Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2018-04-16 17:12:10

Анон

Фикбук. Читальня

Тема предназначена для чтений и обсуждения творчества авторов Фикбука.
Также мы здесь будем обсуждать самих авторов (преимущественно информацию, которую они о себе предоставляют)
Предыдущая тема с чтениями:
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=2006


#1151 2024-04-10 22:04:46

Анон

Re: Фикбук. Читальня

Вот именно, я о том же и говорю.

И я как автор не обязана полностью соблюдать манеру речи фокального персонажа, когда он ДУМАЕТ. Это так или иначе продается сквозь призму автора. И читатель в принципе это понимает

#1152 2024-04-10 22:07:10

Анон

Re: Фикбук. Читальня

Анон пишет:

Вот именно, я о том же и говорю.

Нет, не о том. Ты, как автор, как раз и должен сохранять речевые характеристики.

#1153 2024-04-10 22:18:19

Анон

Re: Фикбук. Читальня

Я сохраняю. Но имею право сделать текст сложнее, если, скажем, фокальный персонаж не слишком умён.

#1154 2024-04-10 22:19:26

Анон

Re: Фикбук. Читальня

Ты имеешь право хоть ЗаБорЧиКоМ без заглавных букв писать порнушные фанфики про Лунтика и Наполеона. Кто с этим спорит?

#1155 2024-04-10 22:19:46

Анон

Re: Фикбук. Читальня

Анон пишет:

Но имею право сделать текст сложнее, если, скажем, фокальный персонаж не слишком умён.

Фокальный персонаж и ПоВ - разные вещи, анон. О чем ты вообще.

#1156 2024-04-10 22:37:46

Анон

Re: Фикбук. Читальня

Анон пишет:

Я пишу без прагматики.

Так, я неправильно выразился. Прагматика текста - это его практическое применение и предназначение. Пьеса - для того, чтобы ставить на сцене. Фанфик - чтобы увлечься текстом и заново встретиться с любимыми персонажами.

Анон пишет:

Я это к тому, что автор не обязан воссоздавать в мелочах речевые характеристики, темперамент и вот это вот все, когда он пишет абстрактную рефлексию от третьего лица.

Эээ, но... вообще-то обязан... Это часть речевой характеристики персонажа.

#1157 2024-04-10 22:39:18

Анон

Re: Фикбук. Читальня

Анон пишет:
Анон пишет:

Но имею право сделать текст сложнее, если, скажем, фокальный персонаж не слишком умён.

Фокальный персонаж и ПоВ - разные вещи, анон. О чем ты вообще.

О том, что мне тут предъявили, что мои размышления в повествовании от третьего ограниченного лица не достаточно персонализированы и стилизованы под фокального персонажа.

Ладно, давайте уже просто сойдёмся на том, что это не Тихий Дон  :hmm:

#1158 2024-04-10 22:41:31

Анон

Re: Фикбук. Читальня

Анон пишет:

Но имею право сделать текст сложнее, если, скажем, фокальный персонаж не слишком умён.

Имеешь. Только это довольно сложная задача, а у тебя пока нет даже собственно речевой характеристики, не то что остранения ее через автора.

#1159 2024-04-10 22:43:27

Анон

Re: Фикбук. Читальня

Анон пишет:

Эээ, но... вообще-то обязан... Это часть речевой характеристики персонажа.

Это, конечно же, имхо. И я не настаиваю.
В диалогах, прямой речи - да, обязан.

В мыслях, оформленных как POV - в значительной степени обязан.

В рефлексии от третьего лица - не особо.

Вот у меня в том же пресловутом фике во второй главе идёт POV Беллы (потому что в каноне это пов Беллы). И там сразу видно, как упростился текст.

Хотя да, нигде оно не Тихий Дон

#1160 2024-04-10 22:45:23

Анон

Re: Фикбук. Читальня

Анон пишет:

В рефлексии от третьего лица - не особо.

Тогда как ты показываешь, что это мысли именно этого персонажа, его мотивы, его желания?

Анон пишет:

сразу видно, как упростился текст.

Этого фрагмента я не видел, но у тебя пока диалоги выглядят так, что если персонажей местами поменять, никто ничего не заметит.

#1161 2024-04-10 22:47:15

Анон

Re: Фикбук. Читальня

Анон пишет:

Имеешь. Только это довольно сложная задача, а у тебя пока нет даже собственно речевой характеристики, не то что остранения ее через автора.

Будем решать проблемы по мере их поступления. Мне ещё с заместительных переучиваться 🤪

Я в принципе пытаюсь, и понимаю, о чем ты говоришь, но не могу переступить через себя. Вижу, что эта мысль слишком хороша для такого героя. Но умышленно сделать тупее - меня колбасит каждый раз 😮💨

#1162 2024-04-10 22:49:21

Анон

Re: Фикбук. Читальня

Анон пишет:

Я сохраняю. Но имею право сделать текст сложнее, если, скажем, фокальный персонаж не слишком умён.

Знаешь, Фолкнер однажды выдержал пов дебила и не зассал

#1163 2024-04-10 22:50:11

Анон

Re: Фикбук. Читальня

Анон пишет:

Вижу, что эта мысль слишком хороша для такого героя. Но умышленно сделать тупее - меня колбасит каждый раз

Анон, речевая характеристика - это не об уме или тупости. Ты вообще сейчас об оосе говоришь.

#1164 2024-04-10 22:53:39

Анон

Re: Фикбук. Читальня

Анон пишет:

Этого фрагмента я не видел, но у тебя пока диалоги выглядят так, что если персонажей местами поменять, никто ничего не заметит.

Ну там кстати Гермиона говорит, что Гарри говорит прямо как она. А он отвечает, что за год вместе в палатке понабирался, что она на него хорошо влияет.


Ну глянь крайнюю главу. Там Гарри ещё пиздюк 17 лет, а его собеседник - прожженный тип. Правда Гарри там очень мало говорит.

https://ficbook.net/readfic/018d5503-0f … rt_content

Я как раз переживаю, что скучно и затянуто 😮💨

Кстати у меня там нелинейное повествование, чтоб читатели не уснули от скуки, пока я весь бэкграунд Гарри за семь лет между победой и основными событиями вывалю. Так вот крайняя глава как раз по хронологии идёт за первой. Вот этой самой, которую мы обсуждаем. Гарри нанял пиарщика

#1165 2024-04-10 22:54:30

Анон

Re: Фикбук. Читальня

Анон пишет:

Знаешь, Фолкнер однажды выдержал пов дебила и не зассал

Крутой мужик, снимаю шляпу

#1166 2024-04-10 23:02:12

Анон

Re: Фикбук. Читальня

Анон пишет:

Я в принципе пытаюсь, и понимаю, о чем ты говоришь, но не могу переступить через себя. Вижу, что эта мысль слишком хороша для такого героя. Но умышленно сделать тупее - меня колбасит каждый раз

Так если эта мысль для этого персонажа слишком сложная - ее там и быть не должно, он такого подумать не может.

Ну или можно попытаться передать ее теми средствами, которые ему доступны, на том уровне, который доступен. Действительно, можешь Фолкнера почитать. Не обязательно "Шум и ярость", можно, например, "Свет в августе", где как раз очень разные персонажи, и ни один на автора не похож.

#1167 2024-04-10 23:06:13

Анон

Re: Фикбук. Читальня

Анон пишет:

Ну глянь крайнюю главу. Там Гарри ещё пиздюк 17 лет, а его собеседник - прожженный тип. Правда Гарри там очень мало говорит.

Ну, то, что один старше и выражается чуть сложнее и старомоднее - это видно. Но это все еще не обязательно Берк и не обязательно Гарри, это два generic персонажа-функции. В них нет ничего присущего именно им.

Анон пишет:

Кстати у меня там нелинейное повествование, чтоб читатели не уснули от скуки

Это тоже зря. Читатели скорее запутаются и дропнут. Не уснуть от скуки позволяет хороший сюжет.


И да, это неоправданно затянутый диалог. Зачем он тебе?

#1168 2024-04-10 23:11:52

Анон

Re: Фикбук. Читальня

Тут вопрос в том шашечки нужны писателю или доехать.
Писатель в своем праве придумать вселенную, изменить в ней героев до уровня "в первой главе не узнается" и писать так, как ему больше нравится.
Если писатель хочет больше читателей, ему стоит работать в сторону более легкого языка, более интересных диалогов, меньшего реализма в угоду более плавных смен настроения.
Возможно даже посмотреть в сторону сюжетов, которые людям симпатичнее.
Но не всем это надо, или надо, но не такой жертвой своего вкуса.

И доехать, и шашечки — нельзя. Читатель в своем праве выбрать текст на свой вкус.

#1169 2024-04-10 23:15:21

Анон

Re: Фикбук. Читальня

Так в том-то и дело, что у канонного Гарри нет особых речевых характеристик. По крайне мере, я не вижу никакого повторяющегося паттерна. Кроме того, что говорит "Снейп" вместо "профессор Снейп".
Он легко выходит из себя и защищает Дамблдора. И это не всунешь в каждый первый диалог


Нелинейность состоит в том, что Гарри перед отъездом оставил для Гермионы воспоминания. И она из просматривает в реальном времени повествования. Там очень много сюжетных штук, честно. Там даже второй акт будет весьма насыщенный.

На счёт диалога - Остапа понесло 🙈

#1170 2024-04-10 23:20:45

Анон

Re: Фикбук. Читальня

Анон пишет:

Тут вопрос в том шашечки нужны писателю или доехать.
Писатель в своем праве придумать вселенную, изменить в ней героев до уровня "в первой главе не узнается" и писать так, как ему больше нравится.
Если писатель хочет больше читателей, ему стоит работать в сторону более легкого языка, более интересных диалогов, меньшего реализма в угоду более плавных смен настроения.
Возможно даже посмотреть в сторону сюжетов, которые людям симпатичнее.
Но не всем это надо, или надо, но не такой жертвой своего вкуса.

И доехать, и шашечки — нельзя. Читатель в своем праве выбрать текст на свой вкус.

Я окончательно убедилась, что читатели очень любят клише.

Сейчас в топе фанфик, собранный целиком из клише. Сюжет читается с самой завязки на все главы вперёд.
Ещё и начало скопипизжено почти точь в точь с другого фанфика 🙄


Я не вижу смысла рассказывать одно и то же по десятому кругу. А когда я на время зашипперю Гарри и Эдварда читатели охуеют.
Потому что Гарри и Эдвард - это тоже клише в кроссоверах такого толка (а их так-то дохрена). И я прям смачно проедусь по ожиданиям 🙈

#1171 2024-04-10 23:21:23

Анон

Re: Фикбук. Читальня

Анон пишет:

Так в том-то и дело, что у канонного Гарри нет особых речевых характеристик. По крайне мере, я не вижу никакого повторяющегося паттерна.

Они могли потеряться в переводе, могут быть не ярко выражены. Но можно посмотреть в оригинал. Или попытаться понять, каков характер Гарри, и исходя из этого, создать ему речевую характеристику в своем тексте.
Но, анон, ты, кажется, не вполне понимаешь, что такое речевая характеристика. Это не то, о чем в основном говорит персонаж, и не (только) любимые словечки. Это сам выбор слов, интонации, даже синтаксиса в соответствии с характером, который ты хочешь передать.

Анон пишет:

Нелинейность состоит в том, что Гарри перед отъездом оставил для Гермионы воспоминания. И она из просматривает в реальном времени повествования. Там очень много сюжетных штук, честно. Там даже второй акт будет весьма насыщенный.

Я понимаю, что ты этого хочешь. Но пока у тебя более простые вещи не получаются. Не нужно путать читателя.

#1172 2024-04-10 23:22:18

Анон

Re: Фикбук. Читальня

Анон пишет:

Я не вижу смысла рассказывать одно и то же по десятому кругу.

Но ты тоже рассказываешь одно и то же по десятому кругу, просто это одно и то же взято из немного других источников, и не из одного, а из разных.

#1173 2024-04-10 23:25:37

Анон

Re: Фикбук. Читальня

Анон пишет:

Я понимаю, что ты этого хочешь. Но пока у тебя более простые вещи не получаются.

Вот да. Так-то этот фик не совсем мрачный мрак, просто многое не получается, но это нормально, если практики у автора всего год — почти в любом навыке и хобби такой срок ниачом. Сейчас не имеет смысла пытаться придумать что-то эдакое и прыгнуть выше головы, не получится просто из-за недостатка скилла. Лучше пока учиться писать вещи попроще и привычнее, набивать руку и набирать опыт, а уже потом разрушать клише пурпурными штанами и нелинейными повествованиями. А что-то не будет получаться никогда, слабые места и в Тихом Доне есть, ну так это тоже нормально.

#1174 2024-04-10 23:28:45

Анон

Re: Фикбук. Читальня

Анон пишет:

Но ты тоже рассказываешь одно и то же по десятому кругу, просто это одно и то же взято из немного других источников, и не из одного, а из разных.

Если ты о родомагии, Джиннигаде (это не так), сильном Гарри - то у меня это не сюжет, а сеттинг.

То есть выстраивать Гарри я буду как сильного постепенно. Но не потому что у него "родомагия" и силища. А потому что он очень целеустремлённый и упрямый человек. Ну и немного мудаковатый.

Но если кто-то уже нарисовал себе типичного лырного гигачада - нет, вообще не то! Мы с Гарри ненавидим гендерные стереотипы.

#1175 2024-04-10 23:34:48

Анон

Re: Фикбук. Читальня

Анон пишет:

Если ты о родомагии, Джиннигаде (это не так), сильном Гарри - то у меня это не сюжет, а сеттинг.

Нет, я не про то. У тебя персонажи - функции из стандартной жанровой литературы, их диалоги - оттуда же. Драко у тебя говорит как стандартный злодей из кино, вместо Гарри и Гермионы может быть любая другая пара, связанная совместной катастрофой и битвами плечом к плечу. Это производная от всего того, что ты прочитал и посмотрел. Но ты в это еще пытаешься ввести дополнительные смыслы, сложную структуру, чего как бы сам исходник уже не выдерживает. Тебе как бы не пришлось "нелинейные" фрагменты курсивом выделять, чтобы читатель не запутался.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума