Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Once upon a time... (представляем персонажа, задаём его социальную роль)
Every day... (экспозиция, показываем персонажа и мир вокруг него)
Until one day... (побуждающее событие, всё изменилось; тут можно ввести антагониста, если есть)
Because of that... (развитие сюжета: персонаж делает то-то, происходит то-то)
Because of that... (следующий этап развития сюжета: персонаж делает то-то, происходит то-то)
Because of that... (следующий этап развития сюжета: персонаж делает то-то, происходит то-то)
Until finally... (кульминация, описываем эпичный момент превозмогания или фейла)
And ever since then... (развязка и финал, кратко описываем итоги и новый статус-кво)Шаблон взят в курсе сторителлинга от студии Пиксар.
Спасибо, анон! Я сразу же сел писать и чуть не помер на этих бесконечных Because of that. Как сказали выше, главное вовремя остановиться и отрезать лишнее, а я как раз наклепал однообразных вотэтоповоротов, но делаю как умею. Еле-еле родил сюжет. Сложна
Чем спасаюсь: читаю посмотре.ли и выискиваю тропы, читаю генераторы сюжетов и списки драматических событий, то есть смотрю на списки готовых поворотов и тропов и думаю, какой и куда хочу применить.
Еще помогает взять живого доброжелательно настроенного человека, сесть рядом и начать пересказывать все те наметки, что уже есть.
Спасибо.
Я вот тоже заметил, что при совместном обмозговании оно как-то проще получается, в одиночку тяжко - застреваешь, и вытащить некому.
Вечно дырка в ключевом месте: мотивация (если глобальная), к чему движется сюжет, в чём будет кульминация...
Ровно наоборот. Всегда вижу мотивации, начало и желаемый конец, но как придумывать движ я не знаю. Я больше спец по статичному. Портреты там, пейзажики, детали, описание топчущихся отношенек, секс - вот это моя короночка, остальное придумывается с надрывом. Но ведь хочется же уметь транслировать в головы что-то увлекательное и динамичное, а не только картинки.
То есть всякая хуйня творится, расследование идет, скелеты валятся из шкафов, — НО КТО ЭТО СДЕЛАЛ?!!!
Пишет Гость:
05.04.2015 в 15:57
ТС, смотри. Сюжет - это цепочка событий. Для хорошего текста - интересных событий, увлекательных, значительных, смешных - любых, лишь бы не унылых и не слишком мелких.
Чтобы были события, нужно время, за которое они будут происходить. Если это один вечер - в него должно быть спрессовано дофига событий. Если три месяца - события могут быть распределены более редко.
Но в любом случае что-то должно происходить.Как решить, что именно должно происходить?
Возьми идею, на которую ты хочешь написать свой макси, и посмотри, влезает ли дофига событий в её предполагаемый тайминг. Из этого могут произрастать твои проблемы с сюжетом.
Написать 15 тыщ слов про один вечер в принципе можно, но у тебя тогда в этот вечер должен вместиться просто ураган разной движухи. [ot]Можно и без движухи, но тогда читатели уснут.[/ot]Идея, кстати, должна быть. Про что ты вообще пишешь?
Представь себе идею как две точки на графике времени - начальное состояние (на начало фика) и конечное (соответственно). Теперь соедини их. Текст должен прийти от начального положения к конечному, так?
Расставь препятствия. Что мешает двигаться к конечному состоянию в какие-то конкретные моменты времени?
Расставь то, что обязательно должно произойти, прежде чем текст попадёт в конечное состояние. "Произойти" - в смысле, интересного. Как правило, совершенно не надо описывать каждую ступеньку, если герой спускается по лестнице. Но если на каждой ступеньке его ждёт испытание или встреча - тогда надо.▼читать дальше⬍
Я сразу же сел писать и чуть не помер на этих бесконечных Because of that.
У меня тоже с этим была проблема.)) Даже не столько придумывать вотэтоповороты, сколько придумать так, чтобы они все были because of и складывались в цепочку. У меня постоянно получалось "meanwhile, totally unrelated to that...".
Отредактировано (2019-03-21 08:30:35)
читаю посмотре.ли и выискиваю тропы, читаю генераторы сюжетов и списки драматических событий, то есть смотрю на списки готовых поворотов и тропов и думаю, какой и куда хочу применить.
Тоже так делаю. Иногда помогает.
То есть всякая хуйня творится, расследование идет, скелеты валятся из шкафов, — НО КТО ЭТО СДЕЛАЛ?!!!
Дай обниму!
Хотя у меня другй затык: знаю, кто убил, знаю, почему, знаю, как. Но как мои герои на него выйдут? Так, чтобы подозреваемый не сам к ним пришел со словами "я здесь, дебилы!" А пока иначе не получается. :(
Но как мои герои на него выйдут? Так, чтобы подозреваемый не сам к ним пришел со словами "я здесь, дебилы!" А пока иначе не получается. :(
Хотя у меня другй затык: знаю, кто убил, знаю, почему, знаю, как. Но как мои герои на него выйдут?
Путём дедукции! Они полицейские, сыщики или случайно вляпавшиеся цивилы?
Они вообще на него не выйдут, преступление окажется нераскрытым, а в эпилоге 20 лет спустя убийца будет описывать это в своих мемуарах или делиться с доверенным лицом
Они вообще на него не выйдут, преступление окажется нераскрытым, а в эпилоге 20 лет спустя убийца будет описывать это в своих мемуарах или делиться с доверенным лицом
В бутылке письмо пошлёт
Анон пишет:
То есть всякая хуйня творится, расследование идет, скелеты валятся из шкафов, — НО КТО ЭТО СДЕЛАЛ?!!!
Дай обниму!
Хотя у меня другй затык: знаю, кто убил, знаю, почему, знаю, как. Но как мои герои на него выйдут? Так, чтобы подозреваемый не сам к ним пришел со словами "я здесь, дебилы!" А пока иначе не получается. :(
Он должен допустить ошибку.
Это вообще должно входить в исходник датектива:
1. кто убил (преступник)
2. зачем убил (мотив)
3. как убил (способ)
4. как рассчитывал уйти от закона.
5. где при этом допустил ошибку (а то ведь его не найдут).
Вот когда все 5 пунктов продуманы, можно плясать дальше.
Отредактировано (2019-03-21 10:53:26)
Аноны, а как начинать рассказ? У меня всегда сочиняется с середины, конец как-то сам приходит, а вот с началом стопор. И с главной интригой. Я умею в описания мира и будней, в чувства и отношеньки героев, но хз как создать именно приключение а не мемуары нёх
Анончики, а есть те, кто публиковался тут? Как вы начинали - сразу писали все и отсылали в издательства? По главам выкладывали в инет? Не знаю, как и где лучше. В общем-то денег зарабатывать не мечтаю этим, я реалист) Прост хочется найти читателей. На фикбуке в основном слэш, фики и ромфант, на Самиздате тоже. А я больше в джен-оридж, приключения в фэнтези-сеттинге, любовь и даже слэш тоже будут, но в эпизодах и суть не о том))
Аноны, а как начинать рассказ? У меня всегда сочиняется с середины, конец как-то сам приходит, а вот с началом стопор.
Начинаю с середины, а впоследствии флэшбэками объясняю, с чего всё началось.
Аноны, а как начинать рассказ? У меня всегда сочиняется с середины, конец как-то сам приходит, а вот с началом стопор. И с главной интригой.
Если у тебя есть середина и конец, в чём проблема с главной интригой?
Насчёт начала - посмотри, как начинаются рассказы у писателей, которые тебе нравятся.
Скорее всего, экспозиция там очень короткая или её вообще нет. Сам рассказ - это небольшое количество сцен и сильное изменение ситуации или характера персонажа, зачастую необратимое. Если заметного изменения нет, это скорее зарисовка или виньетка.
Они полицейские, сыщики или случайно вляпавшиеся цивилы?
Последнее. Нет, в полицию обращаться не станут по разным причинам.
В бутылке письмо пошлёт
Ха-ха. Если б ты знал, анон...
1. кто убил (преступник)
2. зачем убил (мотив)
3. как убил (способ)
4. как рассчитывал уйти от закона.
5. где при этом допустил ошибку (а то ведь его не найдут).
Вот сейчас прочитал это и понял, что ответы на все вопросы у меня есть. Просто растерялся от непривычного жанра (я больше как-то по лавсторям) и запутался в событиях и дейстиях и прочем "кто на чем стоял и зачем". А сейчас понял, что нужно делать дальше. Так ведь и допишу!
Ха-ха. Если б ты знал, анон...
Анон цитировал классика
Последнее. Нет, в полицию обращаться не станут по разным причинам.
Я скорее о том, есть ли у них доступ к информации, разным технологиям, полномочия опрашивать свидетелей и проводить обыски.
Интересно можно написать и так, и эдак, но расследование будет идти немного по-разному.
Ныть буду.
Хочу написать по фандому, в котором уже есть супер-пупер ахуенный автор. Я его обожаю. И его работы вдохновили меня на собственную, но вот я её пишу и понимаю, что рядом с фиками того автора - я тварь дрожащая. И даже как-то неудобно выкладываться с ним в одном фандоме на одном сайте, потому что мой текст будет настолько хуже, что вообще не понятно, нахрена я взялась за это дело. Ведь тот автор ещё и прочесть меня может.
Я уже месяц в этом состояния говнолии, вылизываю каждую строчку и всё равно оно не выдерживает никакой критики по сравнению с.
Советов не прошу - что тут посоветовать, кроме "не пиши"? - но душу надо было излить.
Советов не прошу - что тут посоветовать, кроме "не пиши"? - но душу надо было излить.
Да нет, пиши. Я думаю, что если над текстом работать, а не изливать поток сознания прямо на фикбук, то вряд ли он будет совсем уж ужасен.
Ныть буду.
Хочу написать по фандому, в котором уже есть супер-пупер ахуенный автор. Я его обожаю. И его работы вдохновили меня на собственную, но вот я её пишу и понимаю, что рядом с фиками того автора - я тварь дрожащая. И даже как-то неудобно выкладываться с ним в одном фандоме на одном сайте, потому что мой текст будет настолько хуже, что вообще не понятно, нахрена я взялась за это дело. Ведь тот автор ещё и прочесть меня может.
Я уже месяц в этом состояния говнолии, вылизываю каждую строчку и всё равно оно не выдерживает никакой критики по сравнению с.
Советов не прошу - что тут посоветовать, кроме "не пиши"? - но душу надо было излить.
Анончик, у тебя текст будет ДРУГОЙ. Этого достаточно - при условии, конечно, что ты и впрямь на нем отработаешь все свои навыки.
Хочу написать по фандому, в котором уже есть супер-пупер ахуенный автор.
Cудя по тому, что ты говоришь про автора в ед.числе, то там какой-то мелконех. И поставь себя на место того автора. Ну пишет он, а читать-то тоже хочется.
Хочу написать по фандому, в котором уже есть супер-пупер ахуенный автор. Я его обожаю. И его работы вдохновили меня на собственную, но вот я её пишу и понимаю, что рядом с фиками того автора - я тварь дрожащая. И даже как-то неудобно выкладываться с ним в одном фандоме на одном сайте, потому что мой текст будет настолько хуже, что вообще не понятно, нахрена я взялась за это дело. Ведь тот автор ещё и прочесть меня может.
Вероятнее всего, этот автор-крутан не читает всякую говнину, так что не волнуйся, он твой текст откроет, пару абзацев прочтет, закроет и забудет. Ты его точно не травмируешь и не расстроишь, не волнуйся. Пиши, публикуй, в сети любое говно можно публиковать и кому-то оно зайдет, так что тебя даже могут похвалить, или не заметят. Не переживай, в общем.
Вероятнее всего, этот автор-крутан не читает всякую говнину,
Я вообще сомневаюсь, что там такая уж разница. Прям такая бывает, когда один автор совсем ЙА с фикбука, такие здесь во-первых не сидят, во-вторых, они как раз не сомневаются в своем креативе. А так, вон на любую ФБ-ЗФБ сходи, весь креатив плюс минус одного уровня. Стивенкингов в фандомах нет, кагбэ.
Стивенкингов в фандомах нет, кагбэ.
Стивенкингов и в боллитре не так уж много, кагбэ. А в фандомах таки бывают крутые авторы.
Аноны, а вам легко писать или тяжело?