Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Аноны, а вы не знаете, где можно подбить знаний в криминальных структурах и прочем, чтобы описать преступный мир?
Присоединяюсь к вопросу. Особенно хотелось бы почитать про орг.преступность на западе.
Я, наверное, буду очень кэпом
Ыыы. Звучит круто. Спасибо тебе, анончик
- придумывают ступеньки между этими двумя событиями, тоже сводя их до элементарного уровня типа "попытался захватить способом А - проебался из-за предательства - долго думал, придумал способ Б". Думаю над тем, как персы изменятся из-за случающихся событий. Обычно в этот момент мои схемы начинают напоминать сраную паутину, потому что я пишу несколько основных вариантов, чтобы потом увести историю к наиболее логичному/продуманному/интересному.
На этом месте я сажусь на жопу и начинаю плакать.
"Придумывай". А оно не придумывается! Не думается и все! Пустота в голове и ноль идей. Это как сказать "не бойся" человек с фобией при виде объекта фобии.
"Придумывай". А оно не придумывается! Не думается и все! Пустота в голове и ноль идей. Это как сказать "не бойся" человек с фобией при виде объекта фобии.
Попробуй тогда построить логическую цепочку. Пошаговую. Что нужно сделать, чтобы из А получить Б.
На этом месте я сажусь на жопу и начинаю плакать.
"Придумывай". А оно не придумывается! Не думается и все! Пустота в голове и ноль идей. Это как сказать "не бойся" человек с фобией при виде объекта фобии.
Ну, может, это просто не твое. Не придумывай и все дела. Ты и не обязан что-то писать.
Попробуй тогда построить логическую цепочку. Пошаговую. Что нужно сделать, чтобы из А получить Б.
Звучит как кэпский, но ценный совет, спасибо!)
Ну, может, это просто не твое. Не придумывай и все дела. Ты и не обязан что-то писать.
Меня устраивает, как у меня получается все остальное.
На этом месте я сажусь на жопу и начинаю плакать.
"Придумывай". А оно не придумывается! Не думается и все! Пустота в голове и ноль идей. Это как сказать "не бойся" человек с фобией при виде объекта фобии.
Позаимствуй у кого-нибудь то, что понравится.
А оно не придумывается! Не думается и все! Пустота в голове и ноль идей. Это как сказать "не бойся" человек с фобией при виде объекта фобии.
Такое может быть и не из-за отсутствия идей, а из-за их чрезмерного количества. Точнее не идей, а вариантов событий, потому что мозг не в силах просчитать ВСЕ. Можно себе как-то рандомно генератором определить основную тему или ключевые слова или позаимствовать откуда-то и пытаться уже внутри этой темы что-то придумать. Типа "лес, культисты". И вот уже как-то проще думать что тут можно сделать со всем.
Ограничения способствуют творчеству как не парадоксально. Создатели инстаграма эту фишку поняли, урезали формат и получили кучу креативности. Твиттер тот же.
По это дохуя книг же написано, гугли по конкретной стране и читай себе.
В том то и дело, что я гуглил, но не могу выцепить из этого дохуя годное/достоверное. Я прошу именно потому, что гугл даёт слишком много ответов.
На этом месте я сажусь на жопу и начинаю плакать.
"Придумывай". А оно не придумывается! Не думается и все! Пустота в голове и ноль идей. Это как сказать "не бойся" человек с фобией при виде объекта фобии.
У меня тоже такое бывает, анончик. Можно попробовать придумывать не события, а проблемы. Прям вот все проблемы, которые герою могут встретиться по сюжету, даже самые бредовые - как мозговой штурм.
Ну и да, ограничения рулят.
По это дохуя книг же написано, гугли по конкретной стране и читай себе.
А заодно выучи пару-тройку языков, да. Меня интересуют общие такие, фундаментальные моменты... да, гугл меня не любит
Аноны, как научиться в сюжеты? Сил уже нет. Придумываю штабеля персонажей, условные сеттинги, а вот чтоб детали сеттингов или сюжет вокруг персонажей - так у меня лапки. То есть, я понимаю, что вопрос избит и древнее говна мамонта, но, может, какие-то сборники советов есть, развивалки этой хрени, не знаю((
Что касается сюжета - мне очень понравилось "Спасти кошку: пишем роман" Джессики Броуди, но оно на английском. В переводе на русский есть только про сценарий, ещё может называться "Спасите котика".
Но та, что про роман, прямо очень хорошо рассказывает, как строить сюжет, где и почему вводить каких персонажей, как увязывать сюжетные линии. У меня пошло намного лучше, чем Макки.
Понятно, что это "формула", но если её освоить, должен получиться законченный текст с нормальной такой структурой, а в процессе разберёшься, как оно вообще устроено, и сможешь в следующий раз отойти от формулы.
Анон пишет:Аноны, как научиться в сюжеты? Сил уже нет. Придумываю штабеля персонажей, условные сеттинги, а вот чтоб детали сеттингов или сюжет вокруг персонажей - так у меня лапки. То есть, я понимаю, что вопрос избит и древнее говна мамонта, но, может, какие-то сборники советов есть, развивалки этой хрени, не знаю((
Что касается сюжета - мне очень понравилось "Спасти кошку: пишем роман" Джессики Броуди, но оно на английском. В переводе на русский есть только про сценарий, ещё может называться "Спасите котика".
Но та, что про роман, прямо очень хорошо рассказывает, как строить сюжет, где и почему вводить каких персонажей, как увязывать сюжетные линии. У меня пошло намного лучше, чем Макки.
Понятно, что это "формула", но если её освоить, должен получиться законченный текст с нормальной такой структурой, а в процессе разберёшься, как оно вообще устроено, и сможешь в следующий раз отойти от формулы.
Спасибо, анон!
Не знаю касательно книги которую привели выше, но замечал, что многие книги, особенно по сценарному мастерству, часто вместе с рабочими схемами учат еще клишированности. Да, это рабочие схемы, которые всегда работают, но именно поэтому их используют все и они на зубах скрипят. Предсказать все развитие и концовку любого крупного голливудского фильма можно на 98,9.
Аноны, как научиться в сюжеты? Сил уже нет. Придумываю штабеля персонажей, условные сеттинги, а вот чтоб детали сеттингов или сюжет вокруг персонажей - так у меня лапки. То есть, я понимаю, что вопрос избит и древнее говна мамонта, но, может, какие-то сборники советов есть, развивалки этой хрени, не знаю((
Анон, смотри сюда http://litgenerator.ru/story/ ))
Ужасно забавная штука, но работает же. По крайней мере, дает какие-то мысли, от которых уже можно оттолкнуться.
Что касается сюжета - мне очень понравилось "Спасти кошку: пишем роман" Джессики Броуди, но оно на английском. В переводе на русский есть только про сценарий, ещё может называться "Спасите котика".
Но та, что про роман, прямо очень хорошо рассказывает, как строить сюжет, где и почему вводить каких персонажей, как увязывать сюжетные линии.
Анончик, можешь название и/или автора на инглише дать? Мне не удается нагуглить(
Анончик, можешь название и/или автора на инглише дать? Мне не удается нагуглить(
Jessica Brody Save the Cat! Writes a Novel: The Last Book On Novel Writing That You'll Ever Need - про романы
Blake Snyder Save the Cat! The Last Book on Screenwriting You'll Ever Need - про сценарии, с которой началась серия книжек про спасение котиков
другой анон
Отредактировано (2019-05-28 22:13:20)
Анон, смотри сюда http://litgenerator.ru/story/ ))
Ух ты!
Jessica Brody Save the Cat! Writes a Novel: The Last Book On Novel Writing That You'll Ever Need
Спасибо, анончик!
Спасибо за генератор! Мне не надо, но поиграться весело))
Анон с Джессикой Броуди, у тебя бумажная или электронка?
Аноны, что почитать, если я пытаюсь в антиутопию? Вроде бы и стараюсь описывать мир по минимуму, потому что хочу сосредоточиться на отношениях, но обоснуй все равно хочется продумать верибельный. Классику типа 1984 и всякие там Голодные игры читал, но все ещё не уверен, что разбираюсь в теме. Из менее известных книг не знаю, что выбрать.
проблема в том, что автор может в образы, но не может в повествование
Прочитал в другом месте, опечалился. Это сказано не про меня, но могло бы быть про меня.
Аноны, как научиться в сюжеты? Сил уже нет. Придумываю штабеля персонажей, условные сеттинги, а вот чтоб детали сеттингов или сюжет вокруг персонажей - так у меня лапки. То есть, я понимаю, что вопрос избит и древнее говна мамонта, но, может, какие-то сборники советов есть, развивалки этой хрени, не знаю((
Я анон, который изучал вот это всё сценариестроение, но у которого отбивает креативность от внесения аналитики.
Поэтому могу предложить способ проще, но кмк работает.
Цели. Чего хотят твои персонажи и что ради этого делают?
Конфликтующие цели создают сюжет.
Например, Анонна хочет выйти замуж за Анона и скрыть от него то, что однажды ее уже подозревали в убийстве мужа, который был внешне похож на Анона как две капли воды.
Анон хочет супер честных отношений, потому что у него психологическая травма на почве лжи, если ему кто-то лжет, он сразу хватается за тесак для разделки мяса. Клумбы на заднем дворе не дадут соврать.
Анонисса, младшая сестренка Анона, хочет, чтобы мерзкая Анонна отъебалась от ее прекрасного идеального брата. А что она уже прикончила одну его бывшую, которая слишком давила на него с темой свадьбы... ну она тогда была маленькая и неразумная, в этот раз она постарается дипломатически! Очень постарается. Но если что - никто не смеет угрожать братику!
Аноним знаменитый видеоблоггер, всё, что он скажет в интернете, увидят миллионы человек. Он приехал в этот город, когда случайно увидел фотографию Анонны в чьем-то инстаграме. Вместе с Аноном, невероятно похожим на друга детства Анонима, на свадьбе которого с Анонной он был - а потом на похоронах. Аноним уверен, что Анонна убила его и избежала правосудия, но он покажет ей свой собственный сорт правосудия.
Мыльное мыло с ароматизатором детектива, но даже без активного продумывания сюжета видно, как он сам собой собирается из целей персонажей и конфликтов, порожденных ими. И это еще без конфликтов со средой.
И на более мелком уровне то же самое, локальная цель сцены ведет за собой конфликт, либо сопротивление других, либо сопротивление среды. Либо внутренний конфликт, хотя он лучше смотрится в комплекте.
Отредактировано (2019-05-29 09:28:09)