новый Год...

#негатив  #психиатрия  #житие_у_нас_тогда_тяжкое_было

Было и хорошее)))

Девушка с жемчужной серёжкой
Лемниската

 

Певица
Кроликова и Похищение в закрытой комнате. 

#209 2022-01-06 09:46:00

Анон

Re: [музыка] [дыбр] Вы не имеете права петь блюз

Что за :creepy:

Пусть кто-нибудь ещё скажет, что стигмы нет, идти к специалисту всегда безопасно и необходимо...

#210 2022-01-06 09:48:21

Анон

Re: [музыка] [дыбр] Вы не имеете права петь блюз

Какой же ты сильный, анон, что это всё пережил и не сломался, очень хочется тебя обнять.

#211 2022-01-06 13:34:30

Анон

Re: [музыка] [дыбр] Вы не имеете права петь блюз

Какой пиздец, анон...
Расскажи про интернаты, плиз, мне для друга.

#212 2022-01-06 18:44:48

Анон

Re: [музыка] [дыбр] Вы не имеете права петь блюз

Какая дикость и жестокость, ужасно. (

#213 2022-01-06 21:13:13

Анон

Re: [музыка] [дыбр] Вы не имеете права петь блюз

Анон пишет:

Расскажи про интернаты, плиз, мне для друга.

Можно я немного про интернаты расскажу? С другой стороны баррикад, со стороны тех, кто туда оформляет.

Скрытый текст

#214 2022-01-07 15:02:24

Анон

Re: [музыка] [дыбр] Вы не имеете права петь блюз

Анон пишет:

Душевнобольные зачастую тяжело переносят праздники; то всеобщее возбуждение, которое здоровым людям приносит радость, предвкушение, удовольствие и собственно праздничное настроение, у душевнобольных тоже вызывает ажитацию, дискомфортную, болезненную, я бы даже сказал, злокачественную. Они впадают в стресс, с которым не в силах справиться.
При ней нельзя находиться в хорошем или хотя бы спокойном настроении. Любое из этих действий она воспринимает как агрессию в свою сторону, как личное оскорбление

Блин, анончик, как я тебя понимаю, тоже дома такое было.  :comfort:  Реально спасался тем, что рано придумал свои собственные праздники, праздновал их сам с собой, а в общественные старался не вовлекаться.

История про больничку просто пиздец.  :comfort:  но ты как всегда очень увлекательно рассказываешь.

#215 2022-01-07 15:50:30

Анон

Re: [музыка] [дыбр] Вы не имеете права петь блюз

Анон пишет:

Можно я немного про интернаты расскажу? С другой стороны баррикад, со стороны тех, кто туда оформляет.

Скрытый текст

#216 2022-01-07 18:18:41

Анон

Re: [музыка] [дыбр] Вы не имеете права петь блюз

И тут мне стало страшно.  :pink: Почему так происходит?

#217 2022-01-08 22:42:15

Анон

Re: [музыка] [дыбр] Вы не имеете права петь блюз

Большое спасибо за отзывы, аноны! Не расстраивайтесь, пожалуйста. Жизнь, к счастью, многогранна и состоит из разных историй - и везёт, когда она не исчерпывается чем-то одним. Я, конечно, выступил как у Стругацких: "М-могу рассказать, к-как мне однажды х-хотели ам-ампупировать н-ногу!" - но даже у Стругацких нога осталась при рассказчике, Тахмасиб сел, и жизнь пошла дальше своим чередом и разными новыми путями. Я охотно расскажу и про лучшую психиатрическую больницу, в которой лежал, но в другой раз, когда она придётся к слову.

Анон пишет:

Можно я немного про интернаты расскажу? С другой стороны баррикад, со стороны тех, кто туда оформляет.

Большое спасибо за рассказ, анон. Ты прав, я рассказал про нашу маленькую сбившуюся группку неразрушенных людей и не стал рассказывать про тяжёлых больных, которые там были - потому что это был бы эмоциональный перебор. Я однажды видел истерику в отделении, поднявшуюся ночью, когда тяжёлые стали выть, биться о стены, трясти кровати - и это пошло по палатам, люди заражались безумием, начинали выть тоже. Это было страшно. Я даже не стал об этом рассказывать. Надю очень-очень жаль.

