Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#101 2023-06-22 20:05:33

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Вот прямо сейчас борюсь с червячком сомнения "ты! ты собрался писать в антураже Востока! вдохновиться арабской древностью и написать приключения! что ты знаешь о Востоке? что знаешь о нравах, обычаях и истории? что ты, косноязычный и недалёкий, можешь написать хорошего и достойного?"

Сам себе привожу доводы "у меня вообще не Восток, вообще не историческая Земля, вообще всё происходит в другом мире и вообще даю только аллюзии на арабский антураж, а не воссоздаю всё это всерьез". Немного отпускает.

Тем более можно очень долго готовиться, рыть исторические хроники, поднимать записи современников, копаться в архивах (благо много рукописей доступно по инету) и смотреть разные документалки и менее официальные обзоры с ютьюба. И всё равно не ощутить себя готовым! В этом заключается опасность убеждения, что всё должно быть идеально даже тогда, когда не требуется и приближаться к исторической точности.

Да и если писать чистую историчку без альтернативных миров, вот прям настоящую историчку, то всё равно можно увязнуть в трясине неуверенности, завалить читателя кучей ненужных подробностей и деталей. Либо, чуть ли не изучив всё лучше кандидата наук, всё равно заблуждаться в своей готовности. "Вот ещё томик прочту про местное законодательство, так после и сяду писать".

Опасная ловушка, жестокий капкан с безумно хорошей наживкой.((

~~

Отредактировано (2023-06-22 20:13:53)

#102 2023-06-22 21:24:40

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Дописал 2 главу. („• ᴗ •„)

Получилась короче, чем полагал, потому что не всё ещё ясно со второй нитью. Решил не сидеть и скучать в ожидании озарения, а написать как пишется. Общий сюжет знаю, куда вести, ключевые события знаю. Подробности и тонкости сейчас - да и ладно с ними, поправить всегда смогу, дополнить и расширить.

Не всё и сразу понятно в истории. Так  не бросать же и вовсе писать, только потому, что какие-то детали ускользают сейчас? Тоже опасная ловушка, "ты дебил, куда пишешь, сам ж не знаешь, как хорошо описать помещение, в которое они попали" или "корявый, сиди и думай, какой чин придумать герою, без этого никак дальше писать нельзя".

Но пишу я черновик. Первый черновик. Во время печати и после печати будут правки и не за один раз. Да и лучше, когда работа полежит, глаз отдохнёт и уже со свежим взглядом и умом приступить к вычитке. А потом ещё пару раз, чтобы отшлифовать уже язык и неуклюжие углы.))

Да и, скажем, художники пишут не сразу эпичное полотно или живописный пейзаж со всеми тонкими, едва уловимыми деталями, а сначала грубые наброски, эскизы, варианты. Это потом можно заняться украшением и насыщением истории, сначала лучше сделать костяк.

Может и есть авторы, которые умеют с наскока выписывать всё и сразу, но я к ним не принадлежу. Я тугодум. Тугодум в жизни, в работе, в письме. Вот двигаюсь пока в этом ритме и двигаюсь, потом освоюсь с историей и начну прорабатывать более полно.

Так, к слову, делаю и в работе-работе. Сначала набрасываю грубо, а потом начинаю шлифовать. Да и все так делают, просто я медленнее остальных раскачиваюсь. Да и что я себя пытаюсь убедить в прописных истинах? Oh, booooy, сколько же мусора у меня в голове. 

~~

Отредактировано (2023-06-22 21:40:09)

#103 2023-06-23 08:31:28

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

:drama: естественно! Когда я понял про динамику между первым и вторым героем, когда просёк, как сделать переломный момент и завязать обе нити, как они перестанут быть врагами и станут друзьями, у меня завал с работой!

Alas, alas, poor me!

~~

#104 2023-06-24 11:59:53

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Блин, этот фанфик не отстаёт от меня. Уже на две части поделил в голове, понял конец первой части (да, опять первым в голову пришёл конец), чем продолжить, пока шёл домой от остановки.

Ну, что ж, сяду его писать. До некоторого момента раньше у меня всё срывалось, ничего не шло, а тут спокойно и мерно пошло с историей (не смею радоваться в полную меру и надеяться). Может и с фиком пойдёт?

~~

#105 2023-06-27 10:46:52

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Обычный человек: о-о-о, что интересного я придумал, какая крутая завязка, надо будет придумать, чем кончится.
Я: о-о-о, какой классный конец истории я придумал, надо будет придумать, чем начнётся. :facepalm:  =D

Времени совсем нет, неделя забита делами под завязку, но в свободную минутку пораскинул насчет начала того фика, о котором написал ранее, попытался о начале. Да, будет две части. Конец первой знаю, а теперь конец второй. ;D почему ж у меня не всё как у людей? С одной стороны, удобно, знаешь, к чему вести. С другой стороны, как начать, а? Если есть начало, то знаешь, что из этого естественно и органично выйдет, выстраиваешь цепочку событий и причинно-следственную связь. А тут уже есть конец и клубок нужно разматывать в обратную сторону. Вот есть событие, что могло к нему привести?

Но прям хорошо, хорошо, после стольких лет застоя, такая малая перемена в письме и собственном отношении к письму (опять же, не смею радоваться в полную меру и надеяться).

УПД. Что могу сказать в своё оправдание? Конец - это кульминация в повествовании, самая эмоционально заряженная часть. По раскрытию характеров, по развертыванию сюжета, по напряжению в тексте. Поэтому конец получается довольно ярким по впечатлениям и вкусным на переживания. Видимо, поэтому мне приходит в голову красивый эпизод, но в начале его не разместить и неосознанно двигаю в конец.

Начинать с красивой яркой сцены можно, но не по мне. Можно в начале сделать ударение, что-то этакое вроде "сегодня я умер", но это не тоже самое, что с ходу вдарить всем накалом эмоций. Ведь ещё и накала нет, интерес читателя не подогрели.

С другой стороны, в фиках можно, контекст есть. Ноооо, всё равно, не по мне, не справлюсь.

~~

Отредактировано (2023-06-27 12:56:53)

#106 2023-06-29 21:30:47

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Сейчас с ходу написал полторы страницы А4 фика. Не думая, что пишу, красиво ли пишу, интересно ли пишу. Просто взял ручку в руки и строкой за строкой выдал связный текст.

До этого, после обеда поймал себя на том, что сочиняю на ходу текст фика. Немного неожиданно для себя. Как уже писал, когда прокручивал какую-нибудь идею, обычно первыми крутились образы, картинки, ощущения, и только с неделю условный "фильм" стал с "субтитрами". Я не стал долго ждать, а просто сел и записал, что было в голове. Исписал целую страницу А4.

Сказать, что я охренел - ничего не сказать. Это как немощный и расслабленный вдруг взял и пошел. Или немой заговорил.
c5246b0d0229d84a634806b8f1b72867.jpg

Нет, это правда, что недавно моё отношение к слову и тексту изменилось. Я понял, что в словах нет такой большой тайны, на самом деле. Как бы я не старался, ошибки будут, несовершенства полезут со всех мест. Слова остаются словами и все мы в некоторой мере владеем ими. В разных стилях, в разном объеме, на разных языках. В общем, нет в письме ничего искусного и волшебного. В том, что создаётся письмом, есть. В том, как можно отточить письмо, есть. Но сами слова... Не стоит им придавать большое значение в черновике. Потом можно отшлифовать словесность, но тоже без фанатизма. Долой перфекционизм!

Однако, однако же, я не ожидал такой стабильности. Опять же, не смею надеятся. Хочу просто написать этот фик с начала до конца. Он небольшой (удивительно!) и простой, должно получится.

~~

#107 2023-06-30 07:00:42

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

На самом деле мне очень помогает мысль, убеждение, что писать может каждый. Перестаю ставить перед собой высокие цели и ожидания. Помогает, как двигаться вперед, так и охлаждать излишнее рвение.

К примеру, китайский. "Вау, я так крут, что могу читать на китайском, архисложном языке, как я крут, как я хорош". Такими темпами можно стать выскочкой и вставлять через предложение, какой я молодец, какой я умник. Однако это противоречит моим принципам. Зачем хвастаться этим? Я сам увлекся, меня никто не заставлял, сам научился, уровень низкий, только читать. Да и тут причина больше в хорошей памяти, чем в умении постигать языки. И самое главное - на китайском говорят, пишут, читают и живут миллиард людей. Разве это может считаться чем-то значимым (соответственно, и поводом для гордости), если этим занимается миллиард людей?

