Вы не вошли.
Кто-то ещё это не бросил?
Сайт Камши
Форум Камши
Камша вконтакте
Цикл "Отблески Этерны"
Цикл "Хроники Арции"
Цикл "Млава Красная"
Творчество в целом
Фэндомные ресурсы
Анонимный ОЭголик
Куртуазный ОЭголик
Обсуждение Камши у Могултая
Обсуждение Камши на фантлабе
Еще фандомные ресурсы
Если вы хотели почитать про Алву и Дика, но не хотите читать все остальное:
НедоЧтения раз / НедоЧтения два
Сборный пост накуров 2022 года
По итогам обсуждения в треде вводятся следующие правила:
— Повышенные требования к культуре общения. В случае нарушения санкции могут быть строже, чем в других тредах.
— Запрет на обсуждение личности Камши в отрыве от книг: её личной жизни, политических и моральных качеств, а также любых высказываний вне контекста книг.
— Запрет на оскорбление и коверканье имен реальных людей
— Категорический запрет на обсуждение современной политики.
— Категорический запрет на обсуждение и хейт внешности любых людей вне контекста фильма.
— Запрет на любые пронзания ПЧ/НПЧ, залетных троллей на зарплате, сммщиков, фашистов и т д. Разведение срачей такого типа приравнивается к злостному дерейлингу треда.
— НСФВ-контент и текстовые накуры выкладываются под внятно подписанным катом, Ограничений на темы, сюжеты и кинки нет. Не забывайте, что чей-то сквик — это чей-то кинк и наоборот.
В треде НЕ запрещены:
— Хейт персонажей до тех пор, пока он сформулирован адекватно и без проблем с культурой общения.
— Критика книг, творческого процесса Камши, сценария, сюжета, визуала сериала и т д.
— Мат, как и на всей остальной Холиварке.
Нарушение определяется и трактуется модератором на глаз.
Понимаю, бывает.
Или ты хочешь сказать, Матильда Тосканская и Ко были малолетними наемными убийцами?
Малолетняя наемная убийца верибельна ровно настолько, насколько верибелен весь орден Безликих в целом.
А теперь давайте вспомним, кто из женских персонажей ОЭ что-то хочет и дейстует для себя?
Катари, Матильда в первых томах, Алиса... Айрис тоже. Зоя. Елена.
Катари
Где?
Матильда в первых томах
Где?
Алиса
Посмертный персонаж, о котором мы знаем только со слов ее врагов. Конечно же сууука.
Зоя
Бугога, жирная баба вообразила, что может быть военом! Арамоне ее скормить!
Елена
Э?
Анон, который настаивает, что женские персонажи у Камши не рупор, а вполне самостоятельные фигуры. Ты так и не рассказал, как меняются их характеры по ходу действия? Как повлияли на них все события в каноне - от мятежа в Эпине и воцарения Альдо, до появления "бесноватых", бунта в Олларии, и прочего?
Нет, давайте начнем с азов.
Чего хочет Катари? Что она делает, чтобы этого добиться?
Чего хочет Матильда? Что она делает, чтобы этого добиться?
Чего хочет Мэллит? Что она делает, чтобы этого добиться?
Чего хочет Айрис? Что она делает, чтобы этого добиться?
Итэдэ.
Самое время хватать эсперу и чудо-палаш и скакать вперед - рубить бошки всем, кто тебе лично неприятен
Вопрос Армянскому радио: Что нужно делать, когда вас покусала бешеная собака?
Армянское радио отвечает: Составить список тех, кого надо покусать.
Бугога, жирная баба вообразила, что может быть военом! Арамоне ее скормить!
Анон, ты спросил о женщинах, которые что-то хотят для себя и добиваются, а не о тех, кого в этом поддерживают окружающие и авторский голос. Зоя, кстати, и в посмертии и при наличии Арамоны продолжала, емнип, действовать и добиваться своих целей.
У Катари, по-моему, целью было выживание.
А Елена, емнип, мутила интриги за компанию с Марселем.
Дени отдельный момент, она мессианская фигура.
Извините. Так мы каждого Гитлера с вундервафлей мессианской фигурой назовём.
Мне кажется, надо различать Дени у Мартина и в сериале.
Мартин этой своей анимешной Дени оказал нормальным женским персонажам медвежью услугу. По сравнению с идеализированной супергероиней любая более-менее реалистично выписанная женщина будет выглядеть слабой.
В реализме нет драконов.
Чего хочет Катари? Что она делает, чтобы этого добиться?
Сохранить жизнь, обрести свободу и власть. Интригует, вертится между партиями, как уж на сковородке. Пытается манипулировать мужем, братьями, Алвой, Штанцлером, разными там Джастинами с Феншо - любым, кто может ей помочь в достижении целей. Пассивно-агрессивное поведение, позиция "собака снизу" - терпеть не могу таких людей в книгах и в жизни. Но, если подобрать подходящее окружение, за тебя все будут делать другие, а ты будешь стоять в сторонке нежным гиацинтом и жаловаться им на то, какое они говно и нихрена не понимают в твоей тонкой душевной организации.
Чего хочет Матильда? Что она делает, чтобы этого добиться?
Матильда хочет жалеть о полимерах, которые она просрала. Чтоб все её жалели и говорили, что это не она дура, а жизнь такая. Ещё хочет бухать, мужика под боком и материться. Собственно, за неё все сделал Алва: выдал принцессу крови за попа-расстригу, который будет ей собутыльником и громоотводом. Кстати, теперь ее жалеют не только за бывшего мужа-размазню, но и за внука-сволочь. Ещё и ройю Катарины спиздила - красота!
Чего хочет Мэллит? Что она делает, чтобы этого добиться?
Как выяснилось, жарить кур и мужика. В этом смысле она типичная гоганского женщина. Сидела бы тихо в своём Агарисе, выдали бы её за какого-нибудь тихого гоганского мальчика, открыли бы какую-нибудь харчевню с батюшкиной помощью. Нет, захотелось ей в окна "блистательного" полазить! За Мэллит тоже все делают другие: Юлиана обеспечивает фронт работ, Селина с барского плеча мужиком одарила.
Чего хочет Айрис? Что она делает, чтобы этого добиться?
Уйти из дома, красивых шмоток, за Алву замуж. Собственно, из дома она-таки сбежала. Красивые шмотки ей обеспечил Алва. Чтобы окончательно связать себя с правильной партией, Айрис брата родного не пожалела. Было бы у неё время побольше, начала бы строить мать.
Отредактировано (2017-08-15 04:27:43)
В реализме нет драконов.
Их почти нигде нет, только в некоторых томах фэнтэзи. Зато женщины повсюду.
Анон, ты спросил о женщинах, которые что-то хотят для себя и добиваются, а не о тех, кого в этом поддерживают окружающие и авторский голос. Зоя, кстати, и в посмертии и при наличии Арамоны продолжала, емнип, действовать и добиваться своих целей.
То есть, женщина, которая чего-то хочет и добиается - предмет авторских намешек и ненависти.
Мартин этой своей анимешной Дени оказал нормальным женским персонажам медвежью услугу. По сравнению с идеализированной супергероиней любая более-менее реалистично выписанная женщина будет выглядеть слабой.
ШТА?
Среди читателей, конечно, есть идиоты. Но большинство понимает, что невозможная имба, которую получила Дени (драконы) получена только потому, что она заплатила невозможной ценой (потеряла всех, кого любит, и взошла живой на погребальный костер мужа). Это отчасти Судьба, отчасти магия, а в остальном Дени вполне нормальная деочка 16 лет, на которую свалилась ответственность не по возрасту, и которая под этим грузом порой косячит как не знаю что. И на ее фоне никто из героинь не выглядит слабой, за исключением своей драконоимбы она вполне нормальная.
А кто, кстати, у Камши работу работает? Никто из центральных персонажей не занимается ничем созидательным. Практически все или военные (профессиональные разрушители), или дворяне (профессиональные паразиты).
Причем ценность этих профессиональных военных нивелируется за счет вражеской тупости и бонусных НЕХ. Крутому Вальдесу и Альмейде помогли устроившие шторм кэцхен. Крутой Ли одолел Фридриха, потому что последний оказался внезапно туп и труслив. Крутой Алва блистает на фоне жадных казаронов и боящихся пауков пантерок. Один Бруно начал реально побеждать, но и тут сработала бонусная НЕХ в виде в урагана.
Сохранить жизнь, обрести свободу и власть. Интригует, вертится между партиями, как уж на сковородке.
Чтобы сохранить жизнь, ей нужно сидеть на попе ровно. Чтоб обрести свободу, ей нужно убить мужа или добиться развода. Чтоб получить власть, ей нужно убить мужа и остаться регентшей при сыновьях. Ты назвал три взаимоисключающие цели, которых здравый человек одновременно добиваться не может.
Я вот вижу нечто совершенно другое: в первых томах Катари ничего не добивается для себя, она марионетка Штанцлера. В следующих томах она ничего не добивается для себя, она топит за Алву и Талиг.
Но даже так, стоит Кате прийти к активной жизненной позиции, как ей достается кинжал Окделла. Не рулить Кате в качестве регентши. Фиксируем.
Матильда хочет жалеть о полимерах, которые она просрала. Чтоб все её жалели и говорили, что это не она дура, а жизнь такая. Ещё хочет бухать, мужика под боком и материться. Собственно, за неё все сделал Алва: выдал принцессу крови за попа-расстригу, который будет ей собутыльником и громоотводом. Кстати, теперь ее жалеют не только за бывшего мужа-размазню, но и за внука-сволочь. Ещё и ройю Катарины спиздила - красота!
Итого: Мотя ханимает пассивную жизненную позицию, соответственно, нихера не делает, и... получает от автора награду! Фиксируем.
Как выяснилось, жарить кур и мужика.
Нет, давай начнем не с десятого тома, а с первого. Мэллит хочет Альдо. Как ты справедливо заметил, совершает какие-то телодвижения, в окна лазает и так далее. Что она получает за это? а) Семью выпиливают б) Альдо ее очень грубо трахает, она в депрессии. После этого ее жизненная позиция становится пассивной, она уже ничего не хочет, Вальхену приходится ее уговаривать не кончать с собой. И тут...
За Мэллит тоже все делают другие: Юлиана обеспечивает фронт работ, Селина с барского плеча мужиком одарила.
Пассивная жизненная позиция опять вознаграждается!
Уйти из дома, красивых шмоток, за Алву замуж. Собственно, из дома она-таки сбежала. Красивые шмотки ей обеспечил Алва. Чтобы окончательно связать себя с правильной партией, Айрис брата родного не пожалела. Было бы у неё время побольше, начала бы строить мать.
И за это что она получила в награду? Ее раздавило упавшим Надором.
Неужали ты не видишь четкой тенденции: пассивных героинь автор награждает, активных наказывает?
Неужали ты не видишь четкой тенденции: пассивных героинь автор награждает, активных наказывает?
Я за то, что ОЭ мизогиничное произведение и ППКС, но тут меня смущает Сель, которая просто нисфига превратилась в Сиятельную Сью - уехала с солдатами, примазалась к Ли, активно выводит из себя людей идентифицирует бесноватых и несет жуткую пакость вроде рассуждений о дундуках и кормлении Давенпорта зайчатиной. Я вангую, что в нее вселилась НЕХ, поскольку нормальных человек не мог так измениться за лето, но вопрос в другом - Сель из пассивного персонажа автор превращает в чрезмерно активного. Вопрос - зачем?
Я за то, что ОЭ мизогиничное произведение и ППКС, но тут меня смущает Сель, которая просто нисфига превратилась в Сиятельную Сью - уехала с солдатами, примазалась к Ли, активно выводит из себя людей идентифицирует бесноватых и несет жуткую пакость вроде рассуждений о дунд
Затагил же.
Если активничаешь не для себя - можно. Луиза ради дитачек, Селина за Родину за Ста... Савиньяка.
Затагил же.
Если активничаешь не для себя - можно. Луиза ради дитачек, Селина за Родину за Ста... Савиньяка.
Ты забыла с утра выпить галоперидола.
Ты забыла с утра выпить галоперидола.
Зеленое, ты проспалось что ли?
Среди читателей, конечно, есть идиоты. Но большинство понимает, что невозможная имба, которую получила Дени (драконы) получена только потому, что она заплатила невозможной ценой (потеряла всех, кого любит, и взошла живой на погребальный костер мужа). Это отчасти Судьба, отчасти магия, а в остальном Дени вполне нормальная деочка 16 лет, на которую свалилась ответственность не по возрасту, и которая под этим грузом порой косячит как не знаю что. И на ее фоне никто из героинь не выглядит слабой, за исключением своей драконоимбы она вполне нормальная.
Не выходит. Дени в целом выглядит как имба, а в детали одни не вдаются, другие забывают их вскоре после прочтения. Общее впечатление остается: имба, непобедимая сьюха. Кейтилин вот не имба - и что с ней случилось? Игритт была не имба - и?...
Ну и девочка-убийца Арья, это Нет, если речь идет о хорошо прописанных женских персонажах, Мартин не самый годный пример.
Анон пишет:Ты забыла с утра выпить галоперидола.
Зеленое, ты проспалось что ли?
Будешь дальше засирать тему политотой - пожалуюсь, и твои посты выпилят как оффтоп, как уже выпилили кое-где.
Дени в целом выглядит как имба, а в детали одни не вдаются, другие забывают их вскоре после прочтения. Общее впечатление остается: имба, непобедимая сьюха. Кейтилин вот не имба - и что с ней случилось? Игритт была не имба - и?...
Бриенна? Аша?
Или для тебя все, кто не получает от мироздания за активные действия, автоматически сьюха?
Это распространенная проблема литературы и кино - любой активный персонаж вызывает негативную реакцию со стороны патриархально зашоренных граждан, при этом любой мужской персонаж при имеющихся входных данных чаще всего воспринимается просто как главный герой.
Анон с последним коментом #7822 , ты очень здраво и безусловно правильно рассуждаешь, все гда бы здесь все были так аадекватны. А вот скажи, мне жутко интересно: как ты относишься к Дику? Я не тролю, если чо. Я серьезно. Ты его осуждаешь, как героя? Или ты осуждаешь автора за то, что он сделал с Диком? Или ты не видишь в Дике литературного героя, а видишь в нем сборный модуль? Или ты просто его жалеешь, как человека? Или тебе он вообще нафиг не сдался, ты любишь совсем другого перса, а Дика в упор не видишь?
спасибо на добром слове)
я накатал имхо по Окделлу, но это реально простыня, имеет смысл её выкладывать только по частям, а мне ещё очень не хочется перебивать дискашн о женских образах, так что, наверное, начну выкладывать вечером. Если коротко, то для меня, особенно после "Рассвета", Окделл и жертва, и преступник, преступления не мешают жалеть его как человека, то, что им манипулировали, не оправдывает его косяки. В его образе есть очень удачно выписанные психологические моменты, типаж узнаваем, но авторская концепция "моральной аллергии" вызывает у меня, мягко скажем, сомнение.
Как литературный персонаж - это, безусловно, авторская удача.
Отредактировано (2017-08-15 11:33:50)