Анон пишет:

Расскажи про интернаты, плиз

Обязательно, анон. Ненавижу до сих пор.

В прошлый раз я хотел, когда будет настроение, рассказывать потихоньку про свою жизнь - извините, если кому-то повеет 2007 или идеализацией, у меня действительно много хороших воспоминаний о детстве и я действительно помню их больше фрагментарно; не как жизнь, которая была вчера, а как какие-то предметы в янтаре, провалившиеся за подкладку, которые ты вдруг нащупал много лет спустя. У меня эмоциональная память и склонность к ярким фрагментарным воспоминаниям, поэтому вот вот с чего началась моя жизнь:

* * *

Мое первое воспоминание относится к яслям — квадрат света и в нем женщина, озаренная лучами. На самом деле это была няня Антонина Григорьевна, стоявшая в контровом свете у раскрытого окна (было тёплое время года, я запомнил запах сосен, можжевельника, белого кафеля и хлорки), но мне это виделось настолько прекрасным, что я стал орать и  плакать. Эта реакция осталась со мной всю жизнь — когда вижу или слышу что-то красивое, начинаю плакать и не могу остановиться. 

Пошёл впервые на Гоголевском бульваре, где львы. Я сидел в голубой летней коляске, папа отвлекся на что-то, а я вдруг УВИДЕЛ львов, и так они мне понравились, что я встал, подошел ко льву, обнял его за морду и поцеловал. Так что мои первые шаги были замечены только пост-фактум.

Родился я на съемной квартире. Москвичи все знают Елоховскую церковь (это кафедральный собор), а рядом с ней двухэтажный «поповский дом», в моё время он был розовым. Не знаю, работала ли Елоховская церковь в 70-ые (скорее всего да), но поповский дом у них по-любому отжали, потому что в нём жили люди. Я родился и провел раннее детство там, на втором этаже, крайние окна.
Подъезд внутри был весь выложен изразцами, это было очень красиво, подоконники широкие, а потолок с лепниной. Потом, в 90-ые, когда я работал курьером, там были офисы и однажды я был там внизу — изразцов уже не было, подъезд был обшит белым пластиком. Я не стал выдумывать повод подняться наверх и пройти мимо нашей бывшей комнаты — и так было ясно, что наверху только белый пластик, и я уже не узнаю свой дом. Теперь здание, наверно, давно вернулось церкви, и туда уже точно не попадешь. Интересна судьба изразцов, жаль, если они погибли. 

Потом мы недолго жили в одном из Рождественских переулков, где у хозяйки был белый кот Зяма и там маленький я видел крысу. Я бы хотел рассказать про Рождественский переулок, но дерзко-крыса была слишком впечатляюща, а Зиновий на пианино слишком великолепен. Я не помню ничего, кроме них)) И какого-то особого света на стенах перед закатом, но это смутно, на уровне ощущений, которые невозможно передать.

Потом мы жили прямо за театром Советской Армии, в двухэтажных домах, где не было воды, и воду для кухни надо было носить из колонки на улице, а мыться в банях, которые находились недалеко, ближе к Новослободской. Там неподалеку были трамвайные пути, и я часто просыпался от вибрирующего, заполняющего собою пространство звона.
Иронично, что именно там, в местах своего детства, только в другую сторону от Театра, я проходил лучевую. Везде указано, что Центр находится на Проспекте Мира, но на самом деле он ближе к Достоевской, идти короче. Как во всех московских онкодиспансерах, там внутри кофейня, которую я не буду называть, потому что они охуели делать деньги на маломобильных больных, родственниках, которым уже ничего не жалко, и вынужденных гостях столицы, которые экономят на всём, просто не в курсе ни города, ни цен. Я, как высокомобильный, плелся после лучевой на Достоевскую и по очереди (день за днём) переходил из кафе в кафе, которых там много, брал чай с булкой, садился у окна и смотрел на Театр Советской Армии, вспоминая, как всё здесь было раньше. Но, знаете, дух места остался прежним. Это всё те же тихие ебеня между Новослободкой и Проспектом Мира, только всё перестроили и машин стало больше. А место — то же.

