Антея висит под потолком на пиратском корабле, замаскировавшись под его часть, и наблюдает за пиратами. Пираты наблюдают за вновь погружённой в анабиоз Кесрит. Чтец наблюдает, как автор с помощью средств художественной выразительности описывает речевой стиль неизвестных пиратов и сиятельной ГГ.
Пираты:
– Ну как там наша девочка?
– Спит, как младенец.
– Странная штучка. И что некоторые в них находят? По-моему, целовать женщину, у которой клыки во рту не помещаются, – мазохизм на грани патологии.
– Значит, девяносто процентов населения нужно срочно отправить в психушку.
Антея:
Предметом бурного обсуждения была Кесрит тор Нед'Эстро. Расплетающая привольно вытянулась под своим колпаком, накачанная наркотиком и всякими интересными излучениями по самое некуда. До сих пор я не могла перестать удивляться глупости людей, умудрившихся выбрать именно такой способ безопасной транспортировки Мастера сновидений. Придурки. Правильно говорил этот длинный – лечить их всех надо.
Надо так надо. Ща обеспечим такую шокотерапию – мало не покажется.
Автор кратенько рассказывает нам, что произошло в промежутке между первой и второй главами: ГГ вторглась в пространственно-временной континуум, вернула команду спасения в ту точку, где похитили госпожу Кесрит, обманула сенсоры корабля, мутировав в его деталь, и восстановила поломанные приборы. Кесрит же, подчистив пиратам память и убедившись, что её сила равна божьей, идёт спать.
Автор даже пытается в самоиронию:
Не люблю признаваться, но я чувствую себя жутко неуютно, пользуясь этим чудом биотехнологии. Слишком просто: ты ставишь задачу, она тут же оказывается выполнена.
Но это длится недолго.
И вот сейчас Кесрит мило посапывала в медицинском блоке, демонстрируя всем желающим свою полную безвредность и уязвимость, а я висела вверх ногами, завернувшись в крылья, и шпионила по-мелкому. И смертные этак вальяжно прохаживались где-то внизу с видом очень занятых и очень профессиональных муравьев, усердно проверяли показания приборов и небрежно поигрывали оружием.
Корабль приближается к точке назначения - астероиду, и Кесрит принимается взламывать искусственный интеллект, им управляющий.
Приступаю к обольщению электронной начинки одного местного астероида, который, похоже, и является местом нашего назначения. Оу! Стой, стой! Хоро-оший мальчик. Не надо сообщать хозяевам о моем присутствии. Хороший мальчик! Биопроцессоровый ты мой. Иди к мамочке…
Это действительно звучало как обольщение – мурлыкающие интонации, хрипловатый, обволакивающий голос. Я только ушами тряхнула, ошарашенная и позабавленная одновременно.
Тем временем совращение компьютерной программы шло полным ходом. Кесрит льстила и раздавала авансы. Полуразумное сборище битов и байтов отнекивалось, судорожно прикрываясь инструкциями и требуя коды доступа. Как девственница, пытающаяся натянуть простыню до подбородка. И с тем же примерно успехом. Кесрит, правда, так и не смогла окончательно запудрить электронные мозги, но сопротивления по типу «взорвусь, но не пущу» со стороны автоматических систем охраны не предвиделось. И то ладно.
Зачем это было необходимо обставлять как совращение, я искренне не понимаю. Искусственный интеллект обладает всего лишь зачаточным разумом и явно не имеет представления о флирте. Видимо, Кесрит просто тешила свою душеньку.
Антея получает мысленный образ базы противника и распространяет его по подчинённым воинам. Это, разумеется, нельзя сделать, не приосанившись над ними, над базой, над войском на базе, небом и Аллахом.
Так, ребятки, слушаем диспозицию. Она передала сен-образ, достаточно четко рисующий план базы. Я мысленно тряхнула обретающихся где-то за гранью реальности северд-ин, передавая информацию. У нас здесь имеется вполне даже симпатичненькая крепость, умело замаскированная под одну из лун во-он того газового гиганта. Прошу любить и жаловать – передвижная база класса «Вулканос-VI», в просторечье и военных кругах более известного как «Пришел, увидел, извинился…». Уровень наступательного потенциала А-4, что примерно равно четырем хорошим флотилиям. Уровень оборонительного потенциала АА. Экипаж для такой здоровенной махины ничтожно мал – всего пятьдесят тысяч человек. Все поголовно в той или иной степени считают себя воинами. Кое-кто даже ими является. Девяносто процентов подвергнуты биоинженерным изменениям, причем никакой Конвенцией об Ограничении Направленных Мутаций тут и близко не пахнет. Оружия… много. Всякого. Разного.
Никаких пояснений, какие именно уровни опасности маркируются данными обозначениями, нам, видимо, не дадут.
Похищенные девы обнаруживаются на базе, и поднимается вопрос о штурме.
Каков план штурма! Я – сама деловитость. Ежедневно ничем другим и не занимаюсь, кроме штурма неприступных крепостей и спасения загулявших девиц! Меча да белого коня не хватает для полноты картины.
Да поправят меня чтецы первой книги, но действие происходит в далёком, очень далёком, очень-очень далёком будущем. Разве сравнение с рыцарем на белом коне не отмерло пару миллионов лет назад?.. Впрочем, ладно. Это мыши.
Антея приступает к изучению базы, так сказать, изнутри.
Подхватила сен-образ плана базы, информацию о системе безопасности и расписание постов. Провалилась в… нет, это даже не был аналитический транс. И на имплантант, хоть он и играл значительную роль, тоже вряд ли можно было списать то, что со мной случилось.
Мое тело и крылья вздрогнули в ритме гремящих где-то барабанов, руки, свободно свисавшие, вдруг изогнулись ранеными птицами, танцуя свой никому не ведомый танец. Тело танцевало. Тело пело. Тело плакало и смеялось, и неслышная никому, кроме меня, музыка каплями разливалась по парящему в темноте кораблю.
Разум расщепился, разбежался в калейдоскопическом безумии, один и тот же факт рассматривая с бесконечного количества точек зрения.
Я не просто вобрала в себя знания о космической крепости, я на какое-то ослепительно-бесконечное мгновение стала и ею, и тем миниатюрным корабликом, в котором мы сейчас подплывали к цели назначения. Я стала Вулканосом-VI. И в то же время я была неизмеримо большим, потому что ни одно существо, живое или металлическое, не может знать свои недостатки так, как знала я уязвимые места «Аметистового Колибри». Полупьяный пилот, давным-давно называвший так эту груду электроники и биотехники, даже не подозревал, как понравилось это имя изголодавшейся по ласке жестянке.
Сила всё ещё равна божьей.
Антея простраивает план атаки, обрисовывает его охранникам
несколькими быстрыми, предельно техничными сен-образами
Читателю о нём знать необязательно. А зачем, действительно. Хорошо, узнаем по пути.
Корабль приземляется, все выползают наружу, и автор пытается искромётно шутить и сыпать экспозицией в одном и том же абзаце:
Мы прошли сквозь очередной уровень защиты: с паролями, идентификациями личности и драматическими обысками – все как положено. За бюрократической шелухой последовало пересечение барьера, который должен был всех не прошедших проверку отправить в определенную точку пространства-времени, характеризуемую коротким словом «тюрьма». Северд-ин проскользнули с небрежным изяществом, будто никакого препятствия и не было. Так я и не поняла до конца этой их врожденной способности пропускать сквозь себя любое воздействие, любую силу, кроме разве что прямого удара мечом. Они настолько не принадлежали нашему миру, что не удосуживались даже для вида следовать его законам. Безликие просто есть где-то рядом, то ли в мире чистой информации, то ли вообще в астральных сферах. Но, когда дело доходит до выбивания зубов, они становятся вполне материальными. А большего и не надо.
Спасательный отряд проникает внутрь, и Антея тут же теряет свою браваду, а юмор заменяется пафосными метафорами.
Панические мысли бились связанными птицами, и их темные крылья заслоняли пустые коридоры станции, но сен-образ, приказывающий моей «армии» разделиться, был тверд и холодновато спокоен.
Меня поражает умение автора мгновенно переключаться с юморка и просторечного "ща устроим" на высокопарный слог. А, нет - это скорее неумение выдерживать единый стиль даже внутри одной главы.
Пора атаковать - обнаружили первую пленницу. Хотя постойте...
Я соизволила наконец слезть с потолка и принять более пристойное для битвы положение.
Спасибо тебе, Ольга Громыко - после Вольхи Редной каждая уважающая себя ехидная героиня обязана хоть раз за текст "соизволить". Обязательная программа выполнена, давайте же к боёвке!
Антея тор Дернул-Шеррн обрушилась на так и не успевших ничего понять людей, вспышкой силы и гнева размазав их по стенкам, но, кажется, никого окончательно не убив. Точечный, тщательно рассчитанный удар энергии имплантанта плавит стены темницы и срывает унизительные оковы пленницы, которая, так и не успев разобраться в происходящем, но поняв, что есть шанс рассчитаться с обидчиком, с воплем ошпаренного баньши кидается на первого попавшегося противника. Которым, разумеется, оказалась Леди Хранительница.
Автор, стой, стой, погоди! Определись, в каком времени ты будешь это писать!
…охрана с корабля, доставившая в лабораторию новую эльфийку, вдруг одновременно закрывает глаза, будто отключается, и, прежде чем Жакрэ соображает, что что-то не так, крышка саркофага отлетает в сторону, оттуда серой тенью взмывает нечто туманное, клокочущее и излучающее дикий, первобытный ужас.
Вот, молодец, сразу бы так.
Коротко говоря, Кесрит погружает всех окружающих в сон и заставляет видеть кошмары, и люди начинают драться друг с другом. Да, зря владельцы базы наняли для её охраны людей, поголовно страдающих сомнамбулизмом - иначе как бы они продолжили осознанно двигаться во сне?
Люди пытаются напасть на Кесрит, но один из охранников решает, что это не по-пацански. Судя по его образу мыслей, именно так, ибо мыслит он как юный гопник.
Закутанная в темный балахон фигура вдруг появляется из ниоткуда перед оборзевшими смертными, четко, как на тренировке, ловит лезвием меча пули и заряды излучателей. Клыку-то от них ни жарко ни холодно, а вот эльфочке вполне могут помять крылья. Энергетическое оружие, да еще с автоматическим прицелом. Фу, какой позор! Это не воины, это оскорбление Мастерства. Эти не заслуживают даже честной смерти.
Антея и компания быстро, решительно и пафосно штурмуют базу. Сила всё ещё... ну вы поняли:
Впереди вдруг выросла материализовавшаяся из ниоткуда стена, потолок начал излучать что-то расплавляющее кости. Не дожидаясь, пока эта зараза нас доконает, сметаю стену и потолок вспышкой энергии, останавливаюсь перед дверью. Интересная штучка. Приправленная маленькой такой хитростью, из-за которой по ту сторону время течет на одну милисекунду позже, чем по эту… и потому, если ты вздумаешь ворваться туда силой, то окажешься в ну совсем другой реальности. Да, очень интересно, но разбираться не хочется.
Эй, а если мне хочется? Хотя зачем учитывать мнение читателя, гораздо интереснее рассказать, какого цвета кожа у каждой из пленниц.
Далее автор иносказательно даёт понять, что для сиятельной главной героини даже её народ, состоящий сплошь из мерисьёв - овцы.
Мы ворвались в очередное помещение и нос к носу столкнулись с Кесрит и Клыком, подобно двум овчаркам пытающимся согнать в кучу троицу полусонных эль-ин. Должна сказать, что даже при столь незначительном численном перевесе «окучиваемой» стороны задача была отнюдь не проста. Мой народ обладает ну просто феноменальной способностью выпадать из общего строя и разбредаться в разные стороны.
Когда все пленницы собраны, Антея приступает к перепрограммированию корабля. Для этого она танцует. Танцует долго, пафосно, пугая окружающих своей силой, наблюдая за собой, любимой, со стороны (хотя последнее можно простить: она действительно может наблюдать за собой со стороны... а, нет, в этот момент она не подключена к коллективному разуму, так что не может). В результате она оживляет базу и погружает её обитателей в сон. А когда миссия выполнена, можно приступить и к следующему пункту обязательной программы всех мэри: к сарказму и ехидству.
Кесрит прислонилась к стене, зябко обняв себя руками и крыльями и выплевывая ругательства сквозь зубы.
– Хранительница, в следующий раз, когда вы задумаете втянуть меня в танец вене, не могли бы вы предупредить об этом заранее?! – Ее сен-образ шипел ядом и сыпал искрами.
Меня все еще немного шатало. В таком состоянии на меня обычно нападало этакое извращенное чувство юмора, усиленное желанием разжевать и выплюнуть что-нибудь рычащее и брыкающееся, чему не повезло попасться под руку.
– Разумеется, Мастер Кесрит. Сразу же, как только приму подобное решение.
– И сколько времени у вас обычно проходит между принятием решения и его осуществлением?
– В среднем? Что-то около половины секунды. Но я вас обязательно предупрежу! – Теперь уже мой сен-образ истекал ядовитым сарказмом.
После это коротенькой перепалочки жабы с гадюкой нас знакомят со спасёнными девицами. И вот теперь автор уже без стеснения расписывает, какие они овцы, не понимающие, что их похитили и им причинили вред.
Темнокожая, которая так эмоционально отреагировала на мое появление, сидела на полу и со спокойным любопытством посверкивала глазами. Ни грамма раскаяния, ни даже намека на извинение. Иногда я не могу не задумываться, есть ли на этом свете более страшная судьба, нежели править эль-ин? Нет. Забудьте, что я спросила.
– Ты что, настоящая Хранительница?
– А что, есть еще и поддельная?
– Классный был танец. Настоящее изменение?
Тяжелый случай. Ирония тут не поможет.
И ещё:
– Регент тор Дернул-Шеррн, я протестую против ваших действий. Вся эта чушь со спасением, разумеется, очень мила, но кто дал вам право вмешиваться в наши личные дела? Вы все испортили!
Ну вот, а я все думала, когда же кто-нибудь поднимет этот вопрос.
– Что именно испортила?
– Мое изучение этих существ! Племя диких корсаров – где еще удастся найти нечто подобное?
Антея оставляет овец самих по себе и обращается к более разумному из присутствующих - кораблю с пробуждённым сознанием.
Колибри, ты не окажешь мне одну услугу?
Ответ мгновенен.
Какую! Умный мальчик. Возраст всего пара минут, а уже знает, что обещать что-нибудь вслепую – не самый удачный способ совершить самоубийство. Далеко пойдет.
Ты знаешь, для чего тебя создали?
Работорговля. Но этим на мне больше заниматься не будут. Был рабом. Не понравилось.
Что ж, над красноречием еще можно поработать, но, кажется, все получилось не так уж плохо. Очередная совершенно непродуманная авантюра, и в который раз я выезжаю за счет чистого везения. А что, если бы этот малыш решил следовать заложенным при его создании инструкциям и отправился похищать и уничтожать всех встретившихся на пути?
Снова пытаемся в иронию над собственным сюжетом, да, автор?
Узнав, что ещё троих похищенных овец уже успели перепродать, Антея прощается с кораблём и через портал отправляется по их следам в новую локацию. Но навести Ад и Израиль и там не выходит - всё уже наведено до неё.
Картина:
Капитанский мостик завален красиво разбросанными повсюду распростертыми телами. Кое-кто еще жив, кое-кто смотрит в потолок остекленевшими глазами стопроцентных покойников. На панели приборов – мускулистый мужчина в живописно нарезанных лохмотьях, окровавленный, со спутанными волосами. Его нежно обнимает прижавшаяся к нему полуобнаженная девушка, и ее темные крылья, сгустившиеся до почти материального состояния, парят над ними обоими, точно грозовые тучи. Словно ночная бабочка, опустившаяся на поникший цветок. Она тихо мурлычет какую-то очень красивую, пробирающую до костей своей зловещей гармоничностью мелодию. Рукой, украшенной длинными черными когтями, проводит по волосам, по бледной, даже синеватой человеческой коже. Целует откинутую шею.
Целует?
Затуманенные глаза смертного полны ужаса и наслаждения.
Н-да.
Антея велит девице привести себя в порядок, после чего девица рассказывает, что решила получить удовольствие от собственного пленения и
позволить себе быть настолько распущенной, насколько я на самом деле таковой являюсь. И… Немного увлеклась… Кажется.
Антея милостиво предлагает капитану помощь, тот, перепуганный предыдущей напавшей на него мэри, отказывается, и Антея оставляет его самого по себе и отправляется в следующую локацию.
«Пленница» привольно вытянулась на широкой, окутанной прозрачным тюлем кровати, блаженно щуря светло-голубые глаза, а рядом с ней склонился разбойного вида взлохмаченный субъект, одетый лишь в штаны от пижамы. И в руках он держал поднос с темным, ароматным кофе, вазочками со взбитыми сливками и свежеиспеченным печеньем.
Что тут можно добавить?
Оказывается, эта девица уже успела влюбиться в купившего её товарища, находится с ним по своей воле и не желает уходить. И даже то, что её отрезали от коллективного разума, её нисколько не заботит.
Этот момент автор считает самым подходящим, чтобы прояснить один из самых главных вопросов касательно похищения: как же жалким людишкам удалось отрезать девиц от этого самого Эль? Ответ я приведу целиком.
Как они отрезали девочек от Эль, мы выяснили еще во время танца с Колибри. Извращенная комбинация фармакологии, хирургии и психической блокады. На людях срабатывала безупречно. На эль-ин – только до тех пор, пока специалист по самовнушениям класса Кесрит не занялся этим вопросом вплотную.
Ей-богу, приосанивания главной героини над охраной занимают раза в три больше текста!
Подключив девицу обратно, Антея со товарищи отправляется дальше - у них осталась всего одна похищенная.
Еще один дворец, но на этот раз какой-то мрачный, помпезный, и вместо аромата кофе в его стенах носится едва ощутимый привкус насилия. Мы все резко подобрались и насторожились. Мои пальцы почти неосознанно дернулись к гладкой стали заткнутой за пояс аакры.
На этот раз пленница заметила нас раньше, чем мы ее. Высокая, затянутая в кожу и серебро эль-ин властными шагами приближалась к нам по коридору.
– Ну наконец-то! Я думала, вы никогда здесь не появитесь!
Ясновидящая, что с нее взять. Эти ребята совершенно не умеют удивляться.
– Меня уже тошнит от этого места!
За ней с видом полной моральной раздавленности спешил невысокий, плотного сложения мужчина. Судя по одежде, он был крупной шишкой в Великом Халифате (за последние несколько лет я чуть лучше стала разбираться в геополитике Ойкумены). Судя по поведению – ручная собачонка разгневанной пророчицы.
– Госпожа! Госпожа, любимая, повелительница, прошу, не покидай меня! – Она не глядя отшвырнула его взмахом крыла. Остановилась, поигрывая тонкой плеткой. Невероятно – его бьют, а он, кажется, получает от этого удовольствие. Я о таком читала, но вот увидеть своими глазами… Но девушка и впрямь была диво как хороша: волосы – длинные, ресницы – длинные, глаза – раскосые. Сама как натянутая струна, как тот гибкий хлыст, который сжимала в тонких пальцах. Ради такой действительно можно потерять голову.
Ну, разумеется, если она из расы мэри-сью... простите, эль-ин.
Оказывается, что эту эль-ин купили для гарема. И всё бы ничего, можно возвращаться, но Антея чует жопой эльфийской интуицией и летит в подземелья, параллельно успевая постоять в белом на фоне гаремных наложниц:
Самое забавное, что большинство здешних обитательниц были вполне довольны своим положением. Это я могла понять: спокойствие, уверенность, защищенность. Ну и, конечно, тысячу раз благословенная и тысячу раз проклятая возможность переложить принятие решений на чужие плечи. Другое дело, что я бы в такой обстановочке очень скоро сошла с ума от скуки…
В подвале обнаруживается камера, стилизованная под старый каземат, а в камере - лоботомированная дарай-леди в состоянии глубокого транса. Кесрит скоренько приводит её в сознание, и дарай-леди тут же просит убить её.
– Я много кого убила, но вы вроде бы не сделали ничего, чтобы немедленно покончить с жизнью. Позвольте, я помогу вам добраться до Эйхаррона…
– Нет! – Она дернулась в оковах, в кровь обдирая руки. – Нет! Это там со мной такое сделали. Просто нашли чуть более извращенный, чем обычно, способ избавиться от политической соперницы. А потом продали в рабство, чтобы еще больше унизить!
– Прекрасно. Можно будет привлечь преступников к ответу и тем самым отомстить. А вы получите помощь. И возможность вернуться домой.
– Нет! Вы не понимаете! Теперь я – никто. Генетический материал для селекционных программ! Только не на Эйхаррон! Пожалуйста…
Антея гипнотизирует её и забирает с собой, решив разобраться уже на месте.