Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#676 2019-10-23 20:10:20

Анон

Re: Еще сто раз и всё [левел-ап, дыбр, фандомное, YC]

- Аннотации
- Разбор предложений от авторов

- Черновая линия структуры
- Предложение по любовной линии редактору, доштурмовать крючок в финалку
- Первый подход к диалогам, Анна

Отредактировано (2019-10-28 13:27:18)

#677 2019-10-24 00:22:18

Анон

Re: Еще сто раз и всё [левел-ап, дыбр, фандомное, YC]

Один анон на свою беду спросил меня про хорошее русское кино. В связи с чем я помаленьку буду постить фильмы, которые кажутся мне золотом российского кино (то есть сняты после 91ого года).
Первым хочется запостить Сочинение ко дню победы. Бесконечно забавный, печальный, пронзительный, гротескный, честный фильм о трех стариках, которые когда-то выиграли Вторую Мировую, а теперь, в 1998, нахуй никому не нужны, кроме друг друга, и чтобы спасти одного, двое других не много не мало, а захватывают самолёт. Режиссёр Урсуляк, в главных ролях Тихонов, Ульянов, Ефремов.
Пересматривал в 2019, все равно и ржал, и плакал.
https://www.kinopoisk.ru/film/41076/
Сегодня, сдаётся мне, такой фильм просто был бы невозможен.

Отредактировано (2019-10-24 00:23:54)

#678 2019-10-25 01:11:42

Анон

Re: Еще сто раз и всё [левел-ап, дыбр, фандомное, YC]

КПСС выпустил Мой Генерал.
Все, стоят поезда, тонут пароходы, я хуею, реки сладкого ангста несут меня прямо и нахуй.

#679 2019-10-25 16:19:20

Анон

Re: Еще сто раз и всё [левел-ап, дыбр, фандомное, YC]

Ананон, случайно наткнулась в треде Вождя на твой давний разбор текста с вождёвыми лайфхаками для писателя, и твой пост охуенный. Просто, логично, понятно. Ты очень подробно и внятно рассказываешь про написание текста.
Очень хотелось бы сделать "пиши есчо, аффтар, жги" и прочее  :chearleader:
В общем, мне было бы очень интересно прочитать что-нибудь про то, как надо писать.
Заодно - сильно ли отличается написание сценария от написания романа/новеллы/что-там-ещё и от фикрайтерства? Применимы ли советы по одной сфере к другой?
И/или если что-то личное - это личное и профессиональное и не хочется об этом говорить, хороших книг/статей по теме.

#680 2019-10-28 13:28:25

Анон

Re: Еще сто раз и всё [левел-ап, дыбр, фандомное, YC]

- Мастер 29
- Мастер 16
- Мастер 22
- Мастер 27
- Мастер 24 

(завтрашнее утро)
- Сцены соавтора
- Раздел работы
- Смотр референсов
- Вход в диалоги
НЕ ОДНУ СЦЕНУ ПОКОВЫРЯТЬ, БЛЯДЬ

Отредактировано (2019-11-02 10:50:42)

#681 2019-10-28 13:29:14

Анон

Re: Еще сто раз и всё [левел-ап, дыбр, фандомное, YC]

В общем, мне было бы очень интересно прочитать что-нибудь про то, как надо писать.
Заодно - сильно ли отличается написание сценария от написания романа/новеллы/что-там-ещё и от фикрайтерства? Применимы ли советы по одной сфере к другой?
И/или если что-то личное - это личное и профессиональное и не хочется об этом говорить, хороших книг/статей по теме.

Анончик, спасибо за добрые слова, с радостью поделюсь своим мнением, спрашивай, что именно интересует.

#682 2019-10-28 17:49:24

Анон

Re: Еще сто раз и всё [левел-ап, дыбр, фандомное, YC]

Анон пишет:

В общем, мне было бы очень интересно прочитать что-нибудь про то, как надо писать.
Заодно - сильно ли отличается написание сценария от написания романа/новеллы/что-там-ещё и от фикрайтерства? Применимы ли советы по одной сфере к другой?
И/или если что-то личное - это личное и профессиональное и не хочется об этом говорить, хороших книг/статей по теме.

