Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

https://discord.gg/6YgtTf4  - дискорд-чат

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Анонимный обоснуй


#21001 2019-11-13 22:38:08

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Потому что там сказочные тропы и отсылки: заколдованная принцесса, свадьба с принцем, драконы, кому-то подсовывают отравленное яблоко, в соседней стране молодая императрица убила свою мачеху ради трона, избавилась от правящей верхушки и расставила на высокие посты семерых странных магов непонятно откуда, которые помогали ей совершать переворот.
А то, что всю дорогу ебашат поперек и вдоль холодным и не очень оружием, магией и кулаками так это личные вкусы анона. Но параллельно там еще романтика, правда, тоже разновидности "моя любовь живет на двадцать пятом этаже, хватит ли мне патронов пройти двадцать четыре уровня и победить босса?"

Я б тоже почииал!  :lolipop:

#21002 2019-11-13 22:41:28

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

Мальчик был бы ок?

Нет. Понадобился бы точно такой же рояль чтобы он все это провернул.

То есть любая победа протагониста - это рояль?

#21003 2019-11-13 22:44:36

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

То есть любая победа протагониста - это рояль?

Там где он на изи толпы раскидывает включая главгада, преобретает суперимбу и ломает устоявшийся режим - определенно.

#21004 2019-11-13 23:47:25

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Почему мери сью то сразу?

Скорее почему young adult.  :lol:

#21005 2019-11-14 01:35:29

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Анон, почитай "Спасите котика", мне кажется, для тебя вот сейчас она будет максимально полезна.

А это не ты анон, который

Скрытый текст

Да, это другая книга. Попробуй отсюда качнуть, это Джессика Броуди:
https://upload.in.ua/c782S

Отредактировано (2019-11-14 01:36:15)

#21006 2019-11-14 18:11:54

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

То есть любая победа протагониста - это рояль?

Там где он на изи толпы раскидывает включая главгада, преобретает суперимбу и ломает устоявшийся режим - определенно.

Ключевое в этом определении ты влепил нисхуя.

#21007 2019-11-14 18:52:21

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Попробуй отсюда качнуть, это Джессика Броуди:

спасибо!

#21008 2019-11-14 18:59:14

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Ключевое в этом определении ты влепил нисхуя.

Если она при этом пальчик порежит, все еще не считается  :lol:

#21009 2019-11-14 19:11:20

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

Ключевое в этом определении ты влепил нисхуя.

Если она при этом пальчик порежит, все еще не считается  :lol:

Всё ещё нисхуя.

#21010 2019-11-14 19:14:46

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Всё ещё нисхуя.

Ну-ну, не куксись, чем банальнее и проще - тем популярнее для обывателя, не переживай так.

#21011 2019-11-14 19:18:56

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Ну-ну, не куксись, чем банальнее и проще - тем популярнее для обывателя, не переживай так.

:yeah:  :yeah:  :yeah:  :yeah:

#21012 2019-11-14 20:12:05

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

чем банальнее и проще - тем популярнее для обывателя

о, сложная снежинка с целым нулем пчей  :vanga:

#21013 2019-11-14 20:21:26

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

главгада

Какой же это главгад, если его уложил протагонист прямо в первой главе? Это даже не босс уровня, это босс тренировочного туториала.

#21014 2019-11-14 21:21:12

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Да вы заебали. Янг адалт с крутой героиней - это нормально, это не мерисью, если есть обоснуй. Крутые героини нормально. Убить подбосска в первом же эпизоде нормально. Критерий МС это когда мир под нее прогибается, забивая на собственную логику. Если она была принцессой в йозовых платюшках, а потом нисхуя убила крутого вояку, это мс. если она, как сказал анон, "не настоящая принцесса", и ее обучали кунг-фу, то почему бы ей не убить вояку? Норм.

#21015 2019-11-14 21:23:30

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Критерий МС это когда мир под нее прогибается, забивая на собственную логику.

Я бы сказал: критерий МС - это когда остальные персонажи ради нее начисто лишаются субъектности.

#21016 2019-11-15 19:16:43

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон, который обсуждал со мной сюжет и "неправильные" истории, спасибо! Я вернулся, подумав

(я анон, который ныл, что в принципе знает, как писать годные сюжеты, но меня самого прут слабые и с дырами)

А "неправильные" чужие - интересно читать? Они похожи на твои "неправильные"?

Я сначала хотел написать да конечно, а теперь - подумал - только под настроение. Когда они, как говорят на холиварке, проходятся по всем кинкам.
Потом меня опять тянет к эпичным, с размахом, громким, ярким и динамичным. Которые я сам не вытягиваю.

Наверное, я просто себя обманываю, считая, что я умею в сюжеты. Если бы я по-настоящему умел, я бы сумел совместить всё то, что мне нравится, в одном.

Посмотри на ставки, на то, не сливаешь ли ты конфликт.

Я размах сливаю и оригинальность. У меня получаются камерные истории и(ли) со вторичными ходами. Типа хочу стимпанк про революцию в альтернативной России начала 20 века, а получается про то, как некий вор из музея артефакт украл и потом скрывался от полиции, владельца артефакта и главного злодея, а еще там мелькали шестеренки.

Ну да, если тебе становится скучно писать историю, которую ты уже себе всю рассказал. Попробуй добавлять структуру понемногу и смотреть, на каком этапе станет неинтересно.

Я попробовал с новой идеей и пришел к неутешительному выводу - мне становится скучно, когда я узнаю ответы на вопросы. Когда я не только закрутил - но уже придумал, как раскрутить. "Что на самом деле произошло", "кто за этим стоял", "в чем состоит тайна Х".
Существует непонятная магия, откуда она взялась?
Наш враг загадочная страна за великой стеной, кто они там вообще?
Боевые роботы на самом деле работают на топливе из маленьких девочек! (с) анимефорум - и вот когда я придумал, что это за топливо, мне становится неинтересно не только писать, но даже продумывать дальше или детальнее.

Причем я читатель такой же - меня удерживает в тексте то, что часть интересующей меня истории скрыта туманом, состоит из неизвестных элементов. Если автор их объяснит или откроет, но не подкинет новых вопросов - я начну скучать. То, как разрешится личный или внутренний конфликт персонажей, мне куда менее интересно. Поэтому я никогда не писал чисто романтику или драму.
Когда-то я обожал читать детективы, но так и не написал ни одного - как только я придумывал, что убийца дворецкий, и мысленно раскладывал намеки, мне уже не хотелось писать.

На этом месте слон в комнате становится в общем-то виден: как написать сложный эпичный сюжет с размахом, если тебе становится неинтересно, как только ты придумаешь, в чем там дело. Вот написать глючную камерную историю с сюжетными дырами можно вполне.

#21017 2019-11-16 15:31:08

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Потом меня опять тянет к эпичным, с размахом, громким, ярким и динамичным. Которые я сам не вытягиваю.

То есть, тебе как читателю важен масштаб событий, много действий, драки, сражения, катастрофы?

Анон пишет:

Когда-то я обожал читать детективы, но так и не написал ни одного - как только я придумывал, что убийца дворецкий, и мысленно раскладывал намеки, мне уже не хотелось писать.

А тебе неинтересно узнавать, как герои раскроют преступление, выследят преступника, всё такое?
Ты придумал преступление, но ты ведь не придумал расследование.

Анон пишет:

На этом месте слон в комнате становится в общем-то виден: как написать сложный эпичный сюжет с размахом, если тебе становится неинтересно, как только ты придумаешь, в чем там дело. Вот написать глючную камерную историю с сюжетными дырами можно вполне.

Да, всё так.
Я, чтобы решить похожую проблему, пишу общий план (иначе тоже не вытягиваю эпичный масштаб), но в нём не пишу подробностей. "Герои спасаются от погони", "шпик выслеживает героиню", но на этапе планирования я не придумываю, как и что происходит. И потом, когда пишу сцену, я придумываю детали и то, как герои решают загадки, побеждают в перестрелке или огребают.

#21018 2019-11-16 17:41:50

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

То есть, тебе как читателю важен масштаб событий, много действий, драки, сражения, катастрофы?

Да. Высокие ставки, много действия в физическом смысле ("приключалово") и при этом ощущение масштабности. Мне необязателен целый ансамбль рассказчиков, меня и один удовлетворит, но масштаб проявляется событийно. Персонажи "делают историю", в результате событий меняются не несколько жизней, а судьбы мира.

Анон пишет:

А тебе неинтересно узнавать, как герои раскроют преступление, выследят преступника, всё такое?
Ты придумал преступление, но ты ведь не придумал расследование.

Почему-то нет. Когда я уже придумал, кто преступник, придумывать расследование кажется этакой технической работой. Я бы написал, если бы мне заплатили (я был "литнегром" на детективном сериале, правда, очень недолго), но мне самому неинтересно уже. Нет ощущения приключения, маршрут уже в навигаторе.

Анон пишет:

Я, чтобы решить похожую проблему, пишу общий план (иначе тоже не вытягиваю эпичный масштаб), но в нём не пишу подробностей.

А само по себе то, что ты знаешь развитие событий, не мешает?
Мне кажется, у меня именно с событийными "спойлерами" проблема. Я думаю, например "О! Напишу детское фэнтези! Протагонист будет девочкой, мама которой, легендарная магесса, погибла в войне с королевством Х. Девочка ненавидит всё, что связано с Х, но случайно узнает, что на приеме в честь заключения мирного договора планируют совершить покушение на принцессу Х, чтобы снова началась война, и  взрослые вокруг нее - участники заговора. %?№"! думает девочка и достает из тайника мамино наследство."
Пока мне интересно, но на вопросы нужны ответы: кто, почему, что дальше (помимо детской дружбы и боевых артефактов и за все хорошее против всего плохого и раздолбанная приключаловом столица локации).

И вот "что дальше" получается продумывать только в формате чистого экшена "от первого лица"  - чтобы я как бы знал не больше рассказчицы. Иначе я начинаю стремительно скучнеть и хотеть что-нибудь новое.

При этом продумывать какие-то детали, не входящие в интригу, вернее, не являющиеся "спойлерами", мне норм. Матчасть, мироустройство, техника, особенности ситуаций.

Вот, пожалуй, я сам себе сформулировал: я начинаю скучать и хотеть нового, когда оказываюсь впереди собственного рассказчика.

#21019 2019-11-16 18:08:55

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А само по себе то, что ты знаешь развитие событий, не мешает?

Я стараюсь описания сцен в своём плане расписывать до такой степени подробности, чтобы получалось как в заявке на фест драббов, по которой мне интересно было бы писать. Тогда не мешает.
Если написать подробнее - там уже становится скучно, потому что я уже как бы рассказал себе эту историю, пока всё подробно расписывал.

#21020 2019-11-17 21:56:51

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Вопрос: где грань между "мне хочется про это почитать, это никто не пишет, напишу-ка я" и "у меня в голове тараканы и я засовываю их в фик/книгу", между " пиши про то, что знаешь" и "я пишу о себе, а не о персонаже"?
И насколько это, ну, плохо?

#21021 2019-11-17 22:00:15

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Вопрос: где грань между "мне хочется про это почитать, это никто не пишет, напишу-ка я" и "у меня в голове тараканы и я засовываю их в фик/книгу", между " пиши про то, что знаешь" и "я пишу о себе, а не о персонаже"?
И насколько это, ну, плохо?

А с чего это плохо? Творчество - один из способов осознавания и переработки реальных впечатлений о мире. Почему плохо перерабатывать своих тараканов? Все мы это делаем тем или иным образом. Классики писали о том, что их волновало, и стряхивали в текст своих тараканчиков так, как анонам и не снилось.

#21022 2019-11-17 22:20:20

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

где грань между "мне хочется про это почитать, это никто не пишет, напишу-ка я" и "у меня в голове тараканы и я засовываю их в фик/книгу"

По-моему, второе продуктивнее. "Мне хочется про это почитать" — сомнительная мотивация, вот буквально вчера очередной анон плакался, что не может писать, когда у него в голове интрига уже раскрыта.

#21023 2019-11-17 22:24:43

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Я стараюсь описания сцен в своём плане расписывать до такой степени подробности, чтобы получалось как в заявке на фест драббов, по которой мне интересно было бы писать. Тогда не мешает.
Если написать подробнее - там уже становится скучно, потому что я уже как бы рассказал себе эту историю, пока всё подробно расписывал.

А всякие эмоциональные ходы заранее планируешь?

Анон пишет:

между " пиши про то, что знаешь" и "я пишу о себе, а не о персонаже"?

Тут есть еще "пишу о том, что волнует" - идеи, темы, чувства. Какие-то мотивы могут из текста в текст переходить - у многих именитых писателей так и получается, потом литературоведы диссертации пишут.
В конце концов, сюжетов и правда не так уж много, а личность автора, мысли, эмоции, то, что волнует - делают историю отличающейся от других, авторский стиль узнаваемым.
Ну и мадам Бовари это я.

#21024 2019-11-17 22:47:39

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Вопрос: где грань между "мне хочется про это почитать, это никто не пишет, напишу-ка я" и "у меня в голове тараканы и я засовываю их в фик/книгу", между " пиши про то, что знаешь" и "я пишу о себе, а не о персонаже"?
И насколько это, ну, плохо?

Только в качестве конечного результата.
Тотальные количества непереработанной личности - и говнистой личности, вкупе с отсутствием умения писать - это НК и ПейлФейр. Вот можно ознакомиться, что и как торчит из их текстов.
А куча более скилластых людей тоже вкладывали в текст себя, свою мораль, свои проблемы, свои впечатления - но у них получалось хорошо.

#21025 2019-11-17 23:38:55

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А всякие эмоциональные ходы заранее планируешь?

По-разному. Что-то планирую, что-то само выскакивает.
Оставляю персонажам некоторое пространство, чтобы они могли "себя вести" и меня удивлять, но так, чтобы это не ломало обоснуй и весь остальной текст (о, если бы это всегда получалось))).
То есть, бывает, что персонаж выдаёт крутую, логичную и совершенно не запланированную реакцию, и надо переписывать остальной план. Или наоборот, упирается и не выдаёт запланированную (то есть, я не могу убедительно это написать), тогда снова надо переписывать план, если реакция была сюжетно важная.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума