Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

https://discord.gg/6YgtTf4  - дискорд-чат

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Анонимный обоснуй


#20151 2019-08-18 13:18:31

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Тоже побьюсь  :wall:
Время от времени пишу слэшные PWP-миники, исключительно для себя, кинки почесать. Но я же не могу просто изобразить страстную PWP-сцену, я же должен рассказать о героях, как они дошли до жизни такой, как встретились и так далее. В итоге получается макси, причём не поймёшь какого жанра. Для одного такого PWP-миника я в итоге целую страну придумал, с картой, историей, экономикой и так далее.

Отредактировано (2019-08-18 13:19:04)

#20152 2019-08-18 13:23:34

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Аноны, а как сделать так, чтобы у твоей прозы появился свой внутренний ритм. Вот иногда это само получается, и эти куски текста даже читаются, воспринимаются по-другому. Это техника какая-то специальная или только талант-дар божий?

Пронумеруй все сцены в порядке чтения. Не главы, а сцены, события. Смотри, как у тебя чередуются интенсивные и спокойные сцены, перемены к лучшему и к худшему. Там, где слишком длинная череда спокойных сцен - додай напряжения. Там, где слишком много напряженки - разбавь. там, где не происходит перемен ни к душему, ни к худшему - беда. Скорее всего, эта сцена не нужна, выкидывай.

#20153 2019-08-18 13:38:46

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А у меня обратная проблема - хочу развернутый большой сюжет, чтоб увлекательно было и динамично, а сюжета нихуя не выходит, даже на миник не набирается. Одни рефлексии да флешбеки в прошлое каждого третьего лебедя

Жиза. У меня крутятся в голове какие-то отдельные сцены, я начинаю их связывать между собой, держа в уме какой-то глобальный сюжет, но стопорюсь то на прошлом персонажей, то на прописывании мотивации, то увижу какой-нибудь фактологический косяк и думаю - вот я баклан, как я мог такое написать, срочно переделать. В итоге оно все разрозненно и не пришей кобыле хвост.
Вообще, я пришел к выводу: чтобы писать о чем-то, надо иметь опыт переживания подобной движухи ирл. Не в том смысле, что я должен влезть в ровно тот же пиздец, что и мои персонажи, но какое-то реальное представление об этом иметь надо. Иначе получается беспомощно и вторично.

#20154 2019-08-18 14:16:59

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

Аноны, а как сделать так, чтобы у твоей прозы появился свой внутренний ритм. Вот иногда это само получается, и эти куски текста даже читаются, воспринимаются по-другому. Это техника какая-то специальная или только талант-дар божий?

Пронумеруй все сцены в порядке чтения. Не главы, а сцены, события. Смотри, как у тебя чередуются интенсивные и спокойные сцены, перемены к лучшему и к худшему. Там, где слишком длинная череда спокойных сцен - додай напряжения. Там, где слишком много напряженки - разбавь. там, где не происходит перемен ни к душему, ни к худшему - беда. Скорее всего, эта сцена не нужна, выкидывай.

Анон не о сценах, а о самом литературном тексте. О стилистике короче.

Ритм нарабатывается, но лично у меня оно либо получается интуитивно, либо не получается совсем. Единственное, могу посоветовать - читай вслух, там хотя бы станет понятно, что как. Раз у тебя в некоторых кусках выходит, значит, ты можешь, просто не всегда ловишь этот ритм. Попробуй ещё хорошие книги, в которых ритм нравится, тоже вслух почитать.

#20155 2019-08-18 15:12:42

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Мне тут советовали "Ритм художественной прозы" Гиршмана. Если делить на десять, можно и толковые мысли найти для себя.

#20156 2019-08-18 19:57:07

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Обязательно, конечно, иначе не схавают.

Сорян, попутал ромфант с любовными романами :facepalm:

#20157 2019-08-19 01:51:04

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

Аноны, а как сделать так, чтобы у твоей прозы появился свой внутренний ритм. Вот иногда это само получается, и эти куски текста даже читаются, воспринимаются по-другому. Это техника какая-то специальная или только талант-дар божий?

Пронумеруй все сцены в порядке чтения. Не главы, а сцены, события. Смотри, как у тебя чередуются интенсивные и спокойные сцены, перемены к лучшему и к худшему. Там, где слишком длинная череда спокойных сцен - додай напряжения. Там, где слишком много напряженки - разбавь. там, где не происходит перемен ни к душему, ни к худшему - беда. Скорее всего, эта сцена не нужна, выкидывай.

спасибо) я о самом тексте, но теперь и о чередовании сцен грамотном подумаю)

#20158 2019-08-19 01:52:18

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:
Анон пишет:

Аноны, а как сделать так, чтобы у твоей прозы появился свой внутренний ритм. Вот иногда это само получается, и эти куски текста даже читаются, воспринимаются по-другому. Это техника какая-то специальная или только талант-дар божий?

Пронумеруй все сцены в порядке чтения. Не главы, а сцены, события. Смотри, как у тебя чередуются интенсивные и спокойные сцены, перемены к лучшему и к худшему. Там, где слишком длинная череда спокойных сцен - додай напряжения. Там, где слишком много напряженки - разбавь. там, где не происходит перемен ни к душему, ни к худшему - беда. Скорее всего, эта сцена не нужна, выкидывай.

Анон не о сценах, а о самом литературном тексте. О стилистике короче.

Ритм нарабатывается, но лично у меня оно либо получается интуитивно, либо не получается совсем. Единственное, могу посоветовать - читай вслух, там хотя бы станет понятно, что как. Раз у тебя в некоторых кусках выходит, значит, ты можешь, просто не всегда ловишь этот ритм. Попробуй ещё хорошие книги, в которых ритм нравится, тоже вслух почитать.

Вслух? спасибо попробую.

Анон пишет:

Мне тут советовали "Ритм художественной прозы" Гиршмана. Если делить на десять, можно и толковые мысли найти для себя.

Спасибо, анончик, поищу)

#20159 2019-08-19 14:56:37

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Вопрос своеобразный и не стоял бы, если бы я не увидел в одном обсуждении, что нечто подобное - "мерзость и зашквар".
Как вы относитесь в книжках/фиках к сценам, где присутствует употребление героями алкоголя/веществ, притом, что читателю точно известно, что герои несовершеннолетние (герои - старшеклассники, в стране, где они живут, наркотики запрещены, а алкоголь и курение разрешены с двадцати лет)? Сцена присутствует не ради последующего траха персонажей/создание сомнительной романтической ситуации и не подаётся с положительной стороны, а скорее даёт возможность одному персонажу "сорваться" и проявить некую эмоцию, которую он в обычной жизни давит где-то глубоко внутри себя (допустим - тупо прореветься впервые за энное количество лет).
Костыль и "лучше не надо" или пофиг и "почему бы нет"?

Отредактировано (2019-08-19 14:57:09)

#20160 2019-08-19 15:00:54

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Бля, аноны, я с себя уже то ли ржу, то ли плачу. Короче, у меня так: есть идея, она (ну, на мой взгляд, кнчн) глубокая, интересная. Есть персонажи со сложными отношениями. Есть проработанный и продуманный мир. Есть проработанный сюжет. План. Представления о том, что и как должно закончиться.
И я это не пишу. Потому что... потому что хз почему. Потому что не вытяну, потому что боюсь испортить.
А потом появляется ОНА. Пятнадцатилетняя школьница по меткому сравнению Андель, которая заглядывает ко мне, тянет "привеееет" и надувает пузырь из жвачки. ОНА — это идея какой-нибудь хуйни. Дрочилки с любовью через изнасилование, крэковой истории с сомнительным юмором. И я сижу до болящей жопы и пишу ее. Идет отлично! Читателям нравится!
Но бля, моя настоящая любовь — это та первая история!!  :panic:
У кого было? Что с этим делать?

#20161 2019-08-19 15:02:24

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Как вы относитесь в книжках/фиках к сценам, где присутствует употребление героями алкоголя/веществ, притом, что читателю точно известно, что герои несовершеннолетние (герои - старшеклассники, в стране, где они живут, наркотики запрещены, а алкоголь и курение разрешены с двадцати лет)?

эээ, нормально отношусь.  O_o А что, типа реальные школьники только с разрешенного возраста бухают, курят и пробуют наркоту? Вспоминая свой 7й класс и продажи одноклассниками травки в туалете, могу точно сказать, что нихуя.

#20162 2019-08-19 15:14:20

Анон

Re: Анонимные пейсатели

эээ, нормально отношусь.  O_o А что, типа реальные школьники только с разрешенного возраста бухают, курят и пробуют наркоту? Вспоминая свой 7й класс и продажи одноклассниками травки в туалете, могу точно сказать, что нихуя.

Да у нас в седьмом-восьмом классе многие мальчики тоже уже вовсю курили (девочки как-то позже начали), поэтому мне тоже казалось, что это, как бы, не проблема.
Но, как выясняется, для кого-то проблема. Мне пытались впарить, что это, типа, чуть ли не пропаганда. И я не понимаю, какая в жопу пропаганда, где пропаганда, может, я не знаю чего-то или как-то неадекватно воспринимаю действительность?..

#20163 2019-08-19 15:15:22

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Мне кажется, мерзость это только в глазах роскомнадзора. В реальной жизни подростки употребляют только так, хотя запрещено в любой стране, в этом нет ничего невероятного.

Пробуют из любопытства, чтобы не отставать от других, чтобы казаться круче, из бунтарских мотивов, от хреновой жизни и просто так. Иногда втягиваются до серьёзной зависимости. На этот счёт есть даже плохая шутка: колумбийские наркокартели всерьёз обеспокоены проблемой пивного алкоголизма среди подростков. Так что если ты пишешь про живых настоящих подростков в условной реальности, то я б скорее удивился, если бы сигареты, алкоголь и вещества в тексте не появлялись.

Костылём это станет только если ты не можешь "прореветь" обычного персонажа и суёшь сцену с алкоголем/веществами туда, где можно использовать другой, более правдоподобный или сюжетно обоснованный вариант. У этого просто должна быть внятная, очевидная из сюжета причина , а не просто "надо сделать Васю чувствительным, пусть напьётся".

#20164 2019-08-19 15:38:59

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Но, как выясняется, для кого-то проблема. Мне пытались впарить, что это, типа, чуть ли не пропаганда. И я не понимаю, какая в жопу пропаганда, где пропаганда, может, я не знаю чего-то или как-то неадекватно воспринимаю действительность?..

И чо? Ну проблема для кого-то. А для кого-то ебущиеся мужики проблема. Для кого-то сильные женские персонажи проблема. Для кого-то эротика проблема. Теперь не писать ебущихся мужиков, сильных баб и эротику?

#20165 2019-08-19 15:58:37

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Теперь не писать ебущихся мужиков, сильных баб и эротику?

Не педосрача ради, но, допустим, не обязательно быть гомофобом, чтобы видеть проблему в том, что сорокалетний мужик насилует двенадцатилетку (особенно если при этом двенадцатилетку "тело предало", и ему это нравится). Или даже в том, что Пико мальчик-школьник совращает сорокалетнего мужика.
С наркотой (и в меньшей степени с алкоголем и сигаретами) с натяжкой можно надумать нечто нехорошее. Особенно если и впрямь увидеть в этом пропаганду ("вещества - круто", "бухать в 14 - отпад"). Но тут уж как писать.

#20166 2019-08-19 16:09:02

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Костылём это станет только если ты не можешь "прореветь" обычного персонажа и суёшь сцену с алкоголем/веществами туда, где можно использовать другой, более правдоподобный или сюжетно обоснованный вариант. У этого просто должна быть внятная, очевидная из сюжета причина , а не просто "надо сделать Васю чувствительным, пусть напьётся".

Плюсую этому анону. Сам по себе факт употребления алкоголя/наркоты несовершеннолетними - это просто факт. Так бывает, об этом можно писать, ничего больше. Херней он становится, когда используется не потому, что эта сцена нужна для раскрытия персонажа, а для того, чтобы заставить персонажа сделать что-то сюжетно необходимое.

#20167 2019-08-19 17:19:05

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

не обязательно быть гомофобом, чтобы видеть проблему в том, что сорокалетний мужик насилует двенадцатилетку

Анон, а тебе не кажется, что _нужно_ видеть в этом проблему и писать об этом? Пьющие подростки — тоже дофига проблема. Самоубивающиеся подростки, травля в школах, сексуальные домогательства среди подростков (ага, не только взрослые этим занимаются), подростковая преступность — это всё проблемы. И об этом всём у нас почему-то нельзя писать. А то нидайбох кто-то что-то надумает нехорошее.

#20168 2019-08-19 17:37:53

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон, а тебе не кажется, что _нужно_ видеть в этом проблему и писать об этом?

Я побуду Вангой и скажу, что установка "низзя" и "проблематик" идёт не столько от нас, сколько от тумблера. Там шаг влево - шаг вправо и правда карается массовым осуждением. И если посмотреть на современную литературу, то в русской как раз больше шансов найти всякую реальную мрачную бытовуху с маргинальными подростками, чем в англоязычной. Хотя по факту подростки экспериментируют с тем, что им ещё официально нельзя (а то и не "ещё", а вообще) примерно в том же возрасте.
А так-то даже у классиков дети и подростки могут на страницах книг и покурить попробовать, и выпить. Наркоту сходу не вспомню. Просто у нас сейчас такое могут писать фетиша ради. Не здорово, но приравнивать к изнасилованию и самоубийствам я бы всё-таки не стал. Масшаб не тот. Разве что автор на полном серьёзе хочет заняться пропагандой наркопозитива в его худших проявлениях, да ещё и среди подростков, и весь посыл его рассказа - что наркота - это зашибись как круто. Или алкоголь, не суть. Но ТС-то как раз про не пропаганду спрашивал...

Херней он становится, когда используется не потому, что эта сцена нужна для раскрытия персонажа, а для того, чтобы заставить персонажа сделать что-то сюжетно необходимое.

А вот тут уже мне интересно стало - предположим, автору нужно, как выше сказали, сделать человека-камня Васю чувствительным. Чтобы расклеился, проревелся и признался друзьям, что его отчим дома пиздил всё детство, например. Вася набухался в компании, триггернулся обо что-нибудь и рассказал. Это ведь костыль, так?
А как тогда выглядело бы "раскрытие персонажа"?
Я не подъебать, просто задумался и чуть-чуть завис.

#20169 2019-08-19 17:54:25

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Восемь кусков слов. Где-то впереди начал проступать сюжет...

#20170 2019-08-19 18:38:37

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Как вы относитесь в книжках/фиках к сценам, где присутствует употребление героями алкоголя/веществ, притом, что читателю точно известно, что герои несовершеннолетние (герои - старшеклассники, в стране, где они живут, наркотики запрещены, а алкоголь и курение разрешены с двадцати лет)?

Как вы относитесь в книжках/фиках к сценам, где присутствует убийство одними героями других, притом, что читателю точно известно, что в стране, где они живут, убийство запрещено?

#20171 2019-08-19 18:40:11

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Восемь кусков слов. Где-то впереди начал проступать сюжет...

Ай фил ё пэйн, бро! Только в моем случае еще и "а ведь хотел просто написать пвп-драбл!"

#20172 2019-08-19 19:19:40

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Как вы относитесь в книжках/фиках к сценам, где присутствует убийство одними героями других, притом, что читателю точно известно, что в стране, где они живут, убийство запрещено?

ИМХО, не совсем верное сравнение. Убийство в истории, скорее всего, важный сюжетный элемент. Есть жертва, есть преступник, есть мотив у преступника, потом появляется детектив, который всё это дело расследует (если мы рассматриваем именно детектив). Конечно, можно написать персонажа, который просто так, ради забавы, убивает некого NPC, но даже в этом случае мы, скорее всего, будем раскрывать персонажа-убийцу (допустим как отбитого психопата).
[Наркотическое] опьянение вряд ли станет связующим элементом истории. Если только мы не пишем нечто с посылом "[наркотики] - зло, посмотрите, как от них деградирует личность".

#20173 2019-08-19 19:26:13

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А вот тут уже мне интересно стало - предположим, автору нужно, как выше сказали, сделать человека-камня Васю чувствительным. Чтобы расклеился, проревелся и признался друзьям, что его отчим дома пиздил всё детство, например. Вася набухался в компании, триггернулся обо что-нибудь и рассказал. Это ведь костыль, так?
А как тогда выглядело бы "раскрытие персонажа"?
Я не подъебать, просто задумался и чуть-чуть завис.

Раскрытие — это подобрать такой триггер, от которого проберёт именно Васю.
Это просто выглядит интереснее, можно и постепенно это делать, какие-то детали вводить до сцены признания. Например, Вася ненавидит запах табака, потому что им пахло от отчима.

#20174 2019-08-19 20:09:14

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Я побуду Вангой и скажу, что установка "низзя" и "проблематик" идёт не столько от нас, сколько от тумблера.

Анон, я сейчас, увы, не вспомню название книги, переводная была. Так из неё при переводе тупо выкинули кусок с наркотой и домогательствами, потому что у нас нельзя такое публиковать. Хотя это был важный для сюжета кусок и без него книга выглядела как минимум странненько.

Анон пишет:

в русской как раз больше шансов найти всякую реальную мрачную бытовуху с маргинальными подростками, чем в англоязычной

Не стану спорить, потому что сто лет не читал современной литературы, но по витающему в ноосфере у меня сложилось впечатление, что у нас часто пишут чернуху ради чернухи, а не поднимают какие-то социальные проблемы.

Анон пишет:

А вот тут уже мне интересно стало - предположим, автору нужно, как выше сказали, сделать человека-камня Васю чувствительным. Чтобы расклеился, проревелся и признался друзьям, что его отчим дома пиздил всё детство, например. Вася набухался в компании, триггернулся обо что-нибудь и рассказал. Это ведь костыль, так?
А как тогда выглядело бы "раскрытие персонажа"?
Я не подъебать, просто задумался и чуть-чуть завис.

Не, твой пример как раз норм, если он пришёл в компанию... хз, на день рождения одноклассника или во дворе решили намешать пиво с водкой, дали попробовать и Васе стрёмно было отказаться. При этом одноклассник или ребята во дворе играют какую-никакую роль в сюжете, герой с ними общается, у них достаточно тесные отношения, чтобы звать на ДР, или их мнение значимо для Васи (и читателю это известно).

В костыль это превращается тогда, когда послушный, домашний мальчик Вася вдруг! внизапна! оказывается в падике с пивом и водкой, и всерьёз озабочен тем, как он будет выглядеть в глазах людей, которые в тексте появились в первый раз. Или, скажем, Вася вчера переехал в новый город, а сегодня его зовут на вечеринку, где он вдруг находит внимательных и сочувствующих собеседников в одноклассниках, которых едва знает, и они оказывают ему поддержку и понимание, хотя он им никто и все его проблемы им нахер не сдались.

Хотя, кстати, это тоже можно вывернуть на нормальные рельсы: скажем, у Васи проблемы с тем, чтобы влиться в новый класс, он пользуется какой-то совместной тусовкой, чтобы социализироваться, выпивает лишнюю банку и неожиданно для всех и самого себя начинает вываливать наболевшее на окружающих, размазывая пьяные слёзы по лицу. Всем неловко, ни у кого не получается его заткнуть, всем и жалко и противно, вечеринка испорчена, а ещё никто не знает, где Вася живёт, и куда его такого пьяного вести.

На следующее утро Вася вспоминает, что было, и ему не полегчало от того, что он выговорился, а наоборот, ему ужасно стрёмно, он хочет не то провалиться сквозь землю, не то сдохнуть, не то убить всех, кто был на той вечеринке, и уже начинает продумывать, как оттащить двадцать трупов в овраг. В школу идти ему стыдно, дома остаться он не может, и вот герою уже нужно что-то решать, как-то разгребать последствия своей внезапной откровенности. Это уже не костыль, а сцена, не только раскрывающая персонажа и обстоятельства его жизни, но и влияющая на сюжет.

А если правильный мальчик Вася напился в падике с людьми, существующими только ради этой сцены, показал им чуйства и пошёл дальше жить свою правильную жизнь... Это уже вызывает вопросы.

Да, любой Вася может напиться, но для этого он должен попасть в соответствующие условия каким-нибудь верибельным образом. Например, у нашего Васи откуда-то должны быть на деньги на выпивку или тот, кто угостит. И Вася должен быть неискушён алкоголем или выпить много, чтобы его, обычно очень сдержанного, прорвало на откровения. Если у Васи нет друзей, надо описать, как он прибился к компании. Если у Васи есть мама-контрол-фрик, нужно придумать, под каким предлогом он от неё слинял на вечеринку. Если дома его ждёт бьющий отчим, то нужно держать в памяти, что пьянка в падике не пройдёт для него бесследно. И так далее, и так далее.

В общем, костыль — это то, что происходит не согласно логике повествования, а по авторскому произволу.

Отредактировано (2019-08-19 20:12:19)

#20175 2019-08-19 20:10:21

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Омг, какая простыня получилась. Что-то я уже переживаю за Васю...  :pink:

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума