Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Меня заклепочники раздражают тем, что считают себя умнее всех и фантастическое допущение, которое должно работать на художественность называют ошибкой.
У меня против них есть два аргумента: "по легенде, первую пресс-конференцию по поводу «Звездных войн» Джордж Лукас начал знаменитой фразой «Вся съемочная группа в курсе, что взрывы в космосе не слышны»", второй - слова Кэмерона: "Арнольд Шварценеггер не подходил на роль нашего Терминатора. Предполагалось, что это робот-лазутчик, а если они все выглядят как Арнольд, то их просто невозможно не заметить в толпе. Это казалось полной бессмыслицей. Но прелесть кино именно в том, что ему не обязательно быть логичным. В нём лишь должно быть правдоподобие. Если происходящее на экране нравится публике, то её не волнует, насколько такое вероятно".
Напомнило, как я сходил однажды почитал тему (на другом ресурсе, ифчо), где спрашивали совета по всяким обоснуйным мелочам. Ебать какие там были пляски вокруг вопросов.
Например, вопрос звучит так: "нужно разбить окно. Герой будет разбивать окно гравицапой, у героя одна попытка. Подскажите, стекло разобьется, если кинуть гравицапу издалека, или лучше ебануть ею по стеклу, держа ее в руках?"
И поехали ответы:
Указания на ошибку = как бы постановка себя выше по иерархии. Ты кто такой, чтобы мне указывать на ошибки, особенно требовать исправить? Ты мой коллега, да еще и эксперт? Я твой ученик? Высказывание мнения, сколь угодно негативного, такого эффекта не дает. Мнение, как задница, есть у каждого.
Цыпа, ты?!
Но в фандомах у читателей как будто ощущение некоего единого с автором поля, практически совместного участия в создании текста.
Но. Так. Оно. И. Есть.
Например, вопрос звучит так: "нужно разбить окно. Герой будет разбивать окно гравицапой, у героя одна попытка. Подскажите, стекло разобьется, если кинуть гравицапу издалека, или лучше ебануть ею по стеклу, держа ее в руках?"
И поехали ответы:
Блин, как знакомо. Причем порой десять раз уточнишь, что да-да-да, ты в курсе про радиацию и знаком с ролью гравицап в мировой революции, но вы скажите уже, как лучше разбить ею клятое стекло! И хрен тебе, а не ответ на единственный конкретный вопрос, знатоки реально как будто не видят, что именно ты спрашиваешь.
Тут все переключились с обсуждения POV на обсуждение комментаторов, но анон слоу, поэтому задаст свой вопрос.
Дано: нетленка с двумя центральными персонажами, мужчиной и женщиной, которые приключаются в одной локации. У героини больше экшна, зато герой ближе к, скажем так, основному нерву сюжета - главный конфликт разворачивается вокруг него и его семьи с кучей скелетов в шкафах. В сущности, это скорее история про героя, чем про героиню, но при этом героиня играет очень важную роль. Героиня более сухая и конкретная, герой довольно эмоциональный, но старается этого не показывать.
Изначально я хотел писать историю через два ПОВа, но вот теперь все чаще думаю: может, убрать ПОВ мужика нафиг, и показывать все только глазами героини? С одной стороны, так я не смогу дать воспоминания мужика, потому что хренли такой скрытный человек будет рассказывать полузнакомой женщине, какие там у него были в детстве отношения с матерью. С другой стороны, ограничения - это даже прикольно.
Перечитал пост, решил уточнить: это не лавстори, мужик не властный кубик, и вообще у него с кубиками ниоч.
Вопрос: как аноны относятся к приему, когда ГГ и рассказчик - это разные персонажи? Прикольнее смотреть на героя со стороны или влезть в его ПОВ?
Отредактировано (2019-05-24 20:30:58)
Анон задолбался постоянно задалбываться о масштабы.
Сколько человек живёт в стандартном фэнтезийном городе? Сколько солдат в с. ф. армии? Сколько километров и дней пути от одного с. ф. города до другого?
И т.д. Ааааааааааа
Вопрос: как аноны относятся к приему, когда ГГ и рассказчик - это разные персонажи? Прикольнее смотреть на героя со стороны или влезть в его ПОВ?
Прикольно одинаково; если сюжет интересный - интересно одинаково. Но вот... между талантливо написанной работой с одним пов героини и талантливо написанным текстом с двумя пов я бы выбрал первый. Просто потому, что первый сложнее написать, сложнее передать одного героя через другого так, чтобы цепляли оба. Читать такое - как любоваться фигурами высшего пилотажа. Захватывает не только работа, а и то, что автор смог. А текст с двумя повами в данном случае - стандартный такой. Это не означает, что его будет читать неинтересно, но.
Сколько человек живёт в стандартном фэнтезийном городе? Сколько солдат в с. ф. армии? Сколько километров и дней пути от одного с. ф. города до другого?
А почему нельзя тырить информацию из реальных аналогов?
Анон задолбался постоянно задалбываться о масштабы.
Сколько человек живёт в стандартном фэнтезийном городе? Сколько солдат в с. ф. армии? Сколько километров и дней пути от одного с. ф. города до другого?
И т.д. Ааааааааааа
Кэпский совет, но мне помогает, когда я нахожу для своей фэнтезятины реальные аналоги.
Типа: это герцогство пишу примерно с Бургундии 15 века. Все, что мне надо, накручу поверх сама, но за длиной крепостной стены и количеством зубчиков на тунике у третьего слева лучника залезу в литературу и уточню.
Хочу, чтобы Вася был с Машей, а не с Петей, автор, исправляйся!"
Меня из-за этого бесят комменты вида
"Ой, отличный Фик, но дженом было бы лучше, зачем у вас этот пейринг!"
Хотя этот слэш лежит в основе конфликта, на котором работает кульминация и развязка фика. И в ту же копилку:
"Ненавижу героиню Н, у вас она, конечно не такая бесящая, но лучше б ее было поменьше". Ояебу, нахуя ты начала читать фичок, где Н указана главной героиней и с самого начала очевидно, что это Н-центрик? А главное нахуя мне знать, как ты ее ненавидишь, я то ее люблю.
На полном серьёзе ведь такую херню в комментах несут. А людей заклепочники волнуют, божечки. Я заклепочников обнимаю как родных, потому что реально всё знать невозможно. А в отличие от доносителей своего вкуса они хотя бы объективную правду говорят.
Кэпский совет, но мне помогает, когда я нахожу для своей фэнтезятины реальные аналоги.
Но если в фэнтезятине есть, скажем, магия, то всё же изменится нефигово. Хотя бы за счёт того, что люди живут дольше, а женщины и дети не мрут как мухи.
Анон пишет:Кэпский совет, но мне помогает, когда я нахожу для своей фэнтезятины реальные аналоги.
Но если в фэнтезятине есть, скажем, магия, то всё же изменится нефигово. Хотя бы за счёт того, что люди живут дольше, а женщины и дети не мрут как мухи.
Ну, у меня обычно нет проблем с тем, что находится как бы "в фокусе" воображения. Если в твоем мире активно используют магию, ты как автор представляешь, что это за магия и сколько примерно магов в королевском войске. Несколько крутанов? Или они в каждом отряде есть? Или что-то среднее?
А вот для более мутных расчетов на границе фокуса уже использую рефы с 10% обработкой, это не плагиат, так сам Вождь сказал!
В нём лишь должно быть правдоподобие.
Согласен, но это штука очень растяжимая.
"Ненавижу героиню Н, у вас она, конечно не такая бесящая, но лучше б ее было поменьше". Ояебу, нахуя ты начала читать фичок, где Н указана главной героиней и с самого начала очевидно, что это Н-центрик? А главное нахуя мне знать, как ты ее ненавидишь, я то ее люблю.
На полном серьёзе ведь такую херню в комментах несут.
Такие меня почему-то совершенно не бесят. Не знаю, почему, может, потому что они вообще не оценочные, так, крик души в моих комментах.
Но если в фэнтезятине есть, скажем, магия, то всё же изменится нефигово. Хотя бы за счёт того, что люди живут дольше, а женщины и дети не мрут как мухи.
Я вообще ничего не считаю, все пишу приблизительно, мало, очень много, показался огромным, но вставляю яркие детали, желательно запоминающиеся, такие, по которым в фандомах фанаты любят эстетики подбирать (я не фики сейчас пишу, просто чтобы понятнее было).
Они отвлекают.
Отредактировано (2019-05-24 22:48:23)
Такие меня почему-то совершенно не бесят. Не знаю, почему, может, потому что они вообще не оценочные, так, крик души в моих комментах.
Ну вот а меня вообще не бесит любая критика, даже "ваш текст говно" и все такое. А вот эту хуита бесит, потому что насколько ж надо быть ебанутым и чсвшным, чтобы считать, что это окнорм - рассказать автору, о чем ему писать.
А критику я очень люблю вообще, особенно развернутую. Там уж я сам за годы научился отделять зерна от плевел и выносить полезное - или не отбрасывать как несущественное.
Чувствую себя последним идиотом, памагите!
Давно ничего не писал, года четыре. Тут внезапно упал в новый фандом и по уши увяз в одном пейринге. Придумал отличный сюжет, составил план, набросал схематично несколько сцен - всё, словом, есть, пиши не хочу.
Которую неделю сижу, тупо смотрю на план, корректирую его, дописываю сюжеты мини-сценок и... боюсь, что не вытяну.
Четыре года назад писал миники типа порно-с-сюжетом, читателям заходило. Но, во-первых, сейчас это не миник, а макси, где надо бы выдержать ритм, адекватно и интересно подать всю нужную информацию, сохранить характеры в огромном количестве сцен и так далее. Во-вторых, тогда я писал явно хуже, и я не хочу писать так, как тогда, потому что вижу много косяков и они мне делают больно.
Умом понимаю, что это не какой-то сверхсложный роман, что мне не надо писать его языком Джойса, что его не дожидается экзаменационная комиссия, которая определит половину моего будущего. Что это, блин, просто фичок и что я могу написать его на коленке, извратив характеры до неузнаваемости и нагородив бреда, и ничего, вот совсем ничего мне за это не будет.
И все равно не могу взяться. Просто вот ступор какой-то и понимание, что если сейчас открою ворд и начну писать пролог - буду переписывать его до идеальности вечно. Потому что ощущение экзаменационной комиссии есть, очень острое.
При этом писать жуть как хочется, и я вокруг плана хожу и буквально облизываюсь.
В общем, да, чувствую себя последним идиотом((
Чувак, а бету завести?
Ну, сначала напиши пару глав, а потом найти бету, которая будет давать подсказки по стилю.
И вовремя скажет СТОП
Кстати, насчет фиков, ставших ориджами, и прочего такого. Я тут всякий трэш читаю, в том числе на упомянутом литнете, и я еще опять встретил:
+ АУ Сэйлор Мун с гендерсвитчем и без, аж два раза
Что за АУ?
А вот эту хуита бесит, потому что насколько ж надо быть ебанутым и чсвшным, чтобы считать, что это окнорм - рассказать автору, о чем ему писать.
Анон с "кто ты такой, чтобы учить меня писать" подумал про себя, что анон очень странная личность: меня бесит, когда мне рассказывают, как писать, но не бесит, когда рассказывают, о чем.
Ну и в чём проблема тогда. 95% людей идиоты, проще не обращать внимания, если они не лезут в реал.
Ну хоть где-то хочется сказать, что они идиоты. Где те времена, когда склочный характер считался не проблематик автор, а творческим темпераментом.
Что за АУ?
Редгрейн Лебовски, Кости и Зведная пыль
Sarah Raughley, Fate of Flames, the Effigies trilogy (не знаю, переводили ли)
Анон пишет:Насчет стилистических вопрос, конечно, интересный.
Пока речь идёт не об индивидуальном авторском стиле, а о тавтологиях, плеоназмах, амфиболиях, путанице паронимов и прочих ляпах - ничего интересного, тут правила стилистики столь же тверды, как правила орфографии.
Ну-ну. Я после тредов для бет на фб немножко прифигел, что люди на полном серьезе считают железным правилом каких-то кадавров из памяток для авторов фикла. Типа "местоимение ВСЕГДА-ПРИВСЕГДА обозначает последнее существительное соотв. рода и числа" - и в текстах после таких бет сразу видно уродцев, родившихся из-за этой дури. А ведь и Розенталь бы мог им помочь по этому вопросу, но хер-то там, слишком тонкие нюансы. Поэтому на практике "твердые правила стилистики" - это ну очень прохладная история.
анон очень странная личность: меня бесит, когда мне рассказывают, как писать, но не бесит, когда рассказывают, о чем.
А когда тебе про - ться/-тся в глаголах говорят, тоже бесишься?
Ну хоть где-то хочется сказать, что они идиоты.
Читателям тоже этого хочется.
Где те времена, когда склочный характер считался не проблематик автор, а творческим темпераментом.
Как хорошо, что эти времена прошли, и читатели перестали терпеть авторские выебоны на пустом месте.
А когда тебе про - ться/-тся в глаголах говорят, тоже бесишься?
Нет.
Читателям тоже этого хочется.
Только они это себе позволяют без единой задней мысли. Хотя сдерживаться или нет, конечно, тоже личный выбор автора.
Как хорошо, что эти времена прошли, и читатели перестали терпеть авторские выебоны на пустом месте.
Не ну если стать действительно крутаном, кому-то вроде Мартина любые выебоны прощают и терпят.