Глава начинается утром перед балом и встречает Элю умильной мордой котика, который хочет гулять. Эля пока держится.
В этот момент им в дверь стучат - там опять лишь письмецо в конверте, на этот раз от Глебушки. Тот проявляет свою маскулинность и искусство ухаживать:
«Я долго думал над твоими словами, по поводу того, что тебе было скучно. И решил разбавить наши отношения радостью и весельем, но для этого мне необходимо, чтобы ты не вылетела из Академии после присяги и бала.
Так вот, ни в коем случае не надевай к королеве те дикие тряпки, которые вам выдала Терция. Найди что-нибудь посексуальнее и пооткровеннее, на таких мероприятиях любят рассматривать красивых девушек…
С любовью,
магистр зельеварения и ядоведения Глеб.
Если бы не Памела, предупреждение Глебушки про платья было бы ну о-о-очень своевременным. Вероятно, девчонкам и правда предполагается трансфигурировать себе наряды из гречки и подручных средств.
Подружки Эли восхищаются романтичностью послания Глебушки, сама Эля продолжает демонстрировать нитаковость и не приходит в восторг, тем более, что Памела таки уже и так им все обеспечила. Дальше Эля демонстрирует нам ветреность своей натуры: то она не хочет ему отвечать и подыгрывать, то хочет поругаться, то хочет провоцировать на дальнейшие действия. Нет, я решительно не понимаю мотивации Эли, скачущие из крайности в крайность, как пьяная лягушка.
В итоге она ему все же пишет, спрашивая наконец, почему Глебушка вечно без фамилии, только именем подписывается. Дожидаясь ответа, Эля рассказывает подружкам весь замут с музой и прочими неадекватными шуточками Глебушки, на что следует ответ:
— М-да, выходит, он порядочная сволочь! Причем буквально: и сволочь, и порядочный — одновременно! — сделала вывод из моей истории Волковская.
Где в поведении Глеба она углядела порядочность, для меня остается загадкой. В том, что он Элю просто поцеловал силой, а мог бы изнасиловать, как тут на балу могут? Или в том, что он всем подряд заявляет, что не спит с курсантками?..
Меж тем Глебушка отвечает на вопрос:
«Ты угадала, у меня нет фамилии. Я сирота. Даже имя „Глеб“, скорее всего, не мое. Его мне дали в сиротском приюте».
Ладно, похуй, что приюты так не работают - там все же регистрируют обычно хоть какую-нибудь фамилию. Но парадокс “имя не мое - мне его дали” заставляет мой мозг закипать.
Какое-то время три девчонки (подружки помогают Эле) и Глебушка тренируются в остроумии и ехидстве на уровне младшей группы детского сада, переписываясь на волшебной бумажке. Глебушка сообщает, что на бал не пойдет, Эля огорчается и говорит, что вот незадача - а она хотела его пригласить на танец на балу.
И именно эта мелочь почему-то доводит Глебушку:
«Знаешь, Эля, что именно мне нравится в молодых первокурсницах? Не их молодость, не сексуальность, не привлекательность, а наивность и бесхитростность. Вы открыто смотрите на мир, доверяете, неспособны нанести удар в спину. А потом вы портитесь, потому что вас учат хитрости и предательству. Вы везде ищете двойное дно! Все эти балы, вечные праздники, опьяняющая красота и излишнее внимание меняют вас. Еще месяц назад ты была чистой и яркой, а теперь… становишься хищницей, готовой перегрызть горло… Пожалуй, на этом наша с тобой игра подойдет к концу. Как я и говорил, увы, но век моих муз недолог».
Во-первых, месяц назад Глеб явно не на Элю смотрел - чистой и яркой она была, вы только поглядите. Разве что в прямом смысле этих слов. Во-вторых, он сейчас подает как нечто нехорошее прокачку интеллекта, смекалки и интриг - когда жизнь этих девушек и их подопечной королевы будет в будущем зависеть от прокачки тех самых интеллекта, смекалки и интриг. Оставаться наивной и бесхитростной дурочкой - риск для жизни в этом обществе. Но Глебушке ведь с такими ску-у-у-учно… Видимо потому, что после прокачки мозгов девчонки перестают вестись на его тупые разводы. Не парься, Глебушка, Эля все равно настолько не поумнеет!
Эля от этой отповеди жутко расстраивается и едва не ревет:
Нет чтобы радоваться, мол, легко отделалась. Сама ведь не раз думала о том, как избавиться от этого странного внимания со стороны зельевара, и вот оно… Но нет чувства победы, мне горько и противно… Причем ощущение, будто я во всем виновата…
Ути-пути, застыдил бедную девочку. Глебушка все же первоклассный манипулятор, так ловко заставил Элю саму себя виноватой чувствовать. Прям интересно, автор все это намеренно прописывала или случайно вышло?
Отбивка звездочками переносит нас в ПОВ Глебушки - и мы, походу, сейчас узнаем, манипулятор он реально или просто долбоеб.
Глебушка сочиняет стихи и страдает по уволенной с поста музы Эле.
Последние две строки упорно не хотели становиться завершенным четверостишием, потому как перед глазами поэта до сих пор стояла рыжая Элла, только что уволенная с поста музы.
— Яйаду, срочно дайте мне яйаду, — запустив тонкие пальцы в волосы, трагически попросил сам у себя брюнет.
Просто последние фразы стиха вдруг резко вспыхнули у него в мозгу, заставив задуматься, а правильно ли он поступил по отношению к бывшей музе. Ну, подумаешь, подружкам рассказала о своих мыслях и чувствах, ну, придумали коллективный ответ, они же не знали, что письмо не просто бумага с буквами, а довольно сложный подслушивающий артефакт.
Я аж вернулась перечитать их беседу на бумаге. Да, они придумывали ему там шуточки все втроем, но он в ответ на это тоже отшучивался вполне бодро. А вот про приглашение на танец Эля написала уже сама, по зову сердца - но именно на это Глебушка среагировал отповедью… Кажется, у него позднее зажигание.
Но даже так: почему Эля, легонько подстебываюшая препода вместе с подружками, превратилась в хищницу, готовую перегрызть горло, сука?! Что за пафосное отсутствие чувства юмора, тем более, что весь максимум их издевок - предложение жениться на Эле? Ты ж сам на эту тему недавно шутил!
Стих наконец дописывается, и в этот самый миг со спины к Глебушке подкрадывается Памела.
— Троя, зачем ты пришла? — решил не тянуть кота за хвост мужчина.
Преподавательница располагающе улыбнулась.
— Мне порой кажется, что в этой Академии работаем только я и Эридан… Глеб, ау! Ты на каких облаках витаешь, сегодня с утра все преподаватели обходят Академию вдоль и поперек, проверяют еще раз все закоулки, убеждаются в безопасности. Вообще-то сюда королева прибывает.
Поэт лишь пожал плечами:
— Забыл, виноват…
*придерживает дергающуюся бровь пальцем*
Да ладно заливать, работать тут вообще никто не работает - Безопасник в столовке рассиживается, Ректор рябчиков жрет, Горгулий пьет белладонну с котиком, а Памела подрабатывает безумным дизайнером.
Памела однако пришла не только поговорить про бал, но и поиграть в психоаналитика и помудроженствовать:
— Нет, я искренне недоумеваю, зачем ты рассказала все Эле?
— Я не могла позволить, чтобы ты поигрался с девочкой, а потом, в сотый раз поняв, что это не твой вариант, бросил ее, как сломанную куклу.
— Глеб, ну ты сам посуди! Сколько их уже было. Сотни? Ты с ними играешь, проверяешь на прочность эмоций, приручаешь, как тех лисичек-феньков. Помнишь, я тебе приносила книгу из своего мира — «Маленький принц»? Там была замечательная фраза — мы в ответе за тех, кого приручили. А ты за столько лет так и не понял ее смысла.
— Почему тогда остальным ты ничего не говорила? Могла бы ко всем подходить и рассказывать о том, какой я гад и подлец.
Блондинка фыркнула.
— Вот еще… Эля единственная из всех, кто додумался не строить из себя героиню, покорительницу сердца несчастного поэта, а пойти и спросить у меня — с чем она вообще столкнулась. Как по мне, это ценнейшее качество для умной женщины. И врать ей о твоей белой пушистости я не собиралась.
— Да пожалуйста! Ты своим поведением напоминаешь обиженного мальчишку. Тебе не хватает искреннего тепла и любви, поэтому ищешь его на стороне. Выбираешь подходящих тебе девушек, пытаешься их подстроить под себя, а потом… отпрыгиваешь, словно чего-то испугавшись.
— Мне порой кажется, что вы с Эриданом близнецы по характеру, только зеркальные. Две стороны одной правды, оба смертельно обиженные на женщин. Только его предала любимая, а тебя родная мать. Он решил стать затворником и ненавидит женщин как класс, а ты, наоборот, ищешь в них тепло и покой, но потом, боясь очередного предательства, отступаешь за шаг до победы. Боишься, что они могут приручить тебя…
Оставляя на совести автора всю маловероятность допущения, что за сотню лет Глебушке встречались только дуры, которые что-то там из себя строили… Памела-то, оказывается, тоже та еще мудила: столько лет наблюдала, как Глебушка строит из себя байроновского страдальца, и только приглянувшуюся ей чем-то Элю предупредила… Впрочем, в этой школе вообще никого не ебет психологическое благополучие учениц - выплывайте как хотите, тренируйте психику. Ну и что, что ваш препод оттачивает на вас техники психологического манипулирования.
И кстати, получается, что Глебушка разозлился на Памелу, которая Элю предостерегла, но злость свою выместил отповедью Эле. Всем здешним сомцам пример! Впрочем, ладно, он вполне последовательно ведет себя как пафосный подросток-уебан с ПМС, дорвавшийся до власти над впечатлительными ученицами, так что все его поведение в этой главе становится даже почти логичным... Если бы автор не преподносила его как драматичную предысторию, блядь!
Они еще какое-то время катают вату за Глебовы комплексы, Памела давит что “я сделала все ради твоего же блага”, Глебушка ее посылает. Памела продолжает его целенаправленно доводить - нет, есть, конечно, и такие методы психотерапии, на злости, но не в исполнении дилетантов же! Глебушка впадает в истерику, швыряется в нее своими драгоценными колбочками и скляночками, и на этот грохот прибегают ректор, Солдафон и Ханжа.
Ректор ругается, велит все убрать:
— Да вы весь кабинет разнесли к чертям! Я не знаю, что вы не поделили, но через час здесь все должно быть в прежнем виде! — после этих слов он развернулся и вышел в коридор, за ним послушной свитой двинулись шепчущиеся Терция и Арвенариус.
Два преподавателя накануне визита королевы поцапались с разнесением в пыль лаборатории - а ректору похуй на причины. Похуй, что им может снова моча в голову ударить уже при королеве - он им даже не угрожает наказанием за повторение, просто велит убраться. Серьезно?!
Очередная отбивка звездочками переносит нас королеве Ризелле и ее сыночке-корзиночке. Почему “корзиночке”? А вы зацените:
— Ма-а-ам!
— Что, мой хороший?
— А можно, я себе выберу новую фаворитку?
— Тебе сорок пять, ты уже взрослый мальчик. Принц — в конце-то концов! Может, научишься принимать решения самостоятельно?
Сука, он умственно отсталый? В сорок пять так себя не ведут!
Королева с сыночкой уже приехали на бал. Их поселили в комнате, которая королеве не нравится - и я ее даже понимаю:
Всей меблировкой покоев, в которые поселили королевскую чету на время проведения присяги и бала в Академии, занимался лично Милонский — человек довольно странного вкуса, а точнее, его отсутствия. От этого Ризелле казалось, будто в комнате слишком большое нагромождение абсолютно не нужных царственной особе предметов — два огромных зеркала в полный рост, несколько макияжных столиков, один рабочий, огромная горка со стоящими в ней фарфоровыми сервизами, комоды, консоли, две ширмы. Специально к приезду королевы Филоний даже приказал постелить в ее покоях огромный и пушистый ковер. Все эти детали казались женщине вычурными и безвкусными, а сама комната — тесной, хотя, возможно, таким образом сказывалось отсутствие окон.
Корзиночка продолжает канючить фаворитку, королева взывает к его чувству меры - дома во дворце и так толпа баб. Корзиночка ноет, что его прошлая фаворитка оказалась предательницей - та сама Мадлен, но она была страсть как хороша в постели и он хочет себе такую же.
— Избавь меня от этих подробностей. Не хочу даже слышать о Мадлен и твоих игрищах с ней. Мне до сих пор дурно, едва представлю, что она могла убить тебя. Сколько ночей вы провели вместе? Удивительно, что она не использовала этот шанс.
— Она говорила, что любит меня. Чем не оправдание?
Ризелла прикрыла глаза, давя в себе желание выдать подзатыльник юному недоумку. Ее давно мучил беспокойный материнский вопрос — когда она упустила из вида, что вместо сына у нее растет инфантильный баловень судьбы?
И правда, когда? Обычно родители спохватываются об этом, когда их чадам в районе 20-25, но не в сорок пять же годиков! И да, я помню, что они там благодаря магии долго живут - но сорок пять, блядь, лет?!
Возвращаемся к королеве:
Открыв глаза, женщина инстинктивно бросила беглый взгляд по сторонам — рефлекс, выработанный ею за многие годы, ведь опасность могла таиться за каждым углом.
Еще один факт в копилку теории, что служба безопасности при королеве здесь в принципе не предусмотрена.
Королева смотрит в зеркало, отмечает про себя, что ей за триста лет, но выглядит она на тридцатник. Корзиночка выглядит на тот же тридцатник.
И вот тут окончательно становится ясно, что момент с возрастом и продолжительностью жизни автор проебала полон пртиворечий. С одной стороны принц в 45 у нас - юный (его поведение соответствует годам 16-18, я бы предположила). При этом Глебушка в свои 100 (соответственно, лет 25-30, наверное) - умудрен годами настолько, что Эле (которой тоже 25, но обычных лет) его не понять, по его же словам. Что за взаимоисключающие параграфы?
То есть, автор тут похоже пытается косить под эльфов, у которых на фоне врожденного долголетия растягивается процесс взросления, забывая однако, что психика у людей все же иная, так как они не изначально долгоживущие, а продлевают свою жизнь искусственно (причем не растягивают ее, судя по внешности принца, а как бы тормозят в определенный момент) - следовательно чисто с позиции физиологии на процессы формирования психики это продление жизни должно влиять куда меньше, чем у тех же эльфов. И инфантил-принц в свои 45 - именно инфантил, а не юное дитятко.
Корзиночка опять начинает ныть “хочу бабу”. Выбрать он хочет завтра, а спать с ней будет, так и быть, через пять лет, когда фрейлины доучатся. Королева выдыхает с облегчением.
— Но ведь за пять лет может многое измениться, вдруг она тебе разонравится или откажет? Ты ведь помнишь о главном правиле — мы не имеем права никого принуждать. Фрейлин готовят для нашей охраны и ничего более.
Даррий лишь рукой махнул.
— Ой да ладно тебе рассказывать мне сказки. Если будет артачиться, ты всегда сможешь вытурить ее, как фрейлину, которая тебе неугодна. Мы же короли, неужели ты не придумаешь для одной девки достойную мотивацию.
И правда, что нам, королям, эта чернь?
Королева намекает Корзиночке, что пора учиться самостоятельности - через сто лет королем станет он. Корзиночка морально не готов:
— А если у меня ничего не получится? Что тогда?
Лицо королевы украсила усталая улыбка замученной матери, смешанная с коварностью повидавшей все королевы.
— Ничего непоправимого. Земля под твоими ногами не рухнет, ты по-прежнему останешься нашим любимым и единственным сыночком, но на роль наследного принца мы будем вынуждены подыскать кого-то другого. По родственникам пороемся дальним, например. Вот сам посуди, кому нужен король, который не может завоевать одну женщину.
Королева вот прям хороша же, да? Короче, она разводит сына на “слабо”: выбираем тебе случайным образом одну из будущих фрейлин, а ты ее должен соблазнить без принуждения и подкупа - будет тебе проверка на пригодность к престолонаследованию.
По итогу: Корзиночка пока что просто пиздец, а вот королева даже реально тянет на адекват - я приятно удивлена! Единственный вопрос - почему она решила учить сына самостоятельности именно сейчас, но, допустим, давайте обоснуем за автора: после покушения Мадлен, которая была очень близка к Корзиночке, королева решила, что дальше тянуть нельзя и пора браться за ум.