Анончик, спасибо за добрые слова, с радостью поделюсь своим мнением, спрашивай, что именно интересует.

Да в общем я задала то, что смогла придумать)
Ребята-фикрайтеры, которые пишут, как писать фики, частенько основываются на книгах о написании книг. Они правы? Сильно ли отличается написание сценария от написания романа/новеллы/что-там-ещё и от фикрайтерства? Применимы ли советы по одной сфере к другой?
Ну и если не сложно, посоветовать хороших книг/статей по теме написания сценариев.

#683 2019-10-31 22:30:56

Анон

Re: Еще сто раз и всё [левел-ап, дыбр, фандомное, YC]

Анонче, поскольку ты шаришь в киноиндустрии - насколько бред несёт Бэдкомедиан? У него регулярно скетчи с унюханным сценаристом - понятно, что это шутка, но что там в реальности такое творится, что выходит порой то, что выходит, то есть какая-то дичь?

#684 2019-11-01 11:57:49

Анон

Re: Еще сто раз и всё [левел-ап, дыбр, фандомное, YC]

Анон, если будет время и желание, можно тебе в личку задать вопрос про некоторые тв-шоу? "Тыжпогроммист""тыжвкиноиндустрии", и все такое, типа))

Отредактировано (2019-11-01 11:58:32)

#685 2019-11-01 15:05:51

Анон

Re: Еще сто раз и всё [левел-ап, дыбр, фандомное, YC]

А если не в личку :timid: ? Я бы вот тоже с огромным бы интересом почитал. Насколько это возможно, конечно же.

#686 2019-11-01 21:51:15

Анон

Re: Еще сто раз и всё [левел-ап, дыбр, фандомное, YC]

Анончики, всех вижу, мне очень приятно, что мои соображения вызывают интерес. Вопросы жду: как удобно, что в личку, что не в личку.
Я как раз сейчас в позе сценариста на спидах закрываю дедлайн, так что отвечу пока в общих чертах.

Ребята-фикрайтеры, которые пишут, как писать фики, частенько основываются на книгах о написании книг. Они правы? Сильно ли отличается написание сценария от написания романа/новеллы/что-там-ещё и от фикрайтерства? Применимы ли советы по одной сфере к другой?

Отчасти. Структурные советы полезны для любого произведения со ставкой на сюжет, советы по построению арки и персонажа годятся для любой истории со ставкой на героя. Проблема в том, что у разных текстов - разное целеполагания и разный запрос, что у аудитории, что у автора. Сценарий по своей сути это подробная инструкция для 50+ человек, по которой они смогут максимально полноценно сделать свою работу. Коммерческий сценарий в первую очередь держится на "математике", на структурном построении. Сценарная ремарка как текст имеет минимальную художественную ценность. А в романе Пруста, художественном отступлении Гюго или поэтике Трифонова содержательная часть имеет минимальное значение, и текст читается ради самого себя.
Проза существует в рамках задач и средств, поставленных и предоставленных самим автором. У него нет партнеров, с которыми он должен договариваться и перед которыми он должен отвечать, у него нет команды из реквизитора-режиссера-актеров-музреда и так далее, которые обеспечат ему полноту образа средствами помимо его текста. Его "голос" будет слышен только в диалогах, и то часть из них может поменяться на площадке.
В свою очередь, в фанфике есть третий фактор: люди любят определенный канон и хотят, чтобы им додали материал определенного канона/восполнили недостачу из определенного канона, и успешный фанфик может не иметь никакого отношения к качественной прозе или к хорошо простроенной структуре, но удовлетворять потребность аудитории именно в этих событиях-отсылках-фиксе-кинке. И в этом нет ничего плохого.
Сценарное мастерство легче преподавать именно за счет математики. Никто не научит тебя стилю Бабеля, или Паланика, или Вирджинии Вульф, или Скотта Фицджеральда. Стиль - это нечто вне правил и методик. Любой признанный классик мог бы попасть в перловку - и любой признанный классик имел достаточно яиц и навыка, чтобы использовать язык так, как считал нужным. Именно в этот момент, именно для этого образа, именно с этим героем и под эту эмоцию. Дать для этого единый рецепт невозможно. Но можно дать инструменты для построения, которые могут пригодиться тебе для решения твоих задач, и чем типичнее задача, тем универсальней инструмент.   
И вот тут, собственно, возникает основной момент. По сути единственное, что важно усвоить: мастерство - это способность реализовать собственное намерение и решить ту задачу, которую ты хочешь, так, как ты хочешь. Если ты хотел А, а получилось Б, ты мастерством не владеешь. Если ты хотел А, а чувак пишет подробный труд о том, как сделать Б, и доказывает тебе, что нужно делать исключительно Б, а не А, он ебанат, который либо хочет заработать на твоей неуверенности и желании преуспеть, либо сам не владеет никаким навыком и пытается за счет агрессии убедить тебя, что он хорош. Разные пособия и гайды ориентированы на разные задачи и потребности. Большая часть ориентирована либо на самые широко распространённые потребности, либо на методы анализа, которые научат тебя выявлять твою индивидуальную проблему и чётче ставить твою индивидуальную задачу. Второй вариант гораздо предпочтительней. Готовых ответов он не даёт, но учит тебя разбирать чужой продукт и правильно задавать вопросы к своему.
У меня есть несколько любимых пособий, я не все помню по авторам и я сейчас не в стране, я запощу названия с авторами, когда вернусь домой.

Отредактировано (2019-11-02 00:59:21)

#687 2019-11-01 22:12:58

Анон

Re: Еще сто раз и всё [левел-ап, дыбр, фандомное, YC]

Анонче, поскольку ты шаришь в киноиндустрии - насколько бред несёт Бэдкомедиан? У него регулярно скетчи с унюханным сценаристом - понятно, что это шутка, но что там в реальности такое творится, что выходит порой то, что выходит, то есть какая-то дичь?

Я сам унюханный сценарист. В смысле я не нюхаю скорости, но я пишу полный метр за трое суток, пьяный в жопу, барабаня, как макака за пишущей машинкой. Проблема в моем конкретном случае в том, что:
- Я алкаш и распиздяй.
- За этот год я подал 32 заявки, расписал 11 в проекты, сделал 2 полных сезонный тритмента на проекты, параллельно работал креативным продюсером на канале, параллельно брал редакторскую халтуру. И так работают все мои знакомые, которые хотят заработать на хлеб. Потому что ты снесешь 30 яиц, и из них дай бог вылупится одно. А может и не вылупится, поэтому желательно иметь еще работу с фиксированной зарплатой. А проекты писать в "свободное" время. И ничего из этого не окупается до последней стадии: если проект не выстрелил - тебе не заплатили. Если ты заболел - тебе не заплатили. Если компания посралась с каналом или минкультом - тебе не заплатили. И так далее, и так далее, и тому подобное. Короче заплатили тебе только в ситуации 100% успеха. А до момента 100% успеха тебе нужно что-то хавать. А это отнимает время. В итоге весь русский кинематограф там, где дело касается контент-мейкеров, вращается вокруг схемы нет гарантий = мало денег = мало времени = мало качества.   
У Жени вполне вменяемая критика, имхо, пока его не клинит в "ВЫ НА РУСЮШКУ КЛЕВЕЩИТЕ", но он не знает, как работает кинобизнес, и не хочет знать. Например, он регулярно обвиняет в распиле режиссеров, но режиссер зачастую получает фиксированную ставку, никак не влияет на распределение бюджета, работает с тем, что ему предоставили, и пытается решить задачу с учетом тех средств, которые ему предоставили. Полный метр снимается (часто) за 2 недели. У тебя смена 14 часов в сутки. Другой смены не будет. И соси с проглотом, как можешь. То же же самое с постановкой задачи. Сценарист не приносит свой всратый проект (по большинству). Сценарист выполняет заказ. Либо ты его выполнил и закрыл приемку (а значит тебе заплатили деньги), либо ты ее не прошел и ты не заработал. И зачастую это волнует всех в гораздо большей мере, чем высокое искусство (если ты развыебывался за высокое искусство поперек заказа, а принимающая сторона сказала, что так не хочет, это тоже никуда не пошло, тебя заменили, ты не заработал и ты в говне). Женя упорно делает вид, что не понимает (или искренне не понимает), кто принимает решение на госзаказе. Иногда он просто не точен. Например в ситуации со всратым кино про вампиров и Ярмольника он запостил видео с моим хорошим знакомым Ильей Казанковым и написал о том, что подлые пидорасы взяли деньги под одно, а потом сняли другое, когда в реальности Илья написал сценарий, презентовал его в минкульте, под него пробили деньги, потом продакшн выкинул Илью нахуй, взял другого сценариста, КОТОРЫЙ В ИТОГЕ УКАЗАН В ТИТРАХ, переписал сценарий и выпустил другое кино. Женя выставил мошенником и пидорасом человека, который потерял проект (честно его до этого представив). Женя не знает, что Казанков и Маловичко - это разные люди, которые по-разному выглядят. Жене похуй, он не проверяет, он в белом плаще стоит. Такие вещи, конечно, печалят. Как и отбитый сценарист, в последний момент писавший сценарий Викинга, в проекте, который снимался СЕМЬ ЛЕТ, как сериал, и перемонтировался под гос.заказ (потому что финансирование бралось по нескольку раз и в последний раз на патриотический христианский проект) под выпуск. Из сериала. И кучи разного материала, снятого за годы. Но виноват сценарист, писавший в последний момент (естественно, нет).

Отредактировано (2019-11-02 10:22:22)

#688 2019-11-01 22:17:56

Анон

Re: Еще сто раз и всё [левел-ап, дыбр, фандомное, YC]

Последний красноречивый пример - это Мединский, который говорит, что "мне очень не понравился Джокер, у нас в министерстве культуры у такого проекта не было бы ни шанса". Джокер в России собрал ярд. Проекты минкульта не собирают. Всем насрать, ведь основной инвестор в России - государство, свободного рынка и студий, не кормящихся с гос.денег, у нас нет, а в прокате окупаются единицы, поэтому продюсер стремится заработать ДО проката. На вынутых из производства средствах. Ведь не важно, насколько хорошо ты поработал. Важно:
А. Подписали ли тебе счет, если ты наемный работник.
Б. Успел ли ты вынуть бабки, если ты производственник.

#689 2019-11-01 23:08:29

Анон

Re: Еще сто раз и всё [левел-ап, дыбр, фандомное, YC]

Пробегаю мимо, рассыпая сердца благодарности за то, что тебя так интересно читать. Побольше сил для работы, анончик :heart:

#690 2019-11-02 01:38:29

Анон

Re: Еще сто раз и всё [левел-ап, дыбр, фандомное, YC]

Анон, силищ тебе и вдохновения закрыть дедлайн. Появляйся тут, меня прям твои посты с планами вдохновляют.

#691 2019-11-02 10:17:52

Анон

Re: Еще сто раз и всё [левел-ап, дыбр, фандомное, YC]

Спасибо, анончик, про Бэд и кинокухню очень интересно и познавательно было, буду знать.

#692 2019-11-02 10:18:54

Анон

Re: Еще сто раз и всё [левел-ап, дыбр, фандомное, YC]

Сил тебе, Ананон, ты клевый. Ты шикарно и интересно пишешь про все вообще.

В.

#693 2019-11-02 12:46:09

Анон

Re: Еще сто раз и всё [левел-ап, дыбр, фандомное, YC]

Ананон, спасибо большое за ответы! Действительно интересно и познавательно. Удачи тебе!

#694 2019-11-02 19:13:07

Анон

Re: Еще сто раз и всё [левел-ап, дыбр, фандомное, YC]

Присоединяюсь к благодарностям, всё это киношно-сериальное закулисье - очень интересная и со стороны ни фига не очевидная штука. Спасибо за познавательный рассказ, Ананон!  :heart:

#695 2019-11-02 20:31:06

Анон

Re: Еще сто раз и всё [левел-ап, дыбр, фандомное, YC]

Спасибо, Ананон, ты огромный молодец и всего тебе самого-самого суперского. Очень интересно, я б такой, что еще бы читал и читал).
А можешь сказать, кто из голливудской кино- или сериальной кухни тебя восхищает, чьи работы нравятся? Из сценаристов, шоураннеров (прости, я невежда, не знаю, какое между ними принципиальное отличие).

#696 2019-11-05 10:35:51

Анон

Re: Еще сто раз и всё [левел-ап, дыбр, фандомное, YC]

Анончики, спасибо большое за добрые слова.
На всякий случай уточню, что я писал о той части кинопроцесса, где дело пошло говном (и она, к сожалению, велика). Наличия хороших фильмов, которые создаются большим трудом и становятся большой победой, это не отменяет. А то я посмотрел на свой пост и он звучит, как бесконечный тлен.

#697 2019-11-05 10:55:11

Анон

Re: Еще сто раз и всё [левел-ап, дыбр, фандомное, YC]

А можешь сказать, кто из голливудской кино- или сериальной кухни тебя восхищает, чьи работы нравятся? Из сценаристов, шоураннеров (прости, я невежда, не знаю, какое между ними принципиальное отличие).

Шоуранер ака креативный продюсер - это по своей сути глава сценарного цеха, который играет ключевую роль в создании истории и соответственно прямо влияет на творческие решения при её воплощении на экране, подбор команды, кастинг и прочие моменты, которые сформируют лицо продукта. Сценаристов может (и на большом проекте должно быть) много, режиссёров может быть много, снимать может несколько групп, но шоуранер делает продукт единым целым. Это тот человек, который решил, что сериал будет вот конкретно таким.
Я очень люблю Клан Сопрано и, соответственно, Дэвида Чейза. Прдпольную Империю и Терренса Уинтера. Армандо Ианучи и Марка Теневера с Thick of it и Абсолютной Властью. Чёрные Паруса Джонатана Стринберга и Питера Леви. Фархад Сафинья - царь царей, Босс - наверное, мой самый любимый сериал. Из более известных имён мне нравится Аарон Соркин. Питер Морган - главным образом не теле-, а киносценарист, но он мой любимый сценарист и, на мой взгляд, король байопика.

Отредактировано (2019-11-05 10:59:38)

#698 2019-11-05 18:11:25

Анон

Re: Еще сто раз и всё [левел-ап, дыбр, фандомное, YC]

Майка Флэнагана с Хиллхаусом забыл.

#699 2019-11-07 13:28:04

Анон

Re: Еще сто раз и всё [левел-ап, дыбр, фандомное, YC]

Что я буду делать, когда закрою весь этот пиздец:
- Снимать
- Гулять
- Первые упражнения по урокам рисовать
- На спорт ходить
- Свое говно писать
Дичь, которую я хочу:
- Склеить рождественский домик со звездами на крыше или сказочный замок
- Видос по Лозену, Версалю и Человеку в железной маске под fashion Bowie
- На концерт Ежеме и орать, как всратый
- Дописать мрачняк
- Сдать портреты Бетти
- Попробовать испечь пирог с яблоками
Да когда ж это все закончится? Никогда это не закончится. До декабря это не закончится.
Нужны 3-4 дня после 11ого на себя, иначе я трагически пизданусь.

Отредактировано (2019-11-07 13:28:49)

#700 2019-11-07 17:22:48

Анон

Re: Еще сто раз и всё [левел-ап, дыбр, фандомное, YC]

Анонче, не хочется бегать как припадочная и орать, что мерсская бабка опять хейтит Швятого Мирона, но в чём самоподдув, которым ты недовольна в тг?
Я в инсте не годами, и, думаю, что-то просто не понимаю, но сегодня, например, один спортсмен в сторис выкладывает, как его коллеги с др поздравляют. Некоторые рэперы выкладывают чужие сторис, как их треки слушают. Молчу уж о рукодельницах, которые выкладывают положительные отзывы на свои товары. Для меня это и то, что выложила ты как самоподдув, вещи одного порядка. Где-то я ошибаюсь?

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума