Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Макс Фрай (она же chingizid, она же Светлана Мартынчик) - русскоязычная писательница, наиболее известна как автор трех циклов книг про Ехо, упоротый магуй и генератор нажористых срачей в интернетах.
Олдовый жж-юзер, самые старые холивары относятся ещё к началу нулевых, но подобно хорошему вину с течением времени сабж становится только вкуснее.
Помню, был какой-то один из первых сборников таких рассказов, 76 или что-то типа этого. Мне его вручили с придыханием, что вот прям ваще! Анон зачел, подумал, что за херню только что прочел и зачем это было вообще печатать книгой, но вот один рассказ там был вполне ничего. И анону стало интересно, кто автор, потому что рассказ-то был прям на голову выше всех в сборнике, включая самого Фрая, плюс еще лично меня зацепил в мои литературные кинки и в какую-то связь с Желязны что ли... за давностью не помню уже. В общем, очень хотелось узнать, кто же в этом сборнике такой молодец. Но автор, сука такая, единственный из всей кодлы этих подружек, скрылся под псевдонимом и запретил Фраю себя выдавать. Так я ничего и не узнал, как ни старался, кроме намеков на то, что это какой-то замечательный "настоящий" (в отличие от подружек) автор, который по развлечению написал, но не хочет палиться. До сих пор интересно, кто же это был.
Помню, был какой-то один из первых сборников таких рассказов, 76 или что-то типа этого.
78, анон, 78! Это же количество карт таро. Обсуждали уже этот примечательный талмуд.
А как автора-то звали? А то вдруг кто знает секрет, тут были и аноны-тогда-печатавшиеся же.
Один точно пробегал.
Один точно пробегал.
И я не пробегал, но есть
А как автора-то звали? А то вдруг кто знает секрет, тут были и аноны-тогда-печатавшиеся же.
Пойду поищу список авторов... Роджер... Роберт... пойду найду.
Наверное это был Роджер Дж. Роджер, рассказ Потому что я так хочу
Роджер Дж. Роджер
по-любому тяночка (лет 50ти)
https://www.e-reading.club/chapter.php/ … i_-_78.htm
вот этот?
Не знаю даже зачем искала, делать нечего, наверное.
Какое-то повальное увлечение этими Таро, все рисуют, пишут, гадают, голову сломаешь.
Каждый раз надо сначала разобраться, кто на ком стоял в этих колодах. похоже, у Фраевской тусовки это используется, чтобы "сестру таланта" заменить аутсорсингом.
(типа, если хочешь просечь смысл до конца, надо ЗНАТь систему символов, который описывает характер/героя. Рассказ про Императора будет, конечно же, в Старших Арканах, под категорией Император. )
Какое-то повальное увлечение этими Таро
"Жалобная книга" той же Фрайки, где дофига замудренные эпиграфы перед каждой главой, которые к концу книги пипец как бесят.
Какое-то повальное увлечение этими Таро
Ну, книжка вышла 12 лет назад (ебать анон старый), это давно уже.
И на самом деле многие рассказы чисто для галочки подверстаны под карты, а не буквально написаны.
Ну, у Нила Геймана, к примеру, тоже есть аллюзии на Таро. И у Густава Майринка. А в изобразительном искусстве это целый жанр. В европейской культуре это всё-таки более известные вещи.
А рассказ напоминает фраевский "Мой Рагнарёк".
Анон пишет:Какое-то повальное увлечение этими Таро
Ну, книжка вышла 12 лет назад (ебать анон старый), это давно уже.
И на самом деле многие рассказы чисто для галочки подверстаны под карты, а не буквально написаны.
Фрай вытягивать каждому карту и велел писать по ней, так что буквально все-таки. Другое дело, как далеко людей заводил полет мысли...
Фрай вытягивать каждому карту и велел писать по ней, так что буквально все-таки. Другое дело, как далеко людей заводил полет мысли...
Не все авторы прямо уж так шарили в символизме. Это же были всякие жжшные френды Фрая, многие из которых вообще сроду не писали рассказов, там бы хоть что-то сочинить и притянуть за уши к картам.
Отредактировано (2018-03-14 18:12:33)
Да мне кое-кто опубликованный еще тогда сказал, что мало ли, что велели. Буквально идей для рассказа не было, натянулось уж, что получилось.
Именно поэтому еще в этой книге так много не рассказов (как литературной формы), а невнятного ассоциативного лытдыбра какого-то.
Велели написать, дык.
А это же не писатели в основном-то, это тогдашние жежешные приятели Фрая из френдленты, они не умеют в рассказы, они умеют в
лытдыбры. Хороший запоминающийся и цельный рассказ, кстати, сложнее написать, чем рОман. Это задача целая.
А вот лытдыбр или зарисовку тогдашний жежешный текстовик напишет легко.
Более того, там так искали именно 78 авторов (не вышло), что даже до анона докатилось в форме "а не пишешь ли ты, анон, рассказы? а то вот вдруг пишешь, можно послать аж Фраю, вдруг одобрит и возьмет в проект". Анон рассказов не писал, увы.
И у самого Фрая на книжку зарисовок хорошо если пара рассказов.
Ну, Фрай не Гейман (оценили мое старание?)
если честно, тема наверняка заглохнет скоро.
И правда, гавно мамонта уже.
(другой старый анон).
хотя, посмотреть бы на лица, вытянувших карту. Интересно, сколько раз перетягивали?
а то вдруг че-нить не понравится.
А это же не писатели в основном-то, это тогдашние жежешные приятели Фрая из френдленты, они не умеют в рассказы, они умеют в
лытдыбры. Хороший запоминающийся и цельный рассказ, кстати, сложнее написать, чем рОман. Это задача целая.
А вот лытдыбр или зарисовку тогдашний жежешный текстовик напишет легко.
писателям надо с настоящими писателями тусоваться!
а не по жж собирать.
(хотя я в душе не представляю, где эти писатели водятся, и как одного от другого отличить)
Ну, Фрай не Гейман (оценили мое старание?)
если честно, тема наверняка заглохнет скоро.
И правда, гавно мамонта уже.
(другой старый анон).
хотя, посмотреть бы на лица, вытянувших карту. Интересно, сколько раз перетягивали?
а то вдруг че-нить не понравится.
Фрай как выскажется в очередной раз в жж, вот и повод обсудить.
Не сами тянули, Фрай им тянул.
Фрай как выскажется в очередной раз в жж, вот и повод обсудить.
Ага, причем каждый раз пробивает дно.
вот этот?
Не знаю даже зачем искала, делать нечего, наверное.
Этот, ага.
Что-то в нем есть такое... Смесь Желязны и Кинговской Башни. Хотя рассказ ниачом, конечно.
"минутка" ностальгии, про ЖЖ.
во времена былые, а именно "В августе 2012 года Фрай решила брать бабло за счастье её читать." (Лурк)
Анон немного удивился, но задонатил какой-то эквивалент трех чашечек, потому что бумажные книги остались в далеком городе юности (пардон за пафос), а читался Фрай электронный, даже не пиратский.
вот, говорил себе старый и наивный анон, думал ли ты, анонче, что придется так вот запросто пообщаться с кумирами (не смейяться чур) молодости.
(у анона ЖЖ не было, писать комменты невозможно было, тем самом спасло от многих неловкостей анона лично. хотя я не представляю, что я могла бы написать. Где мы, а где оне. Макс и ежи с ними. )
Анон #5797 да, согласна, удачный рассказ.
Где мы, а где оне.
У меня "оне" - это одно рукопожатие, а не кумиры молодости.
Это не "оне", это в те нулевые были знакомые знакомых буквально, кабы анон хотел, мог бы и затусить. В смысле, с некоторыми авторами из сборничков и тусил вплоть до "в гости". С другими френдился. Кое-кто стилем косил под Чингизида даже в лытдыбрах.
Хорошо, что анон тогда уже был "не писатель", а то бы тоже наверняка рассказик тиснули по дружбе или ссылочку Фраю кинули. И теперь бы был немного финский стыд (у анона есть такая юношеская финский-стыд-публикация в литературном журнальчике давней поры).
И теперь бы был немного финский стыд (у анона есть такая юношеская финский-стыд-публикация в литературном журнальчике давней поры).
В каком смысле финский стыд?
В каком смысле финский стыд?
Это когда кто-то делает что-то дурацкое, а неловко тебе.
Я немного расширяю, конечно, понятие, потому что дурацкие пафосные подростковые стихи и рассказы в журнал (или вот если бы это был тот же сборник) взяли у меня. Но с тех пор столько времени прошло, что это как другой человек был. И я теперь туда смотрю и мне смешно и немного неловко.
Впрочем, во фраесборничках кое-какие знакомые все-таки под псевдонимами были, так что это полбеды. Но вот тут был анон, который и под фамилией, вроде, печатался. Чтобы маме показать - мол, вот, я настоящий писатель.
Отредактировано (2018-03-14 22:14:22)
Но с тех пор столько времени прошло, что это как другой человек был. И я теперь туда смотрю и мне смешно и немного неловко.
И это всё равно ты и тебе очень скучно и банально и по-русски стыдно.
Ну ты, конечно, лучше знаешь, как мне.
Нет, не стыдно, но смешно и фейспалм, когда я СЕЙЧАС это читаю.
Хотя вернись я в те 16 - снова бы напечатался, в 16 это бывает важно в моменте, себе ли, маме ли показать, главное потом не носиться с этими вещами как с "я настоящий писатель, меня вон в настоящей книжке напечатали".
Но если ты разницу не ловишь, то ок, можешь считать, что мне стыдно, омг.
Отредактировано (2018-03-14 22:21:01)