Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
P. S. Еще хотел спросить читающих меня анонов: вам будет интересно, если я иногда буду постить что-нибудь про фики, но с точки зрения психологии?
Конечно, пости!
Про сублимацию было интересно, спасибо. Не то чтобы я этого не знал, но вместе собранные чётко изложенные мысли - всегда хорошо.
Еще хотел спросить читающих меня анонов: вам будет интересно, если я иногда буду постить что-нибудь про фики, но с точки зрения психологии?
Очень.
Отредактировано (2019-05-20 20:01:57)
Да, интересно!
3 голоса "за", посчитано. Спасибо, что читаете, анончики!
Во что ни сублимируй - все равно, по сути, ты пытаешься найти замену чему-то другому, чего на самом деле хочешь.
Грустная правда
P. S. Еще хотел спросить читающих меня анонов: вам будет интересно, если я иногда буду постить что-нибудь про фики, но с точки зрения психологии?
Было бы здорово!
Отредактировано (2019-05-20 20:57:29)
а твой голос считать, Зеркальце?
Ага, я просто не совсем ясно это обозначил, видимо.
И еще один анон за
И еще один анон за
Посчитано, 6 голосов! Нифига себе, сколько народу меня читает
P. S. Еще хотел спросить читающих меня анонов: вам будет интересно, если я иногда буду постить что-нибудь про фики, но с точки зрения психологии?
Охуенно!
Еще хотел спросить читающих меня анонов: вам будет интересно, если я иногда буду постить что-нибудь про фики, но с точки зрения психологии?
ДА!
Выдр
Охуенно!
ДА!
Выдр
Посчитано, 8 голосов!
А теперь немного асибяшного дыбра.
В последние дни сделал про себя несколько выводов.
Первое. Я, кажется, не умею выдумывать собственные миры. Да ладно миры - даже собственных персонажей не умею. У меня есть несколько придумок на типа-ориджи, но каждая из этих придумок имеет под собой определенный канон или несколько канонов. В некоторых случаях канон переработан практически до неузнаваемости, в некоторых - легко считывается, но вопрос даже не в этом, а в том, что у меня нет стопроцентно моих идей.
Оговорюсь: я сейчас не плачусь и не жалуюсь, я констатирую факт. На самом деле мне абсолютно норм писать фики и расширять и углублять чужие вселенные. Я никогда особо не мечтал быть настоящим издатым автором с бумажными книжками в твердой обложке. Ну разве что тогда, лет 10 назад, когда писал свой исторический роман, да и то это было скорее в форме "приятно вообразить на досуге". У меня есть своя, очень любимая, профессия, с текстами она связана только опосредованно, ничего менять не планирую. Так вот, я даже тогда не особенно стремился издать себя на бумаге, а сейчас так и подавно это потеряло смысл. Если уж задумываться о заработке за свои тексты, то сейчас намного проще и выгоднее схема поддержки Патреона, как НК делает.
Я пишу, потому что мне нравится сам процесс, потому что я додаю сам себе, чешу свои кинки, прорабатываю какие-то интересные и нужные мне вопросы. Но, получается, мне нужны чужие резонирующие мне персонажи, чтобы "об них почесаться".
Второе. В последние несколько месяцев у меня были траблы с энергетическими ресурсами (сейчас уже выбрался), и, наблюдая за собой в этот период, я сделал одно открытие. Открытие, правда, оказалось из серии "учитель, ты показал нам луну", но что поделать, есть вещи, которые видишь, только когда уже к ним готов.
Оказалось, что бывает, когда писательство - это нихрена не легко. Раньше я почему-то был убежден, что мне - именно мне, у других там по-всякому - писать легко. То ли привык, потому что так всегда было, то ли было убеждение. А тут вдруг раз, и трудно мне писать, и вот зе фак? Если бы я с самого начала принял как данность, что ну вот да, бывает, когда рожаешь текст с кровью и говном, бывает, летаешь феечкой на лугах, а бывает, просто садишься и вджобываешь - меня бы это уберегло от приличного объема рефлексий. Я бы лучше потратил ту энергию на что-нибудь более полезное.
Просто признать, что не всегда текст тебе будет даваться легко - это было для меня... ну, не прорывом, но, скажем, сильно облегчило процесс за счет того, что я стал меньше переживать.
Третье. Если тебе кажется, что у тебя выгорание - тебе не кажется. Когда оно пройдет, ты сразу почувствуешь разницу. Про это я как-нибудь отдельно напишу - какие методы и инструменты я пробовал, чтобы продолжать писать в ситуации энергокризиса, и какие из них сработали, а какие нет.
анон-автор, ты охуенный. Ты отлично на пальцах умеешь объяснять, мне ужасно понравилось про сублимацию.
В.
анон-автор, ты охуенный. Ты отлично на пальцах умеешь объяснять, мне ужасно понравилось про сублимацию.
В.
Спасибо, Выдр.
Добавлю ещё один голос за посты про фотки с т.зр. психологии)
Добавлю ещё один голос за посты про фотки с т.зр. психологии)
Посчитано, 9 голосов:) Дело осталось за малым - сесть и написать
Окей, а теперь самое время потрещать про проблемную четвертую главу. (Хотя теперь она выходит не четвертой, а шестой... или скорее даже шестой и седьмой, но в изначальной схеме она была четвертой, и мне удобнее про нее говорить так.)
Она как бы... промежуточная. Ее цель - обозначить временное статус-кво перед Большой Жопой.
По композиции выходит следующее (разбивка не по реальным главам, а как оно на схеме, мне так проще).
Первая и вторая глава - изменения. Герои из начального статуса-кво идут к новому. У них и вправду круто поменялась жизнь, и, хотя они оба видят эти перемены как однозначное улучшение по сравнению с тем, что у них было, понятно, что первое время будет как минимум растерянность и привыкание. А че делать-то надо? А как реагировать? Каковы правила игры? И т.д.
Третья глава - привыкание к переменам. Point of No Return пройден, все, возврата к прошлому нет. Первые внутренние конфликты, первые промежуточные кульминации, первые итоги.
Пятая глава - все готовятся к Великой Победе, начинается Великая Победа, и оборачивается Большой Жопой. Это как раз то, что называется Первым Поворотом и кульминацией первого акта. Там как раз все более-менее понятно.
А между третьей и пятой - есть минута тишины и перемирия, которую мне тоже кажется важным показать. Она даже по таймлайну находится примерно посередине - прошло несколько месяцев после финала третьей главы и еще пройдет несколько месяцев перед началом пятой. Тема четвертой главы - показать главгеров в их условной "норме". Они уже привыкли к переменам, освоились и вполне жирненько себя чувствуют. А идея четвертой главы - чтобы читатель проникся этим промежуточным статусом-кво, в свою очередь, для того, чтобы когда наконец-то случится Большая Жопа, читатель яснее осознал, что главгеры потеряли.
В общем, смысл главы мне ясен. Мне не очень ясен сюжет. Поэтому и пишу на холиварку - мне помогают письменные размышления:)
Очевидно, действие происходит в течение 2 дней. Очевидно, сначала первая локация, потом вторая.
Первая локация: драка, завтрак, диалоги. Секс, наверное. Что еще?
Вторая локация: дела бизнеса, рынок. Закончиться должно возле гостиницы (это я даже почти написал). Но между этим должен быть какой-то экшен, какое-то событие, которое покажет героев. Пока придумал ограбление. Ну хорошо, ограбление - а как они с ним разбираться будут? Неясно. Кстати, идея: может быть, они пришли в гостиницу как раз из-за ограбления.
Задание себе: открыть схему и расписать, какие сцены куда вставлять. Будут понятны лакуны. Какие-то лакуны заполнятся логически, какие-то нет. О них подумать отдельно.
В обдумывании, что бы такого вкусного и не слишком банального написать анонам про фики и психологию, перечитал любимую книжку про акцентуации. Читая про истероидов, орал и узнавал Вождя в каждой строчке. Почему я не перечитывал этого раньше, ну? Читая про циклоидов-гипертимов, орал и думал, что ну их же, их надо ставить главными героями в любовных романах, а не нарциссов. Читая про шизоидов, орал, плакал и немного гордился.
Но потом я задумался, как это связано с фиками, и у меня возникла мысль: интересно, а фикрайтеры, в массе, пишут разные типы персонажей, или есть особо популярные в определенном жанре? Вот, например, в слэше (обычном, не сомцесучном) довольно часто встречаются истероиды. Флаффом рулят гипертимы. Также часто авторы, описывая своих мерисью любого пола, выводят тех же истероидов, и это очень смешно, жалко и нелепо со стороны, но им, наверное, сияет. То есть, получается, авторы-истероиды хотят вывести мерисью, а получается Вождь, но при этом - что интересно - если специально задаться целью изобразить Вождя, скорее всего, ничего и не выйдет. А в любовных романах, особенно классических, написанных в семидесятые-восьмидесятые, часто выводятся нарциссы и властные мудаки-эпилептоиды. Интересно. И явно еще где-то должны приткнуться шизоиды, потому что ну куда без них, но где, пока не понимаю.
Окей, а теперь самое время потрещать про проблемную четвертую главу.
Ты так интересно пишешь о том, как пишешь, аж хочется почитать.
Читая про циклоидов-гипертимов, орал и думал, что ну их же, их надо ставить главными героями в любовных романах, а не нарциссов.
Я аж загордился, что в моем первом ФЛР герой именно циклоид
Спасибо за интересное, анон!
И явно еще где-то должны приткнуться шизоиды, потому что ну куда без них, но где, пока не понимаю.
Шизоидами нередко выводят антагонистов в духе "маньяк с мегаломанскими идеями". Вот мой любимчик Озимандия например такой шизоид, что глазкам больно (не нарцисс, не... хотя нарциссичные антагонисты часто встречаются). А еще часто шизоидные персонажи-детективы в триллерах (куда чаще, чем собственно в детективах). Смайли у Ле Карре - шизоид, например.
Очень интересный пост, анон! Аж сел вот и задумался, у каких героев какие акцентуации...
Отредактировано (2019-05-23 22:39:19)
Ты так интересно пишешь о том, как пишешь, аж хочется почитать.
Аттеншнвхора во мне поет и радуется, но рациональная часть меня ратует за сохранение анонимности
Я аж загордился, что в моем первом ФЛР герой именно циклоид
А какой это роман был? И какой там был герой?
Отредактировано (2019-05-23 22:53:52)
Вот мой любимчик Озимандия например такой шизоид, что глазкам больно (не нарцисс, не... хотя нарциссичные антагонисты часто встречаются).
Кстати, я как раз недавно пересматривал Хранителей. Озимандия точно не нарцисс, нет. Хотя внешние признаки схожи. Вообще да, похож на шизоида, структурного, наверное, подтипа.
А еще часто шизоидные персонажи-детективы в триллерах (куда чаще, чем собственно в детективах).
Ааа! Нуар же! Нуар шизоиден как жанр, в принципе.
Вот кстати, если про книги - "Смилла и ее чувство снега" написана шизоидом.
Но вообще интересно, я как-то сижу, думаю, и не нахожу явной ниши для шизоидов в фиках.
Аттеншвхора во мне поет и радуется, но рациональная часть меня ратует за сохранение анонимности
Я тебя понимаю!
А какой это роман был? И какой там был герой?
Насчёт героя роман само собой называть не буду, но могу немного описать.
Герой узнает, что ему вскорости смертельно отомстить за причиненную им несправедливость впадает в горе, отчаяние, страдание, очень страдает целых два часа кряду, через два часа идёт расследовать, как так случилось, что к нему попала недостоверная информация потому что его конечно убьют, но надо ж разобраться! Или вот он ссорится со своей возлюбленной, лежит на диване и страдает полсуток, а потом, раз уж у него никакого счастья в жизни не будет больше никогда-приникогда, идёт подстраивать свидание с девушкой своему лучшему другу, а то тот сам никак не может. Такой вот.
Герой узнает, что ему вскорости смертельно отомстить за причиненную им несправедливость впадает в горе, отчаяние, страдание, очень страдает целых два часа кряду, через два часа идёт расследовать, как так случилось, что к нему попала недостоверная информация потому что его конечно убьют, но надо ж разобраться! Или вот он ссорится со своей возлюбленной, лежит на диване и страдает полсуток, а потом, раз уж у него никакого счастья в жизни не будет больше никогда-приникогда, идёт подстраивать свидание с девушкой своему лучшему другу, а то тот сам никак не может.
Эээ, а где тут гипертимность?