Так и с письмом, но в обратку. Разве можно волноваться и беспокоится о том, чем занимается тысячи людей? Занимались и будут заниматься. Каждый пишет каждый день. Даже надпись, криво намалеванная на заборе, тоже своего рода письмо. Официальный запрос тоже письмо. Смска или потом эмодзи тоже письмо. Так зачем себя накручивать, поднимать ставки, подогревать ожидание и боятся не справиться с такой сложной задачей? Если на самом деле, слова - это слова. Ничего фантастически в них нет. (одновременно, есть, потому что феномен речи вообще поразительно прекрасен, но это немного другое).

~~

#108 2023-07-01 22:59:23

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Похоже, раз открыв эту дверь, её не так просто закрыть. Не то, чтобы я жалуюсь.

Сейчас третий фик пришёл на ум словами. Эмоциональная сцена на слов 500. Которые я написал от начала до конца. Видимо, теперь проблема не техническая (процесс написания и выбор слов), а как бы мне остановиться и сосредоточиться на одной истории, а не фонтанировать абзацами текста из разных вещей.

*нет такого смайла или мема, чтобы выразить всё моё замешательство, смущение, шок, малое удовлетворение и подозрение, что где-то тут подвох*

~~

#109 2023-07-02 10:33:24

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

:fuuu: такими темпами у меня так ни одного клочка бумаги не останется, на салфетках буду писать!

Я рад, очень рад, но писчей бумаги осталось буквально пару листов. 

УПД. Исписал ещё пару листов А4, в ход пошли черновики с работы (когда на одной стороне забракованный напечатанный на принтере текст, а с другой стороны чисто), сейчас ещё вырву полчаса и ещё построчу. Что делается-то, что делается-то. :panic2: Надо будет завтра-послезавтра запастись пачкой писчей бумаги. Интересно даже не то, что у меня ладно получается писать руками, а то, что ещё более складно получается на альбомных листах желтоватой тонкой бумаги альбомного формата. Хм.
Вчера как вечером сел перед сном, так до полуночи просидел. Остановил себя усилием воли, хотя мог бы и продолжать.

~~

Отредактировано (2023-07-02 15:11:09)

#110 2023-07-02 21:22:46

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Стою на развилке. Начал пролог с экшна с кратким абзацем, что ж произошло, раз такая движуха с первых строк. Один абзац, в духе канона, краткое и ёмкое пояснение к месту. Только вот незадача, из него есть искушение развить больше слов. Скажем, начать с экшна, а затем откатить во флешбек, мм? Или не стоит? Вроде пояснение ёмкое, но можно ведь линейно выстроить историю. С другой стороны, пояснение я построил, чтоб просто было, а оно неожиданно мне понравилось. Но настолько ли, чтобы развивать на одну-две главы?

Нет, не стоит. Вообще собираюсь акцент на другое поставить, вообще о другом. Никакого развития в этой сюжетной ветке не будет. (но я могу постараться и состряпать его, разве нет?) Просто механические перемещения, передвижения и диалоги. Не надо плодить то, что неинтересно. Может история бы от этого и выиграла бы, но сейчас сердце лежит к другому.

УПД. Действительно не стоит. Пока переписывал кусок, чтобы перенести акт в другое место действия, понял, что и краткое и ёмкое пояснение лучше вырезать. Там многое и так объясняет в общих деталях, что происходит. Не надо ещё громоздить монолит текста и инфодамп просто так, даже если это один абзац в стиле "вспомню кратко, что произошло и что происходит".

Нужно почувствовать эту грань между "показывать, а не говорить" и "говорить, а не показывать". Потому что, удивительно, но первое не всегда к месту. Удивительно, потому что столько талдычат обратное, радикальное "только показывать, а не говорить!". Но есть вещи, которые не показать, а только рассказать. Не все ключевые точки можно передать переносно, иногда их надо прям прописать словами для читателя и текста.

Отчасти поэтому немного терялся раньше в тексте. Всё надо показывать, показывать и показывать. Да устал я уже! Упражнение хорошее, текст становится где-то динамичнее, отсекаешь лишнее, но теряется участие в тексте, привязка текста к эмоциям и плавность. Иногда для гладкого перехода от одного к другому необходимо что-то да рассказать.

К примеру, продолжительные отрезки времени. Нельзя же писать и показывать каждый день путешествия, если не стоит задачи каждодневного повествования или создания монотонного темпа. Мы плавно перекатываем текст с одной ключевой точки к другой общими предложениями "дни тянулись невыносимо медленно и скучно, однако скоро лес сменился степью" - не показываем, как вот герой видит дерево, дерево, дерево, а потом о-па, куст и вот уже степь. Мы намеренно сворачиваем все эти ненужные подробности и рассказываем, что же произошло в прошедшем времени. Или "сборы длились недолго, так как брали только самое важное" - не показываем, как герои собираются, а ужимаем весь сбор в одно предложение. 

Вот интересно то, что они по разному работают в тексте. Показать - сосредоточиться на деталях, дать больше слов на единицу действия и растянуть время внутри текста, чтобы дать ему динамичность. Вот, читателя словно видит всё своими глазами и соображается по ходу действия, что происходит. Рассказать - пересказать действие и дать меньше слов на единицу действия, ужать время внутри текста, чтобы притупить остроту восприятия, скрыть динамичность. Вот, идёт сказ и одно событие сменяется другим, или один факт сменяется другим.

Перемежение показать и рассказать задают темп и ритм тексту. Как, к примеру, темп и ритм задаётся длиной предложений и логическим ударением. Нельзя обойтись без одного или другого. Поэтому нужно найти баланс между ними: не превращать текст в сплошной пересказ и не рубить действиями. По крайней мере, так чувствую я по отношению к своему письму. У кого-то может быть иначе.

Ну, и я нашёл заначку листов А4, очень рад и доволен. Я знал, знал, что где-то будет заначка и не придется после работы идти в канцелярский!

~~

Отредактировано (2023-07-03 18:03:02)

#111 2023-07-04 21:23:48

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Порыв окрыляющего вдохновения прошел, теперь слова ложатся на так складно, нет в уме готовых абзацев, но это и следовало ожидать, иллюзий изначально не было.

Порыв вдохновения дал нужный скачок и запустил механизм дальше. Пишу и очень рад, что могу писать даже так, криво, вкось, но больше не зацикливаюсь на шероховатостях и угловатости текста. "Ничего страшного, всё норм", - и правда начинаю в это верить.

~~

#112 2023-07-05 20:49:15

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Продолжаю писать фик. Пролог в 3 листа втиснул, сегодня-вчера накатал 4 листа первой части первой главы.

*смахиваю пот* ну, дело пошло. Всё ещё не так складно, как было, однако пишу. Не сижу, не думаю, а тут какое слово написать, а тут какой оборот выбрать, а решаю, что именно написать, какой эпизод.

Прогресс по сравнению с предыдущими попытками. Впервые за много лет пишу что-то стабильно, а не стою на месте.

~~

#113 2023-07-06 13:00:12

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Ну, вечером допишу вторую главу. Таким образом, у меня есть черновик пролога, первой главы, второй главы и части главы (где-то) пятой-шестой, абзац из предпоследней главы и эпилог за неделю. *всё ещё нет мема или смайла для смеси шока, потрясения и удивления*

Теперь очень глупая мысль. Писать - это как читать, только наоборот. :facepalm: =D Это своеобразный труд, когда сидишь и строку за строкой выводишь текст. Даже если поймал вдохновение и слова сами приходят на ум, то всё равно нужно делать grunt work. Писать, писать и ещё раз писать. Изредка оценивать тон повествования, отслеживать события и сказанное героями. Писать "он сказал, она сказала, он объяснил, он пояснил, они возмутились" и прочее. Кажется, что я использую одни и те же слова из раза в раз, одни и те же буквы поразительно. Однако держусь, не рвусь к экспериментам. Это черновик. Уже по ходу дела подчеркиваю спорные места и ловлю себя на том, что вот этот абзац лучше смотрелся бы там, а не в текущем положении, делаю пометки и думаю при переводе на беловик, что обдумаю все спорные и не оч хорошие места.

УПД. Вторая глава всё тянется, тянется, пошел 5 лист, а она всё тянется. Закончилась ручка, взял новую.

~~

Отредактировано (2023-07-06 14:03:18)

#114 2023-07-08 21:38:41

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Третья глава в процессе. (.❛ ᴗ ❛.) Идёт медленнее предыдущей, но это было ожидаемо. По ходу дела разбираюсь, что куда ведёт.

~~

Про образы и описания. Хочется иногда очень подробно описать каждую мелочь и деталь: что за одежды, какова отделка, какая ткань, блестит или шуршит, какая обувь, какие пряжки, какой цвет глаз и насколько глубоко лежат морщины. Однако я не искусен в живописи словами. Снимаю шляпу перед мастерами и признаю своё предрешенное поражение. Поэтому приходится выбирать самое основное и яркое, что даст общее представление, остальное - на откуп читателю. По принципу наложения черт на общие черты человека, нежели воссоздание человека с нуля. Подчеркнуть отличия от среднестатистического статиста, а не красками рисовать в пустоте.

К примеру, указать, что это мужчина средних лет с вечно брезгливо поджатыми губами и детским подбородком. Кому какой образ мужчины придёт в голову, зависит от читателя. Худой, высокий, тощий, полный - но у всех них будут поджатые губы и детский подбородок. Это не плохо, это в принципе основа повествования, один из приёмов экономии времени и сил читателя и автора. Не надо силиться и из ничего что-то создавать. Достаточно написать слова... маркеры, да, маркеры, которые обозначат тот или иной шаблон.

Скажем, если я знаю слово "джунгли", в моём воображении есть джунгли, то для описания джунглей я использую слово "джунгли", а не буду накручивать абзац про странные, непроходимые леса. Читатель неосознанно вытащит из памяти подборку среднестатистических джунглей и на этом останется доволен.

Некоторые моменты стоит подчеркнуть, создать атмосферу, чтобы образ ожил в воображении. Над этим мне ещё придется потрудиться, это да. Пока я раз, что оставил гиперфиксацию на предельно точной передачи образа в прошлом.

Тем более, что некоторые образы меняются со временем. К примеру, пираты в общем сознании ведут себя определенным способом и выглядят определенно, потому что фильмы, картины, постановки закрепили в общественном сознании определенные образы. Но до 70х годов в космической фантастике и фантастике в целом были очень расплывчатые образы космических кораблей, костюмов, инопланетян. Потом произошло накопление опыта и образов и при словах "космопутешественник" мы вспоминаем не странных парней в оранжевых лосинах, а Хана Соло. Поэтому что образы, если они столь переменчивы и непостояны?

~~

#115 2023-07-09 14:09:33

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

:lol: я устал писать не в смысле творить, а в смысле буквально писать руками. Был б круто, если бы слова сами появлялись на бумаге или как самопишущее перо в Поттере. Говоришь, диктуешь, а оно пишет. (печатать тоже устал бы, знаю по работе).
Мне приходится делать перерывы, чтобы дать отдохнуть голове.

Плюс черновика в том, что я не сильно с ним заморачиваюсь. Будет возможность отшлифовать и ладно. Ещё плюс, что в итоге у меня будет вся канва повествования целиком перед глазами. Уже сейчас ловлю себя на повторах (просто помечаю) или нестыковках, вот надо вернуться в первую главу, а то не клеится со второй. Причем, это то, что я вижу по ходу дела. Сколько всего интересного всплывёт при внимательном рассмотрении в итоге?

Даже не столько события, а сколько герои и тона. Каков мой герой: хороший, плохой, капризный - его поведение должно быть стабильным либо намеренно нестабильным, если есть обоснование и необходимость. За стилем слежу, но иногда упускаю, чтобы вывести нужные строки таким образом, каким мне доступно в этот момент. Не 24/7 же выводить красивые строчки одну за другой. Иногда предложения получаются проходными и механическими, чтоб просто были. Опять же, стадия черновика.

Иронично, что мой опыт настоящей работы помогает мне с письмом. Сначала накидаем грубые очертания и основную мысль, потом будем доводить до ума. Обычный подход к любому проекту.

~~

#116 2023-07-09 20:28:20

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

После стольких исписанных листов (напоминаю, впервые за много лет) написание текста кажется немного механическим. Глагол, глагол, прилагательное, существительное, наречие, глагол, глагол.

Читая теперь книги я так же механически подмечаю, как скользит и по чему скользит взгляд автора. С чего на что он переходит и как.

Немного странно. Видимо, всё исходит из количества написанного объема. Уже притупится взгляд и острота мысли. Нужен перерыв, нормальный серьезный перерыв.

УПД. С другой стороны, эта механика помогает. Не задумываясь, переношу из воображения на письмо. Довольно неплохой навык. Ещё с моих глаз спала некоторая пелена. Уже писал об этом, но всё же.

Писать - это творческий труд, однако ничего в нём таинственного нет. Чего-то волшебного, что только избранные могут чего-то достичь, что только с невероятным умом и талантом можно что-то написать. Ну, нет, оставим эти суеверия и мрак в прошлом. Слова могут очаровывать, текст затягивать, но они остаются по своей сути словами. Что Достоевский напишет "дом", что Роулинг напишет "дом", что Пол Андерсон напишет "дом" - слово останется словом "дом".

Умение проявляется уже в том, где и как выстроить слова. Опять же, если я напишу коряво то и ладно? Небо не рухнут, земная твердь не зазверзится, люди не закидают тухлыми помидорами. Ну, и ладно. Пишу и пишу, главное, чтобы мне лично нравилось то, как пишу.

Люблю письмо отчасти потому, что это бесконечный трехмерный паззл. Тут покрутить, здесь поставить деталь, получилось или нет, а если сделать вот так, сработало? а если здесь выполнить красивый оборот, он лучше сработает, чем другое средство? а здесь, что бы мне поставить здесь? Письмо ценно для меня прежде всего для меня лично, об этом не стоит забывать, не кривить душой и тужиться, стараясь походить на других.

~~

Отредактировано (2023-07-10 10:24:27)

#117 2023-07-10 10:38:37

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

У меня перерыв. У МЕНЯ ПЕРЕРЫВ.

*сегодня выходной и хожу кругами вокруг планшета с черновиком, бью себя по рукам*

Ой, да ну на фиг! У меня был перерыв в 20 лет, хорош уже. Успел отдохнуть за ночь и молодец.

#118 2023-07-10 11:09:40

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Сейчас пытаюсь прикинуть одну сцену, никак не идёт. Набросал - и разорвал. Если что-то не срастается, нужно делать с нуля.

Информацию нельзя подавать слишком открыто. События нельзя подавать слишком прямолинейно (это мои личные ощущения и предпочтения, а не навязанные кем-то правила). Нужно сделать так, чтобы читателю и мне было интересно эту информацию извлекать. Чтобы я был заинтересован в написании отрывка, читатель был заинтересован в прочтении отрывка, а не механический и топорный пересказ информации.

Опять же, если что-то не получается, нужно перевернуть сцену с ног на голову и посмотреть её иначе.

~~

#119 2023-07-10 20:57:56

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Ещё нужно избавляться от вымученных эпизодов. Мне они не интересны, пишу, скрипя зубами, довожу до конца только потому, что считаю, что они нужны. Вот прям чтоб галочку поставить и двинутся дальше по сюжету.

Да, есть прям обязательные эпизоды, но и пишутся они естественно. А есть фоновые, для создания атмосферы или вводные к ключевым моментам "которые должны быть". Кому должны - сам не знаю, но должны быть.

К чертвой бабушке их! Я не трактат по философии пишу, чтобы соблюдать какие-то вынужденные пояснения и отступления. Если сцена meh, то сцену следует переделать, пока она не пойдет легче и плавнее.

~~

#120 2023-07-11 16:03:53

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Итак, любая сцена и  любой эпизод должны нести либо действие, либо информацию, сведения, без которых сюжет дальше не движется. Герои куда-то пошли для чего-то, герои узнали что-то важное. Это то, что движет механикой эпизода: о чём говорят, что делают, куда идут, с кем говорят, что происходит. Без этого - бессвязное и неопределенное нечто.

Поэтому я и не могу пробиться через эту сцену, поэтому и застрял. Пишу, а для чего? Чтобы обозначить одного из статистов? Но я уже сделал это главой ранее. Так что я хочу получить из неё?

Сначала эти вопросы, а потом уже написание эпизода. Иногда озарение приходит во время письма, не исключено, но нужно хотя бы в общем представлять, что происходит и для чего.

~~

#121 2023-07-12 12:02:23

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Силюсь вспомнить, откуда знаю про принцип "что, где, когда", основной принцип письма: что происходит, где происходит, когда происходит. Что для динамике в тексте нужно менять все три попеременно или вместе. Помню это с класса пятого и что-то связанное с древнегреческой трагедией (?).
Вот бы найти источник, где всё это написано. Как не гуглю, всё не то.

~~

#122 2023-07-12 17:05:44

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Тупая третья глава, ты наконец-то закончилась! Аааргх.

*обесилен*  :sadcat:

С ней ещё надо поработать, но основная канва накинута. Иду к четвертой главе.

Ахаха, я набросал план фика и сейчас события должны быть дальше, чтобы счёт глав был около пяти. Ну, небольшой несерьёзный фичок ради душевного удовольствия. Ахаха, спасибо, если в десять или пятнадцать глав умещусь.

*удивлен самим собой, но не в том смысле* Писать фик миди/макси в почти несуществующий фандом. Он даже толком не был никогда сформирован, только на ФБ через год команда собирается, от туда и основной контент.
Безумец. Однако показывает всё же насколько важно гореть идеей. Не просто восторгаться каноном, а быть в него влюбленным.

~~

#123 2023-07-12 21:50:51

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Уф, есть главы, которые следует перетерпеть. Сейчас 4 глава пишется с лету и вдохновение вцепилось крепко в руку. Буду писать немного в ночь и завтра, чувствую, закончу.

Начинаю осознавать вес слов. Я не могу написать всё, что хочу. Уже рассуждал об этом. Выбор даже не в красивости оборотов или фраз, а в целом что дают слова читателю и мне, как автору, в произведении. Какой вес они имеют в тексте и какую картину рисуют. Я - автор и я вольно или невольно выбираю слова, рисую словами. Поэтому всё должно иметь значение. Но не в смысле заморочиться и корпеть над каждым словом, а ковать из слов нужное направление для раскрытия текста и действа. Не пассивно выбирать из словарного запаса знакомые слова, а управлять чтением и написание осознанно. Хм. Есть над чем подумать.

УПД. Уф-фуф-фуф. Четыре с половиной листа, почти вся глава. Нужна ещё страница, но её оставлю на завтра, основное настрочил. Спать пора. Zzzz...

УПД 2. Четвертая глава написана считай за один вечер. Третью главу я писал минимум три дня. Очень и очень неловко.

~~

Отредактировано (2023-07-13 10:49:48)

#124 2023-07-14 22:17:47

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

Первая половина пятой главы почти, но в этот раз в ночь писать не буду, слишком хочу спать.

Я вот что подумал. Блин, весь этот безблог - вариации на эту тему, на самом деле.

Итак, слова. Слова всегда и везде узнаваемые. Так и работает язык: группа людей договариваются, что вот этот предмет будет Х, этот Б, этот Ц и т.д., о структуре предложений, чтоб было понятно, кто объект, кто субъект, что за действие, потом нарастают дополнения, развитая или не очень грамматика и т.д.

Т.е. весь язык работает только на принципе узнавания и повторов. Одни и те же слова, одни и те же обороты, одни и те же предложения. Поэтому мне, кто видит изнутри текст, постоянно кажется, что я очень часто повторяюсь.

Идёт третья страница, а я, кажется, уже двадцатый раз пишу "сказал" в диалоге помимо "пояснил, объяснил, рявкнул и т.д.". И правда в том, что я действительно в двадцатый раз пишу "сказал", как и местоимения, как и обороты, как и технику описания. Кажется, что я уже применял такой оборот в главе ранее, что было что-то похожее двумя главами ранее. И правда в том, что оно так и есть. Просто потому что я смотрю на текст изнутри я более остро воспринимаю составные его части. Вот и всё.

А так, не выдумывать же мне новый язык? Или уникальные обороты и строение предложений? Понятно, что время от времени самому интересно вставить что-нибудь эдакое, красивое или необычное. Но весь текст не может состоять сплошь из них, иначе текст станет тяжёлым для восприятия.

~~

#125 2023-07-16 11:35:05

Анон

Re: Хаотичные проявления творческой бессонницы [творчество] [дыбр] [языки]

С тех пор, как всерьез взялся за письмо, вдруг осознал, насколько тяжело создавать сериалы, компьютерные игры, кино и прочее. Какой это титанический труд продумать все мелочи, все детали, все костюмы и локации. Тут сидишь на одной локации и уже выжат, как лимон (представить место, представить время, представить статистов, представить...), а в крупных произведениях их несколько. С ума сойти.

Единственно, над сценарием, над съемками, над игрой и сюжетом работают десятки людей. Всё же не надо ломать в одиночку мозги над всем и сразу. Надо приложить массу усилий, чтобы склеить все этапы и части воедино, получить хороший продукт.

Если же над проектом действительно работал один человек, то он приложил поистине нечеловеческие усилия.

~~

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума