Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
А нет ли таблицы, соотносящей акцентуации с психопатиями?
А нет ли таблицы, соотносящей акцентуации с психопатиями?
Нет. Там все сложно. Во-первых, они не всегда соотносятся. Возьмем, например, БАР. Логично предположить, что у биполярочников раньше наблюдалась циклоидная акцентуация - от гипофазы к гиперфазе. А вот и нет. Большей частью люди до заболевания были шизоидами или психастениками. Ну и плюс генетические факторы, оф коз.
Во-вторых, бывает несколько ветвей от одного корня. Например, есть истероиды. Следующая ступень после акцентуации будет истерическое расстройство. Тут вроде понятно. Но есть еще и нарциссическое расстройство, которое явно имеет много с ним общего - и вот его куда девать, пока непонятно. Кто-то считает его подвидом истерического, кто-то родственником, кто-то - что это одно и то же, только с разными акцентами. Волков (автор этой книги) склонен полагать, что и истерики, и нарциссы имеют корнем истероидную акцентуацию, но это пока тоже теория.
Если типология акцентуаций плюс-минус пришла к общему знаменателю, то по отношению к расстройствам личности все пока не очень ясно.
Отредактировано (2019-05-28 21:46:27)
Получается, многие из пациентов холиварки - истероиды Что Вождь, что Амадизы, что Жоня и Альвдис...
Получается, многие из пациентов холиварки - истероиды Что Вождь, что Амадизы, что Жоня и Альвдис...
Ты начинаешь постигать истину, анон!
Окей, теперь циклоиды. Туда же по классификации Личко относятся и гипертимы.
Искренне считаю, что авторам любовных романов надо писать своих главгеров с мужчин-циклоидов. А они, глупые, почему-то дрочат на нарциссов или властных мудаков-эпилептоидов.
Нет. Там все сложно.
Понятно. А конкретно про аутистов что-нибудь есть?
А конкретно про аутистов что-нибудь есть?
Где, в характерологии? Нет. Есть шизоиды, но это другое.
Знаете, почему эта картинка про меня? Потому что я так свои фички сочиняю - когда вот-вот засну. Или когда я уже проснулся, но пока еще не совсем. Сегодня вон додрыхасал до дополнительного эпизода в следующей главе.
Так, продолжаю с характерологией. (Не знаю, зачем мне это надо, наверное, просто хочется про это ПООРАТЬ. ) Сегодня - властные мудаки. Они же эпилептоиды.
Где, в характерологии? Нет. Есть шизоиды, но это другое.
Понятно.
Если бы истероиды были сайтами, то там был бы суперэффектный дизайн и ноль годного контента.
- с людьми, представляющими для истероида сексуальный интерес, истероид подчеркнуто, неадекватно, чересчур сексуален, даже сексуально провокативен - и при этом не осознает этого;
А гетеросексуальный мальчик таким может быть?
Анон-автор, ты прекрасней пачки рассветов и закатов!
(Выдр)
Лилия Ким написала пост, который вроде как про наших российских киношников, а по сути - про наше отношение к нашей истории.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid … permPage=1
"Меня бесит на ретрите Writers Guild of America, два дня подряд отвечать на вопрос почему не русские сделали Чернобыль.
Почему не русские делают про Great Purge (большой Сталинский террор). Почему не русские делают про Ивана Грозного. Почему не русские делают про Линкольна и Александра II. Почему не русские делают про Ленина. Почему не русские делают Викингов про славян. Почему не русские делают про лендлиз. Почему не русские делают про великих своих же шпионов вроде Дмитрия Быстролётова. Почему не русские делают про холодную войну со своей стороны. Почему не русские делают про себя великие страницы своей охуенной истории, какая у любого образованного человека в мире вызывает оторопь и шок. "
Сама Лилия предполагает, что это от того, что российские киношники пережевывают давно переваренную жвачку, пытаясь повторять за Голливудом и прочим HBO. Но причина гораздо глубже.
Вот какие ответы прислали ей в каменты (тезисно, чтобы большие куски не цитировать).
- Потому что, если снимать эти истории честно, то власть там будет выглядеть нехорошо, а учитывая, что сейчас власть - основной заказчик, возникнет онтологический конфликт.
- Потому что это для нас до сих пор не история. Мы до сих пор все берем и берем Рейхстаг. А трагедия в настоящем не осознается как трагедия.
- Русские не умеют/не хотят работать с травмой. Американцы, когда сталкиваются с болью или страхом, бегут рефлексировать и проживать, а мы отрицаем и закапываем поглубже.
- Для русских боль и страдание - это ресурс. Мы черпаем из них энергию.
- Чтобы снимать хорошие истории, надо что-то понимать про чувства и вообще про человека. А мы травматики в глухой броне защит.
- Мы до сих пор мыслим агитками. Поэтому, даже если сядем снимать честное кино про, например, Чернобыль, все равно получится что-то вроде "в СССР было хорошо".
- Потому что травма не прожита. Эпичная, травматичная история не закончилась, русские по-прежнему в ней живут. А изнутри травмы сложно ее осмыслить. Американцы проживают, потому что у них есть на это ресурс, а у нас defensive mechanism преобладает над coping strategies.
- Трансформация и кризис не только в социально-экономической сфере, но и в сфере культуры и идей.
- Мы подражаем, потому что это самое простое.
- Россия на официальном уровне не признает свои ошибки и не извиняется за них перед своим же народом. А без признания ошибок, как о них снимать?
- Любое правдивое историческое кино рождает в голове зрителей миллионы вопросов. А у нас Сталин до сих пор великий, и власть этот миф не развенчивает, а наоборот.
- Общество не готово честно переосмыслить историю. Иначе у нас давно был бы второй Нюрнберг по репрессиям.
- Клюкву снимать проще и быстрее.
- Авторитаризм воспитал детей, а детям страшно и неприятно взрослеть. В СССР им было хорошо - никакой личной ответственности.
- Когда у нас на встречах российских сценаристов представляют сложные исторические или фэнтезийные проекты, не связанные с ВОВ, сразу ответ: это слишком дорого и слишком сложно.
- Русское кино - это невротические защиты от правды.
Я вот хотел от себя добавить примерно ту же мысль, что выражена у пана Сапковского в его "Нет золота в Серых горах": что наша история не интегрирована в нашу культуру. Но призадумался: а не является ли и это результатом травмы, если по чесноку?
Как говорится, есть о чем подумать.
почему не русские сделали Чернобыль
Слава ЛММ, что не сняли. Было бы либо продвинуте кинцо про мерзкую чудовищную Всю Правду (ТМ) с цистернами дерьма. Либо не про это, но тогда цистерны дерьма, вне зависимости от посыла и художественной ценности фильма, услужливо поднесли бы продвинутые зрители, а то чего это Вся Правда (ТМ) не мерзкая и чудовищная!
Чернобыль тема очень не однозначная. Впрочем, вся история не однозначная.
Клюкву снимать проще и быстрее.
Ну не знаю. Викинги, например, та еще чушь и клюква, но... Но.
Больше всего мне понравилось это:
- Потому что это для нас до сих пор не история. Мы до сих пор все берем и берем Рейхстаг.
Отличная формулировка.
А более ранняя история у нас в культуру интегрирована? Царская Россия, например. Про неё много снимают и пишут в наши времена, не в СССР?
Слава ЛММ, что не сняли. Было бы либо продвинуте кинцо про мерзкую чудовищную Всю Правду (ТМ) с цистернами дерьма. Либо не про это, но тогда цистерны дерьма, вне зависимости от посыла и художественной ценности фильма, услужливо поднесли бы продвинутые зрители, а то чего это Вся Правда (ТМ) не мерзкая и чудовищная!
Зыс. У нас еще не закончилась перестройка, при этом с русским максимализмом либо Все Плохо, либо Все Хорошо, а на том и на том каши не сваришь
А более ранняя история у нас в культуру интегрирована? Царская Россия, например. Про неё много снимают и пишут в наши времена, не в СССР?
Нет, там имелся в виду не Рейхстаг как таковой, а вообще все, в том числе и царская Россия. Что у нас история насилия и террора, и мы это не осмысливаем.
У нас еще не закончилась перестройка, при этом с русским максимализмом либо Все Плохо, либо Все Хорошо, а на том и на том каши не сваришь
Вот еще один вариант: категоричность и максимализм. Соглашусь, пожалуй. Интересный вопрос, откуда у этого ноги растут.
Вот еще один вариант: категоричность и максимализм. Соглашусь, пожалуй. Интересный вопрос, откуда у этого ноги растут.
Ээ... в первую очередь, имхо, ебанутая история. В России постоянно какой-то трындец, не голод так Смута, не Смута так шведы, а уж весь двадцатый век - это история о том, как выжить среди пиздеца. Это здорово влияет на мышление. Во вторую - православие, которое очень категоричная и малотерпимая религия. В третью на все это наложилась советская пропаганда
Нет, там имелся в виду не Рейхстаг как таковой, а вообще все, в том числе и царская Россия. Что у нас история насилия и террора, и мы это не осмысливаем.
Но как так получилось? Ведь Советский Союз критиковал царскую Россию, злой царь сослал друзей Пушкина, декабристов, в Сибирь, а хороший Пушкин писал про это стихи про обломки самовластья...
И неужели мы в самом деле такие уникально несчастные, а у всех остальных были сплошь пони и радуги?
В России постоянно какой-то трындец, не голод так Смута, не Смута так шведы, а уж весь двадцатый век - это история о том, как выжить среди пиздеца.
Согласен с этим аноном.
И неужели мы в самом деле такие уникально несчастные, а у всех остальных были сплошь пони и радуги?
И с этим аноном я тоже согласен.
Я бы сказал, что история у нас действительно пиздец, но нам бы сильно получшело, если бы мы ее хотя бы краешком начали осмысливать/проживать/рефлексировать, но зачем, когда можно сесть в красивую позу и отрицать, отрицать, отрицать.
Вообще меня очень сильно интересует (в том числе и профессионально) связь между умением рассказывать хорошие истории и навыком осознанности-рефлексии-проживания, нужное подчеркнуть. Потому меня пост Ким и задел так.
А меня интересует умение использовать историю и культуру для развлечения, ну то есть не только трагические произведения о судьбах нации, но и просто какое-нибудь задорное приключалово или любовный роман в антураже. Кстати, как это соотносится, это следующая стадия или параллельный процесс?
Кстати, как это соотносится, это следующая стадия или параллельный процесс?
Мне кажется, это одно и то же. Жанр может быть любой, главное, чтобы за историей стояло что-то настоящее, что-то, что бы цепляло за эмоции.
Я бы сказал, что история у нас действительно пиздец, но нам бы сильно получшело, если бы мы ее хотя бы краешком начали осмысливать/проживать/рефлексировать, но зачем, когда можно сесть в красивую позу и отрицать, отрицать, отрицать.
Ладно, я понимаю, когда речь о недавнем прошлом, но вот что Россия, скажем, забыла отрефлексировать о временах Золотой Орды, или Смуты, или эпохе дворцовых переворотов, раз совершенно перестали снимать что-нибудь увлекательное, но качественное по этим временам? Вроде и рекламируют постоянно сериалы то про Екатерину, то про Годунова, то про Софью Палеолог... но это же все обнять и плакать! (С другой стороны, в плане изнасилования истории те же "Борджиа" или "Рим" недалеко ушли, но там все хотя бы крепенько, красивенько, увлекательно, а у нас — те же доярки из хацапетовки, только стягивающие кокошник с пышной груди).
Ладно, я понимаю, когда речь о недавнем прошлом, но вот что Россия, скажем, забыла отрефлексировать о временах Золотой Орды, или Смуты, или эпохе дворцовых переворотов, раз совершенно перестали снимать что-нибудь увлекательное, но качественное по этим временам?
Просто у нас в принципе кино в жопе. Советская школа, которая тоже была неидеальна, но хоть была, канула в Лету.
А новой не создали (и не пытаются)'
Просто у нас в принципе кино в жопе.
Да, но почему оно у нас в жопе? У нас есть ресурсы, есть деньги, есть доступ к курсам/тренингам, есть молодые горящие сценаристы. Спецэффекты вон уже научились делать, а хорошие истории снимать не научились. И то же самое с играми, кстати - банально нет хороших сюжетов. Существующие исключения (типа Мора) подтверждают правило.