Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#151 2023-08-11 15:34:07

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Есть такая штука, как пресыщение. Сейчас в мире столько контента, столько информации и людей. Кажется, всё, что можешь только пожелать, и на любой вкус. Иногда только желаемое бывает на недоступном языке, но даже тут есть машинный перевод. Иногда исполнений той или иной идеи столько, что образуется поджанр или целый жанр, направление в искусстве или новый вид искусства. И получается, что контента слишком много. Необъятно много.

Начинаю хапать всё подряд и бесконтрольно, потом пресыщаюсь и начинаю капризничать. Это не так, то не так, здесь можно было бы лучше, почему не лучше? какой автор косолап, какой художник криворук и вообще. Стирается восприятие, что вот над этой работой профессионально корпели годами и потому такой уровень, а над этой - два часа и ради развлечения. Что не надо всё сравнивать с каким-то идеалом, который засел в голове и постоянно алчет, алчет, алчет. Поиск нового - хорошо, но мне надо учиться воспринимать что-то таким, каким есть, наслаждаться насущным и вкушать все прелести насущного, а не искать бесконечные изъяны и сравнивать, сравнивать, сравнивать. Даже в самой отличной работе будут недостатки. Если постоянно критиковать и разбирать усваиваемое и торопиться, торопиться, торопиться, то тогда в чём смысл?

Пока не понимаю, что пытаюсь нащупать. Ещё видимо изольюсь постами на эту тему.

Йооо, у меня складывается ощущение, что весь этот безблог - борьба с идеализмом и закостенелостью мышления.

~~

#152 2023-08-11 20:28:38

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Вот так, поработал, завтра снова буду, но отдохнул от письма за эти пару-тройку дней и теперь нашел решение затыка в 12 главе. Вот это самое "как А перейдет в В, что будет Б?". Вывод - надо давать мозгам отдохнуть, даже если переключением на другой род деятельности.

Сейчас гуглил "сленг для наемников" в смысле "как на сленге называют наемников", наткнулся на статью "о чём говорят эйчары? сленг hr-специалиста".  =D  а что, в этом что-то есть? "Людские ресурсы", наемные убийцы.  :cool:

(не в обиду кадровикам, святые люди, которые ещё не сошли с ума от нашего трудового законодательства. смеюсь над собой и забавными совпадениями)

А ещё мне полагается печенька, так как перерыв прошел без нервов и накручиваний "бездарь, всё рвение растерял, теперь писать больше не сможешь и вообще сожги рукопись и уходи в монастырь". (насчёт монастыря-то я как раз не против, к слову, без обетов и пострига).

Решил уж про себя, что надо довольствоваться тем, что есть, и радоваться процессу, а не бешено гнать к итогу. Процесс, на самом деле, самое главное, сам путь. Что есть наша жизнь, если не путь?

И так, с начала июля накатал примерно больше 33К, чуть меньше 1К в день (конечно, если равномерно размазывать, а не по факту "два дня простоя / день 2К, неравномерность). Это, при общей занятости жизнью и работой очень неплохо.

"Не бойтесь двигаться медленно, бойтесь стоять на месте".

~~

Отредактировано (2023-08-11 20:55:31)

#153 2023-08-13 22:02:52

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Иногда пресыщение помогает. Начинаю искать новое, изобретать новые сюжетные ходы или открывать новые жанры и книги.

Иногда пресыщение играет злую шутку. Начинаю вкручивать сюжет и нагнетать. Ну, скажем, начали с обычной разборки в Бронксе, а к десятой главе закончили мировым заговором. Ставки всё повышаются, повышаются, повышаются и герой встречается всё с более сложными препятствиями.

Как в Наруто. Начали с разборок ниндзя, в итоге подошли к разборкам ниндзя в режиме Бога. При этом злодеи всегда под стать героям. Может, на пару уровней больше-меньше, но. В начале был обоснуй: задания делят по сложности, уровень у героев ещё низкий, потому и задания не сложные. (хотя были свои исключения, но вообще не сравнить самое сложное и опасное задание в первых томах и в последних. в принципе, проблема каждого впроцессника. нельзя вернуться назад и отредачить уже выпущенные главы, а вот хочется именно так вести события, может и без гладкой состыковки с прошлыми)

Или в СПН сначала демоны и одержимость очень страшно, редко и вообще самолёты падают, а потом резко стали обыденным делом, наскучили, давайте введем левиафанов, а потом... И так пока закончили невнятно чем. ://

Вот получается преломление мира под героя и мне оно очень не нравится. Не герой, столкнувшись с миром, растёт, развивается и двигает сюжет, а мир подстраивается, автор подыгрывает, сюжет движет героя. Не мир большой и необъятный, а мир маленький и размером с обзор героя и только для героя. В той или иной степени.

Ненужная простота истории при всей закрученности. И алчность. Про богов уже видели, про путешествия по мирам уже видели, дайте что-нибудь новенькое... Вместо того, чтобы вдумчиво насладиться самой историей во всех её красках, начинаю требовать чего-то несбыточного.

Простота должна быть в восприятии. Ставки должны быть понятны и сохраняться в одном уровне на протяжении всей истории. Не, понятно, что перескочить с простого ограбления на тайный заговор правительств можно, но если такая возможность была обозначена с самого начала.

Вот есть Наруто. Самое плохое, что может случиться исходя из мироустройства - кровавая война деревень. Самый сильный ниндзя - владеющий крутой техникой, показать мимоходом такого. Не надо врубать вдруг разборки божеств, духов и техники, которые внезапно появляются, хотя о них должны были ходить легенды и герои должны были о них слышать раньше. Иначе портиться погружение в историю.((

Вот! Надо сразу обозначать границы дозволенного или их отсутствие. Скажем, в Гарри Поттере хорошо обозначили в начале, что какой Волдеморт страшный, сильный и избежал смерти. Остальное идёт в рамках или в развитие раньше написанного. Не значит, что там не может быть неожиданного и крутого, но до логического предела.
Или Гравити Фоллз, Доктор Кто, Автостопом по галактике - границ нет, может произойти всё, что угодно.
А вот в Наруто и многих сененах границы изменяют по воле автора и нуждам сюжета. Вот сейчас у читателя не было на виду вандервафли, а вот теперь внезапно появилась, хотя по идее её должны были заметить раньше.

Итак, дело в границах сюжета.

~~

#154 2023-08-14 09:39:12

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Zzzz... устал на работе, но на этой неделе прям надо вжать всё, что нужно, иначе потом будет не продохнуть. Люблю готовить по возможности, а не ждать, пока жареный петух клюнет. Однако подустал. По работе перерабатываю сейчас большой массив информации, перекручиваю и оформляю в результат. Zzzz... Всё, небольшой получасовой перерыв на холиварку.

Вчера набросал начало 13 главы и в принципе доволен. Хоть сдвинулся с мертвой точки и знаю теперь, куда вести. К слову, уже есть целый список пометок (чуть больше 20 и растёт), что мне нужно учесть и что нужно в какой главе или до какой главы будет изменить при переводе в беловик. Это возвращаясь к теме черновиков. Правда, восхищаюсь теми, кто публикует по главам макси прям из-под пера без редактуры предыдущих глав, прям впроцессник - написал, причесал, опубликовал.

~~

#155 2023-08-14 19:54:23

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Решил отдохнуть и перечитать некоторые из любимых фиков и что я имею сказать.

Язык невыразительный и сухой, текст неказистый, в стиле ничего выдающегося. Однако увлекает и не оторваться. Я смотрю на этот фик и понимаю, что даже со столькими недостатками текст работает и работает хорошо.

Это успокаивает.

~~

#156 2023-08-16 21:42:14

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Ещё о черновиках.

Иногда, мне кажется, что некоторые впроцессники остаются вечными впроцессниками (WIP hell), потому что авторы загнали себя в тупик. Какое-то решение в тот или иной момент привело сюжет в тупиковую точку и выйти из неё можно только размотав предшествующие события. Иногда даже не переиграв их, а просто перечеркнуть и заново.

При работе с черновиком - это не сложно. Перечеркнул, отложил, если нужно - подсмотрел.
При выкладке в сеть в процессе автор лишается такой возможности. Он уже выложил главы, уже направил сюжет в этом направлении, куда ему отступать? Вся свобода действий - в пределах одной главы, всё. Очень редко вижу в саммари или в пометках "редачу фик полностью" и то, обычно это говорит о вычитке, увязки событий, подбор хвостов и неувязок. А так, чтоб прям обнулить глав 5 и начать с начала - никогда не видел.

Так что с одной стороны выкладка в процессе с плюсами (фидбек, отзывы, общение или минимум скромный лайк), с другой - с минусами.

