Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
А я пишу так:
Анон, а у тебя есть хотя бы примерное представление о сюжете, хотя бы на две-три главы вперед? Или хотя бы по сценам. Ну, типа, сцена 1 - описание, как варкаются шорьки. Сцена 2 - сонный Вася вылезает из конопли. Сцена 3 - Вася чует, как гончие взяли след несчастной девушки, и бросается на выручку.
Потому что, если ты не представляешь, о чем пишешь, ничего удивительного, что не можешь остановиться на одном варианте. Его нет. Ну или я тебя не так понял.
Аноны, а какие ещё хорошие книги про писанину можете посоветовать?
А какие ты уже читал?
Мой маленькй совет: записывай в блокнотик или там в эверноут все хорошие обороты, которые тебе кажутся клевымии яркими.
Нважно, сам придумал или подслушал.
Ага, я так делаю)) Читаю с блокнотом в руках)
Анон, а у тебя есть хотя бы примерное представление о сюжете, хотя бы на две-три главы вперед? Или хотя бы по сценам. Ну, типа, сцена 1 - описание, как варкаются шорьки. Сцена 2 - сонный Вася вылезает из конопли. Сцена 3 - Вася чует, как гончие взяли след несчастной девушки, и бросается на выручку.
Потому что, если ты не представляешь, о чем пишешь, ничего удивительного, что не можешь остановиться на одном варианте. Его нет. Ну или я тебя не так понял.
Есть представление, на всю историю вперед, но оно довольно общее, то есть его можно развернуть и такой сценой и такой
Например
1. Загадочный Вася спасает странную девушку от Дикой Охоты и прячет ее
2. Она ему не доверяет и сбегает, он ее находит, а Дикая Охота находит их
3. Внезапно один из охотников встает на их сторону (причины скрывает), им втроем удается сбежать
4. Вася соглашается провести девушку и охотника-ренегата в пещеру дракона на другом конце страны
5. ...
И тут хочешь начинай с конопли, хочешь прямо с гончих, можно даже в принципе начать с того, как деревню обыскивают, Вася притворяется, что спит, а у него в стоге закопана девушка.
Вообразить себе я могу тоже по-разному, но на словах ведь не совсем то же самое.
И тут хочешь начинай с конопли, хочешь прямо с гончих, можно даже в принципе начать с того, как деревню обыскивают, Вася притворяется, что спит, а у него в стоге закопана девушка.
Вообразить себе я могу тоже по-разному, но на словах ведь не совсем то же самое.
Попробуй уменьшить масштаб от главы до сцен. Допустим, глава 1 - загадочный Вася спасает девушку от Дикой Охоты. Какие там могут сцены? Допустим: сцена 1 - описание варкания шорьков и жаркого ветра с Дуная. Сцена 2 - сонный Вася просыпается на берегу Дуная в поле конопли (что его разбудило?) Сцена 3 - Вася учуял (каким образом?) Дикую Охоту и девушку. Сцена 4 - Вася догоняет девушку, роняет ее через седло и прячет в пещере. Дальше уже глава 2, где она сбегает. Ну то есть должна быть последовательность событий.
Если с последовательностью сложно, можно выстраивать, наоборот, с конца. Если глава 2 начинается с того, что девушка сбегает из пещеры (и это первая сцена второй главы), то что предшествует этому? Очевидно, Вася привозит девушку в пещеру (последняя сцена первой главы). А что до этого? Очевидно, Вася ее везет через седло, как мешок с мукой. А что до этого? Вася ее перехватывает от Дикой Охоты. Ну и так далее, до варкания шорьков.
> придумать главного героя, его лавинтерест, прописать им любовную линию, крепко связанную с основным сюжетом
> в середине истории ввести на пару сцен второстепенного персонажа с сюжетно важной инфой
> случайно зашипперить героя с этим персонажем и возгореться с силой тысячи солнц
Могу, блядь. Умею, практикую
Отредактировано (2019-06-30 03:23:44)
Есть представление, на всю историю вперед, но оно довольно общее, то есть его можно развернуть и такой сценой и такой
Например
1. Загадочный Вася спасает странную девушку от Дикой Охоты и прячет ее
2. Она ему не доверяет и сбегает, он ее находит, а Дикая Охота находит их
3. Внезапно один из охотников встает на их сторону (причины скрывает), им втроем удается сбежать
4. Вася соглашается провести девушку и охотника-ренегата в пещеру дракона на другом конце страны
5. ...И тут хочешь начинай с конопли, хочешь прямо с гончих, можно даже в принципе начать с того, как деревню обыскивают, Вася притворяется, что спит, а у него в стоге закопана девушка.
Вообразить себе я могу тоже по-разному, но на словах ведь не совсем то же самое.
Так ты прежде всего определись с тем, какой у тебя конфликт главный. И как именно его нужно подавать. Если упор у тебя на недоверяющей девушке (в твоём пересказе это так, ее чувтва есть, а один загадочен и второй не говорит, почему стал на их сторону), то что сильнее вбросит читателей в историю? Как она бежит от гончих или как она прячется и не доверяет Васе?
Подсказка: в первом случае сюжет линейный: девушка сначала бежит, потом встречает - это экспозиция, потом не доверяет, то есть конфликт завязывается. Во втором сюжет нелинейный, конфликт уже в наличии, завязку придётся давать флешбеками, нелинейный сюжет в общем и в целом писать сложнее надо уметь вовлечь читателя, когда он мало понимает в происходящем, в уже существующие отношения с конфликтом, уметь во флешбеки, которых придется давать больше. Потому что в первом случае все равно флешбеки придется давать тоже, чтобы как минимум экспонировать героиню до дикой охоты, но так флешбеков меньше. Собственно, тут и решаешь, как именно ты со своим писательским скиллом сможешь лучше увлечь читателя и красивее подать конфликт и его развитие и разрешение. Конфликт - это то, вокруг чего строится все. Это стержень, на который надевается текст. Без него читать скучно и когда он плохо выражен и пропадает - текст водянист. Так что писать с любого момента нельзя, можно писать лишь оттуда, откуда лучше передаётся именно конфликт.
Аноны, как научиться строчить?
Есть же писатели, которые садятся и строчат.А я пишу так:
▼Скрытый текст⬍Очевидный ответ пиши черновик и редактируй потом, но я так много меняю в процессе, включая детали сюжета (хотя они меня как раз не напрягают, почему-то с ними я в большинстве случаев интуитивно складываю паззл), что мне сложно получается двигаться вперед, не переделав. У меня есть общий план, но писать вне плана я вообще не могу, я пытался, но к тому моменту, когда я дописываю пробелы до кусков из будущего, они становятся как будто неуместными. Не по сюжету опять же, а примерно как под спойлером первый кусок потерял смысл существования, когда я решил начать с погони.
Я еще сценарии пишу (не профи пока), но со сценариями как-то проще, я там оперирую событиями + картинкой, не так важно, как именно ты написал, и переделывать динамичнее получается. Больше похоже на конструктор из сцен, можно вытащить сцену или несколько сразу, заменить, переставить и структура не развалится. Я как будто снимаю кино в голове, монтируя то так, то этак. Чувствую себя не писателем, а именно режиссером воображаемого фильма. Только при записывании помню удерживаться от ценных указаний настоящему режиссеру. То есть я тоже постоянно меняю и переписываю, но из-за специфики формата это быстро происходит и могу написать грубыми наметками, а потом уже отполировать, потому что мне не нужно "чувствовать историю", чтобы менять слова. Выразительность же не в "ИНТ. КВАРТИРА - ДЕНЬ", а в том, что именно происходит.
А художественный текст как единое целое ощущается. Как будто упустишь что-то и всё сразу развалится. И если не настроиться, не проникнуться, не войти в роль персонажа, то и слова какие-то не такие.
Вообще-то я люблю Леню Баринова. Более того, я его уважаю. И прозвище такое я дал ему не за сущность его, а за наружность. Шибздик он – маленький, чернявенький, всегда чем-нибудь напуганный. Пишет он мучительно, буквально по нескольку слов в день, потому что вечно в себе сомневается и совершенно искренне исповедует эту бредовую идею хрестоматийного литературоведения о том, что существует якобы одно-единственное слово, точнее всех прочих выражающее заданную идею, и все дело только в том, чтобы постараться, напрячься, поднатужиться, не полениться и это одно-единственное слово отыскать, и вот таким-то только манером ты и создашь наконец что-нибудь достойное. И никуда не денешься: литературный вкус у него великолепный, слабости любого художественного текста он вылавливает мгновенно, способность к литературному анализу у него прямо-таки редкостная, я таких критиков и среди наших профессионалов не знаю. И вот этот талант к анализу роковым образом оборачивается его неспособностью к синтезу, потому что сила писателя, на мой взгляд, не в том, чтобы уметь найти единственное верное слово, а в том, чтобы отбросить все заведомо неверные. А Леня, бедняга, сидит и день за днем мучительно, до помутнения в мозгах, взвешивает на внутренних весах своих, как будет точнее сказать: «она тронула его руку» или «она притронулась к его руке»… И в отчаянии он звонит за советом Вале, и жестокий Валя Демченко, не теряя ни секунды, отвечает ему знаменитым аверченковским: «Она схватила ему за руку и неоднократно спросила, где ты девал деньги…» И тогда он в отчаянии звонит мне, а я тоже не сахар, и ему остается только упавшим голосом упрекнуть меня в грубости…
А.Б. Стругацкие
Аноны, тут этот генератор ридси был? https://blog.reedsy.com/character-name-generator
Если был, то анон слоу, если нет, то вот он.
Кстати, кто-то с ними работал в плане издания и прочего?
Аноны, сидящие тут: вам не кажется, что тред пора делить на "Тред писателей издающихся или надеющихся издаться" и "Тред фикрайтеров писателей пишущих для души только некоммерчески"?
Отредактировано (2019-07-02 19:04:30)
Зачем?
Аноны, сидящие тут: вам не кажется, что тред пора делить на "Тред писателей издающихся или надеющихся издаться" и "Тред фикрайтеров писателей пишущих для души только некоммерчески"?
фикрайтерам можно перейти в тред фикбука. там всегда можно обсудить фички и попросить помощи.
Аноны, сидящие тут: вам не кажется, что тред пора делить на "Тред писателей издающихся или надеющихся издаться" и "Тред фикрайтеров писателей пишущих для души только некоммерчески"?
Очень кажется, давно кажется, очень надоело пролистывать ненужное, но меня же никто не поддержит. Ну, кроме тебя теперь
Очень интересно, что ж вы считаете лишним тут. Это, кмк, один из самых безоффтопных тредов. Ну, не считая начавшегося вотпрямщас оффтопа про разделение
Очень интересно, что ж вы считаете лишним тут. Это, кмк, один из самых безоффтопных тредов. Ну, не считая начавшегося вотпрямщас оффтопа про разделение
А где ты увидел слово "лишнее"?
Мне от слова "совсем" не интересна окололитературная коммерция, деньги на книжках, издательства и вот это все. Приходится пролистывать. Никто не говорит, что это лишнее или оффтоп, потому что тема писательская, но я бы с удовольствием отделился с единомышленниками в тему писательства для души.
Мне от слова "совсем" не интересна окололитературная коммерция, деньги на книжках, издательства и вот это все. Приходится пролистывать. Никто не говорит, что это лишнее или оффтоп, потому что тема писательская, но я бы с удовольствием отделился с единомышленниками в тему писательства для души.
Охуеть, пару сообщений барину промотать тяжело, а итак непопулярную тему урезать на две с уменьшением активности - норм.
Джениус идея.
Эм, ну мне это не особо интересно, и чо теперь?
Мне и советы про любовную линию не интересны, так что, отпочковать еще и авторов-которые-пишут-любовную-линию?
Это не оффтоп же!
Тут этой "окололитературной коммерции" всего ничего было ладно б ею по несколько страниц регулярно засирали, так нет же.
Очень хочется вбросить на тему "конечно, не берут в издательства - говори, что это для души)0))", но не буду. И о том, что кому-то завидно читать, что какого-то анона издали, а его, лапочку, нет, тоже не буду
Ну вот хотя бы слэш в сюжете. Ясен пень, что из публикуемой книги это надо резать с корнем, а в сетевой хорошо прописанное наоборот отлично зайдёт. И как это обсуждать?
Окей, что именно ты хочешь обсудить? То, что издательства - пидорасы, не хотят печатать слэш, ай-яй? То, как лучше вписать слэш в сюжет? То, как лучше вырезать слэш из сюжета? То, что писать слэш в сюжете вообще не надо и даже думать о нем не надо, потому что меньше шансов это опубликовать?
Или просто какие-то вопросы о том, как вообще писать слэш?
И, собссно, что мешает обсуждению, кроме расплывчатости формулировки запроса?
кхм, повторимся
И, собссно, что мешает обсуждению, кроме расплывчатости формулировки запроса?
Выкатывай подробности проблемы, будем обсуждать. Хоть вырезание слэша, хоть всовывание, хоть превращение в гет, хоть превращение гета в слэш. Можем не только обсудить, а еще и посраться.
Более того, ты даже можешь, выкатив вопросы, приписать в конце - "планирую издаваться, нужды советы с расчетом на это" или "издаваться не планирую, нужны советы о том, как сделать годноту для выкладывания в сети", и тебе смогут посоветовать именно те, кто шарит в нужном направлении.
А если кто-то начнет советовать, не учтя твою ремарку, ты можешь с чистой совестью назвать его пидорасом, из-за которого тебе пришлось пролистать лишний коммент.
Аноны, вы какие-то странные. Внесли предложение разделить тему с учетом тех, кто издаваться вообще не хочет и кому все эти слэши в издательствах абсолютно побоку. (не я внес, кстати, я просто поддержал). Сразу начались какие-то передергивания про оффтоп и еще не знаю что от людей, которые хотят поговорить про издательства и слэши в них. Никто не говорит, что это оффтоп, узбагойтесь. Лично у меня посыл следующий:
Кто-то еще хочет тему без издательств и денег вообще? Если нас наберется хотя бы человека три - давайте создадим. Нет - пролистываем здесь издательства дальше.
Всё.
Я не хочет. И так тема не особо активная, делить ее на две смысла нет, мне проматывать несложно.