Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Ладожский в принципе интересный, но его по-уродски застроили вокруг этими ТЦ и вообще по-уродски строили (в зале пригородных поездов регулярно течет с потолка).
Это да, и каждый приезд находится хотя бы один человек, которому надо объяснить, как туда попасть
Питер город кладбищ. Куда ни плюнь. Везде. И это не давит, это воспринимается как что-то совершенно естественное: детская площадка, а через дорогу могилы и церквушка. Все норм. Лебеди в пруду на Пискаревском мемориальном, Цой на Богословском, голоса двух невидимых женщин на Еврейском. А еще бункеры и противотанковые ежи на пр. Обуховской обороны (где всегда только правые повороты, да), там же - запах солода и молока, и длинная, бесконечная набережная без единой остановки. Потом - качающийся под ногами мост Александра Невского с огромной щелью в месте "разрыва", в которую видно, как быстро течет Нева. Круглый переход станции Новочеркасская, в котором блуждают все, кто не запомнил номер своего выхода.
А еще дурацкие маленькие улочки, которые называются проспектами, 3-я линия 2-половины (нет, это не Петроградка, это стремные чащобы возле Удельной). И вообще чащобы с заводами и руинами трехэтажек, которые внезапно возникают прямо посреди оживленного города и так же внезапно переходят в сталинки. "Экскурсионные" маршруты общественного транспорта: ехать долго, зато посмотришь и Исакий, и Артиллерийскую набережную, и много чего еще.
Металлический крашенный под гипс Ленин, выросший в кустах возле Шалаша и там же - жутковатые деревянные фигуры пионеров, и шашлыки, везде запах шашлыков на фоне красивых особнячков.
Районы пятиэтажек - точно, точно такие же, как в Киеве и Красноярске, как клоны, попадаешь во внепространственную петлю.
Одна моя подруга говорит, что Питер похож на декорацию, которая вот-вот обрушится и откроет _что-то иное_.
Может быть, это так.
Красиво.
Анон,читать твои заметки - одно удовольствие
Спасибо! Но с этими карантинами как-то не получается никуда выбираться...
Итак, мне 32. Еще немного - и возраст Христа, а я вижу число и совершенно его не ощущаю. Нет, не потому что я вечно молодой анон, не потому что в душе мне 17. Просто не ощущаю течения времени, только ровное безвременье, в котором тонет все слишком абстрактное и привязанное к обыденности. Цифры возраста, например.
и поэтому я хочу поговорить о мостах. Я обожаю мосты, мне всю жизнь снятся мосты, и даже в Питер я, кажется, переехала из-за мостов.
В Питере мосты короткие, суетливые и очень конкретно-надежные такие. Вот финтифлюшечки Дворцового, вот подсветка и дуги Большеохтинского, вот горб Володарского или прямая автострада моста Александра Невского, и это очень красиво. Кстати, красиво и переплетение проводов на мостах, такое строгое и геометричное, как будто дополнение к архитектуре.
Из всех мне больше всего нравится Володарский. Он совсем не вычурный, зато горбатый и разделяет зону облаков и зону чистого неба во время заката. Серьезно, каждый день с работы ходила - и с одной стороны уже тучи, а с другой чисто. И в туман из-за горба таинственно поднимается, лязгая, величественный трамвай, выныривают шустрые машины, появляются призрачные велосипедисты.
Еще когда там был ремонт, посреди врезающейся в самую середину шоссе "стрелки" сидел на перевернутом ведре задумчивый мыслитель в желтом комбинезоне и зеленом светоотражающем жилете. Сидел и смотрел на суету, недвижимый и неизменный. А вот мосты через каналы очень похожи на мосты через овраги в Сибири. Нет, они очень красивые, не чета конструкциям из говна и арматуры, по которым и идти-то страшно, но есть что-то общее в функционале.
Мосты через сибирские реки мощнее, с длинными пролетами, которые качаются под ногами в такт проезжающим грузовикам. Володарский и Александра Невского тоже, кстати, подрагивают, но не так, не так... Нельзя поймать ритм и идти, как будто парить, подпрыгивая по ощущениям сантиметров на десять. Очень страшно и очень круто. Таковы Октябрьский мост в Красноярске и, внезапно, мост Патона в Киеве. Коммунальный в Красноярске меметичен тем, что он на десятирублевой банкноте и тем, что зимой он проходит над замерзающим протоком и над не замерзающим основным течением Енисея.
Новосибирский метромост ощущается гораздо более надежным, причем даже когда ползешь среди труб под, собственно, полосами. Там можно перелезть через оградку и проникнуть внутрь. А внутри - толстенные трубы в обмотке, какие-то провода и почти не ощущается движение наверху. Только ходить надо осторожно, чтобы нигде не застрять.
О, еще помню плотину на Обском водохранилище. Одно время, когда чинили ГЭС, часть плотины была перекрыта, и нужно было идти пешком по всем этим конструкциям, а внизу потоки. потоки воды и всякое такое технологичное! В остальном плотина оставляла отчетливое ощущение набережной. Вот идешь по набережной, только почему-то справа вода-вода-вода, а слева вода уже закончилась, пошел лес...
Еще очень забавная штука - пешеходный мост в Красноярске. Дело в том, что он не пересекает реку полностью, а упирается в остров, поэтому выглядит как тупик. Симпатичный, очень легкий, как игрушечный весь, потому что узкий. Мост, который не мост, а, а... даже не знаю, казус городской природы.
Москва все еще такая маленькая... то есть, нет, она огромная, но ощущается как множество компактных лакун. в которых все буквально под рукой. А метро - телепорт, который не ощущается временем. Раз - и почему-то уже час прошел. Почему-то.
А потом выходишь, смотришь карту, думаешь: ну, это наверное минут десять туда, потом повер... в смысле, вон поворот в пяти метрах????? Никогда не могу оценить расстояния в Москве. Она же должна быть огромная! Разве нет?
Оказывается, нет. Лакуны такие крошечные, проще пешком дойти, чем на автобусе. Зато между ними междумирье, расколотое пространство.
И еще в метро главное не начать думать. Если не думаешь, то ноги сами несут по переходам в нужную сторону, таблички скорее сбивают, чем помогают. Местные точно так делают! Сколько ни спрашиваю, как пройти к такой-то ветке на многостанционном переходе, все не знают, просто... просто идут и все.