~~

#157 2023-08-17 12:08:06

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Тупик в смысле - безвыходная ситуация, выход из которой можно найти только:
а. отредачив предыдущие положения или забив на них (реткон);
б. сломав установленные законы вселенной и создав черную дыру в сюжете;
в. выкатив рояль из кустов вроде "всё было сном", "путешествие во времени, чтобы исправить настоящее" и прочие спорные выходы. (сами по себе ок, если было запланировано заранее или вписывается в цепочку)

Так иногда сюжет накручивают, накручивают, накручивают, накручивают и идут, к примеру, по пути "в", потому что тупик, всё, патовая ситуация, некуда идти. Точнее не двинуться туда, куда хочешь завести сюжет, без сильных проблем для ткани повествования. А туда, куда сюжет ведёт в текущую минуту, не хочешь, там плохо и вообще дело дрянь, караул, спасайтесь кто может. :smoke:

~~

#158 2023-08-18 15:44:02

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Ха. Вот оно как.

Внезапно понял, как глухие и немые понимают устную речь. Это не просто читать язык тела, а собеседник чуть ли не буквально и целиком становится шарадой, которую разгадывают в реальном времени. Как человек учит язык или математику, так же он привыкает считывать зацепки (clues), выявлять связь и воспроизводить уже в своей голове сказанное.

Как я понял? (ну, или полагаю, что понял) Я довольно замкнутый человек и предпочитаю обходится без лишних слов, говорить только при необходимости или в близкой компании. Сейчас я поймал себя на мысли, что догадываюсь о намерениях людей, об их чувствах или сам разбираюсь в проблеме, в задаче, в обстоятельствах, чтобы лишний раз не разговаривать. Вот так, десятки лет и интуитивно получился хоть и не такой проработанный (sophisticated) механизм как у глухих и немых, но неплохой костыль.

Не впадаю в безумие и не считаю, что знаю всё про всех. Важные вещи проговариваю, спрашиваю, уточняю, но о мелочах, о мелочах могу догадаться сам без этого вашего болтания языком. Скажем, если человек откладывает в блюде в сторону болгарский перец, то я не подскочу с допросом "а что? ты не любишь перец, да? а что так? а как так? правда не любишь", а просто сделаю логичный вывод, что он его не ест по каким-либо причинам. Или если человек держится за поясницу и морщится при движении, то сделаю вывод, что поясница болит, и, если вспомню, что вчера было ветрено и холодно, смогу предположить, что продуло. (если потянул из-за тяжестей, то итог-то один, идёт легкий воспалительный процесс, а уж причина не так важна, следует уточнить уровень боли, спросить о почках и предложить лекарства)

Вот как-то так.

~~

#159 2023-08-20 08:13:34

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Возможно повторюсь в разговоре о повторении, что будет иронично.

Работает не только повторение, но и отсутствие повторения, и отрицание повторение.

Скажем, есть гном. Можно:

а. уточнить какой именно гном, на какой типаж похож, ближе к какой мифологии или источнику. это гном Толкина или дварф или мелкий садовый гном. описательно, конечно, а не прямым текстом.

б. умолчать и дать читателю самому определить образ.

в. сказать, что он совсем не похож на гномов из историй. не любит золото, равнодушен к кузнечному делу, любит открытые поляны, а не горные пещеры.

И каждый из инструментов по-разному сработает на восприятие. Их можно комбинировать и, к примеру, в стереотипном гноме открыть черты характера, несвойственные стереотипному гному. Или сначала размыть образ, а потом "хо-хо, вы думали это такой гном, а нет, это вот такой гном".

Веселиться словом.)

~~

#160 2023-08-20 20:24:11

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Пока работа жрёт все силы, вдохновение чуток гаснет. И ладно.

Ладно, просто ладно. Вдохновение хорошо, но... Окей, посмотрим на это таким образом. Нас что-то привлекает чем-то, появляется интерес, который является спусковым крючком. Дальше интерес подталкивает на лучшее знакомство с темой/делом, получаем удовольствие от занятия и вырабатывается связь "делаем - становится хорошо". В какой-то момент первый интерес, первый восторг пропадает. Радость уже не окрашена во все цвета радуги и действо немного приелось. Либо на горизонте возникло что-то более интересное на данный момент. Встаёт выбор, продолжать или дропнуть, отложить.

Ни первый, ни второй вариант не являются единственно верными и правильными. Обстоятельства разные могут быть. Иногда получается, что без первого интереса пропадает и желание заниматься. Чем угодно. Скажем, с некоторыми фандомами так: после пары месяцев выпадаешь и больше не возвращаешься. Ничего в этом страшного нет. Это не было тратой времени, получил кучу впечатлений, почему бы и нет.

С другой стороны, есть вещи, которые не хочется отпускать просто так. Возвращаешься к ним снова и снова или вовсе держишь у сердца. Вот с этого момента начинается основная работа. Оставаться верным и продолжить каждый день делать этот выбор. Протискиваться сквозь собственную лень, неуверенность и нехватку времени и сил. Маленькими шажками, по чуть-чуть, но идти.

Поэтому я не боюсь долгого перерыва. Я хочу написать этот фик, действительно, очень хочу. Значит, напишу его.

Никто и не говорил, что будет легко.

И смириться уже с тем, что не все части текста у меня выходят хорошо.  :bubu: *саркастически* сюрприз-сюрприз, диалоги мне даются через раз, если вообще даются. Надо придумать уникальную флору и фауну для вымышленного измерения? Конечно, конечно, вам с морями или пустыни? Надо сообразить уникальную систему магии? Разумеется, больше уйти в боевые искусства или классическую магию? Надо построить интересно диалог? Ну, ээ, ну, э, эм, э... ну.

И компенсировать эту слабость иными путями. Не для того, чтобы текст был красивишным, а для того, чтобы был сбалансирован. Я уже рассуждал об этом: если текст короткий - язык и слова надо подбирать, если текст длинный - то не каждое предложение должно блистать вычуреными оборотами. Если в тексте что-то работает плохо, то задачу этого чего-то должно помогать выполнять другая составляющая. Как, если человек хромает, то плохую работу ноги стараются скомпенсировать другие мышцы и трость. Или если нам доступен только образный язык (кино, театр, комиксы), то мы должны выразить то, что могли бы свободно написать текстом, уже приемами с тушью, игрой тени и света.

~~

Отредактировано (2023-08-20 21:26:07)

#161 2023-08-21 13:17:44

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Ещё про черновики и ревизию. когда ж я закончу с этой темой, а? сейчас подметил один весомый недостаток в дораме, покрутил и понял, в чём проблема, и как избежать. поэтому и прибежал сюда, но снова тема черновики.

Я забываю, о чём писал. Спасибо, если содержание текущей главы в деталях остаётся свежим в памяти. Это естественно, так работает наша память. Даже заученное десятки раз может выцвести и истлеть. Каждая новая строчка выводится в настоящем времени. Одновременно писать и держать в голове всё - сложно, я так не могу. Сидишь, а на руке сидит огромный неподъемный монолит из предыдущих глав и давит, и давит, а строчки не выводятся так же легко и непринужденно.

Так вот. Поэтому лучше работать с черновиком и следить за линиями. К примеру, есть любимая черта некоторых долгоиграющих сериалов, мистики с реалиями. Сначала нам, как зрителю, устанавливают жизнь героя (работа, учеба, семья, друзья) и показывают его ценности и желания, затем происходит некоторое событие и герою приходится вести двойную жизнь. Или совмещать подработку, или сохранять прежний образ жизни, или многое что ещё и по ходу сюжета первая жизнь ускользает из фокуса, пока и не исчезнет вовсе. При этом подразумевается, что первая жизнь всё ещё есть, герой не отказался от неё, её просто волей автора выключили. 
Скажем, герой ходит в школу, у него есть свои обязанности перед семьей. Через серий пять он без всяких трудностей днями напролет занимается своими делами. Что случилось с его семьей? Что случилось со школой? Ничего, их просто вырезали из жизни героя на время.

Понятно, что эфирное время надо расходовать с умом, но однако ж, можно ведь вплести в сюжет всё ранее установленное. Ведь одно дело, когда:
а. до этого ничего не было установлено;
б. случилось событие резко поменявшее жизнь
- другое дело, когда всё просто безыскусно вырезают. А тут сидишь и гадаешь, как так, герой забил на работу, чем он зарабатывает на жизнь?

С лучшими друзьями та же петрушка. Есть самый лучший и верный друг, вместе с пеленок, вместе всегда и... он исчезает из повествования. Вот просто пум! и больше его нет без объяснения причин.

~~

Отредактировано (2023-08-21 13:32:01)

#162 2023-08-22 21:24:09

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

*крики уставшего ламантина* Я добил 13 главу, ура-ура. *вяло* Пока первый раз столько переписывал и столько времени редачил по ходу одну главу.

Но наконец, она закончилась. Теперь ещё 1-2 главы и я вырвусь, наконец-то, во вторую часть фика. *полные надежд взгляды на пухлую папку с рукописью и десяток исписанных ручек* Надеюсь, вторая часть не будет такой трудоёмкой. ахаха, кого я обманываю, в самом деле?

~~

#163 2023-08-23 07:25:12

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Ещё насчет отдыха и перерывов.

Когда я пишу, то считаю, что с текстом всё плохо. Не капитально, но достаточно плохо, чтобы задаться вопросом, а зачем мне всё это. Да и неинтересно пишу, кисло и криво. Потом, дав ему отлежаться, я с удивлением понимаю, что эй, а вроде и не плохо получилось, тут и тут ещё дотянуть, но в общем норм.

Если слухи о том, что Гоголь сжег рукопись второго тома "Мертвых душ", правда, то могу предположить, что он просто не отдохнул и взялся за редактуру сразу же.

~~

#164 2023-08-24 12:03:39

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

*крики удивленного ламантина* написал 14 главу, йооооо, за один заход. Надеюсь, во мне ничего там не сломалось. И опять замечаю эту цикличность: есть главы, через которые продираюсь, тяжело-тяжело, даже если меняю на интересные себе вещи, всё равно приходится подыскивать нужные слова; затем идут главы, которые идут легко-легко, словно переписываю что-то ранее написанное; между ними или перед ними или за ними в любом порядке главы в той или иной степени легкие или тяжелые. Нет такого, что сел и пишу всё легко или всё тяжело. Вот есть то, что после тяжелых глав следующая глава идёт легко, почти летя, а затем последующие главы уже притормаживают, пока не начнется новая тяжелая глава. Хм.

А, да, я написал 14 главу.  :sadcat: Окей, в чём суть. Два месяца назад, в начале июля я придумал сцену и прям с лету её написал. Красивая, эмоциональная сцена и понял, что хочу такой фик. Однако просто так эта сцена не имела той силы, какую она обрела бы с контекстом. Поэтому я прикинул сюжет, одно уцепилось за другое и план был следующим:
пролог => 1 глава => ... => 5 глава (нужная сцена) - ну, потому что нужно было объяснить одно, дать другое событие, без которого последующие события не имеют смысла или появляются из ниоткуда, чтоб один герой сказал нужное, чтоб другой герой сказал нужное, ну, поняли.

Начал писать и стали вылезать другие хвосты, которые требовалось подвязать, или нужно было вставить другие предпосылки для определенных событий. Хорошо, но по ходу начали приходить и другие идеи, и мысли, и развитие получилось более интересным, чем я прежде полагал. В общем, выросло до этого:
пролог => 1 глава =>... => 15 глава (нужная сцена) => ... => вероятно 25 глава? => эпилог - потому что одно уцепилось за другое и если обрубить сейчас, то многие хвосты повиснут просто в воздухе, не сбалансировано получится.

А, ну и у меня уже в голове болтаются заметки к сиквелу и триквелу, есть мысли насчет сквозного развития героев и сюжета. :sadcat: Короче, всё со мной понятно. help

~~

#165 2023-08-24 14:20:25

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

А я вдруг придумал, как буду переводить рукопись в печатный текст. Отдельно на листочке выпишу имена всех действующих лиц, названия, особые термины и буду следить за их употреблением при печати и выделять красным цветом. По похожей схеме давно уже сделал график глав: кратко, что происходит, кто участвует, сколько времени внутри повествования занимает - чтобы не запутаться в происходящем и, к примеру, не сосчитать десять дней путешествия, вместо фактических пяти.

В процессе я иногда называю одного персонажа так или явление так, а потом использую новое имя или название, но не редачу предыдущий текст. По ходу могу забыть и не ищу сквозь тысячи слов, а называю по-новому. То же самое с течением времени, особенно, когда одно событие растягивается на несколько глав и не получается ровно дробить "одна глава - один день".

~~

#166 2023-08-29 08:50:43

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Чем больше об этом думаю, тем больше уверяюсь, что да, это хорошо. Фики - это хорошо.

С фиками каждый может быть писателем, художником, музыкантом, режиссером. К фикам нет таких серьезных требований как к профессиональным произведениям. Они, прежде всего, для и ради веселья. Захотел - накарябал кривой драббл, захотел - экспериментальный фик с необычной структурой, захотел - дал роман со сложными переплетающимися линиями. Тут больше свободы и есть исходный материал. Каждый может побыть немного писателем и прикоснуться к любимому произведению.

Раньше творческий человек - это нечто особенное. Во-первых, на творчество нужно время и деньги. Если серьезно занимаешься, то будь добр, должен быть и источник дохода на еду, кров и образование. Вот этим можно и закончить. Неудивительно, что многие писатели, историки и мыслители древности и не такой уж и древности люди из обеспеченных семей с хорошим доходом. Иначе, простите, голодная смерть. Да и известности никакой, потому что нет таких же обеспеченных друзей, которые будут читать твои романы или хроники. Либо нет богатого покровителя, который закажет тебе этот роман или хронику и оплатит расходы.

Ну, и многое другое. Лень приводить все рассуждения. Теперь же больше свободы в выражении.

~~

#167 2023-08-30 20:40:08

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Вроде и хочется довести часть 15 главы до логического конца, но хочется спать. Zzzz ZZ...

УПД. Довёл утром, вроде ничего не забыл. Мда, видимо, не совсем верно думал про свои диалоги. До этого полагал, что диалоги выходят неестественно и из рук вон плохо, приходится над ними корпеть. Однако ж некоторые диалоги я построил с лету, как, к примеру, в 15 главе. Слово за слово и всё получилось органично. Всё-таки, как и в любой другой работе, есть хорошие куски, есть плохие куски. Стабильно выдавать 100%-чистый высший пилотаж (ну, насколько это возможно на текущем уровне) - почти невозможно. Особенно в процессе (ну, и не надо, опять же фик длинный, выверять...

Ха-а, вот только пришла идея. До этого как-то писал, что если текст короткий, то и словесность должна быть выразительной, емкой, меткой и выверенной. Если текст длинный, то можно писать легче, подчеркивать важные моменты. Так вот, это я рассуждал с точки зрения читателя и исходя из своего опыта. Когда словесность слишком выразительная, то длинный текст тяжко читать, сосредотачиваться на каждом слове и предложении, приходится отдыхать. 
Теперь я подумал, что это целесообразно и с точки зрения писателя. Выдать 100К слов красивой, изящной словесности с необычными образами, метафорами и решениями - это ужасно трудозатратно, либо будет труд всей жизни, либо писаться не один год, либо не одним человеком. А, если снизить планку по выразительности, то можно выдать и 100К слов и уже потом навести красоту редактурой (подправить структуру, отследить ошибки, выгладить текст и прочее). Ну, это лично я. И, так как я не могу писать короткие вещи, то, по ходу, это и есть мой путь. Длинные по размеру, почти средние (надеюсь) по качеству, отработанные тексты, а не изумительные произведения. Хм, вполне в моём стиле.)

~~

Отредактировано (2023-08-31 08:24:32)

#168 2023-09-05 20:47:04

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Фух, наконец, добрался до конца 15 главы. Работы стало больше и времени на письмо меньше. Однако дал себе слово не забрасывать. Вот как бы что бы, но не бросать. Хоть полчаса раз в неделю, но выкроить.

Конец у главы получился немного куцым, но ничего страшного. Переделаю, допишу, но не сейчас. Двигаюсь к 16 главе. С ума сойти. Честно, у меня до сих пор не укладывается в голове. Три месяца назад я не верил, что напишу и одну главу, и один абзац, а теперь пишу 16 главу.

А, и количество слов не считаю. Принципиально. Это довольно плохая привычка и могу зациклиться на количестве слов, на объеме. Вот надо писать, как пишется, а не заниматься достигаторством вроде "написал 10К слов, написал ещё 10К слов...". Не, это совершенно нормально, просто у меня это выльется в какое-то преодолевание и нагнетание.

~~

#169 2023-09-07 07:22:42

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Ахаха, откладываем в сторону лирику и составляем задачку для 3-го класса. Какое расстояние могут пройти туристы за две недели? Средняя скорость пешего человека около 5 км/ч.  :chearleader:

Это я прикидываю расстояние от одной точки до другой, чтобы не было несостыковок и неувязок во времени и расстоянии путешествия.

~~

#170 2023-09-07 10:51:30

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Анон пишет:

Какое расстояние могут пройти туристы за две недели? Средняя скорость пешего человека около 5 км/ч.

По дороге 5, а по тропам, по камням, вверх-вниз и под рюкзаком может быть меньше.
При этом пройденное за день расстояние запросто может быть отрицательным, хотя все удолбались (дошли до места, где планировали переправляться через реку, поняли, что мост снесло, а верёвки не хватит, вернулись, пошли в обход).

То есть, не рассчитывай, что они за день пройдут 50 км.) 15-20 км с нормальной подготовкой и без эксцессов - довольно реалистичные ожидания. Если там "лоси", бегающие налегке и по знакомому маршруту, то могут и 35 давануть, а если неподготовленные новички, то 15 в принципе пройдут по нормальным тропам с опытным руководителем (чтобы не блуждать и чтобы нормально найти стоянку на обед и на ночь), но выдохнутся.

#171 2023-09-07 16:03:20

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Анон пишет:

По дороге 5, а по тропам, по камням, вверх-вниз и под рюкзаком может быть меньше.

Спасибо, анон, похоже прикидывал, но никак не мог понять, реалистичные ли цифры намечаю или нет, а с твоей подсказкой теперь буду уверен.))

#172 2023-09-09 07:39:52

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

С работой стало посложнее, времени и сил жрёт больше, но работа любимая.

Соскучился по книжкам. Вот только недели две назад читал, слушал, переключился немного на фики, встряхнул старые фандомы - и теперь очень хочу книг. Чего-то свежего, оригинального, без затертого до дыр канона, без пережеванных сотню раз моментов, без категорий по тропам, кинкам и сюжеткам.

Вернусь к понравившейся серии с драконами и путешествиями по другим мирам. Хоть и на инглише (сейчас стараюсь на русском читать и слушать), но хочу к ней вернуться. Тем более в ней всего 4 книги.

~~

#173 2023-09-19 06:04:06

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Скрытый текст

~~

#174 2023-09-22 06:04:44

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Взялся ли я за написание 16 главы? Нет, пока нет, в выходные выкрою пару часов.

Однако по работе мне нужно написать некий текст и я неожиданно обнаружил, что написал его просто, легко и быстро. Первый черновик, потом буду расширять, дополнять и оформлять. Где-то полгода назад с таким же заданием я справился еле-еле: долго подбирал слова, долго складывал слова в предложения, неуверенно распределял абзацы - через силу, одним словом. А тут сел, накидал и готов дальше писать.

Какой я сделал вывод? Что я на фике прокачал скилл письма и теперь могу свои рабочие тексты писать легче.))

~~

#175 2023-10-02 06:40:51

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Всё ещё не взялся, но планирую сегодня. (обещаниями земля полнится)

Всё-таки очень многое зависит от моей стабильности: по здоровью, по самочувствию, по чувствам - и цикличности. Я не могу в длительные периоды, мне нужны перерывы. Как с любым изучаемым языком или увлечением: сначала горю-горю, потом остываю, переключаюсь, потом возвращаюсь и снова горю. Я так латынь раз пять поднимал, пока в последний заход с начала до конца не прошел разом. Раскачиваюсь сложно и долго, но потом не остановить.

Я не бросаю. Я отказываюсь бросать, как отказывался годами и годами раньше. Только теперь у меня есть, чем подкрепить - написанный материал. Я могу, я хочу, я буду.

Надо будет в свободное время (где бы его найти) прочесть материал с начала до текущего конца, чтобы вспомнить все линии и подвисшие хвосты. Определиться со следующим шагом. Уже знал, что 16 глава будет переходной, перерыв и для меня, и для возможного читателя. Теперь осталась структура. Просто так флуд, филлер вставлять - плохой тон. Смысл и цель у главы должна быть всё равно, полезная и интересная информация для читателя, а не бла-бла-бла.

УПД. Достал свою папку в сотню исписанных листов и... не, с начала до конца не осилю, спасибо, ключевые события помню и так.  ;D
Ээ, перечитаю последние две-три главы. Должно хватить.

УПД. Немного написал, но на большее сегодня и не рассчитывал.)) Уже радует, что за перерыв не разучился писать. А! Ещё классное, что кое-что придумалось. Я точно такую идею до перерыва не выдал бы, а тут как-то естественно сложилось и больше не могу представить развитие без этой идеи.

~~

Отредактировано (2023-10-02 20:52:45)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума