Вы не вошли.
Эти тамары ходят парой, оттого тема у них общая.
Кэтрин Кинн (по паспорту Екатерина Дрибинская, ники Альвхильд, Эленхильд)
Оля Чигиринская (по паспорту Ольга Брилёва, укр. Брильова, ники Моррет, Кагеро, Olga, Запасной Аэродромчик, Бесполезное имя, Алва с мозгами)
Анон, дело слегка в другом. Давай раскручивать этот клубок.
Фанфикописание - оно не сколько про тексты в основном, сколько про социализацию и тусу своих. Фандом - это туса. Социальная страта, где человек может получить принятие, поглажку и единомышленников. Это не плохо, это нормальная потребность. Ты приходишь в фандом, ты горишь, ты ге один, ура! И чтобы быть в фандоме, надо писать тексты. Ходить на ФБ (и писать не только когда прет), писать то, что нравится и что будут хвалить.
По сути, прости-господи-ФБ сама по себе опровергает тот факт, что пишут фики, только когда прет. Там постоянно кто-то ноет, что уже не прет, а писать надо, тема с мотивацией и пинками популярна, постоянно встречаются хладные стори типа "за час до дедлайна хоботом набил мини", "капитан требует, чтоб додали сквичного пейринга", "обещал макси, еле выдавил из себя", "писал рейтинг и блевал, писал и блевал", "заебался и хочу деанон, а мне еще спецквест закрывать".
Отредактировано (2018-06-27 22:24:51)
Фанфикописание - оно не сколько про тексты в основном, сколько про социализацию и тусу своих.
Твое личное мнение. Статистику - в студию. Какой процент фикрайтеров думает также?
И чтобы быть в фандоме, надо писать тексты.
Ага, просточитателей с помпонами в фандомах не водится. Надо писать, прям усрись, но пиши.
По сути, прости-господи-ФБ сама по себе опровергает тот факт, что пишут фики, только когда прет.
ФБ - это катализатор. Не развил бы идею, но ФБ. Сидел бы сычем в своем мелкофандоме, но ФБ и упрт. Не получил бы фидбэк, - которого хотят многие авторы вообще, не только авторы фиков - но ФБ. Плюс механизм дэдлайна для людей с соответствующим складом психики.
Мешать теплое с мягким тоже не надо, анон.
И чтобы быть в фандоме, надо писать тексты
Нет. Чтобы быть в фандоме, надо быть в фандоме. Смотреть-читать-обсуждать то, вокруг чего крутится фандом. Фанфики и фанарт - дело добровольное.
Эта теория бессмысленна. Потому что любая литература - это способ коммуникации.
Ты меня опередил.
Я автор фиков и, даже не ориджей, просто повестей и рассказов. Романчик вот пишется, долгострой. Не ощущаю никакой разницы между мотивацией написать рассказ и написать фик. Это одно и то же - хочется рассказать родившуюся в уме историю. Просто в одном случае персонажей выдумал я, а в другом автор канона.
Фокус в том, ИМХО, что в фанфиках коммуникативная часть бьет ээ... литературную. Фанфики пишут не ради того, чтоб писать, а ради лайков/отзывов/того, чтоб тебя в тусовку приняли.
Ты не в курсе, что почти вся печатная литература писалась и пишется ради денег? В фэндоме платят лайками, отзывами и приятием. Но это фикерам, которые по закону не имеют права на продажу своих работ. Уже артеры неплохо зарабатывают фэндомными комишенами. Всё как у больших, только закон пока ещё не даёт продавать фикло.
Фанфикописание - оно не сколько про тексты в основном, сколько про социализацию и тусу своих.
Расписывайся за себя, ладно?
По сути, прости-господи-ФБ сама по себе опровергает тот факт, что пишут фики, только когда прет. Там постоянно кто-то ноет, что уже не прет, а писать надо, тема с мотивацией и пинками популярна
Так это, она и у профессиональных авторов популярна. Подписал контракт - изволь выдать очередной роман к дедлайну. Без дедлайнов, угрозы неустоек и необходимости зарабатывать книгами и поддерживать реноме те же писатели мусолили бы каждый следующий роман по пять-десять лет. Некоторые и по пятьдесят, есть примеры. И не потому, что им не хочется его писать вообще, а из-за банальной лени.
Ты не в курсе, что почти вся печатная литература писалась и пишется ради денег?
Особенно у тех, кто писал в стол, ага-ага
Так это, она и у профессиональных авторов популярна. Подписал контракт - изволь выдать очередной роман к дедлайну.
Ну и где в этом "упрт"? Ты как раз ярко подтверждаешь теорию. Пишут ради плюшек.
Ну и где в этом "упрт"?
А это то, о чем говорят фидбекозависимые.
"Упрт" это твои картинки в голове.А чтобы они стали не только в голове, надо поднять жопу, сесть за компьютер и работать. Да, это менее уныло, чем годовой отчет или даже копирайтерский текст про стояк в ванной, но все же работа.
И ее иногда лень делать, потому что смотреть картинки в голове проще.
Особенно у тех, кто писал в стол,
Подсчитай их процент среди всех печатающихся авторов.
Ну и где в этом "упрт"? Ты как раз ярко подтверждаешь теорию. Пишут ради плюшек.
Шо ж у тебя такое всё квадратно-гнездовое. Пишут и ради плюшек, и ради того, чтобы рассказать что хочется. Плюшки (деньги, лайки, отзывы и слава) сильно стимулируют таки сесть и написать то, что давно вертится в голове, да всё лень. Это одинаково и про фики, и про книги на бумаге.
Отредактировано (2018-06-27 22:57:00)
Свой и подружкин марти всегда приятненький, это читатели от него блюют дальше чем видят.
Непочитай, и будет щастье.
Ну как бы... вообще ничем от написания книг не отличается процесс.
Нет, отличается.
Когда я пишу книгу, я пишу для себя книгу, которой мне не хватает в этом мире. Когда фикоту - я просто ищу эмоциональной разрядки или преследую какую-то краткосрочную цель типа додачи себе кинка.
Ты не в курсе, что почти вся печатная литература писалась и пишется ради денег?
Ты не в курсе, что примерно одному из ста литераторов удается реально зарабатывать только одной литературой?
Анон пишет:Фокус в том, ИМХО, что в фанфиках коммуникативная часть бьет ээ... литературную. Фанфики пишут не ради того, чтоб писать, а ради лайков/отзывов/того, чтоб тебя в тусовку приняли
твоё ХО ошибочно
Я просто оставлю это здесь:
В свою очередь дико рекомендую тебе Безмолвного, он на фикбуке есть переведённый. Там, если джонлок совсем не заходит, можно даже автозаменой заменить "Джон" на "Стив", "Шерлок" на "Баки", и ляжет как родное (тема потери и обретения друга)
Вот просто лежало в теме Эванстэна. По-моему, в этом высказывании все, что нужно знать о литературности фанфикшена.
Анон пишет:Фанфики пишут не ради того, чтоб писать, а ради лайков/отзывов/того, чтоб тебя в тусовку приняли.
Спорное обобщение. Какие-нибудь статистические пруфы?
Мое имхо: фанфики пишут, потому что упрт и хотят поделиться. Ну как бы... вообще ничем от написания книг не отличается процесс. И тут можно устроить только битву имх, что... ну такое себе.
Ну вот давай, махач.
Имхо, фанфикшену нужна тусовка единомышленников, без неё он бесмыссленен. Посторонним будут пофиг Дереки, Стереки, Какаши и Наруты, они, не зная матчасти, не оценят высоты, красоты и глубины пиздеца с ООСом. Пример: незнакомую и неинтересную команду бартерить, удовольствие ещё то.
А если фанф "как оридж", то он уже тянет на самостоятельное произведение. Как и отдельная книга/цикл сами по себе. Чтобы понять тонкости, не надо предварительно зарываться в стороннюю матчасть. Чего вложил автор, того вложил. И околотусовка для самостоятельного чтения не нужна. А если нужна, то это уже фандом,
Я просто оставлю это здесь:
Ну так от замены имен в туевой хуче ориджиналов ничего не изменится. "Пятьдесят оттенков" тому доказательством. Но почему-то "Оттенки", при всех высказанных в их сторону фи, являются литературой.
Анон пишет:Я просто оставлю это здесь:
Ну так от замены имен в туевой хуче ориджиналов ничего не изменится. "Пятьдесят оттенков" тому доказательством. Но почему-то "Оттенки", при всех высказанных в их сторону фи, являются литературой.
Литературой в широком смысле слова и телефонный справочник является.
Но не художественной, в отличие от.
И телефонному справочнику перестановка имен как раз повредит.
ПОлтора года назад у Амаринн была в ЖЖ запись семинара по фанфикам и вторичным текстам. И там выступала Кинн. Вкратце так: фанфик не отличается от общего потока литературных текстов. Вторичный текст или оригинальный - не имеет значения, вся литература интертекстуальна. Требование оригинальности относительно новое, современный читатель может считать оригинальным текст, который вообще-то содержит заимствования, просто до нас то, откуда он заимствует, не дошло. Так что фанфик - это вторичный текст, выполняющий коммуникативную роль с сообществе (фэндоме). Сообществ таких было много, они были устроены все примерно одинаково (с поправкой на место и время), потому что это были литературоцентричные сообщества грамотных и образованных людей, которые сами генерировали тексты. В таких сообществах тексты, помимо обычной коммуникативной функции, которая есть у всех текстов, несли дополнительную - они связывали сообщество. Текст становился, помимо всего прочего, высказыванием внутри сообщества. Тексты коммуникативного характера и есть, собственно, фанфики. Они могут быть менее коммуникативны, могут быть более, могут вообще вырождаться в симулякр - иметь все признаки типичного текста сообщества, но при этом не иметь никакой другой ценности, кроме трансляции позывного "Я свой, я умею, я здесь". ОНа там касается шапок и дисклеймеров как коммуникативных единиц, а главный вывод такой: нет границы между фанфиком и литературой, любой фанфик - это такой же текст, как мэйнстримный.
Фанфик - это обычно вторичный текст, но не всякий вторичный текст - фанфик. Фанфик - это текст, который выполняет в некотором сообществе коммуникативную функцию, а для своего автора - когнитивную, через фанфик автор рефлексирует собственное отношение к исходнику.
О, вот тот пост, там ссылка на запись: https://amarinn.livejournal.com/781127.html
нет границы между фанфиком и литературой, любой фанфик - это такой же текст, как мэйнстримный.
Угу. И она это говорит и сейчас. Переобувание забавное: раньше она считала иначе и вещала с диким апломбом.
Фанфик - это текст, который выполняет в некотором сообществе коммуникативную функцию, а для своего автора - когнитивную, через фанфик автор рефлексирует собственное отношение к исходнику.
Ну и начинаем сначала, еба. "Книга - это текст, который выполняет в некотором сообществе коммуникативную функцию, а для своего автора - когнитивную, через книгу автор рефлексирует собственное отношение к некой проблематике (неким проблематикам)".
Так какая разница? Правильно - никакой.
гу. И она это говорит и сейчас. Переобувание забавное: раньше она считала иначе и вещала с диким апломбом.
Где? Ссылку дай.
А то у нее в ЖЖ еще в 12 то ли 11 году была серия постов про фанфики и она там это продвигала уже.
Отредактировано (2018-06-28 00:12:27)
Не ощущаю никакой разницы между мотивацией написать рассказ и написать фик. Это одно и то же - хочется рассказать родившуюся в уме историю.
Расписывайся только за себя, ладно? Я вот очень ощущаю и рассказ-оридж я напишу для себя, а расссказ-фик только для фандомных знакомых/друзей. Да-да, ради ответной коммуникации, фидбек мой главный профит в фандоме. А вне его - деньги.
Отредактировано (2018-06-28 00:15:03)
Без дедлайнов, угрозы неустоек и необходимости зарабатывать книгами и поддерживать реноме те же писатели мусолили бы каждый следующий роман по пять-десять лет. Некоторые и по пятьдесят, есть примеры. И не потому, что им не хочется его писать вообще, а из-за банальной лени.
Плиоанон с тобой согласен.
Где? Ссылку дай.
А то у нее в ЖЖ еще в 12 то ли 11 году была серия постов про фанфики и она там это продвигала уже.
Наслаждайся: http://myslesliv.diary.ru/p167756586.htm
Литература стоит на двух китах: История и Текст. Есть книги с неудачной историей и прекрасным текстом; есть книги с отличными историями, написанными плохо; есть книги, и их на самом деле много, которые сочетают то и другое. Но все они объединены одним: текстом и историей как первичной целью..
<...>
Фанфик же служит не тексту, но рассказчику, помогает ему, реализует его - у текста просто нет возможности выйти на первое место. Киты фанфика – социализация и коммуникация. Фанфик пишется для того, чтобы прожить ситуацию и разделить ее с такими же переживающими; и лишь потом – не обязательно – пишущему хочется написать историю; но и без истории сойдет.
Подытоживая сказанное, мне хотелось бы повторить: определение литературы дело глубоко субъективное. Я не говорю здесь об унифицированном подходе, я вербализую те границы, которые определяют заданное пространство лично для меня. В моей системе координат термины «фанфик» и «литература» описывают базисно разные явления, и смешение их попросту не нужно. В тот момент, когда текст вытесняет автора (согласно ли его воле или вопреки ей) – фанфик трансмутирует в литературу; по крайней мере, тот фанфик в ту литературу, как их понимаю я.
Те же аргументы, вот только под тезисом "фанфик - не литература". И не смешно ли это?
"фанфик - не литература"
гспд заебали филологические девы с этим придыханием на литературу
литература - все!
даже слово хуй на заборе, потому что не фольклор
а то, что они говорят, это "фанфик - не высокая литература", ну и хуле? он не претендует
Анон пишет:Ну как бы... вообще ничем от написания книг не отличается процесс.
Нет, отличается.
Когда я пишу книгу, я пишу для себя книгу, которой мне не хватает в этом мире. Когда фикоту - я просто ищу эмоциональной разрядки или преследую какую-то краткосрочную цель типа додачи себе кинка.
Кому чего не хватает Для тебя так, для других иначе. Я прежде всего рассказываю историю, которая сидит у меня на языке и хочет родиться. Это может быть и оригинальный рассказ, и фанфик. Коммуникативная функция у них тоже одинаковая: я хочу что-то сказать (идея), рассказать (история), и точка.
Анон пишет:Ты не в курсе, что почти вся печатная литература писалась и пишется ради денег?
Ты не в курсе, что примерно одному из ста литераторов удается реально зарабатывать только одной литературой?
Даже меньше, чем одному из ста. Но деньги не единственный заработок. Поставить на полку свою книгу в бумаге, одарить ею знакомых и семью и читать на неё отзывы в интернете - тоже нехилый профит, даже если гонорара хватит на один поход в ресторан. Напечатался значит вошёл в анналы, без дураков. А если твои труды занимают целую полку, можешь считать себя серьёзной величиной, даже если ты графоман.
Анон пишет:Не ощущаю никакой разницы между мотивацией написать рассказ и написать фик. Это одно и то же - хочется рассказать родившуюся в уме историю.
Расписывайся только за себя, ладно? Я вот очень ощущаю и рассказ-оридж я напишу для себя, а расссказ-фик только для фандомных знакомых/друзей. Да-да, ради ответной коммуникации, фидбек мой главный профит в фандоме. А вне его - деньги.
Так я и расписываюсь за себя. Я против того, чтобы Кинн расписывалась за меня и весь фэндом, потому что она противная у меня и ещё кучи людей не так, как ей кажется. Не хочется в это прокрустово ложе. Ну и Прокруст сам гаденький.