Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Я после тредов для бет на фб немножко прифигел, что люди на полном серьезе считают железным правилом каких-то кадавров из памяток для авторов фикла.
Да, есть такое дело. Помню, одно время по интернету широко гулял вот этот списочек с "антипримерами". Соль, однако, в том, что изначально это - английская шпаргалка для авторов научных текстов, у нас же её (после перевода и дополнений) стали натягивать на художественную литературу. Первый же совет: "Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением" - это называется "иллеизм" и он вполне может использоваться в художественных целях, а не быть ошибкой.
Метафора – как кость в горле, и лучше её выполоть.
А метафоры-то чем не угодили?
А метафоры-то чем не угодили?
они не нужны в научном тексте.
(правила на самом деле на научных текстов).
а так, метафора - это один из важнейших инструментов писателя.
они не нужны в научном тексте.
ну в научпопе уже норм. В диссертации конечно будут странно смотреться.
называется "иллеизм" и он вполне может использоваться в художественных целях, а не быть ошибкой.
Что угодно может не быть ошибкой, если автор знает, что он делает и зачем и использует это как прием. Но большинство даже не задумывается, что они там написали и что не так с этим предложением. По опыту гамминга говорю.
Просто, про что бы ни зашел разговор, про заместительные ли или про канцелярии, всегда найдется кто-то, кто вылезет и начнет твердить, что, мол, это может быть приемом, может быть использовано, и вообще, вот вы говорите, что мужчины это плохо, а как же герою называть мужчину с которым он незнаком-то?!
Ну да, все, что угодно может быть использовано как прием. Даже орфографические ошибки. Но это не значит, что строить так предложение по незнанию, бездумно - хорошая идея. Короче, памятка - херня, но есть полезные пункты, которые помогают начинающим авторам переключиться на осознанную работу над текстом хоть немного.
Не ну если стать действительно крутаном, кому-то вроде Мартина любые выебоны прощают и терпят.
Ошибки в матчасти и логике мира не прощают никому. См. Роулинг.
Ошибки в матчасти и логике мира не прощают никому. См. Роулинг.
Смотря кто и какие.
ПИ ей не простили, а вот ГП то, что там логика и матчасть не самые сильные стороны, не помешало набрать такой размах, какой ГП набрало.
Увлекательность, умение врубить эмпатию и заходимость в кинки стоят выше что логики, что матчасти - так мы в целом устроены. Конечно, люди не одинаковые, некоторые на это совсем не ведутся, некоторые попытки накласть на логику - внутреннюю логику произведения особенно! - приводят к провалам, но в целом это утверждение не верно. Миллионы ошибок в матчасти было совершены самыми разными авторами, и ничего, и даже провалы по логике мира прощали, и ничего.
что там логика и матчасть не самые сильные стороны, не помешало набрать такой размах, какой ГП набрало.
Однако это не мешает людям делать разборы, какой там пиздец с матчастью. Если что я ГП очень люблю (и крики про проебавшуюся во всем Ро меня скорее раздражают), просто пытаюсь намекнуть анону со странной ненавистью к указаниям на ошибки в матчасти, что на них указывают всем, даже небожителям и это абсолютно нормально, потому что это ровно такие же ошибки, как и орфографические. Человек увидел опечатку/пропущенную запятую/ошибку насчёт цвета мушиных крыльев и написал автору. Абсолютно тождественные вещи.
Нахуя ты объединил комменты разных анонов воедино и зафейспалмил?
Ну да, внезапно, авторские выебоны типа "я творец, ятаквижу" даже у крутанистых крутанов не срабатывают, их все равно разбирали и будут разбирать.
Короче, памятка - херня, но есть полезные пункты, которые помогают начинающим авторам переключиться на осознанную работу над текстом хоть немного.
Начинающим авторам лучше всего взять учебники по стилистике и литературному редактированию, почитать теорию и поделать упражнения.
Анон пишет:Короче, памятка - херня, но есть полезные пункты, которые помогают начинающим авторам переключиться на осознанную работу над текстом хоть немного.
Начинающим авторам лучше всего взять учебники по стилистике и литературному редактированию, почитать теорию и поделать упражнения.
А есть список литературы?
А есть список литературы?
Да полно. Погугли список литературы для студентов специальности "Издательское дело и редактирование". (После того, как ты это всё изучишь, ты, скорее всего, некоторое время не сможешь нормально читать худлит: будут мешать мысли типа "а вот тут лучше было бы написать иначе" )
А я немного понимаю анона с "как смеют они мне указывать". Сам бы так остро реагировать не стал, но мне встречались такие перлы в читательских отзывах. Практически уровня "а ну-ка живо перепиши как мне нравится".
Хотя вкусовшина и навязчивая вкусовщина не так сильно бесит, как попытка построить из себя экспертов. Тру стори: как-то раз у меня была возможность пообщаться с авторами канона по которому я писал. Мне не просто ответили на вопррсы вида "а как у вас работают стрекозиные крылья", но и благославили основную идею сюжета. В итоге, конечно, нашлись читатели, которые с вилами и факелами набросились на текст с вечным "сюжет атстой, надо было делать все наоборот (обширный список изменений прилагается, главное среди них - убрать пейринг)", "стрекозиные крылья работают нелогично, кто вообще придумал такую чушь!". Это еще и таким тоном высказывалось, ух.
Причем я вангую, что главная причина была в том, что я писал по НОТП этих читателей. Многие к тому же знали, что я общался с автором канона, а если автор канона "благославляет" фик по твоему НОТП - это ж такой триггер для ненависти Короче, понаблюдав все это я стал немного злее и циничнее в отношении читателей. Иногда их, кхм, реально заносит.
После того, как ты это всё изучишь, ты, скорее всего, некоторое время не сможешь нормально читать худлит: будут мешать мысли типа "а вот тут лучше было бы написать иначе"
Я до сих пор не могу( Даже фички по отп читаю с трудом.
А я немного понимаю анона с "как смеют они мне указывать". Сам бы так остро реагировать не стал, но мне встречались такие перлы в читательских отзывах. Практически уровня "а ну-ка живо перепиши как мне нравится".
Перлы бывают, но разговор начался с конкретного и правильного указания на ошибку в матчасти. Причем возмутило того анона больше всего то, что читатель больше ничего про текст не сказал, только указал ошибку и все.
А я немного понимаю анона с "как смеют они мне указывать". Сам бы так остро реагировать не стал, но мне встречались такие перлы в читательских отзывах. Практически уровня "а ну-ка живо перепиши как мне нравится".
Потребляди есть везде, их никто (ладно, мало кто, только такие же потребляди) не оправдывает. Речь же не о них.
Аноны, у вас тоже бывает, что вас настолько захватила нетленка, что буквально все события вы рассматриваете как вдохновение? Передача по ТВ с очередными новостями - идея "вот это поворота", странный собеседник "какой типаж!". Погода плохая? Нужно не забыть персонажам скрипящий снег под ногами и замёрзший нос или мокрые ноги. Про некоторые каналы и передачи вообще молчу, там иногда просто кладезь идей для аушек. Как начнут вещать об альтернативной истории и новых фактах, так только успевай записывать.
Отредактировано (2019-05-27 01:02:14)
Аноны, у вас тоже бывает, что вас настолько захватила нетленка, что буквально все события вы рассматриваете как вдохновение?
У меня по жизни такой модус восприятия. Иногда даже стыдно, кто-то где-то реально кого-то убил, а ты это как-то интерпретируешь для своего писева. С другой стороны возможно так психика справляется с внешними угрозами из мира и перерабатывает прожитое переживание. Своеобразный катарсис.
С другой стороны возможно так психика справляется с внешними угрозами из мира и перерабатывает прожитое переживание. Своеобразный катарсис.
Если учесть какие иногда передачи и новости бывают, то по-моему отлично.
Аноны, как научиться в сюжеты? Сил уже нет. Придумываю штабеля персонажей, условные сеттинги, а вот чтоб детали сеттингов или сюжет вокруг персонажей - так у меня лапки. То есть, я понимаю, что вопрос избит и древнее говна мамонта, но, может, какие-то сборники советов есть, развивалки этой хрени, не знаю((
а то что-то в тлен упал(
Аноны, а вы не знаете, где можно подбить знаний в криминальных структурах и прочем, чтобы описать преступный мир?
Аноны, как научиться в сюжеты? Сил уже нет. Придумываю штабеля персонажей, условные сеттинги, а вот чтоб детали сеттингов или сюжет вокруг персонажей - так у меня лапки. То есть, я понимаю, что вопрос избит и древнее говна мамонта, но, может, какие-то сборники советов есть, развивалки этой хрени, не знаю((
а то что-то в тлен упал(
Я, наверное, буду очень кэпом, но у меня тоже была (и иногда есть до сих пор) проблема с продумыванием сюжета, поэтому вот тебе мой банальный способ, который ты, наверное, уже знаешь:
- придумываю общий концепт, выражающийся одной максимально короткой и простой фразой. О чем эта стори. Типа "это история о темном пластелине, который захватывает мир", "это производственный роман двух задротов на фоне постапока", "это нф о тайнах неведомой цивилизации". В общем, пытаюсь описать для себя историю одним штампом. Придумываю нескольких центральных персов в самых простых обозначениях.
- придумываю альфу и омегу. То есть в начале "темный плателин хотел захватить мир, потому что ну как жить, когда у тебя нет своего мира" и самый конец "темный пластелин захватил мир, но не может вспомнить, нахуя ему это было надо". Примерно в этот же момент придумываю основополагающую мотивацию центральных персов и что им мешает добиться цели (или помогает).
- придумывают ступеньки между этими двумя событиями, тоже сводя их до элементарного уровня типа "попытался захватить способом А - проебался из-за предательства - долго думал, придумал способ Б". Думаю над тем, как персы изменятся из-за случающихся событий. Обычно в этот момент мои схемы начинают напоминать сраную паутину, потому что я пишу несколько основных вариантов, чтобы потом увести историю к наиболее логичному/продуманному/интересному.
- между точками основного сюжета подвешиваю мелкие подсюжеты, которые играют на основной сюжет или самоценны для развития перса, вроде "в процессе захвата мира нас предали, как нам устроить нормальную систему внутренней безопасности, чтобы это не повторилось" и "надо научиться печь печеньки, чтобы было больше союзников". Тщательнее прорисовываю для себя второстепенных и третьестепенных персов.
И, главное, никогда не цепляюсь за изначальную схему слишком сильно. Когда-то у меня был дикий ступор, когда я понимал, что сюжет просто не должен идти по проложенной в моей голове канве - логичнее будет завернуть его в другую сторону. Почему-то мне было очень сложно напомнить себе, что я эту схему написал - я ее могу и отретконить, если это пойдет на пользу.