Мои родители, невзирая на печальный итог их жизни, папин алколизм и мамину душевную болезнь, в молодости были красивы, веселы и неформальны, поженились по большой любви с приключениями, вопреки воле маминых родителей, и даже занялись сексом накануне свадьбы, что в те времена было исключительно дерзко. Они были как Трубадур и Принцесса. Я не знаю, анон, как познакомились твои родители, но если бы я, как Румпельштильцхен, жил тем, что загадывал загадки, то с этой озолотился бы. Мои познакомились через розетку. Это было на спортивных сборах в Донецке. Моя мама была студентка, комсомолка, спортсменка и просто красавица, она занималась спортивной гимнастикой, не садилась на шпагат, но всегда была в выездной команде, потому что одна делала все брусья, мой папа был общепризнанный красавец, черноволосый, с оливковой кожей, миниатюрный (160), подвижный, обаятельный, боксёр в весе пера (до 57,5 кг), играл на кларнете и сочинял рассказы про море. К — калокагатия) Мужское и женское общежитие находилось в одном корпусе, но было разделено, подъезды их выходили на разные стороны, на разделённые территории. Но ты понял — у них была общая капитальная стена! Койки девочек стояли с этой стороны, койки мальчиков — с той. Никто не догадался познакомиться через розетку, кроме моих родителей.
Продолжение будет.  =D

#218 2022-01-09 02:56:34

Анон

Re: [музыка] [дыбр] Вы не имеете права петь блюз

Анончик, какой же ты хороший! Добра тебе  :heart:

#219 2022-01-09 03:02:10

Анон

Re: [музыка] [дыбр] Вы не имеете права петь блюз

как же всё так скатилось...

#220 2022-01-12 03:08:54

Анон

Re: [музыка] [дыбр] Вы не имеете права петь блюз

Нашел случайно, немедленно подписался. Добра тебе, анон-ТС.

#221 2022-02-18 03:01:02

Анон

Re: [музыка] [дыбр] Вы не имеете права петь блюз

Преамбула

Эпиграф: Здесь есть скрипка. Она такая красивая!! Она не работает. (Лида, подруга Тани Болотиной)

Все нормальные инструменты в неумелых руках издают противные звуки. Самые обидные издает труба. Угадал, какие? Правильно - никаких. Противные звуки ещё надо заслужить.
На человека, незнакомого с трубой, молчание инструмента оказывает ещё более деморализующее воздействие, чем пакостные звуки, на которые труба тоже мастер (у неё патент на оскорбительный пердёж и канализационное бульканье, как у скрипки — на предсмертные крики кроликов)  Все новички, столкнувшиеся с молчанием трубы, действуют по одному скрипту:
Взять трубу — осторожно дунуть — оглянуться назад, не видел ли кто твоего фейла — дунуть посильнее — 10 секунд сосредоточенно смотреть на трубу, нажать все клапаны, подвигать кроны, заглянуть в раструб (ну вдруг кот украл носок и спрятал в трубу — теоретически же может такое быть?) — дунуть изо всех сил, так, что уши закладывает изнутри — ??? — ДЕМОРАЛИЗАЦИЯ.
Те, кого труба переиграла  уничтожила, говорят «тьфу!» и идут на сайт продавца ставить ему одну звезду и оставлять коммент: «Вы продаёте бракованные инструменты!», те, у кого способности к духовым, понимают, что это они как-то неправильно дуют и начинают интуитивно искать правильный способ. К сожалению, если у той же поперечной флейты само строение инструмента намекает на его амбушюр, голый гладкий мундштук трубы не намекает ни на что и догадаться до амбушюра трубы самому достаточно сложно. Большинство пытается свистнуть в трубу, сложив губы трубочкой — труба, которая только этого и ждала, разражается хтоническим лавкрафтианским бульканьем — ??? — ДЕМОРАЛИЗАЦИЯ. 
На самом деле это было вовсе не глупо, ты интуитивно попытался воплотить местный миф под названием «бесприжимка» — это такая несуществующая школа вроде Хогвардса, существование которой все, конечно, отрицают, но сами втайне ждут оттуда совы — возможности играть, не прижимая мундштук к зубам.
Любой новичок *отчаявшись разобраться сам*: «Слушайте, да что такое, почему у меня труба не играет?»
Любой трубач *10 секунд сосредоточенно смотрит на его трубу, нажимает клапаны, двигает кроны, заглядывает в раструб (ну, вдруг тот не заметил там носка)*:  «Астрологи объявили неделю молчащих труб! Всё играет, кроме трубы» или: «Плохой фен-шуй!» или другие шутки за триста, кто во что горазд. Да, новичку можно ответить одним словом «амбушюр», но это ему не поможет. Здесь можно только поставить стул и сказать: «Садись, это будет долго. Welcome to the club!»

Всё ещё не амбушюр. Теория для немузыкантов.

Эпиграф: Ни хуя не понятно, но очень интересно! (анон)

Аноны-немузыканты, кам он! Звук — это колебания воздуха. Труба — резонатор, усилитель звука. Как огромная ракушка с «морем внутри» из бабушкиного серванта, как стеклянная банка, через которую в старых фильмах подслушивали разговоры за стеной, как напольная ваза, в которую мы кричали страшными голосами в детстве, как... как барабан. В барабан ты ударяешь — и он многократно усиливает звук. Мы тоже ударяем в трубу — и от того, что наш удар невидим, он не становится менее физическим. Мы ударяем в трубу вибрацией воздуха, звуковой волной. Звуковая волна, с которой мы будем иметь дело, имеет форму синусоиды. Нас интересуют две её характеристики — амплитуда и частота. Амплитуда — это экстремумы нашей синусоиды, крайние точки; частота — временн0е понятие, скорость колебания между ними в секунду, «кучность» колебаний. От амплитуды зависит громкость звука, от частоты — высота звука, то есть, нота. Труба резонирует те колебания, которые в неё введёны; качество звука на выходе зависит от качества введенной вибрации. Почему у новичков молчит труба? Потому что они дуют в прямом смысле этого слова, они вводят невибрирующий воздушный поток. 

Сложи, пожалуйста, губы трубочкой и дунь перед собой «ф-фуууууу….». А теперь, не меняя положения губ, свистни трубочкой. Слышишь разницу звука, его громкости, его отчетливости? Фуууууу… — это невибрирующий поток, «фьююють!» — вибрирующий. Как ты изменил невибрирующий поток на вибрирующий, не меняя положения губ? Ты не заметил этого, но в движение пришло всё то, что мы далее будем называть губным аппаратом —  губы, круговая мышца рта, язык, щёки, зубы, гортань. Это положение, в котором ты свистел, называется амбушюром — положение губного аппарата, при котором из духового инструмента извлекается звук. Амбушюр для каждого духового инструмента будет разный, как свист трубочкой отличается от свиста в два пальца; но есть кластеры схожих по амбушюру инструментов. Поэтому трубачи часто совмещают флюгельгорн и тромбон, а кларнетисты переходят на саксофон и обратно, но трубач и саксофонист — это обычно разные люди. Амбушюр долго воспитывается, легко теряется, и нет практического смысла пытаться присесть на два стула, стоящие у разных стен.

Как инструмент определяет амбушюр? Если у тебя тростевой (язычковый) духовой — вибрацию будет создавать трость (язычок), а ты потоком воздуха будешь поддерживать и регулировать её колебания; она будет как бы рассекать твой воздушный поток и биться в нём. Это сакс, кларнеты, гобои, фаготы. Губная гармоника — также язычковый духовой, но принцип другой: мигрирующий воздушный поток колеблет многочисленные язычки. Про флейты я знаю только, что это славный разветвлённый клан непохожих друг на друга инструментов; у нас есть два флейтиста, если кто-то из них захочет рассказать, как устроен их клан его инструмент, я буду только рад. Трубы и примкнувшие к ним не имеют трости, нам приходится идти на выдумку, скрывая её отсутствие, и вибрировать самим вместо неё. Знаешь, как на детском утреннике, те, кому не хватило дудочек, играют на губах. Я не шучу, анон. Мы вибрируем губами. Вибрация губ производит тихий звук (писк, гудение, жужжание, храп, тпруканье — у кого как), мы вводим его в мундштук, и труба резонирует это в громкие звуки небесной красоты. Если ты сейчас сделал бжжжж! или фырр-фырр! — не старайся, это не оно. Я тебя потом научу, а так ты только Ктулху призовешь. И чисто по приколу — и потому что могу — я расскажу эту историю с конца. =D

Всё ещё не амбушюр. Практическое исследование губного аппарата.

- Федотов, вон из класса!
- Да чё я сделал-то?!
- Ты сделал «бзззз»!
(«Буревестник»)

Трубный мундштук имеет форму металлической чаши с длинным хвостом. Снаружи она кажется довольно большой, и ты не ждёшь от неё подвоха, подвох же в том, что внутренний диаметр чаши очень маленький, а тоннель внутри хвоста очень, очень узкий. В самой чаше он имеет диаметр стержня от ручки, к концу хвостика расширяется до коктейльной трубочки. Если вначале ты попробуешь просто дунуть мундштук, то почувствуешь слабое сопротивление воздуха, как в воздушном шарике, и у тебя чуть-чуть надуются щёки.
Тебе не нужен мундштук, чтобы научиться дуть как трубач.

Under pressure и Атака языка

Возьмём исписанный стержень ручки, отрежем пишущую головку, промоем от чернил — у тебя в руках один из тренажеров трубача. ВАЖНО: анон с аневризмой, эпилепсией или инсультом в анамнезе — это не тебя, извини. Сядь перед зеркалом, набери как можно больше воздуха, зажми нос, бери стрежень в зубы и дуй в него — цель не в том, чтобы дуть долго, а в том, чтобы выдохнуть всё. 
Первую минуту-полторы тебе будет легко, потом, скорее всего, случится следующее: уши у тебя заложит изнутри, заболят уши, виски и место, где соединяются челюсти (на самом деле это один височно-нижнечелюстной сустав), тебя начнёт распирать воздухом, особенно голову, но также шею, грудь, живот. Вот это ощущение раздутости и давления изнутри — и есть обычное состояние трубача во время игры. Часто люди думают, что их проблемой при игре на медных будет нехватка воздуха — нет, их проблема будет в том, что воздуха слишком много. Он распирает тебе голову, распирает грудь, распирает нутро, ты чувствуешь себя той красной грелкой, которую надувает Хороший Трубач, чтобы лопнуть её на спор. Развитые лёгкие нужны не для того, чтобы взять максимально большой вдох — они нужны, чтобы пережить стеснённый выдох с принудительным прогоном через узкое отверстие и сопротивлением воздуха. Он будет сопротивляться, анон, ему проще скользнуть по чашке и вернуться в рот, раздув тебе щёки, чем лезть сквозь игольное ушко неизвестно куда. Ты будешь принудительно прогонять относительно большой массив воздуха через узкое отверстие — этого нельзя сделать обычным выдохом, даже сильным, это должен быть удар, воздушный хук, который впечатает воздух в это отверстие, хочет он того или нет. Мы наносим этот удар языком. Легче всего он дается детям. Моему племяннику достаточно было сказать «Плюнь, но не плюй!» — и он взял свой первый звук на трубе, причём чистый. Это плевок, анон. Сильный сухой плевок. Ты не поверишь, но взрослые разучились плеваться :dontknow: Хочешь, возьми в губы колпачок от ручки и плюнь им — далеко ли он у тебя улетит? Ты должен плюнуть им так, словно он отлетит в противоположную стену, ударится об неё и отскочит обратно тебе под ноги. Он этого, конечно, не сделает, но импульс должен быть примерно таким. Хороший Трубач плюёт так, чтобы запулять колпачок на Солнце!
И да, анон, раз зашёл разговор.. Трубы плюются. Причём далеко, до трёх метров. Причем плюется сам инструмент, музыкант этого даже не заметит. Когда будешь слушать трубу, вставай сбоку =D   

Углы рта

Когда, выдыхая через стержень, мы смотрели в зеркало, как мы это делаем, некоторые могли наблюдать интересный казус — разрыв углов рта. Не как у Джокера, а как у традиционного китайского дракона, когда рот становится похож на перевёрнутую восьмёрку. Углы губ — слабое место, они первыми рвутся под давлением воздуха изнутри. Углы губ необходимо качать, это делают все. Есть специальные дорогие тренажеры, но люди качают любой пружиной, работающей на открывание. У меня эту роль исполняет, по моему, часть старого советского лыжного крепления — засовываешь в рот на уровень углов губ и за счёт мускульного усилия сводишь до максимума, преодолевая её движение на раскрытие. Хороший Трубач углами рта закрывает секатор (с) Со стороны выглядит забавно, конечно.

Щёки

Возьми грелку воздушный шарик и надувай его. Все люди делятся на две категории — те, кто может лопнуть воздушный шарик, и те, кто не может. Если ты можешь — бери грелку  засунь шарик в арбуз и попробуй снова  этот пример будет для тебя не практическим, а теоретическим. Ели ты не можешь лопнуть шарик — надувай его до тех пор, пока не почувствуешь предел. Смотри, анон, надувать дальше тебе мешают не «маленькие лёгкие», а щёки. Твои щёки больше не справляются с давлением воздуха изнутри, воздух распирает их и выворачивает наружу, как у лягушонка. Чем чаще воздух будет выворачивать твои щёки наружу, тем быстрее они износятся, хорошего амбушюра ты не поставишь, про духовые можно будет забыть. Поэтому мы тренируем и качаем щёки, потому что основное давление распирающего твой рот воздуха ляжет на них. Твои щёки должны удерживать и управлять воздушным потоком во рту. 
«А Гиллеспи играл на щеках»™ Просто посмотри на щёки Гиллеспи, анон.

Скрытый текст

Этими щеками можно было завязывать в узел кочергу.
Встань перед зеркалом, поиграй с щеками, попробуй ими управлять, попробуй надуть только верх щёк, или только низ щёк, или только одну щёку. Ты удивишься, насколько мало ты управляешь своей собственной частью тела.
UPD: Щёки умеют болеть и ныть. И да, прости, но — Хороший Трубач рвёт красную грелку (с) и надувает арбуз :lol: :lol: :lol:

Дыхание (дыхательный аппарат, а не губной, но тесно связан со следующими пунктами)

Я не знаю, анон, как ты дышишь — грудью или животом — но уже отсюда могу сказать, что надо будет переучиваться. С верхнего дыхания — на нижнее, с нижнего дыхания — на верхнее, потому что исполнительское дыхание должно быть полным. По личному опыту могу сказать, что переучиваться с нижнего дыхания на верхнее труднее, чем наоборот — просто потому, что с возрастом грудная клетка закостеневает (соединительная ткань перестает быть эластичной, и рёбра, не привыкшие находиться в подвижности, уже трудно раскрыть) Это ещё полбеды. Встань перед зеркалом в профиль, посмотри, как дышит грудная клетка — взад-вперёд — посмотри, как дышит живот — взад-вперёд. Так вот, мы дышим в стороны! Я серьезно, встань анфас и попробуй дышать в стороны. Это не так сложно, как кажется. Чарльстон танцуешь? Да ладно, все умеют танцевать чарльстон! Основное движение совершают пятка и локоть — наружу и вперёд, остальное импровизация. Так вот, как ты танцуешь чарльстон, как у тебя двигаются локти, так ты и должен дышать — наружу и вперёд. Ты как бы дышишь, как бы это ни странно прозвучало, спиной. Чтобы убедиться, что всё получается, положи ладони над почками (или просто на поясницу сзади) — при правильном боковом дыхании ты заметишь, как ладони сдвигаются и раздвигаются в ритме дыхания. Ты должен дышать полным дыханием — и грудь, и живот — при это равномерно надуваясь, как шар — и вперёд, и в стороны, и как бы немного назад =D
По Васильеву, есть ещё ключичное дыхание, но так как сам я им не владею, то воздержусь от высказываний и примеров. Просто знай, что ключичное дыхание существует и используется в духовом искусстве.

Открытое горло

Если при слове «саксофонист» ты представляешь себе голову чувака с тремя подбородками, то а) ты очень наблюдателен б) сейчас мы узнаем, почему у него три подбородка!
Нашу гортань перекрывают голосовые связки — две подвижные складки, образующую голосовую щель и дающие нам голос. При игре на духовых они препятствуют потоку воздуха, делают звук зажатым и плоским, поэтому мы играём только на открытом горле, когда голосовые связки прижаты по краям гортани. Это положение связок естественно при рвоте, при тихом хриплом голосе после пробуждения, при беззвучном шёпоте,  в певческом приёме штробас и в том положении головы, которое мы далее будем условно называть «Джабба». Для примера нам нужен доброволец с сильным рвотным рефлексом. Пожалуйста, изобрази рвотный спазм, такое «буэээ!». Больно и неприятно. Теперь отодвинь голову назад, не задирая вверх, не опуская вниз, просто подай её назад так, чтобы растянулись мышцы затылка, шея стала толстой и обозначился лишний подбородок — и сделай «буэээ!» ещё раз. Не больно, верно? Потому что в этом положении головы у тебя уже открыто горло, уже убраны голосовые связки, они больше не могут причинять тебе боль. Джабба — не самый эстетичный, но самый эффективный способ открыть горло. Потом, когда ты изучишь свои мышцы и научишься ими управлять, ты  запомнишь все положения своей гортани и сможешь вызывать их произвольно, но Джабба останется с тобой навсегда и выручит в самые сложные моменты.

Игра на столбе [воздуха]

Как уже говорилось, твоя проблема будет в том, что ты пихаешь воздух в мундштук, а он лезет обратно. Это надо использовать. Игру на столбе можно объяснить по разному, кому-то будет понятнее анатомическое объяснение, но я опишу её через субъективные ощущения, после которых она мне далась. У тебя во рту образуется и поддерживается два разнонаправленных воздушных потока — ты одновременно выдуваешь воздух и одновременно втягиваешь его. Один поток пускается по нёбу, другой по языку. Вместо бесполезного сопротивления получается как бы самоподдерживающаяся система, толкающая воздух. Выдуваемый воздух проходит от путь от диафрагмы до мундштука, а  рядом с ним подсасываемый проходит обратный путь от мундштука до диафрагмы. Неизвестно, делает ли он это на самом деле, но твои ощущения будут именно таковы — парадоксальное единство вдоха и выдоха, существующих одновременно и поддерживающих друг друга, как Инь и Ян. Мне долго не давался выдох от диафрагмы и только когда мне сказали: «Выдыхай, но вдыхай!» у меня получилось и я понял, как это делать. Но здесь надо оговорить, что у меня нижнее дыхание, к человеку с грудным дыханием, возможно, нужен другой подход. 
Противоположностью игры на столбе является игра на губах. Игре на губах не надо учиться, это то, что делает любой человек, не умеющий играть на столбе.  

Слава Богу, амбушюр!

За создание правильного звука ответственны круговая мышца рта и мягкие ткани губ. Давай проверим твою круговую мышцу! Поставь зубы так, чтобы верхний и нижний ряд зубов стали заподлицо встали на одном уровне и передние зубы образовали единую поверхность. Это неудобно, согласен, особенно для людей с прикусами, но дуть ты будешь именно из этого положения. Приставь к зубам обратную сторону карандаша и мягко сомкни губы. Возможно, сейчас ты попытался вытянуть губы уточкой, увеличив площадь охвата карандаша, или наоборот, втянуть губы внутрь, задействовав круговую мышцу напрямую — человек делает такие вещи интуитивно. Но для чистоты эксперимента нам надо, чтобы ты просто сомкнул губы на карандаше. Держи его перпендикулярно зубам и параллельно полу, получается? Отлично! Теперь просто дёрни за карандаш, а губами попытайся его удержать. У тебя не получится, анончик. У человека мало развита эта мышца. Трубный амбушюр — единственный навык, где люди, много сосавшие чупа-чупс и делавшие селфи с даки-фейсом, имеют неоспоримое преимущество. Надо ли говорить, что Хороший Трубач открывает губами шампанское и домашнюю консервацию? (с) Это почти не шутка — трубный амбушюр приведёт к чудовищному росту и развитию этой мышцы практически на уровне третьей руки. 
Помнишь, у нас в школе была мания пищать на уроках — с помощью травинки  между губ или листка бумаги? Как мы теперь знаем, травинка или бумажный лист исполняли роль трости (язычка). Нам надо повторить этот писк — только без травинки, без бумажки, без трости. Мы прижимаем рот к зубам, напрягаем круговую мышцу, оставляя губы мягкими и свободными (поначалу это будет нелёгкая дихотомия) и сквозь минимальное отверстие между напряжённых мышц (помнишь стержень, с которого мы начали? именно ношение в зубах и дыхание через него помогает сформировать мышечную память этого отверстия) с сильным ударом выдыхаем воздух, под которым мягкие расслабленные ткани губ начинают вибрировать и рождать гудение. Этот звук очень индивидуален — писк, гудение, жужжание, фырчание, но чаще это звук, с которым дети дразнятся, показывая язык. Это, кстати, один из простейших способов добиться звука, если все твои попытки вибрации сопровождаются безмолвием — высуни между губ язык и начинай издавать пердящий звук, как маленький невоспитанный ребёнок; потом медленно втягивай язык, пока он не втянется весь и звук не останется только на губах. Поздравляю, ты вибрируешь губами! Ты можешь проверить свои успехи в вибрации и без мундштука — возьми любую трубочку, железную, пластиковую, что угодно трубкообразное, бери её в губы и дуй. Не надо пытаться дуть в неё амбушюром, это не получится, бери её просто в губы и дуй. Помнишь звук, с которым ты дул в стержень первый раз? Никакого, тихий шелест. Если ты научился вибрировать губами, трубочка в твоих губах заорёт. Она будет гудеть, гудеть громко, громкость её гудения будет прямо пропорционально качеству твоей вибрации. Эффектнее всего этот фокус выглядит, конечно, на мундштуке трубы; если в него дунуть, он говорит «с-с-с-с...», если в него дуть, он орёт «ПОЧУВСТВУЙ МОЩЬ ТРУБЫ, СУКА!!!» То есть, ему даже не нужна труба, чтобы твоя мамка или одеяло выскочили из соседней комнаты с криками «А?! Что?!» Вот так ты должен гудеть в трубочку.

Две важные вещи, которые ты должен понять про амбушюр напоследок.

Амбушюр индивидуален, как индивидуальны люди. Он слишком зависим от всего губного аппарата в целом, от формы челюсти, от прикуса, от состояния зубов, чтобы быть одинаковым для всех. Есть похожие, но нет одинаковых. Исходи из того, что дано тебе, знай и используй свой аппарат, другого у тебя нет. 

Не переживай, если амбушюр не дастся тебе сразу. Без разницы, овладеешь ты им с первого урока или через три месяца ежедневных занятий, это ни о чём не говорит. Ты уже догадался, почему, верно? Да, анон — это лавхейт всей твоей жизни, твоя Джульетта, твой Мастер, твой, не побоюсь этого слова, изогнутый Мориартий. Его трудно найти, легко потерять и невозможно забыть. Им никогда нельзя овладеть до конца. Ты будешь ебаться с ним каждый день, всю свою жизнь. Поцелуй Джульетту :sadcat:



Источники (в алфавитном порядке) Основано на материалах:
Вани Васильева
Луиса Маджио
Чарли Паркера-маленького
профессора Пушкарёва, «Апертура губ и языка»
Эдуарда Тимершина

Отредактировано (2022-02-18 03:39:00)

#222 2022-02-18 09:56:55

Анон

Re: [музыка] [дыбр] Вы не имеете права петь блюз

Восторг!

#223 2022-02-18 10:27:36

Анон

Re: [музыка] [дыбр] Вы не имеете права петь блюз

Анон, ты крут.

#224 2022-02-18 12:01:19

Анон

Re: [музыка] [дыбр] Вы не имеете права петь блюз

Сюка, вчера в ночи жужжал, гудел, пфукал и плевался колпачками, много веселился, спасибо  :lol: Сразу вспомнилось, как пытался дуть в диджериду, чтобы губы вибрировали об края дудки.
Всё это управление речевым аппаратом и дыханием - та еще магия. Удивительно, сколько там нюансов и микродвижений, которые в корне все меняют. И щеки-качки впечатлили.
Слог у тебя как всегда яркий и потрясный.

#225 2022-02-18 23:46:44

Анон

Re: [музыка] [дыбр] Вы не имеете права петь блюз

Потрясающе пишешь, анон! Уржался весь, потом читал одеялу вслух, хрюкали дуэтом, пытались играть на губах (я бездарность, даже пердеть ротовым аппаратом не умею! хорошо, что я играю на ф-но). Но надо же, сколько тонкостей! Как оно все в жизни непросто... но весело. Спасибо тебе, пиши еще!  :heart:

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума